Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 03.06.2013 N 328 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением администрации Усманского муниципального района от 03.10.2011 № 762 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги в Усманском муниципальном районе "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Усманского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Усманского района Казьмину Т.А.
Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО
Утвержден
постановлением
администрации Усманского
муниципального района
от 3 июня 2013 г. № 328
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители) в целях получения информации по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий.
От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Исполнение муниципальной услуги осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района (далее - отдел МР, ГО и ЧС).
Место нахождения отдела МР, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района: 399340, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, 40, кабинет № 206.
График работы:
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30.
Перерыв на обед с 12:30 до 13:30.
Суббота, воскресенье выходные дни.
1.3.2. Справочные телефоны отдела МР, ГО и ЧС:
8(47472) 2-14-40 - начальник отдела МР, ГО и ЧС администрации района;
8(47472) 2-14-40 - старший инспектор отдела МР, ГО и ЧС администрации района.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации Усманского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.usmadm.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты администрации Усманского муниципального района: usadminr@usman.Iipetsk.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Усманского муниципального района, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации Усманского муниципального района: www.usmadm.ru;
- на информационном стенде;
- в средствах массовой информации.
1.3.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону;
1.3.6. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.7. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.8. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.9. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование отраслевого органа-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усманского муниципального района.
2.2.2. Исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица отдела МР, ГО и ЧС:
- начальник отдела МР, ГО и ЧС;
- ст. специалист отдела МР, ГО и ЧС.
2.2.3. В процессе исполнения муниципальной услуги должностные лица взаимодействуют:
- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- с органами исполнительной власти субъекта РФ;
- со структурными подразделениями администрации муниципального района;
- с администрациями городских и сельских поселений Усманского муниципального района;
- с организациями, находящимися в ведении администрации муниципального района, осуществляющими деятельность на территории района;
- с организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
- с организациями с частной формой собственности, осуществляющими деятельность на территории муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разработка муниципальных нормативных актов, иных документов по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- предоставление информации по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий;
- отказ в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления информации по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий, не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления запроса.
2.4.2. При направлении запроса по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в администрацию Усманского муниципального района.
Заявление и документы, поступившие по электронной почте, на официальный сайт и по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных запросов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федерального уровня:
- Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- постановление Правительства РФ от 23.04.1994 № 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями";
- постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 19.09.1998 № 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне";
- постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
- постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- постановление Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне";
- постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Правительства РФ от 22.07.2004 № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
- постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
- приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Областного уровня:
- нормативные правовые акты администрации Липецкой области в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Местного уровня:
- нормативные правовые акты администрации Усманского муниципального района в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Устав Усманского муниципального района;
- Положение об отделе МР, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района.
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в произвольной форме в письменном виде.
2.6.2. В запросе, направленном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной функции, которые находятся
в распоряжении иных органов власти
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной функции;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами Усманского муниципального района находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной функции, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной функции, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Если запрашиваемая информация не относится к указанному виду услуги.
2.10.2. Если запрашиваемая информация имеет гриф "секретно" и может быть направлена только в организации, имеющие право на получение данной информации в соответствии с Положением о государственной тайне РФ.
2.10.3. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.4. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.5. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.10.6. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.7. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги
Функции, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной функции и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной функции составляет не более 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию Усманского муниципального района.
Регистрация заявления осуществляется в журналах регистрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения результата муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в Управление.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
2.17.1. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1. Введение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Введение гражданской обороны осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения администрации Усманского муниципального района.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Введение гражданской обороны осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Усманского муниципального района и соответствующих планов гражданской обороны организаций, расположенных на территории района.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.2. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Усманского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Усманского муниципального района, а также расположенными на территории Усманского муниципального района организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их.
Администрация Усманского муниципального района предоставляет информацию в органы исполнительной власти Липецкой области. Организации, расположенные на территории Усманского муниципального района, - в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
3.3. Администрация Усманского муниципального района проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.
Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Проводит эвакоприемные мероприятия.
Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
3.4. Руководство гражданской обороной на территории Усманского муниципального района осуществляется главой администрации Усманского муниципального района.
Глава администрации Усманского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
Руководитель гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеет право:
- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;
- принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
В случае недостаточности ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций глава администрации Усманского муниципального района или администрация организации вправе ходатайствовать о выделении ресурсов из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по ходатайству руководства администрации организации или администрации Усманского муниципального района. Финансирование Усманского районного звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется за счет бюджета администрации Усманского муниципального района и средств организаций района.
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа местного самоуправления либо организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена либо объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления РСЧС - Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Усманского муниципального района (далее - ЕДДС), пункт приема сообщений по единому телефонному номеру 4-04-50 (112).
Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:
а) при чрезвычайной ситуации локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) при чрезвычайной ситуации регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) при чрезвычайной ситуации межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) при чрезвычайной ситуации федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей;
ж) при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственной тайне" информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.
3.8. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является поступление в администрацию Усманского муниципального района нормативного правового акта, директивного или иного документа в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательного к рассмотрению и исполнению органом местного самоуправления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела МР, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия - 30 календарных дней, если на поручении не указан иной срок, определяющий временные ограничения.
Сроки исполнения конкретных административных процедур при исполнении муниципальной услуги устанавливаются главой администрации Усманского муниципального района.
Решение, принимаемое должностным лицом, получившим то или иное поручение, зависит от содержания полученного поручения и может быть принято:
- к сведению;
- для использования в работе;
- к исполнению.
Содержание работ в рамках действия может быть:
- содействием;
- участием;
- согласованием;
- внесением предложений;
- планированием;
- проверкой готовности.
Результатом действия является достижение целей и выполнение задач, определенных Уставом Усманского муниципального района, а также исполнение поручения, указанного в полученном нормативном правовом акте, директивном или ином документе, доведение содержания исполненного поручения до указанных в поручении руководителей органов местного самоуправления, организаций и иных должностных лиц и населения.
При реализации муниципальной услуги администрация Усманского муниципального района выполняет следующие мероприятия:
- разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения Усманского муниципального района, проводит мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает программы, в том числе целевые, по вопросам гражданской обороны и организует их реализацию;
- вносит на рассмотрение администрации и Совета депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, первоочередного жизнеобеспечения населения, а также организует обмен этой информацией;
- поддерживает в состоянии готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- организует и осуществляет оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о порядке действий при проведении мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проводит мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств Усманского районного звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- проводит мероприятия по подготовке и обучению должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности;
- организует и проводит мероприятия по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует и проводит мероприятия по световой и другим видам маскировки;
- участвует в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, определяет порядок их использования и восполнения;
- участвует в проведении мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
- участвует в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
- организует работу по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- организует и проводит мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- организует и проводит мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время;
- участвует в проведении мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- участвует в подготовке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны на территории муниципального района;
- участвует в проведении контроля над:
а) осуществлением организациями мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;
б) созданием и содержанием организациями в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
г) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
д) поддержанием организациями в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
е) осуществлением мероприятий по поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны и Усманского звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС к действиям;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью организаций по обучению своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления Усманского звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела МР, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Усманского муниципального района, курирующим данное направление.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------