Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 04.06.2013 N 320 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" администрация Измалковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.
2. Постановление главы Измалковского муниципального района от 28.01.2008 № 41 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Сельский восход".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Ефанова А.А.

И.о. главы администрации Измалковского
муниципального района
Е.В.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Измалковского
муниципального района
от 4 июня 2013 г. № 320

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единообразных требований к оформлению муниципальных целевых программ Измалковского муниципального района и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ Измалковского муниципального района, их формирования и реализации.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Муниципальные целевые программы (далее - муниципальные программы), в осуществлении которых участвует Измалковский муниципальный район, представляют собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Измалковского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.4. Муниципальная целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей. Каждый год реализации целевой программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. По срокам реализации муниципальные целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).
1.5. Муниципальные программы являются одним из важнейших средств реализации вопросов местного значения муниципального района, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального района проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления района.
1.6. Разработка проекта муниципальной программы и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- внесение предложений о разработке проекта муниципальной программы;
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы;
- экспертиза проекта муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы.

2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных
целевых программ и их формирования

2.1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией Измалковского муниципального района и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Формирование перечня муниципальных программ осуществляется администрацией Измалковского муниципального района в лице отдела экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Измалковского муниципального района.
2.3. Заказчиком муниципальной программы является администрация Измалковского муниципального района в лице ее отделов.
2.4. Предложения о разработке проекта муниципальной программы вносятся главе администрации Измалковского муниципального района органами государственной власти, органами местного самоуправления, отделами администрации, юридическими и физическими лицами.
2.5. Предложения о разработке проекта муниципальной программы должны содержать:
- проект (концепцию) муниципальной программы;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы;
- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах по годам и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы.
2.6. Предложения о разработке проекта муниципальной программы по поручению главы администрации Измалковского муниципального района оцениваются отделами администрации Измалковского муниципального района.
Предложения о разработке проекта муниципальной программы при положительных результатах рассмотрения направляются с проектом распоряжения администрации Измалковского муниципального района.
Решение о разработке проекта муниципальной программы принимается администрацией Измалковского муниципального района в форме распоряжения.

3. Структура проекта муниципальной программы

3.1. Предлагаемый к утверждению проект муниципальной программы должен состоять из титульного листа, содержания и трех разделов.
3.2. Титульный лист проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Содержание проекта муниципальной программы оформляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В содержании проекта муниципальной программы указывается наименование разделов, пунктов разделов, приложений с указанием номера страницы.
3.4. Раздел первый - паспорт муниципальной целевой программы оформляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Паспорт муниципальной целевой программы должен содержать:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- наименование муниципального заказчика программы;
- наименование разработчика программы;
- наименование исполнителей программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- объем и источники финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- контроль за выполнением программы.
3.5. Раздел второй - общие положения и обоснование программы. Раздел муниципальной программы содержит необходимые обоснования и пояснения.
Раздел должен содержать:
3.5.1. Технико-экономическое обоснование программы. Пункт предусматривает обоснование финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения внебюджетных источников и средств иных бюджетов для решения задач муниципальной программы, а также оценку социально-экономической эффективности муниципальной программы.
3.5.2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Пункт должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком программы.
3.5.3. Мероприятия по реализации программы и ее ресурсное обеспечение. Данный пункт содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
3.5.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы. Пункт должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Рассчитывается экономическая эффективность программы, оцениваются изменения социально-экономической (экологической) ситуации в районе в результате реализации программы. Предполагаемые результаты муниципальной программы должны быть исчислимыми.
3.5.5. Систему организации контроля за выполнением программных мероприятий. Обеспечивается согласование действий исполнителей, участвующих в осуществлении программы, и контроль за ходом ее реализации.
3.6. Раздел третий - мероприятия программы (таблица 1) и система показателей целевой программы (таблица 2) оформляется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком целевой программы с учетом масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам. Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета муниципального района.
К числу программных мероприятий относятся инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты и увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также организационно-правовые изменения, посредством которых решаются задачи целевой программы.
Мероприятия, включаемые в целевые программы в виде отдельных подпрограмм и (или) проектов, должны иметь краткое описание.
Оценка последствий реализации целевой программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
3.7. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- копия распоряжения администрации Измалковского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы.

4. Порядок реализации муниципальных программ

4.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
4.2. По каждой целевой программе отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с таблицей 2 приложения 4 к настоящему Порядку.
4.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы, которая представляется только по итогам прошедшего года согласно таблице приложения 5 к настоящему Порядку;
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 6 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
4.3.1. На основе отчетов, представленных Разработчиком программы, отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики совместно с отделом финансов осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку на предмет:
- достижения запланированных показателей целей, задач и мероприятий целевой программы;
- уровня освоения средств районного бюджета, предусмотренных целевой программой, эффективности использования бюджетных средств.
4.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией района может быть принято одно из следующих решений:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене Разработчика программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к Разработчику целевой программы.
4.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика.
4.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения целевой программы.
4.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика, отдела экономики, прогнозирования и инвестиционной политики и отдела финансов.





Приложение 1
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

________________ муниципальная целевая программа
_______________________________________________________
(наименование программы)





Приложение 2
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

Содержание

Раздел 1. Паспорт муниципальной целевой программы
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение.
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий.
Раздел 3. Мероприятия Программы и система показателей целевой программы





Приложение 3
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

Раздел 1. Паспорт ________________ муниципальной целевой программы
__________________________________________________________________
(наименование Программы)


Наименование Программы



Основание для разработки Программы



Муниципальный заказчик



Разработчик Программы



Исполнители Программы



Цель Программы



Задачи Программы



Сроки и этапы реализации Программы



Перечень основных мероприятий
Программы



Объем и источники финансирования
Программы



Прогноз ожидаемых социально-
экономических (экологических)
результатов реализации Программы



Контроль за исполнением Программы






Приложение 4
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

Раздел 3. Мероприятия Программы

таблица 1


п/п Наименование Объем финансирования Единица Исполнители
(тыс. руб.) измерения мероприятий
показателя

Всего В том числе по
годам

Показатель
задачи с
разбивкой по
годам



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цель 1 программы (наименование)

Индикатор цели 1

Задача 1
(наименование)

1. Мероприятие

...

Задача 2
(наименование)

2. Мероприятие

...

Итого


таблица 2

Система показателей целевой программы


Наименование целей Величина показателя в Плановые показатели
и показателей базовом году (до
начала реализации Период 1 Период 2 Период ...
программы)

Цель (задача) 1

Показатель 1.1

Показатель 1.2

Показатель ...



Цель (задача) 2

Показатель 2.1

Показатель 2.2

Показатель ...






Приложение 5
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как плановая, при реализации - как фактическая.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Оценка эффективности реализации целевых программ может проводиться по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий с показателями непосредственных результатов.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме муниципальной поддержки;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме муниципальной поддержки.
2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации.
Оценка эффективности проводится по каждой задаче целевой программы с учетом выполнения всех мероприятий, направленных на ее достижение.
При представлении годового отчета все показатели, их плановые и фактические величины сводятся в единую таблицу.

Таблица


№ Наименование Величина План Факт Откло- Причины Принимаемые
п/п показателя нение откло- меры по
в базовом (%) нения устранению
году (до невыполнения
начала
реализации
программы)

1. Цель 1 (наименование)

2. Индикатор цели
1, ед. измерения

3. Задача 1 (наименование)

4. Показатель
задачи 1, ед.
измерения

5. Мероприятие 1,
ед. измерения

6. Объем финансовых
средств, тыс.
руб....

7. Мероприятие 2,
ед. измерения

8. Объем финансовых
средств, тыс.
руб.

9. Показатели
эффективности к
задаче 1
(экономическая/
общественная)

10. Задача 2 (наименование)

11. Показатель
задачи 2, ед.
измерения

12. Мероприятие 1,
ед. измерения

13. Объем финансовых
средств, тыс.
руб.

14. Мероприятие 2,
ед.

15. Объем финансовых
средств, тыс.
руб.

16. Показатели
эффективности к
задаче 2
(экономическая/
общественная)

...






Приложение 6
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________
(наименование программы)
за _________________________________
(период)


Ответственный Утверждено Фактическое Отметки о
исполнитель по финансирование соблюдении сроков
программе за ____ период выполнения
мероприятий и
сроков
финансирования

План Факт

Всего по
целевой
программе

в том числе по
мероприятиям:

в том числе
пообъектно:



Подпись руководителя.

Отчет должен включать:
1. Результаты выполнения целевой программы.
Пояснительная записка, отражающая ход выполнения целевой программы, а
также причины и факторы, повлиявшие на отклонение от сроков и этапов
реализации целевой программы.
2. Оценка достижения целей целевой программы (для годового отчета).
Для составления годового отчета оценка эффективности реализации целевой
программы представляется в табличной форме с выделением источников
информации.





Приложение 7
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________________
(наименование программы)
за _________________________________________
(период)


Название Утвержденный план на отчетный Профинансировано за отчетный
программы период период

Все- Теку- Капитальные Все- Теку- Капитальные
го щие расходы го щие расходы
рас- рас-
ходы Капи- Капи- Обо- ходы Капи- Капи- Обо-
таль- таль- рудо- таль- таль- рудо-
ное ный вание ное ный вание
строи- ре- строи- ре-
тель- монт тель- монт
ство ство

Всего по
целевой
программе

в том числе
по
мероприятиям:
...

в том числе
пообъектно:


Подпись руководителя.





Приложение 8
к Порядку принятия
решений о разработке
муниципальных целевых
программ, их формирования
и реализации

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации целевой программы проводится по критериям, установленным следующей таблицей

Критерии оценки эффективности реализации целевой программы


№ Обозначение Весовой Формулировка Градации Балльная
п/п критерия коэффициент критерия оценка
(Х) (Y) (В)

1. Х1 Y1 = 0,2 Достижение 1. Все показатели 10
индикаторов целей соответствуют
целей или выше
предусмотренных
целевой программой

2. Более 80% 6
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

3. От 50 до 79% 3
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

4. Менее 50% 0
показателей целей
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

2. Х2 Y2 = 0,2 Достижение 1. 100% показателей 10
показателей задач соответствуют
задач или выше
предусмотренных
целевой программой

2. От 85 до 99% 6
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

3. От 50 до 84% 3
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

4. Менее 50% 0
показателей задач
соответствуют или
выше предусмотренных
целевой программой

3. Х3 Y3 = 0,05 Качество 1. Отчет полностью 10
годового отчета соответствует
о реализации установленным
целевой требованиям
программы,
представленного 2. Отчет содержит 4
разработчиком существенные
(разработчиком- отступления от
координатором) установленных
требований

3. Отчет не 0
соответствует
установленным
требованиям и
возвращен на
переработку

4. Х4 Y4 = 0,2 Освоение 1. Средства освоены 10
средств на 100%
областного
бюджета (кроме 2. Средства освоены 6
экономии от от 85 до 100%
проведения
торгов и 3. Средства освоены 0
запросов менее чем на 85%
котировок)

5. Х5 Y5 = 0,15 Выполнение 1. Выполнено 100% 10
мероприятий предусмотренных в
целевой программе
мероприятий

2. Выполнено от 80 6
до 99%
предусмотренных в
целевой программе
мероприятий

3. Выполнено от 65 3
до 79%
предусмотренных в
целевой программе
мероприятий

4. Выполнено менее 0
65% предусмотренных
в целевой программе
мероприятий

6. Х6 Y6 = 0,2 Достижение 1. Достигнуто 100% 10
показателей показателей
эффективности эффективности
(в зависимости
от специфики 2. Достигнуто от 85 6
целевой до 99% показателей
программы) эффективности

3. Достигнуто от 50 3
до 84% показателей
эффективности

4. Представлены 3
показатели
эффективности, не
установленные в
утвержденной целевой
программе

5. Достигнуто менее 0
50% показателей
эффективности либо
показатели
эффективности не
представлены


Экономическая эффективность считается достигнутой, если ее фактическое значение меньше или равно плановому значению.
Общественная эффективность считается достигнутой, если ее фактическое значение больше или равно плановому значению.
2. На основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности МЦП по формуле:

R = SUM (Yi x Bi),

где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная целевой программе по i-му критерию.
3. По результатам оценки эффективности реализации муниципальным целевым программам присваивается рейтинг эффективности (R) в отчетном году исходя из следующих условий:
1) высокая эффективность МЦП - при R >= 8,5;
2) достаточная эффективность МЦП - при 8,5 >= R >= 4;
3) низкая эффективность МЦП - при R < 4.


------------------------------------------------------------------