Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Усмани от 06.06.2013 N 200 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД УСМАНЬ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ,
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ
СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" администрация городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

И.о. главы администрации
города Усмани
А.С.БОКАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Усмани
от 6 июня 2013 г. № 200

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ
ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ
СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги на территории города Усмани.
1.2. Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
в заявительном порядке - юридические и физические лица - собственники (наниматели) помещений, их представители, правомочные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги;
в порядке представления заключения - органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Усмани и осуществляется через коллегиальный орган - Межведомственную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проведение Межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции организует администрация города Усмани.
Место нахождения администрации:
399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, 40;
телефоны: 2-12-82; 2-15-41; факс: 2-12-82.
Адрес официального сайта администрации: www.usmadm.ru.
График работы и приемные дни: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 час., перерыв с 12.30 до 13.30 час., выходные - суббота, воскресенье.
1.3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах поселения, на портале государственных и муниципальных услуг и содержит следующую информацию:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень нормативных актов, правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
способы предоставления услуги;
описание результата предоставления услуги;
категория заявителей, которым предоставляется услуга;
срок предоставления услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате представления которых могут быть получены такие документы;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя;
показатели доступности услуги;
информация об административных процедурах;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются секретарем Межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при личном контакте с заявителями, а также посредством почты (в том числе электронной почты) и по телефону.
Секретарь комиссии осуществляет консультацию по следующим вопросам:
нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
заявители, имеющие право на предоставление услуги;
перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектность предоставляемых документов;
способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
способы получения результата услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
время приема заявлений и выдача документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
результат оказания муниципальной услуги;
основания для отказа в оказании услуги;
способы обжалования и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги также осуществляется секретарем при личном контакте с заявителями, посредством почтовой и телефонной связи (в том числе электронной почты).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Усмани (далее - Администрация) и осуществляется через Межведомственную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации поселения.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие согласно постановлению "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" со структурными подразделениями администрации Усманского района; специализированными организациями, проводящими обследование дома, с подтверждающей их деятельность соответствующими лицензиями и оснащенными необходимой приборной и инструментальной базой (при необходимости); экспертами проектно-изыскательских организаций (при необходимости); иными членами комиссии.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю заключения комиссии о признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента подачи полного пакета документов согласно п. 2.10 Административного регламента.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в орган (по дате регистрации).
2.7. Срок выдачи документа.
По результатам работы комиссии заявителю в 5-дневный срок направляется один экземпляр заключения комиссии.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702.
2.9. В случае если орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, является заявителем, то на рассмотрение Межведомственной комиссии вместе с заявлением (обращением) предоставляется заключение (акт) данного органа.

В случае если орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, принимает участие в работе Межведомственной комиссии, не являются заявителями предоставление заключения (акта) данного органа не является обязательным.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги:
заключение (акт) органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в комиссию пакет документов:
заявление о проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
документ, удостоверяющий личность;
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
заключение специализированной организации, проводящей инструментальное обследование дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора);
заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (по необходимости);
акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю (по необходимости).
2.10.1. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания, документы, удостоверяющие социальный статус заявителя.
2.10.2. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в подпункте 2.10 настоящего Административного регламента.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.10 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
несоответствие предоставленных документов по форме Административного регламента;
отсутствие у заявителя документа, подтверждающего его полномочия.
2.13. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Муниципальная услуга не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.13.2. Непредоставление доступа в обследуемое помещение в назначенный день членам комиссии.
2.13.3. Отзыв заявления и соответствующего пакета документов заявителем.
2.13.4. Смерть заявителя.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются:
- совершение нотариальных действий путем освидетельствования верности копий правоустанавливающих документов на жилое помещение с подлинников;
- выдача плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование дома, для признания многоквартирного дома аварийным;
- выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (по необходимости).
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.16. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления с пакетом документов, согласно п. 2.10 Административного регламента, и при получении результата межведомственной комиссии должен составлять не более 30 минут.
2.17. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется секретарем комиссии в день поступления перечня документов, указанных в п. 2.10.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, требования к взаимодействию с заявителем при получении муниципальной услуги.
2.18.1. Прием заявителей при подаче документов осуществляется секретарем комиссии в соответствии со следующим режимом работы:
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30).
2.18.2. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.18.3. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).
2.18.4. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, для удобства должно быть оборудовано стульями и столами.
2.18.5. Для ознакомления с информационными материалами должны быть оборудованы информационные таблички. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
контактные телефоны сотрудников, осуществляющих консультационную деятельность;
список необходимых документов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.18.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
должности специалиста;
времени приема.
2.18.8. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.18.9. Прием и выдача документов, а также консультирование заявителей осуществляется в одном кабинете
2.18.10. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения (огнетушитель).
2.18.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.18.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь комиссии подробно и корректно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
открытый и равный доступ для всех заинтересованных организаций и физических лиц к сведениям о муниципальной услуге (наименование, содержание, предмет услуги);
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах органа местного самоуправления и на портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение состава и последовательности действий ответственными исполнителями, предоставляющими муниципальную услугу, и ее получателями в соответствии с настоящим Административным регламентом;
правомерность отказа в предоставлении услуги;
в любое время с момента предоставления запроса о предоставлении услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему пакета документов;
проверка комплектности документов;
составление заключения по результатам работы комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
передача по одному экземпляру заключения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.1. Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет секретарю комиссии заявление на имя председателя комиссии и документы, указанные в п. 2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются документы согласно п. 2.10 Административного регламента.
3.2.3. Секретарь комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации и проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленному перечню.
3.2.4. Ответственным лицом за прием, регистрацию документов и проверку комплектности пакета документов является секретарь Межведомственной комиссии в соответствии с должностными обязанностями.
3.3. Проверка комплектности документов.
3.3.1. В случае несоответствия документов п. 2.10 настоящего Административного регламента секретарь комиссии направляет заявителю извещение, подписанное председателем комиссии, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих обоснований в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.3.2. В случае если в комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа секретарем комиссии направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п. 2.6 документов.
3.3.3. Заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим Административным регламентом порядке, передаются секретарем комиссии председателю комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.
3.3.4. Срок рассмотрения заявления комиссией и сопутствующего пакета документов не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации.
3.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых домов (жилых помещений) для постоянного проживания.
3.4.1. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
3.4.2. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
3.4.3. Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления в течение 5 дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему сопутствующими документами. Секретарь комиссии направляет членам комиссии повестку дня заседания комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.
3.4.4. Межведомственная комиссия, созданная при администрации поселения, вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
3.4.5. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.6. При оценке соответствия требованиям постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
3.4.7. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.4.8. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.4.9. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах.
3.5. Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования председателем комиссии назначается день выезда на место.
Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.
Результаты обследования оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Выводы и рекомендации, указанные в акте, составляют основу заключения комиссии.
3.6. Комиссия в пятидневный срок направляет один экземпляр заключения комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявителю.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решения осуществляется председателем комиссии.
4.2. Секретарь комиссии, ответственный за выдачу заключений по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, несет ответственность за соблюдение порядка приема и выдачи документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения секретарем комиссии положений настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений предоставления муниципальной услуги.
4.6. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляет председатель межведомственной комиссии.
4.7. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Основания для проведения внеплановых проверок:
поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.9. Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
правильность проверки документов;
правомерность предоставления информации и достоверность выданной информации;
правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.10. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений, осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) Межведомственной комиссии, а также принимаемого ею решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- главе администрации города Усмани по адресу: г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, тел. (47472) 2-30-45;
- заместителю главы администрации города Усмани: г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, тел. (47472) 2-33-56.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается заявителем лично, направляется в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направлена жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемых действий (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждении доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без рассмотрения.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"

БЛОК-СХЕМА

Рисунок не приводится.





Приложение № 2
к административному регламенту
"Признание в установленном
порядке жилых помещений
муниципального жилищного фонда
непригодными для проживания"

Председателю межведомственной комиссии
__________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица - председателя комиссии)
от _______________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения,
наниматель)
_________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________,
(паспортные данные)
_________________________________________________,
(адрес проживания)
_________________________________________________,
(адрес регистрации)
__________________________________________________
(телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу провести оценку соответствия установленным требованиям помещения по
адресу: _______________________________________________________, на предмет
пригодности для проживания.
К заявлению прилагаются:
(указывается перечень документов, прилагаемых к заявлению).

____________ _______________________
(дата) (подпись)


------------------------------------------------------------------