Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 18.06.2013 N 414-рс "О проекте регламента Совета депутатов Долгоруковского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 414-рс

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект регламента Совета депутатов Долгоруковского муниципального района в новой редакции, руководствуясь требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Долгоруковского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Долгоруковского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Долгоруковского района:
- № 220-рс от 27.03.2006 "О проекте регламента Совета депутатов Долгоруковского района";
- № 75-рс от 02.12.2008 "О внесении изменений в регламент Совета депутатов Долгоруковского района";
- № 163-рс от 26.02.2010 "О внесении изменений в регламент Совета депутатов Долгоруковского муниципального района";
- № 332-рс от 24.04.2012 "О внесении изменений в регламент Совета депутатов Долгоруковского района";
- № 377-рс от 28.01.2013 "О внесении изменений в регламент Совета депутатов Долгоруковского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Долгоруковского
муниципального района
А.Н.ТЕЛЬНОВ





Принят
решением
Совета депутатов
Долгоруковского
муниципального района
от 18 июня 2013 г. № 414-рс

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Долгоруковского муниципального района

Совет депутатов Долгоруковского муниципального района (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Долгоруковского района (далее - район) и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории района.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.

Статья 2. Состав и деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов района состоит из 18 (восемнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий Совета депутатов района - 5 лет.
2. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Долгоруковского муниципального района (далее - Устав района), нормативными и правовыми актами района и настоящим Регламентом.
3. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов на основе гласности, законности, с учетом мнения населения района. Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
4. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к председателю Совета депутатов, главе района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных на территории района.

Глава II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура и формы работы Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии, организационно-правовой отдел.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов являются:
- сессии;
- заседания постоянных комиссий;
- депутатские слушания;
- иные формы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутата в соответствии с Уставом Долгоруковского района осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя устанавливается настоящим Регламентом.
2. По представлению председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя устанавливается настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
4. Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 5. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа своих депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности. Полномочия постоянных комиссий определяются Уставом района, настоящим регламентом.
2. Комиссии избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются постоянные комиссии:
- по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике;
- по экономике, бюджету, муниципальной собственности и инвестиционной политике;
- по социальным вопросам;
- по вопросам развития сельскохозяйственного производства, земельных отношений и охраны окружающей среды.
3. Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета депутатов.
4. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
5. Депутат Совета депутатов может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
6. Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в количественный и персональный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещения депутата из одной постоянной комиссии в другую, но не более двух раз за созыв.
8. После утверждения численного и персонального состава постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей, распределяют обязанности между собой.
9. Председатель, заместитель председателя комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии. По результатам голосования составляется протокол заседания комиссии, который утверждается решением Совета депутатов.
10. Председатель, заместитель председателя комиссии исполняют свои полномочия в соответствии с решением Совета депутатов о постоянных комиссиях, настоящим Регламентом.

Статья 6. Постоянные депутатские группы (фракции) Совета депутатов

1. Постоянные депутатские группы (фракции) - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские группы (фракции) по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции).
Для регистрации депутатской группы (фракции) Совет депутатов принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы (фракции) об образовании депутатской группы (фракции);
- протокола организационного собрания депутатской группы (фракции), включающего официальное название группы (фракции), цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в данную депутатскую группу (фракцию).
4. Депутатская группа (фракция) вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы (фракции). В этом случае депутатская группа (фракция) направляет соответствующее уведомление председателю Совета депутатов. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов решения о регистрации депутатской группы (фракции) утратившим силу.

Статья 7. Права постоянной депутатской группы (фракции)

Постоянная депутатская группа (фракция) пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы (фракции) предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом.

Статья 8. Временные комиссии, депутатские группы

1. Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов, выносимых на сессии Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета депутатов;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться как депутаты Совета депутатов, так и другие представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района и другие лица, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и представляет информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 9. Организационно-правовой отдел Совета депутатов

1. Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет организационно-правовой отдел (далее - отдел).
2. Структура отдела утверждается Советом депутатов.
3. Порядок работы отдела определяется положениями об отделе и должностными обязанностями работников отдела, утверждаемыми председателем Совета депутатов.
4. Работники отдела Совета депутатов являются муниципальными служащими.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на должность председателя Совета депутатов на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто несколько депутатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
6. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 11. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного голосования на сессии Совета депутатов.
2. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения.
4. Решение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов принимается в том же порядке, что и при его избрании.
5. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов оформляются в виде решения Совета депутатов без дополнительного голосования, которое подписывается заместителем председателя Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета депутатов.
6. Не допускается инициирование процедуры досрочного освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 12. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов.
2. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. Повторное выдвижение одной и той же кандидатуры не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 13. Порядок досрочного освобождения от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов

Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов осуществляется в том же порядке, что и освобождение от занимаемой должности председателя Совета депутатов.

Статья 14. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за семь дней до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Постоянная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее половины членов постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее трех дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или его заместитель, а при невозможности присутствовать на заседании комиссии председателя и заместителя комиссии заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством присутствующих членов комиссии.
На заседаниях комиссии по согласованию с ее председателем вправе присутствовать должностные лица администрации района, прокурор района, представители общественных объединений, иные должностные лица.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, подписываемые председателем комиссии.
3. Постоянные комиссии на своих заседаниях принимают решения. Решение подписывается председателем комиссии.
4. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.

Статья 15. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета депутатов

1. Основными направлениями деятельности комиссии по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике являются:
1) предварительное рассмотрение Устава района и поправок к нему;
2) предварительное рассмотрение Регламента Совета депутатов и изменений к нему;
3) вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) вопросы предупреждения коррупции;
5) предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц, назначение которых на должность подлежит согласованию с Советом депутатов;
6) предварительное рассмотрение вопросов о назначении и освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии района;
7) предварительное заслушивание ежегодных докладов о деятельности о положении детей в районе, годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии района, отчета полиции;
8) правовая оценка нормативных правовых актов района;
9) вопросы социально-экономического развития района;
10) вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
11) вопросы муниципальной службы района;
12) вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Долгоруковского района" и награждения знаком отличия "За заслуги перед Долгоруковским районом";
13) предварительное заслушивание ежегодного отчета главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
2. Основными направлениями деятельности комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности и инвестиционной политике являются:
1) вопросы бюджетного регулирования района;
2) вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении;
3) вопросы межбюджетных отношений;
4) вопросы социально-экономического развития района;
5) вопросы инвестиционной политики;
6) вопросы инновационной деятельности;
7) вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8) вопросы районной политики в сфере строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли;
9) вопросы жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
10) вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
3. Основными направлениями деятельности комиссии по социальным вопросам являются:
1) вопросы социально-экономического развития района;
2) вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении по разделам "Здравоохранение", "Социальная политика", "Труд и занятость";
3) вопросы муниципальной социальной политики;
4) вопросы социальной защиты населения района;
5) вопросы труда и занятости населения;
6) вопросы развития образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

12) вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Долгоруковского района" и награждения знаком отличия "За заслуги перед Долгоруковским районом".
4. Основными направлениями деятельности комиссии по вопросам развития сельскохозяйственного производства, земельных отношений и охраны окружающей среды являются:
1) вопросы социально-экономического развития района;
2) вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении по разделам "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Природопользование";
3) вопросы развития сельского хозяйства;
4) вопросы развития агропромышленного комплекса;
5) вопросы землеустройства и землепользования;
6) вопросы лесного хозяйства;
7) вопросы социального развития села;
8) вопросы экологии в сфере сельского и лесного хозяйства, охраны и использования объектов природы.

Статья 16. Права и обязанности председателя, заместителя, члена постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии организует работу комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комиссии, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку их рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
5. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и председателя Совета депутатов.
6. Член постоянной комиссии на заседаниях комиссии вправе вносить предложения и замечания, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений.
7. Член постоянной комиссии вправе выступать на сессии Совета депутатов при рассмотрении вопроса, не получившего поддержки на комиссии.
8. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе. Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссии подряд, неисполнение решений комиссии и поручений председателя (заместителя председателя) комиссии.

Статья 17. Депутатские слушания

1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят постоянные комиссии, депутатская группа, группа депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная депутатская комиссия.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
Информация о депутатских слушаниях публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до их проведения.
На депутатские слушания кворум не устанавливается.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам не позднее чем за два дня до их проведения.
4. Депутатские слушания проводятся в определенном порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад и вопросы к докладчику;
- содоклад и вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на слушаниях.
5. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Принятые рекомендации депутатских слушаний в дальнейшем могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

Статья 18. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

1. В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями.
2. Депутаты Совета депутатов проводят приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным председателем Совета депутатов.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 19. Условия и порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляет отдел Совета депутатов.
2. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.
4. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте Совета депутатов dolgsovet@admlr.lipetsk.ru.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информации уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причин и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.
6. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном портале Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.dolgorukovo.org/.
7. Размещение информации о деятельности Совета депутатов в сети Интернет (информационное наполнение портала Совета депутатов) проводит отдел Совета депутатов.
8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном портале Совета депутатов, несут предоставившие информацию лица.
9. Перечень информации о деятельности Совета депутатов, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным порталом Совета депутатов, порядок создания пунктов подключения к сети Интернет, а также размещения информационных стендов и других технических средств аналогичного назначения утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.
10. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессиях Совета депутатов.

Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Сессия Совета депутатов

1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. В соответствии с Уставом района сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.
4. Депутат на сессии Совета депутатов вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 21. Подготовка и созыв сессии районного Совета

1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются дата, время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения постоянных комиссий Совета депутатов; их председателей, депутатов Совета депутатов, главы района.
2. Совет депутатов созывается на сессии председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее 10 дней со дня выдвижения инициативы или внесения предложения о созыве внеочередной сессии. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель, исполняющий обязанности председателя в порядке, установленном Уставом района.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете Долгоруковского района "Сельские зори" не позднее чем за 3 дня до дня заседания сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня до дня заседания сессии.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов нового созыва.
7. Совет депутатов собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня его избрания при условии, что в состав Совета депутатов избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Оргкомитет формирует проект повестки дня, определяет порядок проведения, дату, время и место проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Решение оргкомитета о проведении первой сессии Совета депутатов нового созыва подлежит официальному опубликованию в газете Долгоруковского района "Сельские зори".
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
На первой сессии Совета депутатов проводится избрание председателя Совета депутатов и его заместителя, формируются депутатские комиссии.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

Статья 22. Организация и ведение сессии Совета депутатов

1. Перед открытием сессии Совета депутатов работниками отдела за 1 час до начала сессии проводится регистрация прибывших депутатов и приглашенных лиц.
2. Сессии Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, в его отсутствие - заместитель.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или всех вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале;
- закрывает сессию.
3. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня;
- избрание секретариата сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной или временной комиссии Совета депутатов;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Поручения Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. На сессии Совета депутатов ведется протокол. Протокол после заседания подписывается председательствующим на сессии.

Статья 23. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Выступающим на сессии Совета депутатов предоставляется слово:
- для докладов, информации - до 30 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут;
- для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного обсуждения по одному вопросу - до двух минут;
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета без разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.
5. Выступающий на сессии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после предупреждения допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

Статья 24. Виды голосования

Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Открытое или тайное голосование может быть рейтинговым.

Статья 25. Проведение открытого голосования

Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь". Подсчет голосов производится по поднятым вверх рукам по каждому из вопросов, ставящемуся на голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

Статья 26. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается в количестве трех депутатов, из своего состава счетная комиссия выбирает председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, изготовленные бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии. В бюллетене для тайного голосования должно быть указано:
- список кандидатур, рекомендуемых для избрания;
- слова "против", "за", "против всех кандидатов", "воздерживаюсь" по каждому вопросу.
5. Депутатам выдается по одному бюллетеню для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Совета депутатов, в списке выдачи бюллетеней депутат, получивший бюллетень, должен расписаться против своей фамилии.
6. Заполнение бюллетеня депутат производит в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном помещении. Бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанную урну для голосования.
7. При подсчете голосов тайного голосования проверяется действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. По итогам голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий объявляет результаты голосования.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Бюллетени для тайного голосования и протоколы счетной комиссии должны сохраняться до конца срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 27. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов. Оно проводится путем опроса председательствующим на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов без дополнительного голосования.

Статья 28. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.

Статья 29. Особое мнение депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым на сессии решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись эта вносится в протокол сессии Совета депутатов.

Статья 30. Меры по поддержанию порядка на сессии и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает порядок в зале заседания и соблюдение настоящего Регламента.
Присутствующие в зале заседания подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
2. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 31. Порядок внесения нормативных правовых актов

1. Порядок внесения проекта нормативного акта в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесение в него изменений, утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением о бюджетном процессе в Долгоруковском районе.
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации.
5. Председатель Совета депутатов в течение пяти дней после регистрации рассматривает проекты нормативных правовых актов и передает на экспертизу поступившие проекты нормативных правовых актов.
6. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям, указанным в Положении о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем, заместителем председателя Совета депутатов субъекту нормотворческой инициативы.

Статья 32. Экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Председатель Совета депутатов одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов на экспертизу определяет ответственную постоянную комиссию. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением не позднее пятнадцати дней с момента официального поступления.
3. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, комиссия по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
К участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
В случае выявления в анализируемом акте коррупциогенных факторов составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;
- выявленные коррупциогенные факторы;
- рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;
- рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Члены комиссии, несогласные с заключением о результатах антикоррупционной экспертизы в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к заключению.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы по проекту нормативного правового акта направляется разработчику проекта, по действующему нормативному правовому акту - субъекту законодательной инициативы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы подлежат устранению разработчиком этого проекта с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
Если по результатам антикоррупционной экспертизы в анализируемом акте не выявлены коррупциогенные факторы, данное обстоятельство отражается в протоколе комиссии. Заключение в этом случае не составляется.

Статья 33. Обсуждение проектов нормативных правовых актов

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта (в первом, втором чтениях);
- рекомендовать Совету депутатов отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
4. До принятия решения сессией Совета депутатов субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать на основании письменного заявления.

Статья 34. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению Совета депутатов может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации.
2. Участие жителей района, порядок организации и проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов регламентируются Положением о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе.
3. По решению Совета депутатов наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

Статья 35. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
3. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.

Статья 36. Внесение поправок

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение пятнадцати дней со дня принятия нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющие на формирование и исполнение районного бюджета, направляются Главе района для согласования и подготовки заключения.

Статья 37. Порядок работы с поправками

1. Поправки, сгруппированные по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.) проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии. Субъекты нормотворческой инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании постоянной комиссии.
Совет депутатов после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
2. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым Советом депутатов в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения Совета депутатов, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.

Статья 38. Рассмотрение нормативного правового акта во втором чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает субъект нормотворческой инициативы, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий Совета депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении;
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 39. Рассмотрение нормативного правового акта в двух чтениях одновременно

1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.

Статья 40. Отзыв проекта нормативного правового акта

1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в Совет депутатов.

Статья 41. Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов

Порядок подписания, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, устанавливается действующим законодательством, Положением о муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления Долгоруковского района.

Глава VI. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ О ЕЖЕГОДНЫХ ОТЧЕТАХ ГЛАВЫ
РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ, НАЧАЛЬНИКА М ОМВД РОССИИ О СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ДРУГИМИ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 42. Полномочия Совета депутатов по рассмотрению вопросов о ежегодных отчетах главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации

1. В соответствии с частью 2 статьи 20 Устава района Совет депутатов ежегодно заслушивает отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (далее - отчет главы района).
2. Председатель Совета депутатов направляет представленный отчет главы района в комиссии Совета депутатов, депутатские объединения.
3. Комиссии Совета депутатов, депутатские объединения в целях подготовки вопросов по представленному отчету главы района предварительно рассматривают его на своих заседаниях и формируют перечень вопросов.
Перечень вопросов от комиссии Совета депутатов, депутатского объединения утверждается соответственно решением комиссии Совета депутатов, депутатского объединения и направляется председателю Совета депутатов.
4. Перечень вопросов Совета депутатов о деятельности администрации района направляется председателем Совета депутатов главе района.

Статья 43. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы района

1. Вопрос о ежегодном отчете главы района рассматривается Советом депутатов на очередной сессии по согласованию с главой района.
2. При рассмотрении ежегодного отчета главы района Совет депутатов на сессии заслушивает главу района.
Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы района осуществляется в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента, а также предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов, представителей депутатских объединений с вопросами к главе района и ответов на них.
3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы района Совет депутатов принимает решение большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 44. Рассмотрение вопроса об отчете начальника М ОМВД России о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории Долгоруковского района

1. Совет депутатов два раза в год заслушивает отчет начальника М ОМВД России о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории Долгоруковского района (далее - отчет начальника ОМВД России) во 2 квартале по итогам работы за год, в 4 квартале по итогам работы за 1-е полугодие.
2. М ОМВД России представляется в Совет депутатов предварительная информация о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории района.
Представленная информация направляется председателем Совета депутатов в комиссию Совета депутатов по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике для предварительного заслушивания на заседании комиссии.
3. Отчет начальника М ОМВД России о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории района заслушивается Советом депутатов на очередной сессии.
Рассмотрение вопроса об отчете начальника М ОМВД России осуществляется в порядке, установленном статьей 19 настоящего Регламента.
4. По итогам рассмотрения отчета начальника М ОМВД России Совет депутатов принимает решение большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------