Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления образования и науки Липецкой обл. от 16.05.2013 N 451 "О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год"



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 мая 2013 г. № 451

О БАЗИСНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления образования и науки
Липецкой обл. от 20.06.2013 № 585)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", от 19.12.2012 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" приказываю:
1. Утвердить:
- базисные учебные планы на 2013/2014 учебный год для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы:
начального общего образования (4 класс) согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
основного общего образования согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
среднего общего образования согласно приложению № 3 к настоящему приказу;
для обучающихся по индивидуальным программам на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, согласно приложению № 4 к настоящему приказу;
- примерную структуру пояснительной записки учебного плана образовательного учреждения, реализующего программу общего образования, согласно приложению № 5 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления С.Н. Косарева.

Начальник управления
Ю.Н.ТАРАН





Приложение 1
к приказу
управления
образования и науки
от 16 мая 2013 г. № 451

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(4 КЛАСС)

N
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1.
Русский язык
3
2.
Литературное чтение
2
3.
Иностранный язык
2
4.
Математика
4
5.
Окружающий мир (человек, природа, общество)
2
6.
Искусство
Музыка
1
Изобразительное искусство
1
7.
Технология (Труд)
2
8.
Физическая культура
3
9.
Основы религиозных культур и светской этики
1

ИТОГО
21
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)
5
Региональный компонент
2,5
Математика
0,5
Русский язык
1
Литературное чтение
1
Компонент образовательного учреждения
2,5
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
26
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)
2
Региональный компонент
1
Русский язык
1
Компонент образовательного учреждения
1
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
23

В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 учебный предмет "Информатика и ИКТ" изучается в IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (Труд)".
Модуль в рамках предмета "Технология" направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Как самостоятельный учебный предмет "Информатика и ИКТ" может изучаться на ступени начального общего образования за счет часов компонента образовательного учреждения при наличии определенных условий (обеспечение обучающихся компьютерной техникой и учебниками из Федерального перечня).
В специальных коррекционных образовательных учреждениях и коррекционных классах часы школьного компонента рекомендуется использовать для организации специально-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.





Приложение 2
к приказу
управления
образования и науки
от 16 мая 2013 г. № 451

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления образования и науки
Липецкой обл. от 20.06.2013 № 585)

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
V
VI
VII
VIII
IX
Федеральный компонент
Русский язык
3
3
3
3
2
14
Литература
2
2
2
2
3
11
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
5
5
5
25
Информатика и ИКТ



1
2
3
История
2
2
2
2
2
10
Обществознание
(включая экономику и право)

1
1
1
1
4
География

1
2
2
2
7
Природоведение
2




2
Физика


2
2
2
6
Химия



2
2
4
Биология

1
2
2
2
7
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)
2
(1/1)
2
(1/1)
2
(1/1)
1
(0,5/0,5)
1
(0,5/0,5)
8
Технология
2
2
2
1

7
Основы безопасности жизнедеятельности



1

1
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
ИТОГО
24
25
29
31
30
139
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)
8
8
6
5
6
33
Региональный компонент
5
5
3
2
3
18
(в ред. приказа управления образования и науки Липецкой обл. от 20.06.2013
№ 585)
Краеведческий модуль <*>

2

2
1
5
Математика
2
1
1

1
5
Русский язык и/или Литература
3
2
2


7
Профориентация <**>




1
1
------------------------------------------------------------------
Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" может изучаться
в 5 - 7, 9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения
(пункт 2 приказа управления образования и науки Липецкой обл. от 20.06.2013
№ 585).
------------------------------------------------------------------
Компонент образовательного учреждении
3
3
3
3
3
15
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
32
33
35
36
36
172
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)
5
5
3
2
3
18
Региональный компонент
5
5
3
2
3
18
(в ред. приказа управления образования и науки Липецкой обл. от 20.06.2013
№ 585)
Краеведческий модуль <*>

2

2
1
5
Математика
2
1
1

1
5
Русский язык и/или Литература
3
2
2


7
Профориентация <**>




1
1
------------------------------------------------------------------
Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" может изучаться
в 5 - 7, 9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения
(пункт 2 приказа управления образования и науки Липецкой обл.
от 20.06.2013 № 585).
------------------------------------------------------------------
Компонент образовательного учреждения
0
0
0
0
0
0
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
29
30
32
33
33
157

--------------------------------
<*> Преподавание краеведческого модуля проводить в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана в 6 классе (география, биология), в 8 классе (искусство, технология), в 9 классе (история).
(сноска введена приказом управления образования и науки Липецкой обл. от 20.06.2013 № 585)
<**> Курс профориентации направлен на развитие содержания базового предмета (в том числе черчения) в рамках предпрофильной подготовки с учетом индустриально-технологической направленности региона.
(сноска введена приказом управления образования и науки Липецкой обл. от 20.06.2013 № 585)

Преподавание предмета "Искусство" является непрерывным.
В VIII - IX классах возможно как преподавание интегрированного учебного предмета "Искусство", так и самостоятельных предметов "Музыка" и "ИЗО".
В специальных коррекционных образовательных учреждениях и коррекционных классах часы школьного компонента рекомендуется использовать для организации специально-коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.





Приложение 3
к приказу
управления
образования и науки
от 16 мая 2013 г. № 451

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Инвариантная часть
Учебные предметы
Количество часов за 2 года обучения <*>
Базовый уровень
Русский язык
70 (1/1)
Литература
210 (3/3)
Иностранный язык
210 (3/3)
Математика
280 (4/4)
История
140 (2/2)
Обществознание (включая экономику и право)
140 (2/2)
Естествознание
210 (3/3)
Физическая культура
210 (3/3)
ОБЖ
70 (1/1)
Вариативная часть
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
Учебные предметы
Количество часов за 2 года обучения <*>
Базовый уровень
Профильный уровень
Русский язык
-
210 (3/3)
Литература
-
350 (5/5)
Иностранный язык
-
420 (6/6)
Математика
-
420 (6/6)
История
-
280 (4/4)
Физическая культура
-
280 (4/4)
Обществознание <**>
70 (1/1)
210 (3/3)
Экономика
35 (0,5/0,5)
140 (2/2)
Право
35 (0,5/0,5)
140 (2/2)
География
70 (1/1)
210 (3/3)
Физика
140 (2/2)
350 (5/5)
Химия
70 (1/1)
210 (3/3)
Биология
70 (1/1)
210 (3/3)
Информатика и ИКТ
70 (1/1)
280 (4/4)
Искусство (МХК)
70 (1/1)
210 (3/3)
Технология
70 (1/1)
280 (4/4)
ОБЖ
-
140 (2/2)

ВСЕГО
не более 2170 (не более 31/не более 31)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ
ВСЕГО
140 (2/2)
Учебные предметы
Количество часов за два года обучения <*>
Русский язык
70 (1/1)
Математика
70 (1/1)
Компонент образовательного учреждения
Всего
не менее 280 (не менее 4/не менее 4)
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
2590 (37/37)

--------------------------------
<*> В скобках расчетный (ненормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс/XI класс).
<**> В этом варианте учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".

Для составления учебного плана класса, группы, индивидуального учебного плана обучающегося в рамках профильного обучения на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2013/2014 учебный год следует:
а) включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
б) включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
в) в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения выполняют следующие функции:
1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
2) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
При организации универсального (непрофильного) обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана.





Приложение 4
к приказу
управления
образования и науки
от 16 мая 2013 г. № 451

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НЕДЕЛЬНЫЙ)

Начальное и основное общее образование

Учебные предметы
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
всего
V
VI
VII
VIII
IX
всего
Русский язык
2
2
2
2
8
2,5
2
1,5
1
1,5
8,5
Литературное чтение
2
1,5
1,5
1,5
6,5






Литература





1
1
1
1
1,5
5,5
Иностранный язык

0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Математика
2
2
2
2
8
3
3
3
2
3
14
Информатика








0,5
0,5
1
История





1
0,5
0,5
0,5
0,5
3
Обществознание (включая экономику и право)






0,5
0,5
0,5
0,5
2
География






0,5
0,5
0,5
0,5
2
Окружающий мир
0,5
0,5
0,5
0,5
2






Природоведение





0,5




0,5
Биология






0,5
0,5
0,5
0,5
2
Химия








0,5
0,5
1
Физика







0,5
0,5
0,5
1,5
Искусство (музыка и ИЗО)
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Физическая культура
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Основы безопасности жизнедеятельности








0,5

0,5
Технология
0,5
0,5
0,5
0,5
2
0,5
0,5
0,5
0,5

2
Итого
8
8
8
8
32
10
10
10
10
11
51

Среднее общее образование

Учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
X
XI
Всего
Русский язык
1
1
2
Литература
1,5
1,5
3
Иностранный язык
0,5
0,5
1
Математика
3
2,5
5,5
Информатика и ИКТ
0,5
0,5
1
История
1
1
2
Обществознание (включая экономику и право)
0,5
1
1,5
География
0,5
0,5
1
Физика
0,5
0,5
1
Химия
0,5
0,5
1
Биология
0,5
0,5
1
Искусство (МХК)
0,5
0,5
1
Физическая культура
0,5
0,5
1
Основы безопасности жизнедеятельности
0,5
0,5
1
Технология
0,5
0,5
1
Итого
12
12
24

Количество часов на изучение обязательных предметов федерального компонента базисного учебного плана может корректироваться с учетом запросов родителей и индивидуальных возможностей обучающихся.
С целью достижения выпускниками необходимого уровня обученности, обеспечивающего возможность продолжения образования, в учебный план могут быть введены элективные курсы дополнительного образования (1 - 11 классы) при условии высвобождения резервных дополнительных часов за счет обучения некоторых учащихся не индивидуально, а по 2 - 5 человек в группе. Такая форма обучения создает условия для адаптации и социализации учащихся, формирования у них коммуникативных навыков для общения со сверстниками. Групповые занятия проводятся по согласованию с родителями.





Приложение 5
к приказу
управления
образования и науки
от 16 мая 2013 г. № 451

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Общие положения

1. Указать перечень федеральных и региональных нормативных документов, используемых при разработке учебного плана.
2. Указать продолжительность учебной недели, формы промежуточной аттестации.

II. Особенности для IV - VIII классов

1. Указать и пояснить распределение часов компонента образовательного учреждения при разработке учебного плана для каждой параллели классов (при необходимости для каждого класса).
2. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

III. Особенности для IX классов с предпрофильной подготовкой

1. Указать классы с литерами.
2. Указать формы организации предпрофильной подготовки (внутриклассная с делением на группы или без деления, в форме межклассных групп и т.д.).
3. Пояснить реализацию часов компонента образовательного учреждения.
4. Указать количество часов, отведенных на ориентационные и предметные курсы (без перечисления названий курсов).
5. Разъяснить цели введения предметных и ориентационных курсов по выбору.
6. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана, включив ориентационные и предметные курсы.

IV. Особенности для X - XI классов универсального обучения

1. Указать классы с литерами.
2. Пояснить реализацию часов компонента образовательного учреждения и их распределение (на увеличение количества часов базовых или профильных учебных предметов, элективные курсы, учебную практику, научно-исследовательскую деятельность и т.д.).
3. Указать в приложении таблицу-сетку часов учебного плана.

V. Особенности для X - XI профильных классов

По каждому профилю
1. Указать: - классы с литерами;
- название профиля;
- профильные предметы (не менее двух).
2. Пояснить:
- реализацию часов компонента образовательного учреждения с обоснованием их распределения (на увеличение количества часов базовых или профильных учебных предметов, элективные курсы, учебную практику, научно-исследовательскую деятельность и т.д.);
- реализацию элективных курсов (на расширение или углубление базовых или профильных предметов, обеспечение межпредметных связей, ориентационные, общеразвивающие курсы и т.д.).
3. Указать в приложении(ях) (в зависимости от количества профилей) таблицу-сетку часов учебного плана.


------------------------------------------------------------------