Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Елецкого муниципального района Липецкой обл. от 21.06.2013 N 234 "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" администрация Елецкого муниципального района постановляет:
Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Елецкого муниципального района (2013 - 2018 годы)" (приложение).

Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Елецкого
муниципального района
от 21 июня 2013 г. № 234

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

1.1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Елецкого муниципального района (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить в Елецком районе (далее - район) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, связанных с переходом на "эффективный контракт". "Эффективный контракт" будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения района, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в учреждениях социального обслуживания населения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания района возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
1.2.1. В действующем законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
Порядок и условия предоставления бесплатного и платного социального обслуживания нуждаются в корректировке.
На 1 января 2012 г. численность населения Елецкого муниципального района составила 29898 человек.
Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 59:16:25, где 59% - это доля трудоспособного населения, 16% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 25% - доля населения старше трудоспособного возраста. Из-за изменений в возрастной структуре населения возрастает показатель демографической нагрузки на трудоспособное население.
В 2012 году услугу "социальное обслуживание на дому" получали 563 пожилых людей (66%) и инвалидов (34%), что составляет 6,2% от общей численности пенсионеров, проживающих в Елецком районе. Среди обслуживаемых граждан 44% находятся в возрасте до 75 лет, 55% - в возрасте от 75 до 90 лет, 1% - в возрасте от 91 до 100 лет. В МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Елецкого муниципального района функционируют 6 отделений социального обслуживания на дому, мобильная бригада по оказанию срочной социально-бытовой помощи.
Кроме гарантированных социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", социальные огороды и подворья, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, мелкий ремонт жилья и надворных построек, уборка жилых помещений и дворов, "санаторий на дому", помощь в получении юридических услуг. Центр располагает широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг.
Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей. Инициативная группа добровольцев является автором социально значимого проекта "Делать добро - просто". В рамках этого проекта изготавливаются средства малой реабилитации (прикроватные столики, скамейки, игровые коврики для развития мелкой моторики пальцев рук) для нуждающихся инвалидов на базе МОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей". Добровольцы, при содействии органов социальной защиты населения, организуют обучение инвалидов на дому компьютерной грамотности.
Центр социального обслуживания населения тесно сотрудничает с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами, в рамках ежегодной акции "Зеленая аптека" школьники ведут сбор лекарственных трав для одиноко проживающих пожилых людей и инвалидов, участвуют в организации культурного досуга.
В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей органы социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В районе работает 17 клубов досуга для пожилых людей и инвалидов, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам. Стало доброй традицией проведение ежегодного районного фестиваля клубов досуга для пожилых людей и инвалидов "Я люблю тебя, жизнь!". На базе МФЦ проводятся курсы по обучению работе на персональном компьютере.
В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления социальных услуг комплексным центром стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, имеется необходимая для работы компьютерная оргтехника, учреждение располагает 6 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным методом, осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников учреждений в значительной степени облегчена. Численность социальных работников отделений социальной помощи на дому оптимизирована за период с 2009 года по 2012 год на 10% при сохранении объема и качества предоставляемых социальных услуг.
Денежные средства, поступающие в учреждение за оказание платных социальных услуг, позволяют осуществлять стимулирующие выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие учреждения и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря.
1.2.2. МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних им. М.С. Соломенцева "Ковчег" оказывает муниципальную услугу - социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от места жительства. Плановая наполняемость учреждения 25 мест.
На учете в органах социальной защиты Елецкого муниципального района состоит 24 семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитывается 39 несовершеннолетних.
В 2012 году реабилитацию прошли 129 несовершеннолетних из 13 районов Липецкой области. В учреждении функционируют 3 отделения: приемное, диагностическое и отделение реализации программ социальной реабилитации, линия экстренной психолого-педагогической помощи "Телефон доверия" и кризисная служба для женщин.
Работа учреждения строится в соответствии с комплексным планом.
Педагогами разработаны и успешно реализуются 26 коррекционно-развивающих программ, направленных на развитие творческих способностей, укрепление психического и физического здоровья воспитанников.
Центр тесно сотрудничает с органами образования, здравоохранения, опеки и попечительства, КДН, ПДН.
В учреждении воспитанникам оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические услуги.
Большое внимание уделяется организации досуга воспитанников. Досуговая деятельность является важным элементом в реабилитации несовершеннолетних, которая позволяет добиваться значительных успехов в формировании личности детей. В МКУ СРЦ "Ковчег" функционируют кружки: спортивный, музыкальный столярно-слесарный, кружок прикладного творчества и компьютерный класс.
1.2.3. В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда. Например, в учреждении 13% социальных работников имеют высшее образование, 28% - среднее специальное, 36% - начальное профессиональное и 23% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются низкий уровень оплаты труда, высокая психологическая и физическая нагрузка, непрестижность профессии.
В соответствии с Законом Липецкой области "О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области", принятым в целях повышения престижа профессии социального работника, предусматривается премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения. В 2011 году областная премия в номинации "Добродея" была присуждена социальному работнику с. Н. Ольшанец Гармидовой Наталье Петровне и в номинации "Лидер-руководитель" директору МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних им. М.С. Соломенцева "Ковчег" Гридчиной Марии Николаевне.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников МБУ "КЦСОН" составил 7699,0 рубля (39,4% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), 8760,0 рубля (44,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области) социальных работников МКУ СРЦ "Ковчег", врачей - 9970,0 рубля (51,1%), среднего медицинского персонала - 10545,0 рубля (54% к средней по области).
Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения района на 01 января 2013 года составляла 96 человек, среднего медицинского персонала - 2 человека.
1.2.4. Состояние материально-технической базы и благоустройства муниципальных учреждений социального обслуживания населения района, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание.
В учреждениях решены вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Вход в учреждения оборудован пандусами и поручнями, все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Социально-реабилитационное учреждение для несовершеннолетних соответствует стандартам по условиям проживания, оснащенности, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг.
Медицинская помощь осуществляется согласно лицензии "Доврачебная помощь: сестринское дело в педиатрии. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: педиатрия. Прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств".
1.3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала муниципальных учреждений социального обслуживания населения - до 100 процентов от средней заработной платы области, врачей - до 200 процентов от средней заработной платы в Липецкой области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
1.4.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения области.
1.4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений социального обслуживания населения района на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
1.4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до установленных Указом параметров средней заработной платы.
С 1 февраля 2013 года повышение заработной платы произведено на 15% - социальным работникам, на 10% врачам, среднему медицинскому персоналу в учреждениях социального обслуживания населения.
В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 февраля текущего года в размерах, указанных в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование категории работника Процент повышения заработной платы
п/п
2014 2015 2016 2017 2018

1 2 3 4 5 6 7

1. Социальный работник 30 30 30 30 29,3

2. Врачи 35 35 35 35 39,2

3. Средний медицинский персонал 30 20 20 15 11,4


1.4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
1.5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 2.

Таблица 2


№ Наименование контрольного Ед. 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя изм. год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Доля граждан, получивших % 98 98,5 99 99,3 99,5 99,7
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в
общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

2. Соотношение средней % 129,7 130,7 137 159,6 200 200
заработной платы врачей
учреждений социального
обслуживания населения со
средней заработной платой в
Липецкой области

3. Соотношение средней % 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100
заработной платы социальных
работников учреждений
социального обслуживания со
средней заработной платой в
Липецкой области

4. Соотношение средней % 75,6 79,6 86,6 94,1 100 100
заработной платы среднего
медицинского персонала
учреждений социального
обслуживания населения со
средней заработной платой в
Липецкой области

5. Соотношение средней % 50,7 59,7 70,4 82,9 98 100
заработной платы
педагогических работников
учреждений социального
обслуживания населения,
оказывающих социальные
услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без
попечения родителей, со
средней заработной платой в
Липецкой области

6. Удельный вес граждан % 0,5 1 1,7 2,5 4 5
пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и
детей), получивших услуги в
негосударственных
учреждениях социального
обслуживания, в общей
численности граждан пожилого
возраста и инвалидов
(взрослых и детей),
получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности


1.6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Елецкого муниципального района представлены в таблице 3.

Таблица 3


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013
показателей г. - г. -
2015 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 96 96 96 94 92 90 87
численность
социальных
работников,
человек

4. Среднемесячная 7720 10870 14640 19060 24260 30230 35122
заработная плата
социальных
работников, рублей

5. Темп роста к 140,8 134,7 130,2 127,3 124,6 116,2 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 39,5 50,1 61,2 72,3 83,3 94,4 100,0
средней заработной
платы социальных
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 11,6 16,3 22,0 28,0 34,9 42,5 47,7 66,3 191,4
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 4,7 10,4 16,4 23,3 30,9 36,2 31,5 121,9
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: Х

10. за счет средств Х 4,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4,6 4,6
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая средства, Х 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 6,0 6,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств Х 0 0 0 0 0 0
ОМС, млн. рублей

13. за счет средств от Х од 0,3 0,4 0,4 0,5 0,7 2,4 2,4
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных Х 0,0 10,1 16,0 22,9 30,4 35,5 26,1 114,9
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого объем Х 4,7 10,4 16,4 23,3 30,9 36,2 31,5 121,9
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16. Соотношение объема Х 21,2 9,6 6,1 4,3 3,2 2,8 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр.
15 x 100%)


1.7. Показатели повышения средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 4.

Таблица 4


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013 -
показателей г. - 2018
2015 г.
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 1 1 1 1 1 1 1
численность
врачей, человек

4. Среднемесячная 9970 23990 26680 30840 39660 54650 70244
заработная плата
врачей, рублей

5. Темп роста к 240,6 111,2 115,6 128,6 137,8 128,5 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 51,1 110,6 111,5 116,9 136,2 170,6 200,0
средней заработной
платы врачей и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 0,2 0,4 0,4 0,5 0,6 0,9 1,1 1,3 3,8
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 0,2 0,3 0,3 0,5 0,7 0,9 0,8 2,9
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: Х

10. за счет средств Х 0,2 0,2 0,2
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая средства, Х 0,0 0,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

13. за счет средств от Х 0,0 0,0
приносящей доход
деятельности,
млн. рублей

14. за счет иных Х 0,0 0,3 0,3 0,5 0,7 0,9 0,6 2,7
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого объем Х 0,2 0,3 0,3 0,5 0,7 0,9 0,8 2,9
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 + 13
+ 14)

16. Соотношение объема Х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)


1.8. Показатели повышения средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 5.

Таблица 5


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
показателей 2015 2018
г. г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Средняя заработная 19524 21685 23923 26377 29125 32029 35122
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта
Российской
Федерации), руб.

2. Темп роста к 114,8 111,0 111,2 111,0 111,2 110,8 110,4 Х Х
предыдущему году,
%

3. Среднесписочная 2 2 2 2 2 2 2
численность
работников
среднего
медицинского
персонала, человек

4. Среднемесячная 10545 14625 16980 20376 24450 28555 35122
заработная плата
работников
среднего
медицинского
персонала, рублей

5. Темп роста к 138,7 116,1 120,0 120,0 116,8 123,0 Х Х
предыдущему году,
%

6. Соотношение 54,0 67,4 71,0 77,2 83,9 89,2 100,0
средней заработной
платы работников
среднего
медицинского
персонала и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7. Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 Х Х
на фонд оплаты
труда, %

8. Фонд оплаты труда 0,3 0,5 0,5 0,6 0,8 0,9 1,1 1,6 4,4
с начислениями,
млн. рублей

9. Прирост фонда Х 0,1 0,2 0,3 0,4 0,6 0,8 0,6 2,4
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда стр.
8 по графе
соответствующего
года - стр. 8 за
2012 г.)

в том числе: Х

10. за счет средств Х 0,1 0,1 0,1
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

11. включая средства, Х 0,0 0,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

12. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

13. за счет средств от Х 0,0 0,0
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

14. за счет иных Х 0,0 0,2 0,3 0,4 0,6 0,8 0,5 2,3
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

15. Итого объем Х 0,1 0,2 0,3 0,4 0,6 0,8 0,6 2,4
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 10 + 12 +
13 + 14)

16. Соотношение объема Х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме объема
средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 11 / стр. 15
x 100%)


1.9. Показатели повышения по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения представлены в таблице 6.

Таблица 6


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013 -
показателей г. - 2018
2015 г.
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Среднесписочная 99 99 99 97 95 93 90
численность
работников,
человек

2. Фонд оплаты труда 12,1 17,1 22,9 29,1 36,3 44,3 49,9 69,2 199,6
с начислениями,
млн. рублей

3. Прирост фонда Х 5,1 10,8 17,0 24,2 32,2 37,9 33,0 127,2
оплаты труда с
начислениями к
2012 году, млн.
рублей (фонд
оплаты труда по
графе
соответствующего
года - стр. 2 за
2012 г.)

в том числе: Х

4. за счет средств Х 4,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4,9 4,9
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

5. включая средства, Х 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 3,0 6,0
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

6. за счет средств Х
ОМС, млн. рублей

7. за счет средств от Х 0,1 0,3 0,4 0,4 0,5 0,7 0,8 2,4
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

8. за счет иных Х 0,0 10,5 16,6 23,8 31,7 37,2 27,1 119,8
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей

9. Итого объем Х 5,1 10,8 17,0 24,2 32,2 37,9 33,0 127,2
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
(стр. 4 + 6 + 7 +
8)

10. Соотношение объема Х 19,7 9,2 5,9 4,1 3,1 2,6 Х Х
средств от
оптимизации к
сумме
объема средств,
предусмотренного
на повышение
оплаты труда, %
(стр. 5 / стр. 9 x
100%)


Раздел 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 7



№ Мероприятия Ожидаемые Срок реализации Ответст-
п/п результаты венный
исполни-
тель

1 2 3 4 5

2.1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области

1. Детальный анализ Информация в УСЗН июнь 2013 г. ОСЗН,
положения дел в Липецкой области МБУ
муниципальных "КЦСОН",
учреждениях МКУ СРЦ
социального "Ковчег"
обслуживания
населения Елецкого
муниципального
района, выявление
существующих проблем
и подготовка
комплексных
предложений по
повышению качества
социального
обслуживания, в том
числе детей и
пожилых людей

2. Анализ кадрового Информация в УСЗН II квартал 2013 ОСЗН,
обеспечения Липецкой области МБУ
учреждения, в том "КЦСОН",
числе: динамика МКУ СРЦ
заполнения вакантных "Ковчег"
должностей; обучение
и повышение
квалификации
работников; развитие
наставничества в
социальной сфере

3. Подведение Информация в УСЗН ежеквартально ОСЗН,
мониторинга качества Липецкой области МБУ
и доступности Доведение уровня. "КЦСОН",
социальных услуг с удовлетворенности МКУ СРЦ
участием граждан качеством и "Ковчег"
пользователей услуг доступностью
(анализ выполнения получения
муниципального социальных услуг к
задания). 2018 году не менее
Проведение 95%
социологического
исследования среди
получателей услуг
МБУ "КЦСОН"

4. Анализ структуры Информация в УСЗН I полугодие 2013 ОСЗН,
расходования Липецкой области г. МБУ
средств, полученных "КЦСОН"
от взимания платы с
граждан за
предоставление
социальных услуг

5. Анализ ситуации по Аналитическая 2013 г. ОСЗН,
взаимодействию записка в УСЗН МБУ
учреждений Липецкой области "КЦСОН",
социального с МКУ СРЦ
обслуживания "Ковчег"
социально
ориентированными
организациями,
благотворителями и
добровольческими
организациями в
сфере предоставления
социальных услуг

6. Анализ системы Аналитическая 1 полугодие 2013 ОСЗН,
учета, записка в УСЗН г. МБУ
характеризующего Липецкой области "КЦСОН"
состояние системы (по запросу)
социального
обслуживания
населения

7. Обеспечение Информация в УСЗН. ежегодно начиная ОСЗН,
комплексной Обеспечение с IV квартала МКУ СРЦ
безопасности и комплексной 2013 г. "Ковчег"
санитарно- безопасности
эпидемиологического учреждения
состояния в
учреждении: ведение
паспорта комплексной
безопасности;
принятие мер по
устранению вскрытых
недостатков; анализ
расходов на
повышение
безопасности и
улучшение санитарно-
эпидемиологического
состояния в
учреждении

2.2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
направленных на совершенствование деятельности по социальному
обслуживанию

8. Реализация комплекса Полный охват постоянно ОСЗН,
мер по организации в маломобильных МБУ
рамках одиноких и одиноко "КЦСОН"
взаимодействия между проживающих граждан
организациями пожилого возраста
здравоохранения, услугой по доставке
аптечными лекарственных
организациями по препаратов на дом
обеспечению граждан
пожилого возраста
лекарственными
препаратами,
назначенными им
по медицинским
показаниям врачом
(фельдшером), в том
числе по доставке на
дом, в соответствии
с межведомственными
соглашениями

9. Межведомственное Переход к постоянно ОСЗН,
взаимодействие с социальному МБУ
организациями сопровождению "КЦСОН",
здравоохранения, отдельных категорий МКУ СРЦ
образования, граждан (семей), по "Ковчег"
внутренних дел, павших в трудную
культуры, юстиции, жизненную ситуацию.
службами занятости Доклад в УСЗН
населения и другими Липецкой области
заинтересованными (по запросу)
структурами,
касающимися решения
вопросов социального
обслуживания граждан
старшего поколения,
инвалидов, лиц без
определенного места
жительства, а также
других уязвимых
категорий граждан

2.3. Сокращение очереди на получение социальных услуг

11. Изучение практики Проведение 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
предоставления мероприятий по МБУ
социальных услуг с внедрению механизма "КЦСОН"
использованием нормативно-
механизма подушевого
нормативно- финансирования в
подушевого учреждении
финансирования в
учреждениях
социального
обслуживания
населения и
внедрение на
основании
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
в учреждениях
социального
обслуживания
населения области

12. Совершенствование Повышение качества постоянно ОСЗН,
деятельности и доступности МБУ
мобильных бригад, социальных услуг "КЦСОН",
направленных на МКУ СРЦ
обеспечение "Ковчег"
социальными услугами
жителей

13. Распространение Повышение 2013 г. ОСЗН,
наилучших практик информированности и МБУ
деятельности профессионального "КЦСОН"
социально уровня работников
ориентированных учреждения
некоммерческих
организаций,
волонтеров,
добровольцев и
благотворителей в
сфере социального
обслуживания

2.4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального
обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

14. Внедрение системы Утверждение плана 2013 г. ОСЗН,
независимой оценки мероприятий по МБУ
качества работы по внедрению "КЦСОН"
предоставлению независимой системы
социальных услуг, оценки качества
критериев работы, повышение
эффективности этой качества
работы, в том числе социальных услуг,
введение публичных открытости и
рейтингов их прозрачности работы
деятельности, с
учетом рекомендаций,
разработанных и
утвержденных
Министерством труда
и социальной защиты
Российской Федерации

15. Формирование Правовой акт IV квартал 2013 ОСЗН,
комиссии по управления г. МБУ
повышению качества социальной защиты "КЦСОН"
предоставления населения Липецкой
социальных услуг с области.
участием Формирование
представителей системы
контрольно-надзорных управления
организаций, качеством
медико-социальной предоставления
экспертизы, социальных услуг
учреждений
здравоохранения,
образования,
внутренних дел и
иных организаций

16. Совершенствование Повышение 2013 - 2018 гг. ОСЗН
системы показателей эффективности и МБУ
эффективности качества работы и "КЦСОН"
деятельности и ответственности МКУ СРЦ
критериев оценки руководителей "Ковчег"
эффективности и
результативности
деятельности
работников и
руководителей,
включая механизм
увязки размера
оплаты труда
работников и
руководителей
учреждения с
конкретными
показателями
качества и
количества
оказываемых услуг, с
учетом рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации

17. Создание Издание локальных 2013 г. ОСЗН,
попечительских актов учреждений МБУ
советов в "КЦСОН",
учреждении. МКУ СРЦ
Совершенствование "Ковчег"
деятельности
существующего
попечительского
совета в МКУ СРЦ
"Ковчег"

18. Проведение Повышение постоянно ОСЗН,
информационно- информированности МБУ
разъяснительной населения о системе "КЦСОН",
работы о системе социального МКУ СРЦ
социального обслуживания "Ковчег"
обслуживания, видах области и
и условиях обоснованности
предоставления принимаемых решений
социальных услуг: о предоставлении
определение состава социальных услуг
информации,
подлежащей
обязательному
опубликованию,
принятие
дополнительных мер
по информированию
населения и
официальных структур
о деятельности по
социальному
обслуживанию,
включая
интернет-ресурсы,
установление
ответственности за
неисполнение
предусмотренных
требований

2.5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и
привлекательности профессий работников учреждений социального
обслуживания, совершенствование оплаты их труда

Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам
учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 28 декабря 2012 г.
№ 1688

19. Разработка и План мероприятий по 2013 - 2018 гг. в ОСЗН,
принятие мер по повышению кадрового сроки, МБУ
повышению кадрового потенциала предусмотренные "КЦСОН",
потенциала работников. планом МКУ СРЦ
работников Доведение доли "Ковчег"
учреждения. ежегодно обученных
Организация работников не менее
профессиональной чем на 30%
переподготовки и
повышения
квалификации
работников.
Повышение
квалификации
работников,
занимающихся
вопросами трудовых
отношений и оплаты
труда работников

20. Проведение Привлечение не 2013 г. ОСЗН,
мероприятий по менее 30% средств МБУ
привлечению средств на повышение оплаты "КЦСОН"
(не менее 30%) на труда социальных
повышение оплаты работников
труда социальных
работников за счет
интенсификации
труда, оптимизации
инфраструктуры

21. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
установлению соотношений: МБУ
предельного уровня - предельный (не "КЦСОН"
соотношения средней превышающий более
заработной платы чем в 8 раз)
руководителей и уровень соотношения
средней заработной средней заработной
платы работников платы руководителей
учреждений за и средней
отчетный год заработной платы
работников
учреждений за
отчетный год

22. Обеспечение мер по Поддержание 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
установлению предельной доли МБУ
предельной доли оплаты труда "КЦСОН"
оплаты труда работников АУП не
работников АУП в более 40% в ФОТ
фонде оплаты труда учреждения
учреждения не более
40%

23. Обеспечение Соотношение средней 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
дифференциации зарплаты основного МБУ
оплаты труда и вспомогательного "КЦСОН"
основного и персонала 1:0,7 -
вспомогательного 1:0,5
персонала учреждений
социального
обслуживания
населения района до
1:0,7 - 1:0,5

24. Координация Информационно- 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
деятельности аналитическая МБУ
учреждения по записка по "КЦСОН",
достижению целевых результатам анализа МКУ СРЦ
значений повышения в ОСЗН "Ковчег"
оплаты труда
социальных
работников, врачей,
среднего
медицинского
персонала и
педагогических
работников
учреждения

25. Организация Аналитическая 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
мероприятий по записка в МБУ
представлению УСЗН Липецкой "КЦСОН",
сведений о доходах, области, ОСЗН МКУ СРЦ
об имуществе и Елецкого "Ковчег"
обязательствах муниципального
имущественного района
характера
гражданами,
претендующими
на должности
руководителей и
замещающими
должности
руководителей, а
также о доходах, об
имуществе и
обязательствах
имущественного
характера супруги
(супруга) и
несовершеннолетних
детей указанных
граждан

26. Проведение Выступление 2013 - 2018 гг. МБУ
разъяснительной руководителя и "КЦСОН",
работы в учреждении специалистов МКУ СРЦ
об этапах проведения учреждения, "Ковчег"
мероприятий по проведение
повышению оплаты разъяснительной
труда работников в работы в трудовом
соответствии с коллективе
указами Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 года
№ 597 и от 28
декабря 2012 года
№ 1688

27. Мониторинг Информация в УСЗН два раза в год ОСЗН,
достижения целевых Липецкой области (1 июля и МБУ
показателей 31 декабря) "КЦСОН",
повышения оплаты МКУ СРЦ
труда социальных "Ковчег"
работников, врачей,
среднего
медицинского
персонала в
соответствии с
указами Президента
Российской Федерации
от 7 мая 2012 года
№ 597 и от 28
декабря 2012 года
№ 1688 и
педагогических
работников в
соответствии с
Указом Президента
Российской Федерации
от 28 декабря 2012
года № 1688 "О
некоторых мерах по
реализации
государственной
политики в сфере
защиты детей-сирот и
детей, оставшихся
без попечения
родителей"

28. Проведение Подготовка к в соответствии со ОСЗН,
разъяснительной поэтапному сроками, МБУ
работы в учреждении внедрению установленными "КЦСОН"
по переводу "эффективного федеральным
работников на контракта" законодательством
"эффективный
контракт"

29. Приведение трудовых Повышение в соответствии со ОСЗН,
договоров эффективности сроками, МБУ
руководителей деятельности установленными "КЦСОН",
учреждения в руководителей федеральным МКУ СРЦ
соответствие с учреждения законодательством "Ковчег"
типовой формой
трудового договора,
утвержденной
Правительством
Российской Федерации

30. Организация Заключение 2013 - 2018 гг. ОСЗН,
заключения дополнительных МБУ
дополнительных соглашений к "КЦСОН",
соглашений к трудовым договорам МКУ СРЦ
трудовым договорам (новых трудовых "Ковчег"
(новых трудовых договоров) с
договоров) с работниками
работниками учреждения
учреждения в рамках
поэтапного внедрения
"эффективного
контракта" в 2013 -
2018 гг. в
соответствии с
рекомендациями
Министерства труда и
социальной защиты
Российской
Федерации.
Анализ мероприятий
по переходу на
"эффективный
контракт"

31. Изучение и Использование в 2013 г. ОСЗН,
распространение работе МБУ
лучшего опыта работы "КЦСОН",
по внедрению МКУ СРЦ
"эффективного "Ковчег"
контракта"


Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ


------------------------------------------------------------------