Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 25.07.2013 N 422 "Об утверждении Административного регламента отдела экономики и трудовых отношений администрации Краснинского муниципального района Липецкой области по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ
И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела экономики и трудовых отношений администрации Краснинского муниципального района Липецкой области по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2. Отделу экономики и трудовых отношений администрации Краснинского района Липецкой области руководствоваться настоящим Регламентом при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Заря Красного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и трудовых отношений администрации Краснинского муниципального района.
Глава района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района Липецкой области определяет сроки и последовательность действий администрации района при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Краснинского муниципального района юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689;
- письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации;
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов от 20.07.2007 № 24/444.
1.3. Муниципальная функция осуществляется должностным лицом, уполномоченным распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
2. Стандарт осуществления земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства, утверждаемых главой администрации района, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Лебедянским межрайонным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Управлением Россельхознадзора по Липецкой области.
2.4. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядком переуступки права пользования землей;
- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- устранением нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.
2.5. Конечным результатом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства, установление отсутствия состава правонарушений.
Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении 1.
2.6. В установленном законодательством порядке акты проверок (далее - Акт) и протоколы об административных правонарушениях (далее - Протокол) с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех суток с момента составления Протокола направляются в Лебедянский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области или Управление Россельхознадзора по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения.
В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию муниципального контроля, Акт, Протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
2.7. Юридическими фактами завершения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки и Протокола в случае выявления признаков административного правонарушения;
- подготовка и направление Акта, Протокола и иных материалов проверки в Лебедянский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения или в случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию указанного отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, подготовка и направление материалов проверки в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
2.8. При проведении проверок муниципальный инспектор имеет право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Краснинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов от 20.07.2007 № 24/444;
- составлять по результатам проверок акты проверок (далее - Акт) и Протоколы в случае обнаружения нарушений с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки;
- обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, либо самовольно занятые земельные участки;
- получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по фактам нарушения земельного законодательства;
- требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- направлять Акт, Протокол и иные материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам.
При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям администрации Краснинского муниципального района, от имени которой действует муниципальный инспектор;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений в проведении за их счет мероприятий по контролю.
При проведении проверки муниципальный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
Информация по процедуре проведения проверок предоставляется муниципальным инспектором:
- по письменным обращениям, направленным по адресу: 399670, ул. Первомайская, 7, с. Красное, Краснинский район, Липецкая область, администрация Краснинского муниципального района;
- по телефону: (847469) 2-03-64 - отдел экономики администрации Краснинского муниципального района;
- по электронной почте: krasnoe@admlr.lipetsk.ru.
Обращения и жалобы могут быть направлены на официальный сайт администрации района в сети "Интернет": www.admkrasnoe.ru.
- Местонахождение и почтовый адрес администрации Краснинского муниципального района: 399670, Липецкая область, Краснинский район, с. Красное, ул. Первомайская, дом № 7.
График работы администрации Краснинского муниципального района:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.47;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
3.2. Письменные обращения и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются администрацией района в течение 30 дней со дня их регистрации.
Главой администрации района могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации района.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
3.3. При информировании по телефону муниципальный инспектор предоставляет информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых администрация района осуществляет муниципальную функцию;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
3.4. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на безвозмездной основе.
3.5. Срок проведения проверки.
1) Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
2) В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4) Срок проведения каждой из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов.
4.1.1. Планирование проверок.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере, являются:
- планы проведения проверок;
- поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.
Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства.
План проверок утверждается главой администрации района.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в прокуратуру Краснинского района на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Администрация района рассматривает предложения прокуратуры Краснинского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Краснинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
1) наступление определенного этапа плана проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации района. Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором), уполномоченным распоряжением администрации района.
В распоряжении администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов в случае их привлечения к проведению проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, только после согласования с прокуратурой Краснинского района.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Краснинского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Краснинского района о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов в прокуратуру Краснинского района в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении администрации района о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Распоряжение о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность муниципального инспектора.
Муниципальный инспектор производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии данного журнала или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проверенного мероприятия по муниципальному земельному контролю, делается соответствующая запись.
По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Краснинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Краснинского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 2), обмер площади земельного участка (приложение 3) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Протокол составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение 5).
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельства дела либо данных или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле администрации района.
Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 4).
Администрация района организует и осуществляет текущий контроль за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) муниципального инспектора.
Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной функции являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей муниципальный инспектор привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении муниципальной функции и принятии решений главе администрации района представляются справки о результатах исполнения муниципальной функции.
Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений муниципальным инспектором осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Ответственность органа муниципального контроля и должностных лиц при проведении проверки.
Орган муниципального контроля и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, осуществляющего земельный
контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия муниципального инспектора в администрацию района.
Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципального инспектора, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте в администрацию района.
5.2. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество муниципального инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.3. По результатам рассмотрения обращения администрацией района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия), решения муниципального инспектора, осуществляемого (принятого) в ходе проведения проверки, в судебном порядке.
5.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Краснинского муниципального
района Липецкой области
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Основание проведения
проверки
Подготовка к проведению
проверки
НЕТ Наличие нарушения ДА
земельного законодательства
Хранение материалов Передача Акта, Протокола
в соответствии с инструкцией и иных материалов проверки
по делопроизводству и передача соответствующим органам
дел в архив и должностным лицам
Приложение 2
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Краснинского муниципального
района Липецкой области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту)
от "__" ___________ 20__ г.
№ ________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина или
их законных представителей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Краснинского муниципального
района Липецкой области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(приложение к акту)
от "__" ____________ 20__ г. № _________________
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. муниципального инспектора,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина или их законных
представителей)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________) кв. м. ______________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц,
проводивших
обмер _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Краснинского муниципального
района Липецкой области
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Книга
проверок соблюдения земельного законодательства за 20__ г.
№ Наимено- Адрес Пло- Номер Номер Ста- Дата Дата и Дата и Дата и
про- вание (место- щадь и и тья передачи номер номер номер
води- юриди- положе- зе- дата дата КоАП акта и опре- опре- поста-
мой ческого ние) мель- рас- акта РФ приложенных деле- деле- новле-
про- лица, земель- ного поря- про- к нему ния о ния об ния о
верки Ф.И.О. ного участ- жения верки документов в воз- отказе при-
долж- участ- ка, о Лебедянский врате в воз- влече-
ностно- ка, кв. м/ про- межрайонный мате- бужде- нии к
го лица, кадас- пло- веде- отдел риалов нии адми-
индиви- тровый щадь нии Управления про- дела нист-
дуально- номер нару- про- Федеральной верки об ратив-
го (при шения, верки службы на адми- ной
предпри- нали- кв. м государст- дора- нист- ответ-
нимателя чии) венной ботку ратив- ствен-
или регистрации, ном ности
гражда- кадастра и право-
нина картографии нару-
по Липецкой шении
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение 5
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении муниципального
земельного контроля на территории
Краснинского муниципального
района Липецкой области
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"__" ___________ 20 г. _________________________________________
(место составления протокола)
"__" час. "____" мин.
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением об
осуществлении муниципального земельного контроля на территории
Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением
Совета депутатов Краснинского муниципального района от 20.07.2007 г.
№ 24/444, муниципальным инспектором по осуществлению муниципального
земельного контроля
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, № доверенности, Ф.И.О. физического лица)
составлен настоящий протокол о нижеследующем:
на земельном участке, находящемся по адресу: ______________________________
__________________________________________________ площадью _________ кв. м
___________________________________________________________________________
(описание нарушения земельного законодательства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные действия подпадают под часть ____ статьи ____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
(наименование
___________________________________________________________________________
юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес
___________________________________________________________________________
местожительства, телефон)
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законному представителю), разъяснено
право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права и
обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях __________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. присутствующего при составлении протокола)
"__" ____________ 20__ г. _____________
(подпись)
Объяснения лица (физического, должностного, законного представителя
юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом протокола ознакомлен _____________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию протокола прилагаются _____________
(подпись)
Копию протокола получил _____________
(подпись)
От подписи протокола отказался: ___________________________
(подпись должностного лица,
проводившего проверку)
Понятым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.6
и 25.7 КоАП РФ.
Понятые: 1. _________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. _________ _________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., пасп. данные, адрес места жит., телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется должностным лицом, составившим протокол)
Подпись должностного лица,
составившего протокол ____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Тел.: ___________________
------------------------------------------------------------------