Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 31.07.2013 N 747 "Об утверждении Порядка локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия предприятий, служб и органов управления при возникновении аварий на объектах ТЭК и ЖКХ Липецкого муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 747
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛОКАЛИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СЛУЖБ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ТЭК И ЖКХ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Липецкого муниципального района, в целях координации действий предприятий, служб и органов управления при возникновении аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Липецкого муниципального района администрация Липецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия предприятий, служб и органов управления при возникновении аварий на объектах ТЭК и ЖКХ Липецкого муниципального района (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Липецкого муниципального района Г.В. Фролову.
Глава администрации Липецкого
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 31 июля 2013 г. № 747
ПОРЯДОК
ЛОКАЛИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СЛУЖБ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ ТЭК И ЖКХ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия предприятий, служб и органов управления при возникновении аварий на объектах ТЭК и ЖКХ Липецкого муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115;
Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167;
Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6;
Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 № 9;
Отраслевого стандарта ОСТ 153-39.3-051-2003 "Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки", утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259;
Методического документа в строительстве МДС 13-17.2000 "Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий", утвержденного приказом департамента ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации от 29.03.1995 № 8;
Положения о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений и их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1994 № 17-48;
Методического документа в коммунальном комплексе МДК 4-01.2001 "Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20.08.2001 № 191.
1.2. Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц), участвующих в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям Липецкого муниципального района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
"потребитель" - лица, приобретающие по договору коммунальные услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
"предприятие жизнеобеспечения" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем жизнеобеспечения и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
"аварийно-диспетчерская служба" (далее - АДС) - подразделение предприятия (организации), предназначенное для выполнения аварийного обслуживания в зоне своей деятельности;
"аварийно-спасательные работы" - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
"аварийное обслуживание" - комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов для устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняемых аварийно-диспетчерской службой (аварийной газовой службой эксплуатационной организации) на основании заявок физических или юридических лиц;
"аварийно-восстановительные работы" - комплекс работ по восстановлению работоспособности объектов газораспределительных систем после ликвидации аварий;
"газораспределительная организация" - специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям;
"газ" - горючий природный газ по ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения" или сжиженные углеводородные газы по ГОСТ 27578-87 "Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта" и ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления";
"газораспределительная сеть" - технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (или иного источника газа) до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты от коррозии, шкафные газорегуляторные пункты, система автоматизированного управления технологическим процессом распределения газа (далее - АСУ ТП РГ);
"газораспределительная система" - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) администрации Липецкого муниципального района - орган повседневного управления на муниципальном уровне единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций и учреждений (далее - ДДС организаций) муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении аварий и ЧС;
"нештатное аварийно-спасательное формирование" (далее - НАСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, сформированная из числа сотрудников организации и оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
"потребитель газа" - физическое или юридическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива. Потребителями газа могут быть собственники (арендаторы, наниматели) газифицированных зданий всех назначений.
1.4. Авариями в тепловых сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
повреждение трубопроводов тепловой сети, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.5. Технологическими отказами в тепловых сетях считаются неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования тепловых пунктов (котельных), поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям (по отоплению) свыше 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия п. 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12° С - не более 16 часов; не ниже 10° С - не более 8 часов; не ниже 8° С - не более 4 часов).
1.6. Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
1.7. Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
- линий электропередачи, подстанции, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линий электропередачи, подстанции, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
- теплопроводов и систем теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
1.8. Авариями в электрических сетях считаются:
1.8.1. разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
1.8.2. повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
- воздушная линия за период более 3 суток;
- кабельная линия за период более 10 суток;
1.8.3. неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории, превышающее время действия устройств автоматического повторного включения (далее - АПВ) электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.9. Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
1.9.1. неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;
1.9.2. неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
- воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
- кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
1.9.3. неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24 часов.
1.10. Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, указанных в пунктах 1.8 и 1.9, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, релейной защиты, телемеханики.
1.11. Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
1.12. Классификация аварий и инцидентов на газораспределительных системах:
"Авария" - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Характерными признаками (критериями) аварий в газовом хозяйстве являются:
- разрушения газопроводов (сооружений) и (или) газового оборудования (технических устройств), при которых необходимой мерой обеспечения безопасности является немедленная остановка (перерыв) в газоснабжении города, населенного пункта, микрорайона, многоквартирного дома, частного жилого дома, предприятия (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального);
- неконтролируемый взрыв (воспламенение) газа (газовоздушной смеси);
- неконтролируемый выброс природного газа, повлекший за собой взрыв и (или) воспламенение образовавшейся газовоздушной смеси.
К авариям на опасных производственных объектах систем газораспределения относятся:
а) разрушения (механические или коррозионные) газопроводов, при которых необходимой мерой обеспечения безопасности является немедленная остановка (перерыв) в газоснабжении города, населенного пункта, микрорайона, многоквартирного дома, частного жилого дома, предприятия (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального);
б) разрушения газового оборудования (технических устройств, арматуры), при которых необходимой мерой обеспечения безопасности является немедленная остановка (перерыв) в газоснабжении города, населенного пункта, микрорайона, многоквартирного дома, частного жилого дома, предприятия (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального);
в) неконтролируемые взрыв и (или) воспламенение газа (газовоздушной смеси);
г) неконтролируемые выбросы природного газа, повлекшие за собой взрывы и (или) воспламенение образовавшейся газовоздушной смеси.
"Инцидент" - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Характерными признаками (критериями) инцидента на опасных производственных объектах газораспределительных систем являются:
- отказы в работе оборудования (технических устройств), контрольно-измерительных приборов, автоматики безопасности, сигнализации и блокировок, повлекшие за собой отклонение от режима технологического процесса и (или) утечку газа, не приведшую к аварии;
- повреждения газопроводов, газового оборудования, не повлекшие за собой немедленное отключение газоснабжения, но приведшие к отклонению от режима технологического процесса и (или) утечке газа, не приведшей к аварии;
- нарушение технологии и мер безопасности при проведении газоопасных работ.
К инцидентам на опасных производственных объектах газораспределительных систем относятся:
а) отказы в работе оборудования (технических устройств) ГРП (ГРПТБ, ГРПШ, ГРУ), повлекшие за собой отклонение от режима технологического процесса и (или) утечку газа, не приведшую к аварии;
б) отказы в работе контрольно-измерительных приборов, автоматики безопасности, сигнализации и блокировок на объектах систем газораспределения, повлекшие за собой отклонение от режима технологического процесса и (или) утечку газа, не приведшую к аварии;
в) повреждения газопроводов (механические или коррозионные), газового оборудования (компенсаторов, конденсатосборников, арматуры трубопроводной запорной и другого газового оборудования), не повлекшие за собой немедленное отключение газоснабжения, но приведшие к отклонению от режима технологического процесса и (или) утечке газа, не приведшей к аварии;
г) нарушения технологии и мер безопасности при проведении газоопасных работ, не приведшие к аварии и не повлекшие за собой немедленного отключения газоснабжения, но вызвавшие отклонение от режима технологического процесса и (или) утечку газа.
1.13. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;
- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
2. Порядок ликвидации аварий и технологических нарушений
на объектах жизнеобеспечения Липецкого муниципального района
2.1. Руководители предприятий, учреждений, организаций жизнеобеспечения, осуществляющие строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт или эксплуатацию здания или сооружения, на котором произошла авария, должны немедленно передать по телефону 79-44-79 донесения оперативному дежурному МКУ ЕДДС Липецкого муниципального района.
2.2. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Липецкого муниципального района АДС предприятия жизнеобеспечения в течение часа с момента их возникновения по факсу направляет информацию о возникновении аварии:
- оперативному дежурному ЕДДС Липецкого муниципального района;
- в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.
Передача донесений может производиться по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.п.).
2.3. В донесении должны содержаться следующие сведения: полное наименование и техническая характеристика объекта, наименование эксплуатационной организации, место расположения объекта (почтовый или строительный адрес), дата и время аварии, характер и объем разрушений, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства, при которых произошла авария, сведения о назначении объектовой комиссии и вероятной причине аварии.
2.4. Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:
- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта аварии;
- краткое описание причин и характера аварии;
- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;
- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов;
- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:
Наименование коммуникаций, Показатели параметров состояния
энергосистем
Линии электропередач Мощность (кВ), протяженность (км), количество
(распределительные сети) опор (шт.), количество трансформаторных
подстанций (шт.)
Линии связи Протяженность (км), характеристика линий связи
Системы водоснабжения и Протяженность (км), тип, диаметр труб (км),
канализации давление, для оборудования - мощность, тип и
количество
Системы теплоснабжения Протяженность (км), тип, диаметр труб (км),
давление, для оборудования - мощность, тип и
количество
Системы газоснабжения Протяженность (км), тип, диаметр труб (км),
давление, для оборудования - мощность, тип и
количество
- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;
- планируемое время прекращения работ.
2.5. Предприятия (организации) жизнеобеспечения на территории Липецкого муниципального района должны иметь аварийно-диспетчерскую службу.
2.6. Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:
- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;
- создание наиболее надежных послеаварийной или резервных схем и режима работы системы в целом и ее частей;
- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;
- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.
2.7. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должны находиться:
- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;
- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).
2.8. Аварийно-диспетчерскими службами предприятий (организаций) жизнеобеспечения согласовываются документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений, в смежных предприятиях жизнеобеспечения и администрации Липецкого муниципального района.
2.9. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Липецкого муниципального района АДС предприятия жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным на предприятии Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения, составленным в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. АДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи энергоснабжения потребителей и направляет соответствующую информацию оперативному дежурному МКУ ЕДДС Липецкого муниципального района.
2.11. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и органами местного самоуправления в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом предприятие (организация) жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению (водоснабжению).
2.12. В указанный срок смежные предприятия жизнеобеспечения и органы местного самоуправления Липецкого муниципального района должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов.
2.13. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсов потребителям из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.
2.14. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие (организация) жизнеобеспечения по согласованию с администрацией Липецкого муниципального района и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области" организует подачу энергоресурсов на отдельные объекты муниципального района по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).
2.15. Оперативный дежурный МКУ ЕДДС Липецкого муниципального района осуществляет контроль хода работ по ликвидации аварий и взаимодействия предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий.
2.16. После ликвидации аварии комиссионно составляется акт приемки выполненных работ с участием представителей предприятий (организаций) жизнеобеспечения и не позднее 4 часов с момента ликвидации представляется в администрацию Липецкого муниципального района.
Заместитель главы
администрации Липецкого
муниципального района
Г.В.ФРОЛОВА
------------------------------------------------------------------