Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Арбитражного суда Липецкой области от 01.08.2013 N А36-2807/2013 <О прекращении производства по делу о признании недействующим постановления управления энергетики и тарифов Липецкой обл. от 20.12.2012 N 54/15 "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Квадра" на территории Липецкой области">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. по делу № А36-2807/2013

Резолютивная часть определения оглашена "1" августа 2013 г.
Полный текст определения изготовлен 1 августа 2013 г.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Тонких Л.С.,
судей Дружинина А.В., Хорошилова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мещеряковой Я.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению товарищества собственников жилья "Наш дом"
о признании недействующим постановления управления энергетики и тарифов Липецкой области № 54/15 от 20.12.2012 г.
с участием органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, - управления энергетики и тарифов Липецкой области,
с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица: ОАО "Квадра" в лице филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация"
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Ухлинова З.И. (доверенность от 01.07.2013 г.), Ненахова Н.Ю. - председатель (выписка из ЕГРЮЛ от 16.01.2013 г., паспорт),
от органа, принявшего оспариваемый нормативный акт: Ольхов А.П. - заместитель начальника отдела правового управления администрации Липецкой области (доверенность <...>),
от третьего лица: не явился,

установил:

Товарищество собственников жилья "Наш дом" (далее - ТСЖ "Наш дом", ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействующим постановления управления энергетики и тарифов Липецкой области (далее - Управление) № 54/15 от 20.12.2012 г. О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Квадра" (филиал ОАО "Квадра" - "Восточная генерация") на территории Липецкой области".

По утверждению ТСЖ, оспариваемое постановление не учитывает средний тариф по Липецкой области, необоснованно устанавливает разные тарифы по муниципальным образованиям, противоречит п/п. 11 ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункту 17 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ", пункту 1 абзацы 1 и 2 приказа ФСТ России от 06.10.2012 г. № 231-э/4 "Об установлении предельных тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год". В качестве обоснования нарушения прав и интересов ТСЖ представлен расчет переплаты ОАО "Квадра" собственниками жилых помещений дома № 13/6 по ул. Чайковского в г. Грязи.
В настоящем судебном заседании представители ТСЖ поддержали заявленные требования. В качестве обоснования нарушения прав и законных интересов ТСЖ привели незаконное, по их мнению, отвлечение денежных средств ТСЖ на оплату завышенного тарифа.
Представитель Управления возразил против заявленных требований, заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Представители ТСЖ возразили против указанного ходатайства Управления, настаивая на подведомственности этого спора именно арбитражному суд, указывая, что ТСЖ является юридическим лицом, а оспариваемое постановление нарушает его права и обязанности в сфере осуществления экономической деятельности по договору № 157 от 01.09.2010 г., заключенному ТСЖ с ОАО "Квадра - Генерирующая компания".
К участию в деле судом привлечено в качестве третьего лица ОАО "Квадра" в лице филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация". О времени и месте проведения судебного заседания третье лицо надлежащим образом извещено (см. уведомление № 39800053735469). В связи с этим, руководствуясь ч. 5 ст. 156, ч. 2 ст. 194 АПК РФ, суд проводит судебное заседание в отсутствие представителя третьего лица.
Судом установлено следующее.
В силу своего содержания и ст. 1 Закона Липецкой области от 27.03.1997 г. № 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" оспариваемое постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области является нормативным правовым актом. Как видно из текста постановления от 20.12.2012 г. № 54/15, оно принято Управлением (исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации) в рамках полномочий по установлению и определению тарифов на тепловую энергию.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 27 АПК РФ, арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 г. № 126-ФЗ, действующей на момент принятия заявления ТСЖ "Наш дом" к производству 26.06.2013 г. и на момент проведения настоящего судебного заседания) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. Аналогичные положения установлены и частью 4 статьи 191 АПК РФ, определяющей, в каких случаях дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде.
Таким образом, для рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании нормативного правового акта необходима совокупность обстоятельств: 1) чтобы спор возник при осуществлении юридическим лицом или гражданином предпринимательской или иной экономической деятельности; 2) федеральным законом рассмотрение этого спора напрямую отнесено к компетенции арбитражного суда.
Как видно из выписки из ЕГРЮЛ от 16.01.2013 г., ТСЖ "Наш дом" зарегистрировано в качестве юридического лица; одним из видов осуществляемой им экономической деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда.
Однако Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" арбитражный суд не назван в качестве органа, уполномоченного рассматривать споры по установлению тарифов. Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" утратил силу с 01.01.2011 г. на основании ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ.
Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, законодатель прямо не назвал арбитражный суд в качестве органа, рассматривающего споры об обжаловании правовых актов, принятых исполнительным органом субъекта Федерации.
Довод представителя заявителя о том, что ранее подобные споры рассматривались в арбитражном суде, не может являться основанием для рассмотрения арбитражным судом по существу данного спора.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 АПК РФ судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта. В связи с этим суд не может принимать во внимание нормы процессуального законодательства, действовавшие в период рассмотрения подобных споров ранее.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что совокупности обстоятельств, предусмотренных п. 1.1 ч. 1 ст. 29, ч. 4 ст. 191 АПК РФ, в данном деле не имеется.
В связи с этим суд считает, что данный спор в арбитражном суде рассмотрен быть не может; производство по делу подлежит прекращению, а уплаченная госпошлина (платежное поручение № 118 от 11.06.2013 г. - л.д. 8) - возврату заявителю (п/п. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).
Руководствуясь статьями 150 (п. 1 ч. 1), 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

Прекратить производство по делу № А36-2807/2013 по заявлению ТСЖ "Наш дом" о признании недействующим постановления № 54/15 от 20.12.12 г. "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Квадра" (филиал ОАО "Квадра" - "Восточная генерация") на территории Липецкой области".
Возвратить ТСЖ "Наш дом" (ИНН 4802012294) из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины. Выдать соответствующую справку.
Определение может быть обжаловано в месячный срок через Арбитражный суд Липецкой области в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Калуге.

Председательствующий
Л.С.ТОНКИХ

Судьи
А.В.ДРУЖИНИН
А.А.ХОРОШИЛОВ


------------------------------------------------------------------