Постановление администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 25.12.2013 N 1302 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 1302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЧЕСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 12.08.2013 № 725, а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Раненбургский вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике администрации муниципального района Будкову Н.Г.
Глава администрации
муниципального района
Н.П.КЛИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 25 декабря 2013 г. № 1302
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЧЕСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы Чаплыгинского района
"Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района
качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ
на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района
Соисполнители
Отдел дорожного строительства
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
1. "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Цели муниципальной программы
1. Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для улучшения качества жизни населения на территории района.
2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация качественного транспортного обслуживания населения
Индикатор цели
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
Задачи муниципальной программы
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении.
5. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния.
6. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам
Показатели задач
Показатель 1 задачи 1:
- Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
Показатель 1 задачи 2:
- Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
Показатель 1 задачи 3:
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, км.
Показатель 1 задачи 4:
- Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки, км.
Показатель 1 задачи 5:
- Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %.
Показатель 2 задачи 5:
- Доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %.
Показатель 2 задачи 5:
- Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, км.
Показатель 1 задачи 6:
- Обеспечение регулярности движения автобусов, закрепленных за организацией пассажирского автомобильного транспорта общего пользования, регулярных автобусных маршрутов (выполнение расписания движения), %.
Показатель 2 задачи 6:
- Доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, %
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета: 259677 тыс. руб., из них:
2014 год - 28063 тыс. руб.;
2015 год - 30640 тыс. руб.;
2016 год - 33460 тыс. руб.;
2017 год - 36516 тыс. руб.;
2018 год - 39851 тыс. руб.;
2019 год - 43540 тыс. руб.;
2020 год - 47607 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
- протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 270,61 км;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 141,28 км;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них - 600,885 км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки, - 600,885 км;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 86,4%;
- доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения достигнет 23,51%;
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 27,987 тыс. кв. м;
- обеспечение регулярности движения автобусов, закрепленных за организацией пассажирского транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутов (выполнение расписания движения), - 100%;
- увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, - до 100%
Текстовая часть
1) Характеристика текущего состояния, в том числе
формулировки основных проблем, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков в сфере
дорожно-транспортного обслуживания района
Необходимым условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой территории является решение задач по улучшению дорожно-транспортного обслуживания населения путем обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, увеличения количества населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, количества и протяженности автобусных маршрутов, количества автобусов и обновления автобусного парка.
Одной из основных задач органов местного самоуправления Чаплыгинского района Липецкой области является предоставление качественных услуг населению муниципального образования.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги - это линейные сооружения, очень материалоемкие, трудоемкие, а следовательно, требующие больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный из всех видов транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Наиболее важные виды результатов улучшения дорожной сети включают следующие элементы:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильными дорогами;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для района. Они связывают территорию района с соседними территориями, населенные пункты района с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов и районного центра, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения района, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования района позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли.
Общими направлениями деятельности в сфере управления пассажирским транспортом в условиях рыночной экономики являются: развитие единой инфраструктуры пассажирского транспорта, создание интегрированной системы пассажирского транспорта, привлечение и закрепление на рынке перевозчиков различных форм собственности, использование конкуренции.
Это позволит сохранить уровень объемов перевозок на пассажирском транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере развития
дорожно-транспортного обслуживания района, краткое описание
целей и задач муниципальной программы, обоснование состава
и значений соответствующих целевых индикаторов
и показателей задач
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития качественной инфраструктуры в Чаплыгинском муниципальном районе до 2020 года, в их числе:
1. Обеспечение района качественной инфраструктурой с автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, отвечающими нормативным требованиям, также повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
2. Обеспечение населения своевременным качественным транспортным обслуживанием.
Целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения на территории района, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация качественного транспортного обслуживания населения.
Индикатор достижения цели:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении.
5. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет средств Дорожного Фонда Чаплыгинского района и субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
6. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам.
Результатом решения поставленных задач станет:
- протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 270,61 км;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 141,28 км;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них - 600,885 км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки, - 600,885 км;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 86,4%;
- доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения достигнет 23,51%;
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 27,987 тыс. кв. м;
- обеспечение регулярности движения автобусов, закрепленных за организацией пассажирского транспорта общего пользования регулярных автобусных маршрутов (выполнение расписания движения), - 100%;
- увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, - до 100%.
3) Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов
их выполнения с целевыми индикаторами
муниципальной программы
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы: в сфере развития дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения, организации качественного транспортного обслуживания населения:
1. Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения на территории района посредством решения следующих задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
3. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет средств Дорожного Фонда Чаплыгинского района и субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации качественного транспортного обслуживания населения посредством решения следующей задачи:
- Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам.
4) Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной
программы с указанием плановых значений индикаторов целей
и показателей задач по годам реализации
муниципальной программы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации муниципальной программы является создание к 2020 году благоприятных условий для развития дорожно-транспортного хозяйства, обеспечивающего повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района, организации качественного транспортного обслуживания, и тем самым улучшения качества жизни населения на территории района.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в сфере дорожно-транспортного обслуживания района в целом.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
5) Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных
ассигнований по годам реализации муниципальной программы
с обобщением данной информации по форме
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета и средств бюджетов поселений.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 678424,31 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 111852,6 тыс. руб.;
2015 год - 95252,85 тыс. руб.;
2016 год - 102609,4 тыс. руб.;
2017 год - 111570 тыс. руб.;
2018 год - 100124,4 тыс. руб.;
2019 год - 77116,36 тыс. руб.;
2020 год - 79898,8 тыс. руб.;
- подпрограммы "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 653644,31 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 108552,6 тыс. руб.;
2015 год - 91852,85 тыс. руб.;
2016 год - 99109,35 тыс. руб.;
2017 год - 108010 тыс. руб.;
2018 год - 96524,35 тыс. руб.;
2019 год - 73446,36 тыс. руб.;
2020 год - 76148,8 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 24780 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3300 тыс. руб.;
2015 год - 3400 тыс. руб.;
2016 год - 3500 тыс. руб.;
2017 год - 3560 тыс. руб.;
2018 год - 3600 тыс. руб.;
2019 год - 3670 тыс. руб.;
2020 год - 3750 тыс. руб.
6) Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
7) Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 12.08.2013 № 725.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
Чаплыгинского муниципального
района качественной
инфраструктурой и услугами
ЖКХ на 2014 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ
И УСЛУГАМИ ЖКХ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Таблица
№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измер.
Значения индикаторов и показателей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель муниципальной программы: Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района, их пропускной способности и уровня безопасности для долгосрочного устойчивого экономического развития и улучшения качества жизни населения на территории района
2
Индикатор 1
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
%
37,2
31,6
26,3
22,3
19,8
17,3
15,8
13,6
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
3
Задача 1 подпрограммы 1
Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них
4
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1:
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
км
0
7,95
35,18
45,40
55,35
48,85
36,94
36,37
5
Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1:
строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
0
9580
10538
11591
12750
14025
15427
16970
6
Задача 2 подпрограммы 1
Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние
7
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1:
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
км
14,11
36,6
32,20
24,15
14,85
15,17
8,85
12,95
8
Мероприятие 2 задачи 2 подпрограммы 1:
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
567,7
12373
9902
11165
12006
13776
15743
18673,7
Мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 1:
Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
0
114
120
125
130
135
140
150
9
Задача 3 подпрограммы 1
Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения
документа.
------------------------------------------------------------------
17
Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них
Отдел дорожного строительства
км
519,81
519,81
520,81
520,81
520,61
520,81
520,81
519,81
10
Мероприятие 1 задачи 3 подпрограммы 1:
Комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
64,8
6165
6200
6300
6400
6500
6600
6700
11
Задача 4 подпрограммы 1
Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении
12
Показатель 1 задачи 4 подпрограммы 1:
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки
Отдел дорожного строительства
км
0
10
40
60
120
130
140
100,885
13
Мероприятие 1 задачи 4 подпрограммы 1:
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и сооружений на них
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
0
150
600
900
1800
1950
2100
1513,3
14
Задача 5 подпрограммы 1
Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности
15
Показатель 1 задачи 5 подпрограммы 1:
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
%
61
66
71
75
78
80
82
84
16
Показатель 2 задачи 5 подпрограммы 1:
Доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
%
2,35
5,51
10,87
14,89
17,36
19,88
21,36
23,51
17
Показатель 3 задачи 5 подпрограммы 1:
Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
Отдел дорожного строительства
кв. м
6965,13
6430
3500
3817
3200
3000
2800
1080
18
Мероприятие 1 задачи 5 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальной программы, направленной на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
0
55965
42200
56509
56700
40000
28900
29000
19
Мероприятие 2 задачи 5 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальной программы, направленной на обеспечение дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
25762
37533
20662,85
10732,4
16754
18773,4
3276
2751,8
20
Мероприятие 3 задачи 5 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальной программы, направленной на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов
Отдел дорожного строительства
тыс. руб.
3741
3687
1750
1905
1600
1500
1400
540
30
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
21
Задача 6 подпрограммы 2
Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам
22
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 2:
Доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением
Комитет по экономике
%
23
Мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных пригородных маршрутах, установленных на территории Чаплыгинского муниципального района по расписанию и на основании утвержденных тарифов, с предоставлением права проезда льготной категории граждан, установленного в соответствии с действующим законодательством
Комитет по экономике
тыс. руб.
3300
3400
3500
3560
3600
3670
3750
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
Чаплыгинского муниципального
района качественной
инфраструктурой и услугами
ЖКХ на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ НА 2014 - 2020
ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Таблица
№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная программа "Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
259677
28063
30640
33460
36516
39851
43540
47607
Комитет по экономике, отдел дорожного строительства
Х
Х
2
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
234897
24763
27240
29960
32956
36251
39870
43857
Отдел дорожного строительства
Х
Х
3
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1
- строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них
Отдел дорожного строительства
90881
9580
10538
11591
12750
14025
15427
16970
4
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
Отдел дорожного строительства
93638,7
12373
9902
11165
12006
13776
15743
18674
документа.
------------------------------------------------------------------
7
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1
- комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения
Отдел дорожного строительства
44865
6165
6200
6300
6400
6500
6600
6700
8
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1
- оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и сооружений на них
Отдел дорожного строительства
9013,3
150
600
900
1800
1950
2100
1513,3
6
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Комитет по экономике
24780
3300
3400
3500
3560
3600
3670
3750
7
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2
Предоставление субсидий на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных пригородных маршрутах, установленных на территории Чаплыгинского муниципального района по расписанию и на основании утвержденных тарифов
Комитет по экономике
24780
3300
3400
3500
3560
3600
3670
3750
--------------------------------
<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение населения
Чаплыгинского муниципального
района качественной
инфраструктурой и услугами
ЖКХ на 2014 - 2020 годы"
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАЧЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Таблица
№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Муниципальная программа "Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района качественной инфраструктурой и транспортными услугами на 2014 - 2020 годы"
Всего
678424,31
111852,6
95252,85
102609,4
111570
100124,4
77116,36
79898,8
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
415242,31
80284,6
64612,85
69149,35
75054
60273,35
33576,36
32291,8
местный бюджет
259677
28063
30640
33460
36516
39851
43540
47607
бюджеты поселений
3505
3505
0
0
0
0
0
0
средства внебюджетных источников
2
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
653644,31
108552,6
91852,85
99109,35
108010
96524,35
73446,36
76148,8
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
415242,31
80284,6
64612,85
69149,35
75054
60273,35
33576,36
32291,8
местные бюджеты
234897
24763
27240
29960
32956
36251
39870
43857
бюджеты поселений
3505
3505
0
0
0
0
0
0
3
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного обслуживания населения Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Всего
24780
3300
3400
3500
3560
3600
3670
3750
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
24780
3300
3400
3500
3560
3600
3670
3750
бюджеты поселений
Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение мероприятий
по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог
общего пользования местного значения Чаплыгинского
муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель
Отдел дорожного строительства администрации Чаплыгинского района
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Задачи Подпрограммы
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.
3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении.
5. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет средств Дорожного Фонда Чаплыгинского района и субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности
Показатели задач
1. Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
4. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки.
5. Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6. Доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7. Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 234897 тыс. руб., из них:
2014 год - 24763 тыс. руб.;
2015 год - 27240 тыс. руб.;
2016 год - 29960 тыс. руб.;
2017 год - 32956 тыс. руб.;
2018 год - 36251 тыс. руб.;
2019 год - 39870 тыс. руб.;
2020 год - 43857 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году:
- протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 270,61 км;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 141,28 км;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них - 600,885 км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки, - 600,885 км;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 84%;
- доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения достигнет 23,51%;
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - 27,987 тыс. кв. м
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем дорожного комплекса, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков его развития
Подпрограмма 1 "Обеспечение мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) является неотъемлемой частью муниципальной программы Чаплыгинского района "Обеспечение населения Чаплыгинского муниципального района качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ на 2014 - 2020 годы".
Дорожное хозяйство - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя как автомобильные дороги, так и инженерные сооружения, объекты дорожного сервиса.
Повышение эффективности и совершенствование системы планирования дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог общего пользования, актуально для развития экономики района.
Автомобильные дороги общего пользования наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других целей.
Дорожная сеть Чаплыгинского муниципального района эксплуатируется в режиме постоянного роста нагрузок тяжеловесного транспорта и интенсивности движения. Основная часть автодорог имеет высокую степень износа и не соответствует установленным нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Отсутствие подъездов по дорогам с твердым покрытием к некоторым населенным пунктам сдерживает их развитие.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автодорог и мостовых сооружений - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Важной проблемой для дорожного хозяйства является недостаточное оснащение предприятий дорожно-строительной техникой, отвечающей современным требованиям, совершенствование материально-технической базы.
На выполнение задач и достижение значений показателей подпрограммы могут оказывать отрицательное влияние внешние факторы и условия, к числу которых, относятся:
- экономические: уровень инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
- технологические: низкое качество дорожно-строительных материалов; несоответствие дорожно-строительной техники, оборудования нормативным эксплуатационным характеристикам;
- непредвиденные: негативные последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, в результате которых могут быть отвлечены финансовые, трудовые, технические ресурсы.
Управление рисками при реализации подпрограммы будет осуществляться на основе проведения мониторинга угроз и рисков развития транспортной системы района, в том числе и дорожного комплекса.
Способом минимизации рисков является организация контроля результатов по основным направлениям реализации подпрограммы, что позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения показателей подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых
индикаторов, показателей задач подпрограммы
Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы включают:
- сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения узких мест и разрывов, развития крупных транспортных узлов;
- формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
- модернизацию дорожного комплекса;
- обеспечение безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.
Основной целью муниципальной политики в сфере развития дорожного хозяйства является повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры.
Подпрограмма в соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной политики направлена на повышение эффективности и совершенствование транспортной инфраструктуры и дорожной сети.
Конечные результаты реализации подпрограммы, направленные на достижение цели, обеспечиваются решением комплекса взаимосвязанных задач:
1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них.
2. Приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений к нормативному требованию транспортно-эксплуатационного состояния.
3. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Создание базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе конструктивных элементов при их отчуждении.
5. Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение их технического состояния за счет предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по обеспечению дорожной деятельности.
При выполнении поставленных задач используются следующие показатели:
- протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, прошедших регистрацию прав собственности на земельные участки, км;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
- доля протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
- площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, тыс. кв. м.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы, реализуется без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию основных мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы:
Основные мероприятия, направленные на решение задачи 1:
Основное мероприятие 1: строительство, реконструкция и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них.
Выполнение мероприятий повысит технический уровень автомобильных дорог, инвестиционную привлекательность района; создаст благоприятные условия для развития экономики района и повышения качества жизни населения; улучшит экологическую обстановку за счет перераспределения транспортных потоков; увеличится плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории района.
Основные мероприятия, направленные на решение задачи 2:
Основное мероприятие 2: капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основное мероприятие 3: ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В результате реализации мероприятий будет улучшено техническое состояние автомобильных дорог. Достигнутые физические показатели данных мероприятий влияют на определение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Основное мероприятие, направленное на решение задачи 3:
Основное мероприятие 4: комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения.
В состав основного мероприятия по содержанию автомобильных дорог входит: обустройство автопавильонами, остановочными и разворотными площадками, барьерным ограждением, дорожными знаками и т.д.; ямочный ремонт автодорог; ремонт автодорог картами, дорожная разметка и др.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В результате реализации мероприятия будет выполняться задача по обеспечению сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и повышение уровня безопасности дорожного движения.
Основное мероприятие, направленное на решение задачи 4:
Основное мероприятие 5: оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и сооружений на них.
Решение задачи создания базы данных для ведения государственного реестра автомобильных дорог осуществляется в рамках исполнения статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основные мероприятия, направленные на решение задачи 5:
Основное мероприятие 6: предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в части строительства (реконструкции) автомобильных дорог, в том числе дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Основное мероприятие 7: предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение дорожной деятельности в части ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов и соединяющих населенные пункты в границах муниципального района;
Основное мероприятие 8: предоставление субсидий из областного бюджета районному бюджету на реализацию муниципальных программ, направленных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В результате реализации мероприятий увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием; улучшится техническое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 в 2014 - 2020 гг. предположительно составит 653644,31 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 234897 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 415242,31 тыс. руб.;
за счет средств бюджета поселений - 3505 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 108552,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 24763 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 80284,6 тыс. рублей, за счет бюджета поселений 3505 тыс. руб.
2015 год - 91852,85 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 27240 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 64612,85 тыс. рублей.
2016 год - 99109,35 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 29960 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 69149,35 тыс. рублей.
2017 год - 108010 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 32956 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 75054 тыс. рублей.
2018 год - 96524,35 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 36251 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 60273,35 тыс. рублей.
2019 год - 73446,36 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 39870 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 33576,36 тыс. рублей.
2020 год - 76148,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 43857 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 32291,8 тыс. рублей.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителя подпрограммы.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие транспортного обслуживания
населения Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Цели Подпрограммы
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация качественного транспортного обслуживания населения в границах Чаплыгинского муниципального района
Задача Подпрограммы
Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам
Показатели задачи
- доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, %
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 24780 тыс. руб., из них:
2014 год - 3300 тыс. руб.;
2015 год - 3400 тыс. руб.;
2016 год - 3500 тыс. руб.;
2017 год - 3560 тыс. руб.;
2018 год - 3600 тыс. руб.;
2019 год - 3670 тыс. руб.;
2020 год - 3750 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
К 2020 году ожидается:
- Повышение комфортабельности перевозок.
- Повышение равной доступности транспортных услуг для всех слоев населения.
- Увеличение доли населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, до 100%
Текстовая часть
1) Характеристика текущего состояния, характеристика сферы
реализации Подпрограммы, описание основных проблем
и обоснование включения в муниципальную программу
Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Чаплыгинского муниципального района.
Одной из важнейших задач администрации муниципального района является организация автомобильного сообщения между населенными пунктами района.
В настоящее время на территории муниципального района пассажирские перевозки автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения осуществляет ОАО "Чаплыгинское АТП".
В рамках своих полномочий администрация муниципального района выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным (межмуниципальное сообщение) маршрутам. Ежегодно формируются и утверждаются главой администрации муниципального района расписание и перечень автобусных маршрутов внутрирайонного сообщения.
Также ежегодно осуществляется формирование муниципального заказа на оказание услуг, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.
На современном этапе развития экономики перед транспортным комплексом стоит серьезная задача: повышение существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые мешают осуществлению перспективной социально-экономической политики района. Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Несмотря на рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию, запчасти, потребляемые транспортом. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий. Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматриваются субсидии на возмещение части затрат в связи с обслуживанием социально значимых маршрутов на территории района.
В предприятии пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории муниципального образования.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей
задач Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация качественного транспортного обслуживания населения в границах Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующей задачи:
- организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями в границах Чаплыгинского района.
Состав показателей муниципальной подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития транспортного комплекса.
Показателями задачи муниципальной подпрограммы являются: доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, %.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий
Достижение поставленной задачи муниципальной программы предусмотрено посредством реализации мероприятий.
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам.
Основное мероприятие 1:
Предоставление субсидий на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных пригородных маршрутах, установленных на территории Чаплыгинского муниципального района по расписанию и на основании утвержденных тарифов, с предоставлением права проезда льготной категории граждан, установленного в соответствии с действующим законодательством.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 24780 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 24780 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 3300 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3300 тыс. рублей.
2015 год - 3400 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3400 тыс. рублей.
2016 год - 3500 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3500 тыс. рублей.
2017 год - 3560 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3560 тыс. рублей.
2018 год - 3600 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3600 тыс. рублей.
2019 год - 3670 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3670 тыс. рублей.
2020 год - 3750 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3750 тыс. рублей.
------------------------------------------------------------------