Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Данковского муниципального района Липецкой обл. от 31.12.2013 N 454-р "О мероприятиях по противодействию коррупции в Данковском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 454-р

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ДАНКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГГ.

В соответствии с Законом Липецкой области № 193-ОЗ от 7 октября 2008 г. "О предупреждении коррупции в Липецкой области", руководствуясь Уставом Данковского муниципального района Липецкой области и в целях предупреждения коррупции в Данковском муниципальном районе:
1. Утвердить Положение о Координационном Совете по противодействию коррупции в Данковском муниципальном районе Липецкой области (приложение № 1).
2. Утвердить состав Координационного Совета по противодействию коррупции в Данковском муниципальном районе Липецкой области (приложение № 2).
3. Утвердить План противодействия коррупции в Данковском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2015 годы (приложение № 3).
4. Общему отделу (Хлебников Н.А.) обеспечить функционирование постоянно действующего "телефона доверия" 8 (47465) 66315 для сообщений о проявлении фактов коррупции.
5. Признать утратившим силу распоряжение администрации Данковского района от 17.11.2009 № 301-р.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы Данковского района
В.И.ФАЛЕЕВ






Приложение № 2
к распоряжению
администрации Данковского
муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ДАНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Совет по противодействию коррупции (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Данковского муниципального района (далее - район).
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Данковского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения под мерами по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления района комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления района с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Совет создается правовым актом администрации района.
1.5. Состав Совета формируется из руководителей (представителей) территориальных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории района, органов местного самоуправления района и представителей общественности.

2. Задачи Совета

2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти на территории района и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.2. Подготовка предложений главе района, исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления, территориальным органам государственной власти на территории района, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, в органах местного самоуправления Данковского муниципального района.

3. Функции Совета

3.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.3. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, территориальных органов государственной власти на территории района в области противодействия коррупции.
3.4. Содействие развитию общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции.
3.5. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления района.
3.6. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается анализ, оценка, учет тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в районе.
3.7. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих района в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.8. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, территориальных органов государственной власти на территории района и общественных объединений, направленного на противодействие коррупции.
3.9. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.10. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Советом.

4. Полномочия Совета

4.1. Совет для исполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1.1. Рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, общественных и иных организаций, рекомендовать соответствующим органам принятие тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Совета, входящих в сферу его деятельности.
4.1.3. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.
4.1.4. Принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Совета.

5. Состав и порядок работы Совета

5.1. Председателем Совета является глава района.
5.2. Председатель Совета:
5.2.1. Определяет место и время проведения Совета.
5.2.2. Председательствует на заседании.
5.2.3. Формирует на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседания.
5.2.4. Дает поручения заместителю председателя Совета и членам Совета.
5.2.5. Подписывает протоколы Совета.
5.2.6. Представляет Совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.3. В случае отсутствия председателя Совета по его поручению полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя Совета или один из членов Совета.
5.4. Члены Совета:
5.4.1. Обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.
5.4.2. Вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Совета, а также проектов его решений.
5.4.3. Имеют право в случае несогласия с принятым решением Совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.5. Члены Совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета, о чем они должны уведомить секретаря Совета.
5.6. Решения Совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений администрации района.
5.7. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании плана работы Совета либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Совета проводятся по инициативе любого из его членов, главы района или администрации района.
5.8. Члены Совета направляют свои предложения секретарю Совета для формирования плана заседаний Совета на предстоящее полугодие не позднее 20-го числа последнего месяца текущего полугодия.
5.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.
5.10. Подготовка материалов к заседанию Совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.11. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Совета: готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
5.12. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
5.13. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.14. На заседания Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.15. По решению председателя Совета информация неконфиденциального характера о рассмотренных Советом проблемных вопросах может передаваться в редакцию средств массовой информации для опубликования.





Приложение № 2
к распоряжению
администрации Данковского
муниципального района

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В ДАНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Фалеев В.И.
- и.о. главы Данковского муниципального района, председатель Совета
Зайцев М.Н.
- председатель Совета депутатов Данковского муниципального района, заместитель председателя Совета (по согласованию)
Фалеева О.А.
- начальник организационно-правового отдела администрации района, секретарь комиссии
Члены Совета:

Бойкова Е.В.
- заместитель главы - начальник отдела финансов администрации района
Ханжин А.В.
- межрайонный прокурор (по согласованию)
Кровопусков А.С.
- начальник МО МВД России "Данковский" (по согласованию)
Мазур Т.М.
- и.о. заместителя начальника организационно-правового отдела администрации района
Воробьева Е.В.
- начальник отдела экономики администрации района
Хлебников Н.А.
- начальник общего отдела администрации района
Герасимов В.А.
- председатель Общественной палаты Данковского муниципального района (по согласованию)
Корякина О.С.
- главный специалист контрольно-счетной комиссии Совета депутатов Данковского муниципального района
Тутыхина Е.Н.
- главный редактор МАУ "Редакция районной газеты "Заветы Ильича" Данковского муниципального района





Приложение № 3
к распоряжению
администрации Данковского
муниципального района

ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДАНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Раздел 1. Меры по нормативно-правовому обеспечению противодействия коррупции
1.1.
Осуществление постоянного мониторинга муниципальной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
постоянно
Организационно-правовой отдел
1.2.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых в муниципальном образовании, в том числе:


1.2.1.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
постоянно
Организационно-правовой отдел
1.2.2.
Осуществление анализа выявленных в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов с выработкой предложений, направленных на совершенствование нормотворческой деятельности; последующее рассмотрение этих рекомендаций с участием специалистов органов местного самоуправления, в должностные обязанности которых входит подготовка нормативных правовых актов
ежеквартально
Организационно-правовой отдел
Раздел 2. Меры по совершенствованию муниципального управления и установлению антикоррупционных механизмов
Противодействие коррупции при размещении муниципальных заказов
2.1.
Анализ практики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений
до 01 апреля
Отдел экономики
2.2.
Участие в семинарах для муниципальных служащих по развитию системы управления процессами закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд
по мере организации
Отдел экономики
Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по использованию муниципальных средств (имущества)
2.3.
О распоряжении объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством
постоянно
Отдел экономики
2.4.
Осуществление контроля за использованием муниципального имущества, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление
до 30 декабря
Отдел экономики
2.5.
Проведение анализа оценки эффективности предоставления муниципальных услуг
30 июня, 30 декабря 2014 года
Организационно-правовой отдел
Деятельность органа местного самоуправления по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг
2.6.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты муниципальных услуг при внесении изменений в законодательство
в течение 2014 - 2015 годов
Организационно-правовой отдел
2.7.
Осуществление анализа принимаемых мер по актам прокурорского реагирования в сфере противодействия коррупции при предоставлении муниципальных услуг
ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным
Организационно-правовой отдел
2.8.
Осуществление постоянного мониторинга за качеством, объемами и соблюдением законодательства при предоставлении муниципальных услуг
в течение 2014 - 2015 годов
Отраслевые отделы, являющиеся исполнителями муниципальных услуг
Раздел 3. Меры по информационному обеспечению, взаимодействию с общественностью в ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции и проведению социологических исследований
3.1.
Размещение в средствах массовой информации материалов по антикоррупционной пропаганде
по мере необходимости
Организационно-правовой отдел МО МВД

3.3.
Реализация права граждан на получение достоверной информации, в том числе на обновление на интернет-сайте муниципального образования разделов для посетителей, где должны быть отражены сведения о структуре органов местного самоуправления, их функциональном назначении, а также размещены административные регламенты, время приема руководством граждан и другое в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
постоянно
Отделы администрации
3.4.
Проведение анализа заявлений, обращений на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих
ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным
Общий отдел
Раздел 4. Меры по кадровому обеспечению и повышению профессионального уровня муниципальных служащих
4.1.
Осуществление проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, и применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, порядка сдачи подарков
постоянно
Общий отдел
4.2.
Выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, и принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Обеспечение предания выявленных случаев гласности и применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации
в течение 2014 - 2015 годов
Организационно-правовой отдел
4.3.
Доведение методических рекомендаций, проведение разъяснительной работы, занятий и семинаров с лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, по вопросам:
- соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, а также формирования негативного отношения к дарению подарков;
- соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе установления наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнения в связи с утратой доверия, проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
- недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
в течение 2014 - 2015 годов
Организационно-правовой отдел, общий отдел
4.4.
Использование механизмов формирования кадрового резерва на конкурсной основе и замещения вакантных должностей из сформированного кадрового резерва
по мере необходимости
Организационно-правовой отдел
4.5.
Обеспечение представления сведений о расходах лиц, замещающих должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Организационно-правовой отдел
4.6.
Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в администрации района

Общий отдел
4.7.
Обеспечение защиты конфиденциальной информации, а также защиты персональных данных

Общий отдел
4.8.
Организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации по теме "Антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления"
в течение 2014 - 2015 годов
Организационно-правовой отдел
4.9.
Организация участия муниципальных служащих в семинарах, тренингах и иных мероприятиях, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, проводимых в рамках профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
по мере необходимости
Организационно-правовой отдел, общий отдел


------------------------------------------------------------------