Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 30.09.2013 N 335 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ВЫПЛАТЫ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Воловского
муниципального района Липецкой обл.
от 29.09.2014 № 314)

В целях повышения доступности и качества исполнения государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Воловского муниципального района от 07.07.2011 № 211 "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов", администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения" (приложение).
2. Отделу по опеке и попечительству администрации Воловского муниципального района (Окунева Н.И.) и муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Воловского муниципального района (Истомова Е.А.) обеспечить внедрение в работу утвержденного регламента при предоставлении соответствующей государственной услуги.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Воловского муниципального района Пикалова С.А.

И.о. главы администрации района
зам. главы администрации района
С.А.МОИСЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Воловского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. № 335

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Воловского
муниципального района Липецкой обл.
от 29.09.2014 № 314)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения (далее - государственная услуга), открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.

1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при:
- обращении заявителей в отдел по опеке и попечительству администрации Воловского муниципального района Липецкой области (далее - отдел по опеке) и (или) муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Воловского муниципального района Липецкой области (далее - МФЦ) по вопросу реализации права на получение информации по вопросам предоставления единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения;
- предоставлении отделом по опеке государственной услуги (прием, проверка и регистрация от заявителей заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, сообщение (вручение) заявителю запрашиваемой информации);
- осуществлении межведомственного информационного взаимодействия.

2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или предоставленные по договорам социального найма, требующие ремонта, по окончании пребывания в образовательных организациях или учреждениях социального обслуживания, а также в областных профессиональных образовательных организациях и в ООВО, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - заявители).
(в ред. постановления администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 № 314)

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, с. Волово, ул. Ленина, д. 10.
График приема посетителей по вопросам предоставления государственной услуги:
понедельник - пятница - с 09.00 до 16.30;
среда, пятница - с 09.00 до 12.00 прием осуществляется в МБУ "МФЦ" Воловского муниципального района";
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- начальник отдела по опеке: (47473) 2 10 04;
- специалист, ответственный за предоставление государственной услуги: (47473) 2 10 04.
Адрес электронной почты отдела по опеке и попечительству: volovo_opeka@mail.ru.
- МФЦ:
среда, пятница - с 9.00 до 12.00.
Справочные телефоны:
- директор МФЦ: (47473) 2 17 54;
- факс (47473) 2 13 75;
- администратор телефонного центра: (47473) 2 17 54, 2 17 78, 2 22 92;
- центр телефонного информирования: (47473) 2 18 26.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc-volovo@.volovo.lipetsk.ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: www.admvolovo.ru (далее - сайт).
2. Заявитель информируется о порядке исполнения государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги:
- непосредственно в отделе по опеке и МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- через сектор информирования МФЦ, в котором расположены средства телефонной связи Call-Центра, информационный киоск, информационные стенды;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в отдел по опеке и МФЦ посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3. При личном посещении отдела по опеке и МФЦ, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению государственной услуги;
- о сроке исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется государственной услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения государственной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения государственной услуги;
- иная информация о предоставлении государственной услуги.
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела по опеке и попечительству или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. При обращении заявителя в отдел по опеке посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в отделе по опеке и (или) МФЦ.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты отдела по опеке и МФЦ сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах отдела по опеке и МФЦ, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
7. Кроме того, на сайте и информационных стендах в здании отдела по опеке и МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги.
"Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения" (далее - государственная услуга).

5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется отделом по опеке и попечительству администрации Воловского муниципального района Липецкой области (далее - отдел по опеке) и муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Воловского муниципального района Липецкой области (далее - МФЦ).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

6. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление денежных средств на банковский счет заявителя, открытый в кредитной организации, осуществляющей деятельность на территории Воловского муниципального района;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

7. Сроки предоставления государственной услуги.
1. Устанавливаются следующие сроки предоставления государственной услуги:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 25 минут;
- срок составления акта обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта не должен превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления;
- срок принятия решения о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения не должен превышать 30 дней со дня представления заявителем заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего Административного регламента;
- срок направления уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения;
- срок перечисления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения на лицевой счет заявителя не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия постановления администрации Воловского муниципального района о предоставлении заявителю единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
2. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" ("Липецкая газета", 11.01.2008, № 3 - 4);
- Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области" ("Липецкая газета", 01.01.2005, № 1);
- постановлением администрации Воловского муниципального района Липецкой области от 29.11.2011 № 411 "О создании отдела по опеке и попечительству".

9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги установленной формы (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность;
в) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
г) диплом, аттестат или свидетельство в случае окончания образовательной организации;
(в ред. постановления администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 № 314)
д) военный билет с указанием даты увольнения в случае окончания военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) справка об освобождении в случае возвращения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
ж) выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации;
з) документы, содержащие сведения о действующем лицевом счете, открытом в кредитной организации, осуществляющей деятельность на территории Воловского муниципального района.
2. Для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия отдел по опеке и попечительству администрации Воловского муниципального района самостоятельно запрашивает:
- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении на территории Липецкой области;
- в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выписку из приказа об отчислении;
- в учреждении социального обслуживания выписку из приказа о снятии с обслуживания.
Заявитель по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично.
3. Межведомственный запрос направляется по факсу, по почте, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4. Заявитель вправе направить в отдел по опеке заявление и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
5. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении отдела по опеке администрации Воловского муниципального района.
В распоряжении отдела по опеке находятся документы, подтверждающие отнесение граждан, состоящих на учете в Воловском муниципальном районе, к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

11. Запрет на предъявление требований к заявителю о представлении документов и информации или осуществлении действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу; иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- нарушение заявителем срока подачи заявления;
- несоответствие представленных документов перечню, указанному в подразделе 9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 5 подраздела 9 настоящего Административного регламента;
- предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов документы не рассматриваются и возвращаются заявителю. При направлении заявления с приложением документов почтовым отправлением документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения документов.

13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- наличие оснований, указанных в подразделе 12 настоящего Административного регламента;
- смерть заявителя;
- отсутствие необходимости проведения ремонта, подтвержденной актом обследования жилищных условий заявителя.
3. Не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией необходимых для предоставления государственной услуги документов и информации по межведомственному запросу.
4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги уведомление об этом (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрен.

15. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.

16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законодательством не предусмотрены.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 № 314)
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 № 314)

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации запросов по вопросам предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в день поступления в отдел по опеке в порядке, соответствующем установленным требованиям настоящего Административного регламента. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".

19. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
1. Здание (строение), в котором размещаются отдел по опеке и МФЦ, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению отдела по опеке и МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в отдел по опеке и МФЦ за определенный период.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2. Здание (строение), в котором расположены отдел по опеке и МФЦ, должно иметь отдельный вход для свободного доступа заявителей в помещение отдела по опеке.
Вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При входе в здание устанавливается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об администрации Воловского муниципального района и МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют гражданам в любое время ознакомиться с информационными табличками.
3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Помещения должны содержать места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и оборудуется визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. При недостаточном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены.
Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, извлечения из законодательных актов, текст (или извлечения) настоящего Административного регламента) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
4. В отделе по опеке и МФЦ организуется помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями в виде отдельного рабочего места для ведущего прием специалиста.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочий кабинет специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
5. Помещения отдела по опеке и (или) МФЦ должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне отдела по опеке, специалисте, ответственном за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица отдела по опеке, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
3. Заявитель взаимодействует с оператором МФЦ:
- при обращении за консультацией по предоставлению государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут.
4. Заявитель взаимодействует со специалистом отдела по опеке:
- при обращении за консультацией по предоставлению государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет 25 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
1. Государственная услуга предоставляется и в электронной форме посредством обращения заявителя на сайт администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, портал либо электронный адрес отдела по опеке или МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственной услуги, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственной услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:
1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;
2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственной услуги.
4. При оказании государственной услуги с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:
1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственной услуги;
2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственной услуги с использованием простых электронных подписей.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований настоящего Административного регламента, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем. Оформление и направление межведомственных запросов;
- проведение комиссионного обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта;
- определение права заявителя на получение государственной услуги, принятие администрацией Воловского муниципального района решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю единовременной выплаты на ремонт жилого помещения. Уведомление заявителя о принятом решении;
- перечисление единовременной выплаты на ремонт жилого помещения на лицевой счет заявителя.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, о результате предоставления государственной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги отдел по опеке осуществляет взаимодействие с:
а) органами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

в) организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) учреждениями социального обслуживания.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги размещена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены Федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия заявителя на обработку и передачу сведений о нем в другие организации.

23. Прием, проверка и регистрация заявления и документов, представленных заявителем. Оформление и направление межведомственных запросов.
1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в подразделе 9 настоящего Административного регламента, посредством:
- личного обращения;
- почтового отправления;
- направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по опеке.
3. Специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, принимает от заявителя заявление на получение государственной услуги, заполненное по установленной форме, и прилагаемые к нему документы.
Специалист проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
Специалист, проверяя документы, предоставленные заявителем:
- устанавливает соответствие документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- проверяет форму и содержание документов, их полноту и качество.
Специалист сличает предоставленные экземпляры оригиналов (нотариально заверенных копий) и копий документов.
Копии документов заверяются в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
4. В случае представления заявителем недостоверных сведений, документов, не соответствующих перечню и требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента, специалист:
- разъясняет требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- прекращает процедуру приема документов;
- оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
- регистрирует уведомление об отказе в Журнале регистрации уведомлений (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
- вручает (направляет) заявителю уведомление, возвращает все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
5. В случае предоставления заявителем документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе или в электронной форме, соответствующих требованиям, указанным в пункте 5 подраздела 9 настоящего Административного регламента, специалист:
1) регистрирует поступившее заявление в "Журнале регистрации заявлений на единовременную выплату на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
2) оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту и передает один экземпляр заявителю.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом документов от заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
6. В случае непредставления нижеперечисленных документов заявителем лично специалист посредством оформления и направления межведомственного запроса самостоятельно запрашивает:
- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении на территории Липецкой области;
- в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выписку из приказа об отчислении;
- в учреждении социального обслуживания выписку из приказа о снятии с обслуживания.
Запрос регистрируется в "Журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения" (приложение 9 к настоящему Административному регламенту).
Межведомственный запрос направляется по почте, факсом, в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки межведомственного запроса не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления от заявителя заявления и документов.
7. Критерием принятия решений при приеме заявления и документов является поступление в отдел по опеке или МФЦ заявления и документов, соответствующих перечню и требованиям, указанным в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
8. Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа на ремонт жилого помещения, либо отказ в приеме документов.
9. Результат административной процедуры фиксируется в "Журнале регистрации заявлений на единовременную выплату на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа", расписке о приеме документов, Журнале регистрации уведомлений.

24. Проведение комиссионного обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста заявления и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
2. Должностным лицом, ответственным за составление акта обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта, является специалист отдела по опеке, секретарь комиссии.
3. Обследование жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта производится Комиссией по установлению факта необходимости проведения ремонта жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня представления гражданином заявления и документов, предусмотренных подразделом 9 настоящего Административного регламента.
Результаты обследования и основанный на них вывод о необходимости проведения ремонта указываются в акте обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта (приложение 10 к настоящему Административному регламенту).
4. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является состояние жилого помещения, требующего (не требующего) ремонта.
5. Результатом административной процедуры является обследование жилищных условий заявителя и обоснованный вывод о необходимости (отсутствии необходимости) проведения ремонта.
6. Результат административной процедуры фиксируется в акте обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта.

25. Определение права заявителя на получение государственной услуги, принятие администрацией Воловского муниципального района решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю единовременной выплаты на ремонт жилого помещения. Уведомление заявителя о принятом решении.
1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, акта обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта.
2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела по опеке.
3. Специалист рассматривает документы, в том числе акт обследования жилого помещения заявителя, и определяет право заявителя на единовременную выплату на ремонт жилого помещения.
Специалист формирует учетное дело заявителя, включающее все документы, необходимые для принятия решения, в следующей последовательности:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении на территории Липецкой области;
- выписка из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации;
- копии диплома, аттестата или свидетельства в случае окончания образовательной организации;
(в ред. постановления администрации Воловского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 № 314)
- копия военного билета в случае окончания военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- справка об освобождении в случае возвращения из учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
- выписка из приказа об отчислении из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае отчисления из указанной организации;
- выписка из приказа о снятии с обслуживания в учреждении социального обслуживания в случае пребывания в указанном учреждении;
- документы, содержащие сведения о действующем лицевом счете, открытом в кредитной организации, осуществляющей деятельность на территории Воловского муниципального района;
- акт обследования жилого помещения заявителя на предмет необходимости проведения ремонта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
4. На основании документов, включенных в учетное дело заявителя, принимается решение о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения или об отказе в ее предоставлении оформляется постановлением администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Проекты постановлений разрабатывает специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней со дня представления заявления и документов заявителем.
5. Заявителю направляется уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения с указанием причин отказа.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
6. Критерием принятия решения при определении права на получение государственной услуги и принятии решения о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения или об отказе в ее предоставлении является наличие у специалиста всех необходимых сведений, подтвержденных документально.
7. Результат административной процедуры фиксируется в "Журнале регистрации заявлений на единовременную выплату на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа", уведомлении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
8. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения либо об отказе в ее предоставлении и уведомление заявителя о принятом решении.

26. Перечисление единовременной выплаты на ремонт жилого помещения на лицевой счет заявителя.
1. Основанием для начала перечисления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения является постановление администрации Воловского муниципального района о предоставлении заявителю единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
2. Перечисление денежных средств производится отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Воловского муниципального района.
Единовременная выплата на ремонт жилого помещения перечисляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, осуществляющей деятельность на территории Воловского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия постановления о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие постановления администрации Воловского муниципального района о предоставлении единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
Результат предоставления услуги фиксируется в "Журнале регистрации заявлений на единовременную выплату на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа".
Результатом административной процедуры является перечисление в установленном порядке единовременной выплаты на ремонт жилого помещения на лицевой счет заявителя.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

27. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом отдела по опеке, ответственным за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела по опеке (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела по опеке дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником отдела по опеке.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела по опеке администрации района.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в отдел по опеке на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке или по решению начальника отдела по опеке.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер отдел по опеке сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

29. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, осуществляемых в рамках Административного регламента, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журналы.
Ответственность специалиста за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в его должностной инструкции и регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОТДЕЛА ПО ОПЕКЕ И МФЦ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОТДЕЛА
ПО ОПЕКЕ И МФЦ

1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц отдела по опеке и МФЦ либо муниципальных служащих отдела по опеке в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела по опеке и МФЦ является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме, в электронной форме или посредством почтовой связи.
Жалоба также направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и МФЦ либо муниципального служащего отдела по опеке, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и МФЦ либо муниципального служащего отдела по опеке;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и МФЦ либо муниципального служащего отдела по опеке. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Прием жалоб осуществляется начальником отдела по опеке и директором МФЦ в соответствии с графиком работы отдела и МФЦ.
6. Личный прием заявителей начальником отдела по опеке проводится каждую среду в соответствии с графиком работы отдела.
7. Личный прием заявителей директором МФЦ проводится каждую пятницу в соответствии с графиком работы МФЦ.
8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
9. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
10. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
11. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
- оператором - директору МФЦ;
- специалистом - начальнику отдела по опеке;
- начальником отдела по опеке и (или) директором МФЦ - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы администрации района по социальным вопросам, главе администрации района), в управление образования и науки Липецкой области.
12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в многофункциональном центре, на официальных сайтах администрации района и многофункционального центра в сети Интернет, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, посредством консультации при личном приеме в многофункциональном центре, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
13. При обращении заявителя в письменной форме обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в отдел по опеке и (или) МФЦ.
14. Жалоба, поступившая в отдел по опеке и МФЦ, предоставляющий государственную услугу, либо орган, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по опеке и МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела по опеке и МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
15. По результатам рассмотрения жалобы орган, рассматривающий жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по опеке и МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица отдела по опеке и МФЦ, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице отдела по опеке и МФЦ, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
18. Отказ в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
20. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Воловского
муниципального района Липецкой обл.
от 29.09.2014 № 314)

_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления, Ф.И.О. руководителя)
от ______________________________________
________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________,
контактный тел. _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,
______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
отношусь к категории детей-сирот (детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из их числа), имею в собственности, на основании договора
социального найма
(нужное подчеркнуть)
жилое помещение - ____________________________________________________,
(дом, квартира, комната)
расположенное по адресу: ______________________________________________
______________________________________________________________________.
В ____ году окончил пребывание в ______________________________________
_______________________________________________________________________
(указать наименование и адрес образовательной организации, учреждения
социального обслуживания, профессиональной образовательной организации,
места прохождения военной службы, учреждения, исполняющего наказание
в виде лишения свободы)
Учитывая, что принадлежащее мне жилое помещение требует следующего
ремонта: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
и в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года
№ 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов
образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
Липецкой области" прошу предоставить мне единовременную выплату на ремонт
жилого помещения.
Реквизиты лицевого счета для перечисления единовременной выплаты на
ремонт жилого помещения ___________________________________________________
______________________________________________________________________.
Разрешаю в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ "О персональных данных"
_______________________________________________________________________
(указать наименование органа местного самоуправления)
_______________________________________________________________________
производить обработку полученных персональных данных, запрашивать у
третьих лиц дополнительные сведения, которые могут потребоваться для
предоставления мне единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, а
также запрашивать недостающие документы и использовать данную информацию
при решении вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении
единовременной выплаты на ремонт жилого помещения. Согласие может быть
отозвано письменным заявлением.
Приложение:

1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.
4. ___________________________________________________________________.
5. ___________________________________________________________________.
6. ___________________________________________________________________.
7. ___________________________________________________________________.

"__" ____________ 201___ г. ______________________
(личная подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

_______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________
(адрес)

Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их
числа, на ремонт жилого помещения"

от _____________________ № _______

Уважаемая(ый) _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Отдел по опеке и попечительству администрации Воловского
муниципального района доводит до Вашего сведения, что администрацией
Воловского муниципального района Липецкой области принято решение _________
(о предоставлении (отказе в предоставлении)
Вам единовременной выплаты на ремонт жилого помещения.
___________________________________________________________________________
(причина отказа (в случае отказа в предоставлении единовременной выплаты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Начальник отдела _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
Номер телефона





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Журнал регистрации запросов по вопросам предоставления
государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их
числа на ремонт жилого помещения"

№ п/п
Наименование запроса
Ф.И.О. гражданина, направившего запрос
Ф.И.О., должность лица, ответственного за исполнение запроса
Дата поступления запроса
Дата исполнения запроса
1
2
3
4
5
6





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

<
/\
\ \/

< Обращение заявителей
в отдел по опеке
и попечительству или МФЦ
\/
\/
Предоставление
информации Прием, проверка
и регистрация заявления >
и документов,
представленных заявителем \/

\/ Отказ в приеме
документов
Определение права
заявителя на получение
государственной услуги, \/
формирование учетного
дела получателя Уведомление
об отказе в приеме >
\/ документов

Комиссионное обследование
жилого помещения
заявителя

\/

< Принятие решения >

\/ \/

Оформление постановления Оформление постановления
о предоставлении единовременной об отказе в предоставлении
выплаты на ремонт жилого единовременной выплаты на ремонт
помещения жилого помещения

\/ \/

Уведомление заявителя Уведомление заявителя об отказе
о предоставлении государственной в предоставлении государственной
услуги услуги

\/

Перечисление денежных средств
на лицевой счет заявителя






Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Уведомление об отказе в приеме документов
от _____________________ № _______

Уважаемый(ая) ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Воловского
муниципального района Липецкой области ____________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста)
доводит до Вашего сведения, что Ваше заявление о предоставлении
единовременной выплаты на ремонт жилого помещения и представленные
документы не могут быть приняты по следующим основаниям: __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Специалист отдела по опеке и попечительству _________ (_______________)
(подпись) (расшифровка
подписи)





Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Журнал регистрации уведомлений, направляемых гражданам,
обратившимся за единовременной выплатой на ремонт жилого помещения

№ п/п
Дата направления уведомления
Ф.И.О. гражданина, которому направляется уведомление
Содержание уведомления
1
2
3
4









Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Журнал регистрации заявлений на единовременную выплату на ремонт
жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из их числа

Начат: ___________________
Окончен: __________________

№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Адрес, место жительства
Дата регистрации заявления
Количество представленных документов
Дата принятия решения
Дата направления уведомления о принятом решении
Дата перечисления денежных средств на счет заявителя
Дата отчета о целевом использовании средств
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Расписка в приеме документов

Отдел по опеке и попечительству администрации Воловского
муниципального района Липецкой области
Настоящим подтверждается, что "__" _________________________ г.
от ____________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О. заявителя)
принято ______ документов на ___________ листах.
Заявление и документы зарегистрированы в Журнале регистрации заявлений
на единовременную выплату на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа под № ____.
_________________________ ____________ ________________________________
(должность специалиста) (подпись) (Ф.И.О.)
Расписку получил ______________________________________________________
(подпись заявителя) (дата)





Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Журнал регистрации межведомственных запросов по вопросам
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной
выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также
лицам из их числа на ремонт жилого помещения"

№ п/п
Ф.И.О. заявителя
Дата обращения заявителя
Наименование запроса
Дата направления запроса
Наименование организации, куда направляется запрос
Ф.И.О. специалиста, направившего запрос
Дата поступления ответа













Приложение 10
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление
единовременной выплаты
детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей,
а также лицам из их числа
на ремонт жилого помещения"

Акт обследования жилого помещения заявителя
________________________________________________________________ на предмет
необходимости проведения ремонта

____________________________ "__" _______ 20__ г. указать город (район)
Комиссия в составе: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с участием заявителя _________________________________________________,
предъявившего документ, удостоверяющий личность: ______________________
_______________________________________________________________________
проверила жилое помещение заявителя ____________________, расположенное
по адресу: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Комиссией установлено:
Жилое помещение - _______________ закреплено за заявителем ____________
(квартира, комната, частный дом, нужное указать) (Ф.И.О.)
на праве собственности, на основании договора социального найма жилого
помещения.
(нужное подчеркнуть)
Жилое помещение общей площадью _________ кв. м состоит из _____________
комнат _______, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____ кв. м, ______
кв. м. на ___ этаже в ___ этажном доме.
В вышеуказанном жилом помещении: (описание состояния жилого помещения)
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение комиссии: жилое помещение требует, не требует ремонта.
(нужное подчеркнуть)
Подписи членов комиссии:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель: ____________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. полностью)


------------------------------------------------------------------