Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 18.10.2013 N 1598 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. № 1598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЕЛЬЦА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 14.07.2014 № 1213, от 19.11.2014 № 2030,
от 30.03.2015 № 467)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Ельца от 14.05.2009 № 364 "О проекте Положения о бюджетном процессе города Ельца" (с изменениями от 25.12.2009 № 436, от 27.08.2010 № 496, от 07.12.2010 № 522, от 27.09.2013 № 101, от 25.12.2013 № 129, от 30.05.2014 № 162), постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 № 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца" (с изменениями от 11.12.2013 № 1920), постановлением администрации города Ельца от 30.08.2013 № 1309 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Ельца" (с изменениями от 14.10.2013 № 1568, от 20.03.2014 № 412), учитывая заключение прокуратуры города Ельца, Контрольно-счетной комиссии города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
(преамбула в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 14.07.2014 № 1213)
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
- постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы";
- постановление администрации города Ельца от 12.04.2012 № 561 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы";
- постановление администрации города Ельца от 15.10.2012 № 2533 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 12.04.2012 № 561)";
- постановление администрации города Ельца от 26.11.2012 № 2810 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 12.04.2012 № 561, от 15.10.2012 № 2533)";
- постановление администрации города Ельца от 19.04.2013 № 530 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 12.04.2012 № 561, от 15.10.2012 № 2533, от 26.11.2012 № 2810)";
- постановление администрации города Ельца от 10.06.2013 № 830 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 24.10.2011 № 1610 "Об утверждении городской целевой программы "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 12.04.2012 № 561, от 15.10.2012 № 2533, от 26.11.2012 № 2810, от 19.04.2013 № 530)".
3. Настоящее постановление опубликовать в елецкой городской общественно-политической газете "Красное знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ельца А.В. Ишанова.

Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ельца

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 14.07.2014 № 1213, от 19.11.2014 № 2030,
от 30.03.2015 № 467)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЕЛЬЦА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
"Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Администрация города Ельца в лице комитета экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца (далее - комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства)
Соисполнители
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца (далее - отдел по развитию ОЭЗ)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы (без выделения этапов)
Подпрограммы
1. "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы".
2. "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы"
Цель муниципальной программы
Повышение экономического потенциала города Ельца, стимулирование экономической активности хозяйствующих субъектов
Индикаторы цели муниципальной программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
3. Объем инвестиций в основной капитал по городу Ельцу
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для развития в городе малого и среднего предпринимательства.
2. Создание благоприятных условий для развития особых экономических зон регионального уровня
Показатели задач муниципальной программы
Показатель 1 задачи 1:
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель 1 задачи 2:
- объем инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета, всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составят 15 897 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 1 822 тыс. руб.;
2015 год - 2 382 тыс. руб.;
2016 год - 1 878 тыс. руб.;
2017 год - 1 988 тыс. руб.;
2018 год - 2 609 тыс. руб.;
2019 год - 2 609 тыс. руб.;
2020 год - 2 609 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.03.2015 № 467)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса к 2020 году до 373 на 10 тысяч населения;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 12,5%;
- увеличение годового объема инвестиций в основной капитал по городу Ельцу до 10 000,0 млн. руб.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ

На 01.07.2013 на территории города Ельца (далее - город) зарегистрировано 95 крупных, 10 средних, 763 малых предприятия и 3112 индивидуальных предпринимателей.
Большой вклад в социально-экономическое развитие вносит развивающееся в городе малое и среднее предпринимательство, которое является неотъемлемым элементом создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Здесь занято более 20 тысяч жителей города Ельца.
За 6 месяцев текущего года величина налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней составила 117 млн. рублей (116,4% к аналогичному периоду 2012 года), из них в городской бюджет перечислено 49 млн. рублей, что составляет 14,5% от суммы налоговых и неналоговых доходов.
При этом за 1 полугодие 2013 года на налоговый учет поставлено 46 новых предприятий малого и среднего бизнеса и 169 индивидуальных предпринимателей, создавших 272 новых рабочих места. Однако, не выдержав конкуренции и роста обязательных страховых платежей, 510 работающих в данной сфере субъектов закрылись. В итоге численность субъектов малого и среднего предпринимательства в I полугодии 2013 года по городу снизилась на 295 единиц.
На повышение экономического потенциала и создание новых рабочих мест направлено развитие созданных на территории города двух особых экономических зон регионального уровня.
В особой экономической зоне регионального уровня промышленно-производственного типа "Елецпром" (далее - ОЭЗ РУ ППТ "Елецпром") ОАО "Куриное царство" ведет строительство производственных объектов (инкубаторий, комбикормовый завод, цех убоя и переработки птицы, репродукторы, бройлерные площадки и пр.). Общий объем инвестиций за январь - июнь 2013 года здесь составил 300 млн. рублей с ростом к 1 полугодию прошлого года на 2%.
Участники особой экономической зоны регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" (далее - ОЭЗ РУ ТРТ "Елец") реализуют инвестиционные проекты, направленные на развитие инфраструктуры туризма и туристско-рекреационного потенциала города.
Реализация в городе федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" способствует развитию туристической инфраструктуры за счет капитального строительства и модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.
В настоящее время заключено 26 инвестиционных соглашений на сумму частных инвестиций 2809,4 млн. руб. Намерения реализовать инвестиционные проекты в сфере туризма на территории туристско-рекреационного кластера "Елец" на общую сумму инвестиций 531 млн. руб. выразили 5 инвесторов.
За 1 полугодие 2013 года общий объем инвестиций, освоенных на территории ОЭЗ РУ ТРТ "Елец", составил 330 млн. рублей, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По предварительной оценке, в 2013 году турпоток в городе составит 24000 человек.
Несмотря на положительные моменты в развитии экономики города, наблюдается ряд проблем, требующих решения.
Так, в сфере развития малого и среднего предпринимательства основными проблемами являются:
- рост платежей во внебюджетные фонды в результате изменения налогового законодательства, в части увеличения с 2013 года страховых отчислений для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие финансовых средств на развитие собственного дела из-за недостатка оборотных средств, низкого доступа к банковским кредитам, высоких процентных ставок по кредитам;
- недостаточная информированность хозяйствующих субъектов о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки.
Низкие темпы реализации инвестиционных проектов на территории особых экономических зон регионального уровня сдерживают их развитие. По оценке общий объем инвестиций в развитие особых экономических зон в 2013 году составит 1169 млн. руб.
С 2014 года вступают в силу изменения действующего законодательства в части применения дифференцированного расчета страховых отчислений во внебюджетные фонды, что для многих субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечит снижение платежей во внебюджетные фонды, на решение остальных указанных проблем направлена реализация настоящей Программы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации Программы.
Невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки и изменения действующего законодательства в части увеличения налоговых и других обязательных платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства негативно отразятся на увеличении числа субъектов, занятых в данной сфере экономики, и росте налоговых поступлений в городской бюджет.
Рост конкуренции в сфере реализуемых инвесторами проектов и ухудшение финансового положения инвесторов способны привести к невыполнению договорных обязательством по объему направляемых в развитие особых экономических зон инвестиций.
Вероятность реализации этих рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляют комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства и отдел по развитию ОЭЗ.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА
И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 19.11.2014 № 2030)

Создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, является приоритетным направлением государственной и муниципальной политики.
Поэтому целью настоящей Программы в соответствии со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года является повышение экономического потенциала города, стимулирование экономической активности хозяйствующих субъектов.
Достижение цели планируется за счет решения двух задач:
1) создание благоприятных условий для развития в городе малого и среднего предпринимательства;
2) создание благоприятных условий для развития особых экономических зон регионального уровня.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели задач, состав которых определен таким образом, чтобы обеспечить мониторинг значений показателей в течение срока выполнения Программы и охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.
Достижение цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- объем инвестиций в основной капитал по городу Ельцу.
Выполнение задачи по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства будет оцениваться количеством вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для развития особых экономических зон регионального уровня будет оцениваться объемом инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня.
Значения индикаторов цели и показателей задач рассчитываются на основании данных статистического наблюдения, сведений налоговых органов, результатов мониторинга объема инвестиций.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей задач, установленных на основе фактических результатов и предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегического плана социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ПРОГРАММЫ

Достижение целевых индикаторов Программы предполагается в первую очередь посредством реализация двух подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (приложение 1 к Программе) направлена на создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства. Результатом выполнения этой подпрограммы станет увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, и увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (приложение 2 к Программе) направлена на продвижение туристского продукта города Ельца на мировом и внутреннем туристских рынках посредством позиционирования и продвижения туристского потенциала города. Результатом реализации данной подпрограммы станет увеличение численности туристов и экскурсантов, что приведет к росту спроса на услуги объектов туристической инфраструктуры и будет способствовать привлечению инвестиций в создание таких объектов.
В итоге реализация указанных подпрограмм обеспечит увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций и увеличение объема инвестиций в основной капитал по городу Ельцу, т.е. будет способствовать достижению значений целевых индикаторов Программы.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)

Раздел 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе.

Раздел 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ПО ГОДАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета планируется в размере 15 897 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)
- на реализацию подпрограммы 1 "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" - 10 713 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)
- на реализацию подпрограммы 2 "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" - 5 184 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета по годам ее реализации представлено в приложении 4 к Программе.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном бюджетным законодательством порядке.

Раздел 6. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИЗ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ
ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования мероприятий подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета. Так, до 90% средств на компенсацию затрат, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, планируется получить из областного бюджета.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам приведена в приложении 5 к Программе.

Раздел 7. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы используются следующие меры государственного и муниципального регулирования:
- предоставление хозяйствующим субъектам объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" (Положение о залоговом фонде города Ельца, утвержденное решением Совета депутатов города Ельца от 22.07.11 № 583);
- применение понижающей ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Закон Липецкой области от 24.12.2008 № 233-ОЗ "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения");
- освобождение от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника особой экономической зоны регионального уровня, сроком на семь лет (ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11.2003 № 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области");
- снижение участнику особой экономической зоны регионального уровня налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны регионального уровня в течение пяти лет, а в случае выпуска экспортно ориентированной и (или) импортозамещающей продукции - сроком на семь лет (ст. 2 Закона Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ "О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет");
- освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника особой экономической зоны регионального уровня сроком на десять лет (ст. 7 Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области");
- снижение ставки арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для участников особых экономических зон регионального уровня, устанавливается на период строительства в размере 0,1%, для ведения деятельности - 1,0% (Положение об оплате арендных платежей за землю на территории г. Ельца, принятое решением Совета депутатов города Ельца от 12.04.2007 № 121).
Перечисленные меры государственного и муниципального регулирования способствуют снижению налоговой нагрузки и обязательных платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства и участников особых экономических зон регионального уровня, создавая благоприятные условия для развития экономики города в этих направлениях, что необходимо для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы.
Влияние мер государственного и муниципального регулирования на доходы городского бюджета, т.е. оценка их применения, приведено в приложении 6 к Программе.

Раздел 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется комитетом экономики и развития малого и среднего предпринимательства совместно с отделом по развитию ОЭЗ в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым правовым актом администрации города Ельца.
Мониторинг реализации Программы проводится администрацией города Ельца на основе информации о реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев и каждого года реализации Программы, составляемой комитетом экономики и отделом по развитию ОЭЗ в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 № 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца".





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 14.07.2014 № 1213, от 19.11.2014 № 2030,
от 30.03.2015 № 467)

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы
Подпрограмма 1 "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца (далее - комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства)
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для привлечения граждан к осуществлению предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям.
2. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям
Показатели задач подпрограммы
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы (без выделения этапов)
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета, всего, в том числе по годам реализации подпрограммы
Объемы финансирования Подпрограммы 1 составят всего 10 713 тыс. руб., из них:
2014 год - 1 091 тыс. руб.;
2015 год - 1 622 тыс. руб.;
2016 год - 1 279 тыс. руб.;
2017 год - 1 354 тыс. руб.;
2018 год - 1 789 тыс. руб.;
2019 год - 1 789 тыс. руб.;
2020 год - 1 789 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.03.2015 № 467)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы 1 к 2020 году ожидается:
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, на 24%;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, составит 267 ед.
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ
СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ В СФЕРЕ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

На 01.07.2013 на территории города Ельца (далее - город) в сфере малого и среднего предпринимательства числится 10 средних, 763 малых предприятия и 3112 индивидуальных предпринимателей.
При этом за январь - июнь текущего года на налоговый учет поставлено 46 новых предприятий малого и среднего бизнеса и 169 индивидуальных предпринимателей, создавших 272 новых рабочих места. Однако не выдержав конкуренции и роста обязательных страховых платежей, за 6 месяцев текущего года 510 работающих в данной сфере субъектов закрылись. В итоге численность субъектов малого и среднего предпринимательства в I полугодии 2013 года по городу снизилась (на 295 единиц).
Малым и средним бизнесом охвачены все отрасли городской экономики, но их наибольшее количество по-прежнему сосредоточено в сфере торговли - 64%, сфера услуг составляет 17,2%, транспорт и связь - 8,3%, производство - 5,6%, строительство - 4%, сельское хозяйство - 0,9%.
За 6 месяцев текущего года величина налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней составила 117 млн. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 16,4%, в городской бюджет перечислено 48,9 млн. рублей.
Основными проблемами, сдерживающими развитие в городе малого и среднего предпринимательства, являются:
- рост платежей во внебюджетные фонды в результате изменения налогового законодательства в части увеличения с 2013 года страховых отчислений для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие финансовых средств на развитие собственного дела из-за недостатка оборотных средств, низкого доступа к банковским кредитам, высоких процентных ставок по кредитам;
- недостаточная информированность хозяйствующих субъектов о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки.
С 2014 года вступают в силу изменения действующего законодательства в части применения дифференцированного расчета страховых отчислений во внебюджетные фонды, что для многих субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечит снижение платежей во внебюджетные фонды, на решение остальных из перечисленных проблем направлена Подпрограмма 1. Однако при ее реализации вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с макроэкономическими изменениями. Так, изменения действующего законодательства в части роста налоговой нагрузки и обязательных платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства и рост конкуренции в сфере экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства негативно отразятся на количестве субъектов данного сектора экономики.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 1 осуществляет комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 1, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 1.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

Дальнейшее эффективное социально-экономическое развитие возможно только на путях органичного и одновременно эффективного развития частной и государственной собственности. Частная же собственность сможет активно развиваться только в условиях конкурентной среды, а ее основной современной формой является предпринимательство. Поэтому поддержка развития малого и среднего предпринимательства является приоритетным направлением государственной и муниципальной политики.
В настоящее время потенциал малого и среднего предпринимательства в городе недостаточно реализован в следующих видах экономической деятельности:
- растениеводство;
- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;
- обрабатывающие производства;
- строительство;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- транспорт и связь, за исключением деятельности такси;
- дошкольное и начальное общее образование;
- ветеринарная деятельность;
- деятельность в области спорта;
- стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- врачебная и стоматологическая практика;
- предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;
- деятельность гостиниц и ресторанов;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники;
- чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением деятельности по организации азартных игр;
- предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма (за исключением деятельности туристических агентств);
- инновационная деятельность.
Соответственно, уровень конкуренции в этих направлениях невысокий.
Для сбалансированности развития данной сферы экономики необходимо прежде всего создать условия для привлечения граждан к осуществлению предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям. Это первая задача Подпрограммы 1. Вторая задача направлена на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям.
Показателями задач являются:
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, %;
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.
Значения показателей задач определяются на основании данных статистического наблюдения, налоговых органов и Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Ельца - получателей финансовой поддержки из бюджета города Ельца.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Срок реализации Подпрограммы 1 охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1
С ОПИСАНИЕМ ВСЕХ МЕХАНИЗМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ЗАПЛАНИРОВАНА В СОСТАВЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для решения поставленных в Подпрограмме 1 задач предусмотрена реализация основных мероприятий.
Так, на создание условий для привлечения граждан к осуществлению предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям ориентировано основное мероприятие 1 - информирование жителей города об успешном опыте ведения предпринимательской деятельности, о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки. На реализацию данного мероприятия направлены следующие инструменты и механизмы социально-психологического воздействия:
- проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов и обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства города в мероприятиях различного уровня;
- приобретение технических средств для выпуска информационных материалов;
(абзац введен постановлением администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030)
- подготовка, издание (выпуск) и распространение информационных материалов.
На содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, ориентировано основное мероприятие 2 - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела по приоритетным направлениям. На реализацию данного мероприятия направлены следующие инструменты и механизмы материального воздействия:
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела гражданами, зарегистрированными в качестве безработных;
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающими хозяйствующими субъектами;
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 14.07.2014 № 1213)
- возмещение расходов по уплате первого платежа по займу, предоставленному НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства";
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 14.07.2014 № 1213)
- компенсация затрат на участие в выставках и ярмарках.
(абзац введен постановлением администрации г. Ельца Липецкой обл. от 14.07.2014 № 1213)

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, по прогнозной оценке составит всего 73 763 тыс. руб., в том числе за счет средств городского бюджета 10 713 тыс. руб., 14 500 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета и 48 550 тыс. руб. из средств федерального бюджета.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.03.2015 № 467)
Необходимый для реализации Подпрограммы 1 объем ресурсов рассчитан исходя из:
- фактически произведенных в 2013 году затрат на организацию и участие в мероприятиях, направленных на информирование населения об успешном опыте ведения бизнеса, о формах и видах оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки;
- сложившегося на рынке уровня цен на изготовление и распространение информационных материалов о формах и видах оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки и об успешном опыте ведения бизнеса, в том числе видео-, аудио- и полиграфической продукции;
- прогноза количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет оказана поддержка;
- максимального размера поддержки для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и созданных гражданами, зарегистрированными в качестве безработных, - 300 тыс. рублей на одного получателя;
- прогнозной оценки уровня софинансирования мероприятий из областного бюджета;
- прогнозной оценки объема займов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства города НП "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".





Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)

ПАСПОРТ

Наименование подпрограммы
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца (далее - отдел по развитию ОЭЗ)
Цель подпрограммы
Формирование комплексного информационного поля о городе Ельце (далее - город) как о перспективном туристском направлении
Целевой индикатор подпрограммы
Внутренний и въездной туристский поток
Задачи подпрограммы
Продвижение туристского продукта города на мировом и внутреннем туристских рынках
Показатели задач подпрограммы
Количество реализованных проектов, направленных на популяризацию туристических продуктов города
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 г. (без выделения этапов)
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета, всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования Подпрограммы 2 составят 5 184 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 731 тыс. руб.;
2015 г. - 760 тыс. руб.;
2016 г. - 599 тыс. руб.;
2017 г. - 634 тыс. руб.;
2018 г. - 820 тыс. руб.;
2019 г. - 820 тыс. руб.;
2020 г. - 820 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.03.2015 № 467)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2020 году ожидается:
увеличение численности туристов и экскурсантов до 50 тысяч человек в год

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ПРОЧИХ РИСКОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Одним из приоритетных направлений развития экономики города является развитие туризма, которое позволит привлечь инвестиции, диверсифицировать экономику, создать новые рабочие места, поднять уровень заработной платы, снизить безработицу, улучшить демографическую ситуацию.
Туристские отрасли и смежные секторы являются привлекательными сегментами для работы малого бизнеса, поскольку требуют относительно малых инвестиционных вложений, обладают большей гибкостью, возможностью кооперации.
С целью развития туристско-рекреационного потенциала города на его территории была создана особая экономическая зона регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" (далее - ОЭЗ РУ ТРТ "Елец"). По предварительной оценке, в 2013 году турпоток в городе составит 24000 человек.
Реализация в городе Ельце федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" способствует развитию туристической инфраструктуры за счет капитального строительства и модернизации объектов обеспечивающей инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.
На сегодняшний день заключено 26 инвестиционных соглашений, направленных на создание объектов туристической инфраструктуры, на сумму частных инвестиций 2809,4 млн. руб. Намерения реализовать инвестиционные проекты в сфере туризма на территории ТРК "Елец" на общую сумму инвестиций 531 млн. руб. выразили 5 инвесторов.
Основными проблемами развития туризма в городе являются высокая конкуренция на туристическом рынке и отсутствие комплексного информационного поля о городе как о перспективном туристском направлении.
Подпрограмма 2 направлена на решение указанных проблем.
Однако при ее реализации вполне реальны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с макроэкономическими изменениями. Так, рост конкуренции на туристическом рынке может стать сдерживающим фактором для роста туристического потока в город.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 2 осуществляет отдел по развитию ОЭЗ.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 2, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 2.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ
ТУРИЗМА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ 2

В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором экономического развития. Поэтому одним из основных направлений государственной и муниципальной политики является развитие туризма.
Приоритетным направлением в сфере реализации Подпрограммы 2 является развитие в городе культурно-познавательного туризма. Этому способствует ресурсный потенциал города, обусловленный следующими факторами:
- выгодным экономико-географическим положением;
- благоприятными природно-климатическими условиями;
- наличием особо охраняемых природных территорий и достопримечательностей;
- мощным историко-культурным наследием, включая духовно-религиозный потенциал;
- сохранившимся архитектурным обликом провинциального города;
- наличием большого количества музеев, выставочных залов;
- сохранением и развитием народных промыслов.
Целью Подпрограммы 2 является формирование комплексного информационного поля о городе как о перспективном туристском направлении.
На достижение указанной цели направлена задача Подпрограммы 2 - продвижение туристского продукта города на мировом и внутреннем туристских рынках.
Для оценки достижения цели и решения задачи в качестве целевого определен показатель "увеличение внутреннего и въездного туристского потока". Показателем задачи является "количество реализованных проектов, направленных на популяризацию туристических продуктов города". Значения индикаторов цели и показателей задач определяются на основании мониторинга данных объектов обеспечивающей инфраструктуры и объектов показа в сфере туризма.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Срок реализации Подпрограммы 2 составляет 7 лет с 2014 по 2020 год без выделения этапов.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
С ОПИСАНИЕМ ВСЕХ МЕХАНИЗМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ
КОТОРЫХ ЗАПЛАНИРОВАНА В СОСТАВЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках Подпрограммы 2 планируется реализация двух мероприятий посредством инструментов и механизмов социально-психологического воздействия:
1) организация мероприятий туристской направленности через проведение фестивалей, форумов, конкурсов, рекламных и пресс-туров и участие в региональных и международных мероприятиях туристической направленности, в том числе в выставках, фестивалях, конференциях;
2) подготовка, издание (выпуск) и распространение материалов, рекламирующих туристские ресурсы города, в том числе видео-, аудиоматериалов и полиграфической продукции.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 5 184 тыс. руб. за счет средств городского бюджета.
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл. от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)
Необходимый для реализации Подпрограммы 2 объем ресурсов рассчитан исходя из:
- фактически произведенных в 2013 году затрат на организацию мероприятий туристской направленности и на участие в региональных и международных мероприятиях туристической направленности;
- сложившегося на рынке уровня цен на издание (выпуск) и распространение рекламных материалов.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 19.11.2014 № 2030, от 30.03.2015 № 467)

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измерения
Значения индикаторов и показателей
2013 год (оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Цель Программы:
Повышение экономического потенциала города Ельца, стимулирование экономической активности хозяйствующих субъектов
2
Индикатор 1 цели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
на 10 тыс. человек населения
360
362
364
367
367
369
371
373
3
Индикатор 2 цели:
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
%
24
24,8
25
25
26
26
27
27
4
Индикатор 3 цели:
Объем инвестиций в основной капитал по городу Ельцу
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
млн. руб.
7200
8640
9500
10000
10000
10000
10000
10000
5
Задача 1 Программы:
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства
6
Показатель 1 задачи 1 Программы:
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
ед.
366
400
410
415
420
425
430
435
7
Задача 2 Программы:
Создание благоприятных условий для развития особых экономических зон регионального уровня
8
Показатель 1 задачи 2 Программы:
объем инвестиций, привлеченных в особые экономические зоны регионального уровня
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца
млн. руб.
1169
1578
2288
3432
3432
3432
3432
3432
9
Подпрограмма 1
"Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)
10
Задача 1 Подпрограммы 1:
Создание условий для привлечения граждан к осуществлению предпринимательской деятельности по приоритетным направлениям
11
Показатель 1 задачи 1 Подпрограммы 1:
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
%
29
30
31
32
33
34
35
36
12
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы 1:
информирование жителей города об успешном опыте ведения предпринимательской деятельности, о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства государственной и муниципальной поддержки, в т.ч.:
- проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов и обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства города в мероприятиях различного уровня;
- приобретение технических средств для выпуска информационных материалов;
- подготовка, издание (выпуск) и распространение информационных материалов
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца









13
Задача 2 Подпрограммы 1:
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям
14
Показатель 1 задачи 2 Подпрограммы 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
ед.
31
28
40
31
33
45
45
45
(п. 14 в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл. от 30.03.2015 № 467)
15
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы 1:
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела по приоритетным направлениям, в т.ч.:
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела гражданами, зарегистрированными в качестве безработных;
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающими хозяйствующими субъектами;
- возмещение расходов по уплате первого платежа по займу, предоставленному НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства";
- компенсация затрат на участие в выставках и ярмарках
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца









16
Подпрограмма 2
"Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 2)
17
Цель Подпрограммы 2:
Формирование комплексного информационного поля о городе Ельце как о перспективном туристском направлении
18
Целевой индикатор Подпрограммы 2:
внутренний и въездной туристический поток
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца
тыс. человек
24
40
45
50
50
50
50
50
19
Задача 1 Подпрограммы 2:
Продвижение туристского продукта города на мировом и внутреннем туристских рынках
20
Показатель 1 задачи 1 Подпрограммы 2:
количество реализованных проектов, направленных на популяризацию туристических продуктов города
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца
ед.
3
4
5
5
5
5
5
5
21
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы 2:
организация мероприятий туристской направленности и участие в региональных и международных мероприятиях туристической направленности, в т.ч.:
- проведение фестивалей, форумов, конкурсов, рекламных и пресс-туров;
- участие в выставках, фестивалях, конференциях различного уровня
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца









22
Основное мероприятие 2 задачи 1 Подпрограммы 2:
подготовка, издание (выпуск) и распространение материалов, рекламирующих туристские ресурсы города, в т.ч.:
- подготовка и издание видео-, аудиоматериалов и полиграфической продукции
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца














Приложение 4
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 30.03.2015 № 467)

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)



ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Программа "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы"
Всего



15897
1822
2382
1878
1988
2609
2609
2609
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца











2
Подпрограмма 1 "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы"
Всего



10713
1091
1622
1279
1354
1789
1789
1789
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца











3
Основное мероприятие 1 Подпрограммы 1: информирование жителей города об успешном опыте ведения предпринимательской деятельности, о формах и видах предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, в т.ч.:
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
602
0412
0412140
986
165
137
108
114
154
154
154
- проведение совещаний, семинаров, конференций, "круглых столов", конкурсов и обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства города в мероприятиях различного уровня;



529
79
77
59
62
84
84
84
- приобретение технических средств для выпуска информационных материалов;



70
50
20
-
-
-
-
-
- подготовка, издание (выпуск) и распространение информационных материалов



387
36
40
49
52
70
70
70
4
Основное мероприятие 2 Подпрограммы 1: оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела по приоритетным направлениям, в т.ч.:
Комитет экономики и развития малого и среднего предпринимательства администрации города Ельца
602
0412
0416141
9727
926
1485
1171
1240
1635
1635
1635
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела гражданами, зарегистрированными в качестве безработных;



1966
136
300
210
240
360
360
360
- возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающими хозяйствующими субъектами;



5040
540
750
600
630
840
840
840
- возмещение расходов по уплате первого платежа по займу, предоставленному НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства";



2561
90
435
361
370
435
435
435
- компенсация затрат за участие в выставках и ярмарках



160
160
-
-
-
-
-
-
5
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы"
Всего



5184
731
760
599
634
820
820
820
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца











6
Основное мероприятие 1 Подпрограммы 2: организация мероприятий туристской направленности и участие в региональных и международных мероприятиях туристической направленности, в т.ч.:
- проведение фестивалей, форумов, конкурсов, рекламных и пресс-туров;
- участие в выставках, фестивалях, конференциях различного уровня
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца
602
0412
0422142
4743
657
700
552
584
750
750
750
7.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы 2: подготовка, издание (выпуск) и распространение материалов, рекламирующих туристские ресурсы города, в т.ч.:
- подготовка и издание видео-, аудиоматериалов и полиграфической продукции
Отдел по развитию особых экономических зон администрации города Ельца
602
0412
0422143
441
74
60
47
50
70
70
70





Приложение 5
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА ЕЛЬЦА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ,
НЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Ельца Липецкой обл.
от 30.03.2015 № 467)

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Муниципальная программа "Создание условий для повышения экономического потенциала города Ельца на 2014 - 2020 годы"
Всего
78 947
7 904
11 832
9 167
9 817
13 409
13 409
13 409
федеральный бюджет
48 550
4 683
7 277
5 613
6 029
8 316
8 316
8 316
областной бюджет
14 500
1 399
2 173
1 676
1 800
2 484
2 484
2 484
местный бюджет
15 897
1 822
2 382
1 878
1988
2 609
2 609
2 609
средства внебюджетных источников <1>
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Подпрограмма 1 "Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2014 - 2020 годы"
Всего
73 763
7 173
11 072
8 568
9 183
12 589
12 589
12 589
федеральный бюджет
48 550
4 683
7 277
5 613
6 029
8 316
8 316
8 316
областной бюджет
14 500
1 399
2 173
1 676
1 800
2 484
2 484
2 484
местные бюджеты
10 713
1 091
1 622
1 279
1 354
1 789
1 789
1 789
3
Подпрограмма 2 "Развитие туризма в городе Ельце на 2014 - 2020 годы"
Всего
5 184
731
760
599
634
820
820
820
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
местные бюджеты
5 184
731
760
599
634
820
820
820





Приложение 6
к муниципальной программе
"Создание условий
для повышения экономического
потенциала города Ельца
на 2014 - 2020 годы"

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование задач муниципальной программы, подпрограмм и мер государственного и муниципального регулирования <1>
Объем выпадающих доходов местного бюджета или увеличение обязательств муниципального образования, всего (тыс. руб.)
в том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <2>
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6




7
1.
Задача 1 муниципальной программы:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства
229892
32446
32446
33000
33000
33000
33000
33000

2.
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Ельца Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
229892
32446
32446
33000
33000
33000
33000
33000

3.
Мера муниципального регулирования 1: предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства"
229892
32446
32446
33000
33000
33000
33000
33000
для обеспечения доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к кредитным и заемным ресурсам
4.
Мера государственного регулирования 2: применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
-
-
-
-
-
-
-
-
снижение налогового бремени на субъекты малого и среднего предпринимательства способствует развитию данной сферы
5.
Задача 2 муниципальной программы:
создание благоприятных условий для развития особых экономических зон регионального уровня
99246
14178
14178
14178
14178
14178
14178
14178

6.
Подпрограмма "Развитие туризма в городе Ельце Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
99246
14178
14178
14178
14178
14178
14178
14178

7.
Мера государственного регулирования 1: освобождение от налога на имущество участников особой экономической зоны регионального уровня
-
-
-
-
-
-
-
-
снижение налогового бремени для участников особой экономической зоны регионального уровня
8.
Мера государственного регулирования 2: снижение участнику особой экономической зоны регионального уровня налоговой ставки налога на прибыль, полученной от реализации инвестиционного проекта
-
-
-
-
-
-
-
-
9.
Мера государственного регулирования 3: освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника особой экономической зоны регионального уровня сроком на 10 лет
-
-
-
-
-
-
-
-
10.
Мера муниципального регулирования 2: ставка арендной платы в отношении земельных участков для участников особой экономической зоны регионального уровня на период строительства в размере 0,1%, для ведения деятельности - 1,0%
99246
14178
14178
14178
14178
14178
14178
14178
снижение суммы обязательных платежей для участников особой экономической зоны регионального уровня


------------------------------------------------------------------