Решение Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 26.04.2013 N 291 "О Регламенте Совета депутатов Становлянского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 291
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАНОВЛЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Становлянского
муниципального района Липецкой обл.
от 19.06.2013 № 296, от 03.09.2015 № 141)
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Становлянского муниципального района, внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем Совета депутатов И.А. Соломатиным, в целях определения порядка организации и деятельности Совета депутатов, учитывая решения постоянных комиссий Совета депутатов, руководствуясь ст. 22 Устава Становлянского муниципального района, Совет депутатов Становлянского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Становлянского районного Совета депутатов от 16.11.2006 № 185 "О проекте Регламента Совета депутатов Становлянского муниципального района", решение Становлянского районного Совета депутатов от 31.10.2007 № 248 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Становлянского муниципального района", решение Совета депутатов Становлянского муниципального района от 13.08.2010 № 155 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Становлянского муниципального района".
3. Настоящий правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель
Совета депутатов Становлянского
муниципального района
И.А.СОЛОМАТИН
Принят
Советом депутатов Становлянского
муниципального района
от 26 апреля 2013 г. № 291
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Становлянского
муниципального района Липецкой обл.
от 19.06.2013 № 296, от 03.09.2015 № 141)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет депутатов Становлянского муниципального района
Совет депутатов Становлянского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Уставом района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения Становлянского района (далее - район) и коллегиально принимать решения, действующие на территории района.
Статья 2. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов
1. Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются областными законами, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района, иными нормативными правовыми актами района.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.
Статья 3. Состав Совета депутатов
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 03.09.2015 № 141)
Совет депутатов состоит из 36 депутатов (далее - установленное число депутатов): из глав поселений, входящих в состав Становлянского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства - по 1 депутату от каждого поселения, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов.
Глава II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят:
1) председатель;
2) заместитель председателя;
3) постоянные комиссии:
- мандатная, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам;
- по экономике, бюджету и финансам;
- по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи;
- по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии;
4) контрольно-счетная комиссия;
5) аппарат Совета депутатов.
2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания депутатских комиссий.
Деятельность Совета депутатов может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом района, законами Липецкой области и настоящим Регламентом.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета, его заместителя.
2. Председатель Совета депутатов избирается на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Полномочия председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Постоянные депутатские группы Совета депутатов
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутаты Совета депутатов могут входить в депутатские объединения (во фракции).
Статья 8. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утвержденных председателем Совета депутатов.
Статья 9. Совещательные и консультативные органы, образуемые Советом депутатов
1. В целях содействия становлению гражданского общества и его институтов, согласования интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, реализации гражданских инициатив, формирования общественного мнения и иных вопросов Совет депутатов создает советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
2. Состав и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных совещательных и консультативных органов утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.
3. В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включается представитель Совета депутатов, а также могут включаться (по согласованию) представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации района, организаций, общественных объединений и специалисты. Члены советов, рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Статья 10. Условия и порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов
1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляют структурные подразделения аппарата Совета депутатов.
2. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной форме, документированной информацией и в виде электронного документа.
3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.
4. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте Совета депутатов straisov@stanovoe.lipetsk.ru.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.
6. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном сайте администрации Становлянского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admstanovoe.ru.
7. Размещение информации о деятельности Совета депутатов в сети Интернет (информационное наполнение официального сайта Совета депутатов) проводит структурное подразделение аппарата Совета депутатов, уполномоченное председателем Совета депутатов.
8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте района, несут предоставившие информацию лица.
9. Перечень информации о деятельности Совета депутатов, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом района, порядок создания пунктов подключения к сети Интернет, а также размещения информационных стендов и других технических средств аналогичного назначения утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов.
10. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов, заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, посредством отведения отдельных мест в зале заседания.
Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов (далее - заинтересованное лицо), обязано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии представить в Совет депутатов письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии) для оформления пропуска.
Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:
- указания в заявлении недостоверных сведений;
- проведения закрытого заседания;
- рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.
Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 11. Избрание председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей комиссий и их заместителей
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным или открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Решение о проведении тайного или от открытого голосования принимается на этой же сессии простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться путем открытого выдвижения группами депутатов, депутатами или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
4. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов без проведения голосования.
6. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на сессии открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов.
Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
7. Кандидатуры для избрания председателей постоянных комиссий и их заместителей предлагаются из состава членов данных комиссий, избираются на заседаниях комиссий, а затем утверждаются на сессии Совета депутатов.
Статья 12. Порядок освобождения от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
1. Председатель Совета депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в результате тайного или открытого голосования на сессии Совета.
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 03.09.2015 № 141)
2. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя Совета от занимаемой должности.
3. Заместитель председателя Совета депутатов может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате открытого голосования на сессии Совета.
4. Председатель Совета депутатов или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя Совета депутатов от занимаемой должности.
5. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов при рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности имеют право для выступления.
6. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.
7. Председатель Совета депутатов, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
Статья 13. Полномочия председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном порядке решения, другие акты и документы, распределяет обязанности заместителя председателя Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам; осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом района;
- выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2. По вопросам своего ведения председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 14. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов
1. При отсутствии председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
2. Выполняет отдельные поручения в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Совета депутатов.
Статья 15. Структура Совета депутатов и состав постоянных комиссий Совета депутатов
1. На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются постоянные комиссии Совета депутатов.
Количество и перечень постоянных комиссий Совета депутатов определяется настоящим Регламентом и решением Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Численный состав каждой постоянной комиссии определяется решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством голосов из числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Постоянная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Совета депутатов
Постоянные комиссии Совета депутатов вправе:
- вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов на очередной год;
- осуществлять предварительное рассмотрение нормативно-правовых актов, проектов решения Совета депутатов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
- осуществлять разработку проектов нормативно-правовых актов и решений Совета депутатов;
- осуществлять подготовку проектов решения Совета депутатов об официальном толковании нормативных правовых актов района;
- осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых Советом депутатов нормативных правовых актов района;
- осуществлять подготовку и проведение депутатских слушаний, научно-практических конференций, семинаров;
- участвовать в разработке мероприятий по реализации и совершенствованию действующего законодательства;
- представлять в Совет депутатов информацию по вопросам своей деятельности;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов, решений;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета района, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления, по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета района, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления, должностных лиц указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Совета депутатов, и представлять Совету депутатов свои решения по результатам обсуждения;
- обращаться с запросами на сессиях Совета депутатов к председателю Совета депутатов, главе района и другим должностным лицам администрации района, прокурору района, председателю территориальной избирательной комиссии района, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума и органов местного самоуправления, относящимися к ведению Совета депутатов;
- обобщать предложения государственных и общественных организаций, граждан, сообщать свои выводы Совету депутатов;
- совершать иные действия в пределах компетенции постоянных комиссий.
Статья 17. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета депутатов
Основными направлениями деятельности постоянных комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам являются:
- предварительное рассмотрение Устава района;
- предварительное рассмотрение Регламента Совета депутатов;
- осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Регламента;
- обеспечивать контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Совета депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, с занятием другой оплачиваемой деятельностью, иных ограничений, установленных действующим законодательством;
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Совета депутатов мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- осуществлять контроль за соблюдением правил депутатской этики;
- осуществлять подготовку проектов решения Совета депутатов по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- предварительное рассмотрение вопросов о назначении и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии района;
- правовая оценка нормативных правовых актов района;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления, организации учебы кадров, подготовки справочных и аналитических материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- вопросы административно-территориального устройства района;
- вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
- вопросы муниципальной службы;
- предварительное участие в формировании территориальной избирательной комиссии Становлянского муниципального района Липецкой области в соответствии с предоставленными полномочиями;
- вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Становлянского района";
- осуществлять иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
Основными направлениями деятельности комиссии по экономике, бюджету и финансам являются:
- вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
- вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждения бюджета района и отчета о его исполнении;
- вопросы межбюджетных отношений;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы инвестиционной политики;
- вопросы установления и введения в действие местных налогов;
- вопросы управления и распоряжения собственностью района;
- вопросы политики района в сфере промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли;
- вопросы государственной поддержки органов местного самоуправления и организаций за счет средств бюджета области.
Основными направлениями деятельности комиссии по социальным вопросам, вопросам семьи, детства и молодежи являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение бюджета района и отчета о его исполнении по разделам "Здравоохранение", "Социальная политика", "Труд и занятость", "Молодежная политика", "Образование", "Демография", "Культура" и "Физическая культура и спорт";
- вопросы социальной политики района;
- вопросы социальной защиты населения района;
- вопросы развития системы здравоохранения;
- вопросы молодежной политики;
- вопросы развития образования и культуры;
- вопросы демографической политики района.
Основными направлениями деятельности комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии являются:
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования бюджета района, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение бюджета района и отчета о его исполнении по разделам "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Природопользование";
- вопросы развития сельского хозяйства;
- вопросы развития агропромышленного комплекса;
- вопросы землеустройства и землепользования;
- вопросы лесного хозяйства;
- вопросы социального развития села;
- вопросы экологии в сфере сельского и лесного хозяйства, охраны и использования объектов природы.
Статья 18. Порядок формирования комиссий Совета депутатов
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
1. Постоянные комиссии формируются из числа депутатов Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов может быть членом не более чем двух комиссий. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета депутатов и его заместитель.
2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи заявления на имя председателя Совета депутатов.
Совет депутатов утверждает численный и персональный состав постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
После утверждения численного и персонального состава постоянных комиссий на заседаниях данных комиссий открытым голосованием избираются председатели и заместители председателей постоянных комиссий. Решение об избрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии. Председатели комиссий и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комиссий, по заявлению депутата Совета депутатов производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.
Статья 19. Порядок работы комиссий Совета депутатов
1. Основной формой работы комиссий являются заседания.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
2. Заседание комиссии созывает ее председатель.
О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов законодательной инициативы, проекты решений которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в его состав.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии представители администрации района, прокуратуры района, а также средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии нормативно-правовых актов приглашаются представители главы администрации района.
Комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании.
3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой комиссии.
Совместное заседание комиссии ведет один из председателей соответствующих комиссий по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов комиссии имеют право образовывать постоянные и временные рабочие комиссии из числа представителей государственных и негосударственных организаций, представителей органов местного самоуправления и субъектов права законодательной инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу нормативно-правовых актов.
Статья 20. Обязанности председателя и заместителя председателя комиссии
1. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
- направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы;
- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей государственных, общественных организаций, специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комиссии перед Советом депутатов.
3. Председатель комиссии представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комиссии на его заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Такое решение комиссии является основанием для постановки председателем Совета депутатов вопроса о переизбрании председателя комиссии на сессии Совета депутатов.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комиссии.
5. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 21. Права и обязанности члена комиссии
1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.
Статья 22. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе комиссии
1. Депутат, избранный в состав комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссий, неисполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени комиссии о неучастии депутата в работе комиссии.
Статья 23. Порядок регистрации постоянных депутатских групп Совета депутатов
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
1. Депутат Совета депутатов состоит только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет депутатов принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении в данную депутатскую группу.
2. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю Совета депутатов. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.
Статья 24. Права постоянной депутатской группы
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом.
Статья 25. Депутатские слушания
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложения о проведении депутатских слушаний должны быть обоснованы общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовят группа депутатов Совета депутатов, фракции, депутатское объединение, по инициативе которых эти слушания проводятся.
2. Подготовка вопроса на депутатские слушания включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета депутатов не позднее чем за три дня до дня проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам не позднее чем за три дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, его значимости, порядку заседания, составу приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
В ходе депутатских слушаний депутаты из своего состава и из состава комиссии, готовившей материалы к слушаниям, избирают открытым голосованием редакционную комиссию для доработки заключительного документа по обсуждаемому вопросу (рекомендации).
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за пять дней до их проведения публикуется в средствах массовой информации.
Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 26. Сессия Совета депутатов
1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов, на которой Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, согласно действующему законодательству и Уставу района.
2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. О невозможности присутствовать на сессии Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.
Статья 27. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов не позднее чем за 5 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения комиссий Совета депутатов, их председателей, фракций, депутатских объединений, депутатов Совета депутатов, главы района, других субъектов нормотворческой инициативы, поступившие в Совет депутатов.
2. Совет депутатов созывается на сессии председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.
Совет депутатов вправе пригласить на сессии Совета депутатов должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, прокурора района, председателя Контрольно-счетной комиссии, председателя Общественного совета района, председателя Молодежного парламента района, средств массовой информации. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов.
Глава района вправе участвовать в сессии Совета депутатов с правом совещательного голоса.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в районной газете "Звезда" не позднее чем за три дня до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за один день.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим собранием. Оргкомитет возглавляет старший по возрасту депутат нового созыва.
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 19.06.2013 № 296)
6. Общее собрание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва.
(в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 03.09.2015 № 141)
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в районной газете "Звезда" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в течение 14 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
(п. 7 в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 03.09.2015 № 141)
Статья 28. Организация сессии Совета депутатов
1. Сессия Совета депутатов правомочна, если на сессии присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Перед открытием сессии работниками аппарата Совета депутатов проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе и освещаются в средствах массовой информации. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов.
3. В случае если на рассмотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, Совет депутатов проводит закрытое заседание сессии.
Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии не допускаются.
Статья 29. Ведение сессии Совета депутатов
1. Сессию Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово субъектам право-, нормотворческой инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение решений Совета депутатов;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Для доработки проектов решений, иных актов Совет депутатов может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным относятся вопросы:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- принятие проекта документа за основу;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в сессии или ее переносе;
- о процедурах голосования;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопросов повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. Распорядок дня сессии Совета депутатов включает в себя:
- заседание - с 10.00 до 13.00;
- перерыв - с 11.15 до 11.35.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов, по предложению председателя Совета депутатов, председателей комиссий, представителей фракций, депутатских объединений, главы администрации района или его представителей на сессии Совета депутатов.
В порядке проведения сессии Совета депутатов предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов к должностным лицам, приглашенным на сессию Совета депутатов настоящего Регламента, и ответов на них.
Статья 30. Порядок выступления на сессии Совета депутатов
1. Время для выступления на сессии Совета депутатов:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до 15 минут;
- с содокладами - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступления в прениях:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступления на сессии Совета депутатов проводятся с ораторской трибуны.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
3. Слово для выступления предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от фракций, депутатских объединений слово предоставляется по одному представителю от каждой фракции, депутатского объединения.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к проектам решений депутат может выступить по каждой поправке.
4. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушив это правило, лишается слова без предупреждения.
Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
5. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели комиссий Совета депутатов, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 31. Виды голосования и контроль за его проведением
1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии Совета депутатов, предоставляются избирателям по их требованию.
3. Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Совета депутатов. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Статья 32. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления;
уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
Статья 33. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования либо электронной системы.
Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются счетной комиссией, которая создается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры в состав счетной комиссии предлагаются председателем и депутатами Совета депутатов. Количественный состав счетной комиссии определяется по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать кандидатуру, список кандидатур, рекомендуемых для избрания (назначения), слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой кандидатуре или списку кандидатур либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой редакции структурной единицы проекта решения района, проекта решения Совета депутатов (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) или проекта решения района, решение Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения района, решения Совета депутатов - слова "за", "против" или "воздержавшийся" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются его решением.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 34. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. Результаты голосования отражаются в протоколе сессии Совета депутатов. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета депутатов.
Статья 35. Проведение рейтингового голосования
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее количество голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Статья 36. Особое мнение депутата Совета депутатов
Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.
Статья 37. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядок в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдении порядка в зале.
4. Депутат Совета депутатов, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию мандатную, по соблюдению законности и правовым вопросам. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией Совета депутатов мандатной, по соблюдению законности и правовым вопросам.
Статья 38. Протокол сессии Совета депутатов
1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решение Совета депутатов, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Совета депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Глава V. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 39. Порядок внесения нормативных актов
1. Порядок внесения проекта нормативного акта в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района.
2. Порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета района, внесения в него изменений, утверждения отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", Положением о бюджетном процессе в Становлянском муниципальном районе.
3. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов в соответствии с Положением о муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района.
4. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают требованиям, указанным в Положении о муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района, такой проект в течение пяти дней со дня регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы.
Статья 40. Экспертиза проектов нормативных правовых документов
1. Председатель Совета депутатов одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в аппарат Совета депутатов определяет ответственную постоянную комиссию. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияет на формирование и исполнение бюджета, данный проект направляется в отдел финансов администрации района и в Контрольно-счетную комиссию для проведения финансовой экспертизы.
2. Для дачи заключения на проекты нормативных правовых актов проекты направляются в прокуратуру района за 5 дней до проведения очередной сессии Совета депутатов района.
Статья 41. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях
1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, при обсуждении могут присутствовать и представители средств массовой информации.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает письменные и устные заключения экспертизы по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает соответствующее решение:
- рекомендовать Совету депутатов принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать Совету депутатов отложить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателю Совета депутатов.
4. До принятия решения сессии Совета депутатов субъект нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе его отозвать по письменному заявлению.
Статья 42. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта
1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района или по решению Совета депутатов может быть вынесен на общенародное обсуждение в средствах массовой информации.
2. По решению Совета депутатов нормативные правовые акты могут быть вынесены на местный референдум в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии Совета депутатов
1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. После докладчика слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
4. По окончании обсуждения проекта нормативного правового акта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в целом. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Устав района, изменения, вносимые в Устав района, принимаются 2/3 голосов от числа избранных депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.
По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять решение о направлении проекта нормативного правового акта в постоянную или временную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию Совета депутатов.
Статья 44. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Совета депутатов
1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов Совета депутатов и актов ненормативного характера устанавливается Уставом района и Положением о муниципальных правовых актах Становлянского муниципального района.
Статья 45. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Становлянского муниципального района
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой района.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность на сессии Совета депутатов открытым голосованием.
3. Предварительное рассмотрение кандидатур проводится в комиссиях Совета депутатов.
4. По всем выдвинутым кандидатам на сессии проводится обсуждение. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов.
5. По результатам голосования Совет депутатов принимает решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 46. Порядок рассмотрения ежегодного отчета главы Становлянского района
1. Совет депутатов на сессии заслушивает ежегодный отчет главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (далее - отчет главы района).
2. Глава района вносит отчет главы района в Совет депутатов ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.
3. Вопрос о ежегодном отчете главы района рассматривается Советом депутатов на сессии по согласованию с главой района.
4. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы района Совет депутатов принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.
(п. 4 в ред. решения Совета депутатов Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 03.09.2015 № 141)
Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТАМИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 47. Формы осуществления депутатской деятельности депутатами Совета депутатов
Формами осуществления депутатской деятельности депутатами Совета депутатов являются:
- участие в работе сессий, постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- участие в депутатских слушаниях, мероприятиях в Совете депутатов;
- участие в работе депутатских объединений;
- нормотворческая инициатива;
- обращение с депутатским запросом;
- депутатская проверка;
- работа с избирателями.
Статья 48. Нормотворческая инициатива
1. Депутат Совета депутатов обладает правом нормотворческой инициативы на сессии Совета депутатов, которое осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;
- инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
2. Нормотворческая деятельность осуществляется в соответствии с Порядком внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов.
Статья 49. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов депутатский запрос в рамках компетенции Совета депутатов, обращенный к председателю Совета депутатов, главе района, прокурору района, председателю Контрольно-счетной комиссии района, председателю территориальной избирательной комиссии района, руководителям федеральных органов государственной власти, а также территориальных органов района - по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на сессии Совета депутатов.
3. При необходимости председатель Совета депутатов до внесения депутатского запроса на сессию Совета депутатов может поручить предварительное рассмотрение депутатского запроса на заседании постоянной комиссии Совета депутатов.
4. Совет депутатов на сессии по внесенному депутатскому запросу принимает решение и направляет депутатский запрос соответствующему должностному лицу.
5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем 30 дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета депутатов.
6. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение.
Статья 50. Депутатская проверка
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов по решению сессии вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции Совета депутатов. Все муниципальные органы, должностные лица оказывают необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата, группы депутатов, ведущих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
2. Вмешательство депутата Совета депутатов в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов не допускается.
3. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на сессии Совета депутатов.
Статья 51. Работа с избирателями
1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" депутаты Совета депутатов рассматривают письменные и устные обращения избирателей.
2. Исходя из интересов граждан, проживающих на территории района, учитывая экономико-финансовые возможности, Совет депутатов предусматривает выполнение обращений избирателей при разработке программ социально-экономического развития, бюджета района, осуществляет контроль за ходом их исполнения.
Статья 52. Прием избирателей
1. Депутат Совета депутатов ведет прием избирателей не реже 1 раз в месяц.
Место, время приема избирателей публикуется в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Совета депутатов в сети Интернет.
В случаях, когда депутат в силу сложившихся обстоятельств не может вести прием избирателей в указанном месте и в указанное время, он самостоятельно информирует избирателей о вышеуказанных изменениях и сообщает об этом председателю Совета депутатов.
2. Депутат отчитывается о своей работе перед избирателями ежегодно. Форму отчета депутат определяет самостоятельно.
Статья 53. Право депутата Совета депутатов на получение информации, связанной с его депутатской деятельностью
При обращении депутата Совета депутатов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления района, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории района, должностные лица указанных органов, организаций не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения с учетом ограничений и в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
Статья 54. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Освобождение депутата Совета депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет депутатов с сохранением среднего заработка по основному месту работы.
Официальным уведомлением является телефонограмма или письменное уведомление за подписью председателя Совета депутатов. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Председатель
Совета депутатов Становлянского
муниципального района
И.А.СОЛОМАТИН
------------------------------------------------------------------