Приказ управления ЗАГС и архивов Липецкой обл. от 11.01.2013 N 3 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции"
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И АРХИВОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2013 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации и в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 г. № 282, приказываю:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области" (прилагается).
Начальник управления
Р.Ф.ЧЕКМАЧЕВА
Утвержден
приказом
начальника управления
ЗАГС и архивов
Липецкой области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование государственной функции.
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области (далее - государственная функция).
Административный регламент "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области при исполнении государственной функции.
2. Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области (далее - Управление).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года № 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";
приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года № 263 "Об утверждении основных правил работы ведомственных архивов";
распоряжением администрации Липецкой области от 14.04.2009 № 166-р "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области";
настоящим Регламентом.
4. Предмет государственного контроля.
Предметом государственного контроля является соблюдение законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Липецкой области.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля в соответствии с федеральным законодательством.
Специалисты при осуществлении государственного контроля имеют право:
запрашивать документы и иные необходимые для проведения проверки сведения;
получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
получать доступ на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям Управления права.
Специалисты при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области архивного дела;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
в случае выявления нарушений проверяемым лицом требований законодательства об архивном деле в пределах своих полномочий:
выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является оценка соблюдения на территории Липецкой области юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
составлением акта проверки по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
выдачей предписания (приложение 3 к Регламенту) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства об архивном деле;
составлением протокола об административных правонарушениях (далее - Протокол) и направлением его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (приложение 4 к Регламенту), - в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и в соответствии с полномочиями.
7. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
От имени юридических лиц могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, от имени индивидуального предпринимателя - его уполномоченный представитель.
Раздел II.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Местонахождение и почтовый адрес Управления: 398050, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 3.
Телефон/факс: (4742) 27-74-30, справочные телефоны: (4742) 78-19-75, 78-19-29.
Электронный адрес: zags@admlr.lipetsk.ru; www.uzags.com.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
время перерыва - с 13.00 до 13.48.
Информация предоставляется посредством:
личного обращения;
средств телефонной, почтовой, электронной связи;
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами.
При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок.
Принявший телефонный звонок специалист, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении.
При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Управлении обращения, поступившего по электронной почте.
9. Информация об исполнении государственной функции размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах администрации Липецкой области и Управления;
на информационном стенде, размещенном в Управлении.
В электронной форме размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок;
текст Регламента;
информации о проведенных проверках.
10. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Предписание оформляется непосредственно после завершения проверки.
Протокол составляется в день выявления административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол в течение 3 суток с момента его составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III Регламента.
Раздел III.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле.
Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к Регламенту.
12. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистами в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок).
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства об архивном деле;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, причинении вреда объектам культурного наследия, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основанием для которой является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, о причинении вреда объектам культурного наследия, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся:
по месту нахождения Управления (далее - документарные проверки);
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности (далее - выездные проверки).
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя законодательству об архивном деле без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
13. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
плановая проверка соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленная планом проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных в пункте 12 настоящего Регламента;
наличие оснований для проведения выездной проверки, предусмотренных пунктом 12 Регламента.
Административное действие осуществляется специалистами.
При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки:
подготавливаются предложения по персональному составу специалистов, участвующих в проверке, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяются цели и задачи проверки;
определяются предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организацией является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается начальником Управления.
Не позднее дня, следующего за днем наступления событий, установленных в пункте 12, готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки и подписывается начальником Управления.
Результат административного действия - оформленный и подписанный начальником Управления приказ о проведении проверки.
14. Административное действие - подготовка к проверке.
Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
Административное действие осуществляется специалистами.
В ходе подготовки к проверке определяется перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, в том числе находящихся в распоряжении Управления.
При подготовке к плановой проверке направляется копия приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту их нахождения (далее - Адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или любым доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до даты начала ее проведения.
Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляется в Адрес любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения за исключением случая, установленного частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Результат административного действия - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
15. Административное действие - проведение документарной проверки.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки.
Административное действие осуществляется специалистами, уполномоченными на проведение проверки.
Документарная проверка проводится уполномоченными специалистами в срок, установленный пунктом 10 Регламента.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле, подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись начальника Управления.
Подписанный начальником Управления запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в Адрес в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Управления, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в Адрес направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Представленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, подлежат рассмотрению.
Результат административного действия - оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле.
16. Административное действие - проведение выездной проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки.
Административное действие осуществляется специалистами, уполномоченными на проведение проверки.
Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 10 Регламента.
Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения; знакомят с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручают под подпись заверенную печатью Управления копию указанного приказа и дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам; в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, предъявляют копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя специалисты, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.
В ходе проверки осуществляются мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Визуальный осмотр осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений законодательства об архивном деле они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
Результат административного действия - оценка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле.
17. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя.
Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - завершение мероприятий по контролю.
Административное действие осуществляется специалистами, проводившими проверку.
Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом № 141.
В случае проведения исследований, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки. Специалист, проводивший проверку и несогласный с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства об архивном деле, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в Адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Результат административного действия - оформление результатов проверки.
18. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле, включает в себя следующие административные действия:
выдачу предписания;
составление протокола об административных правонарушениях и направление его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
19. Административное действие - выдача предписания.
Основанием для выдачи предписания является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле.
Административное действие осуществляется специалистами, проводившими проверку.
Предписание с указанием сроков их устранения составляется в двух экземплярах непосредственно после оформления акта проверки.
Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров предписания.
Один экземпляр предписания вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю под подпись. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа поставить подпись в предписании предписание направляется в Адрес не позднее 3 дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат административного действия - выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания с указанием сроков их устранения.
20. Административное действие - составление протокола об административных правонарушениях и направление судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Основанием для составления протокола об административных правонарушениях является выявление данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и в соответствии с полномочиями специалистов.
Протокол об административных правонарушениях и сопроводительное письмо к указанному протоколу направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
В случае выявления в ходе проверки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соблюдения законодательства об архивном деле, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, по которому составление протоколов об административных правонарушениях не входит в компетенцию должностных лиц Управления, материалы проверки в течение трех суток со дня завершения проверки представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении.
Результат административного действия - составление протокола об административных правонарушениях и направление его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Раздел IV.
ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
По результатам контрольных мероприятий лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел V.
ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
22. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Управлением, является поступление в Управление жалобы в письменной форме или в электронном виде, в том числе на личном приеме заявителя.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, может быть направлена начальнику Управления, главе администрации Липецкой области, заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему деятельность Управления.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции "Контроль за соблюдением
законодательства об архивном
деле в Российской Федерации
на территории Липецкой области"
БЛОК-СХЕМА
Ежегодный план проведения Поступление информации об граждан,
плановых проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей о нарушении
требований
законодательства; поступление
материалов из органов,
осуществляющих контроль и надзор
\/ \/
Плановая проверка Внеплановая проверка
> ПРИКАЗ <
\/
УВЕДОМЛЕНИЕ
\/
ПРОВЕРКА
(документарная,
выездная)
\/
Составление акта проверки,
запись в журнале проверок
\/
Выявление нарушений требований,
установленных законодательством
\/ \/
Нарушений не выявлено Выявлены нарушения
\/
Выдача предписания об устранении
выявленных нарушений
\/ \/
Предписание исполнено в Предписание не исполнено в
установленный срок установленный срок
\/
Составление протокола об административном
правонарушении и направление его судье, в
орган, должностному лицу, уполномоченному
рассматривать дело об административном
правонарушении
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции "Контроль за соблюдением
законодательства об архивном
деле в Российской Федерации
на территории Липецкой области"
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
И АРХИВОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
398050, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 3
АКТ ПРОВЕРКИ
___________________________________________________________________________
(юридического лица, индивидуального предпринимателя)
по вопросам организации архивного дела
"__" ________________ 20__ г. _________________________ № _______
(дата составления акта) (место составления акта)
____________________________
(время составления акта)
На основании приказа начальника Управления записи актов гражданского
состояния и архивов Липецкой области (далее - Управление) _________________
(фамилия, имя,
отчество (если
имеется))
или заместителя начальника Управления _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (если
имеется))
___________________________________________________________________________
от "__" _____________ 20__ г. № _______ проведена проверка в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя,
___________________________________________________________________________
а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя,
___________________________________________________________________________
присутствовавших при проведении проверки;
___________________________________________________________________________
юридический адрес (место регистрации индивидуального предпринимателя, номер
телефона)
Проверка проведена: с "__" _______________ 20__ г. _______ ч _________ мин.
по "__" ____________ 20__ г. _______ ч _______ мин. по адресу:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется), подпись, дата, время)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется),
должность
___________________________________________________________________________
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке
___________________________________________________________________________
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(если имеются), должности экспертов
___________________________________________________________________________
и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и
___________________________________________________________________________
наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (если
имеется), должность
___________________________________________________________________________
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического
___________________________________________________________________________
лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя
___________________________________________________________________________
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации),
___________________________________________________________________________
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований:
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен(а), один экземпляр акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется), должность руководителя, иного
должностного
___________________________________________________________________________
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя,
___________________________________________________________________________
его уполномоченного представителя)
"__" ______________ 20__ г. ______________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции "Контроль за соблюдением
законодательства об архивном
деле в Российской Федерации
на территории Липецкой области"
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
И АРХИВОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
398050, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 3
ПРЕДПИСАНИЕ № _______
об устранении выявленных нарушений
"__" _________________ 20__ г. _______________________________
(дата составления предписания) (место составления предписания)
В период с "__" ________________ ____ г. по "__" ______________ ____ г.
должностными лицами Управления ЗАГС и архивов Липецкой области проведена
проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области
архивного дела
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании акта проверки от "__" _____________ 20__ г. № _______
предписываю устранить выявленные нарушения законодательства об архивном
деле:
№ Перечень выявленных нарушений Срок Основание вынесения
п/п (конкретные мероприятия, исполнения предписания (ссылки на
необходимые для устранения нормативные правовые акты,
нарушений) предусматривающие
предписываемую обязанность)
1 2 3 4
Информацию об исполнении настоящего предписания с предоставлением
копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания,
направить в Управление ЗАГС и архивов Липецкой области по адресу: 398050,
г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 3, в срок до "__" ____________ 20__ г.
__________________________________________ _________ ____________________
(должность лица, составившего предписание) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
(дата)
_________________________________________ _________ _____________________
(должность лица, получившего предписание) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
(дата)
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции "Контроль за соблюдением
законодательства об архивном
деле в Российской Федерации
на территории Липецкой области"
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
____________________________________________________________________
(наименование органа)
"__" ______________ 20__ г. ___________________________________________
(место, время составления протокола)
___________________________________________________________________________
(должность, наименование органа, фамилия, инициалы лица, составившего
протокол)
___________________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, составлен настоящий протокол о том, что в
отношении
___________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, полное наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
ИНН, расчетный счет, юридический адрес, телефон)
___________________________________________________________________________
Сведения о руководителе или ином представителе юридического лица,
физического лица: _________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, рабочий телефон,
___________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица)
Дата, время, место совершения административного правонарушения: _______
___________________________________________________________________________
(допущено административное правонарушение)
___________________________________________________________________________
(существо правонарушения)
__________________________________________________________________________,
ответственность за которое предусмотрена статьей _______ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Законному представителю юридического лица _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Законные представители юридического лица вправе осуществлять защиту
прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, или юридического
лица, являющегося потерпевшим.
Факт правонарушения подтверждается:
свидетели ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон)
понятые __________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон)
потерпевшие ______________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, место жительства, телефон)
права и обязанности, предусмотренные статьями 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены
___________________________________________________________________________
(подпись свидетеля, понятого, потерпевшего)
Иные сведения, доказательства, изъятые вещи и документы, необходимые
для разрешения дела _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснение законного представителя юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении (могут быть
приложены к протоколу)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись законного представителя юридического лица _____________________
С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности, предусмотренные ст.
25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, мне разъяснены
___________________________________________________________________________
(подпись законного представителя юридического лица)
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении
уведомлен(а) ______________________________________________________________
(адрес, место, дата, время)
___________________________________________________________________________
(подпись законного представителя юридического лица)
Копию протокола получил(а) ________________________________________________
(подпись законного представителя юридического
лица)
Подпись должностного лица, составившего протокол __________________________
------------------------------------------------------------------