Постановление администрации г. Липецка от 15.01.2013 N 32 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Липецка"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
В целях повышения качества управления средствами бюджета города Липецка, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с городской целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 28.09.2011 № 1260, администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Липецка (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление главы города Липецка от 21.07.2009 № 1715 "Об утверждении Порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка В.А. Мигиту.
Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 15 января 2013 г. № 32
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Липецка (далее - Мониторинг) и формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей средств бюджета города Липецка (далее - ГРБС) в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета города.
1.2. Мониторинг включает анализ, оценку процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования средств бюджета города Липецка и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль).
1.3. Мониторинг проводится департаментом финансов администрации города Липецка (далее - департамент финансов) на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета города Липецка, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
1.4. Мониторинг осуществляется департаментом финансов по двум группам. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
2. Организация проведения Мониторинга
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Липецка проводится по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Главные распорядители средств бюджета города Липецка в сроки, установленные для сдачи годовой отчетности, представляют в департамент финансов информацию по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.3. Департамент финансов до 1 апреля года, следующего за отчетным, подводит итоги результатов Мониторинга и формирует рейтинг главных распорядителей средств бюджета города Липецка, который направляется главе города Липецка и размещается на официальном сайте департамента финансов администрации города Липецка в сети Интернет.
2.4. На основании результатов Мониторинга в соответствии с распоряжением администрации города Липецка производится распределение ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города Липецка на текущий финансовый год и плановый период, между ГРБС, занявшими в соответствующей группе первые три места.
Н.Н.ФОМИНА
Приложение № 1
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
города Липецка
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Оценка (Е)
Примечание
1. Среднесрочное финансовое планирование
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде городских целевых и ведомственных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная на отчетный финансовый год без учета субвенций и субсидий из бюджетов других уровней
Е = Р / 20
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальными заданиями
- сумма бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями в отчетном финансовом году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная на отчетный финансовый
Е = Р / 20
1.3. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансов от установленной даты представления планового реестра расходных обязательств
Е = 5, если Р = 0;
Е = 0, если Р > 0
1.4. Сроки представления всех необходимых материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
Р - количество дней отклонения даты регистрации в департаменте финансов сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложены материалы к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от утвержденной даты
Е = 5, если Р = 0;
Е = 0, если Р > 0
2. Исполнение бюджета в части расходов
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
Р = 100 x (S - R) / S,
где
S - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений (за исключением ассигнований, предусмотренных в связи с возможным наступлением гарантийного случая по выданным муниципальным гарантиям);
R - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Е = 5, если Р <= 2,5%;
Е = 4, если 2,5 < Р <= 5%;
Е = 3, если 5 < Р <= 8%;
Е = 2, если 8 < Р <= 10%;
Е = 0, если Р > 10%
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 2,5%
2.2. Количество изменений сводной бюджетной росписи, инициированных ГРБС в процессе исполнения бюджета в отчетном финансовом году
Р = В, где
В - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС, за исключением справок в связи с внесением изменений в решение о бюджете и изменением объема предоставленных межбюджетных трансфертов
Е = 5, если Р < 10;
Е = 3, если 10 <= Р < 15;
Е = 1, если 15 <= Р < 20;
Е = 0, если Р >= 20
Большое количество справок-уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве финансового планирования
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Р = 100 x К / R, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
R - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Е = 0,5, если Р <= 5%;
Е = (15 - Р) / 20, если 5% < Р <= 15%;
Е = 0, если Р > 15%
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности
2.4. Доля расходов на оказание муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными автономными учреждениями (МАУ)
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году на оказание муниципальных услуг, предоставляемых МАУ;
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году на оказание муниципальных услуг
Е = 5, если Р >= 20%;
Е = 4, если 15% <= Р < 20%;
Е = 3, если 10% <= Р < 15%;
Е = 2, если 5% <= Р < 10%;
Е = 1, если 0% < Р < 5%;
Е = 0, если Р = 0%
Положительным считается факт наличия автономных учреждений
3. Учет и отчетность
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Наличие в годовой отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"
Е = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
Е = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
3.2. Соблюдение сроков представления ГРБС бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение установленных департаментом финансов сроков представления ГРБС бюджетной отчетности
Е = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;
Е = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков
3.3. Наличие отчета о выполнении мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Липецка в соответствии с распоряжением администрации города Липецка от 18.05.2012 № 327-р "Об утверждении Программы мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Липецка"
Оценивается наличие отчета и полнота реализации мероприятий
Е = 5, если отчет представлен в установленные сроки и соответствует установленным требованиям;
Е = 1, если отчет представлен с нарушением сроков, но соответствует установленным требованиям;
Е = 0, если отчет не представлен или не соответствует установленным требованиям
4. Контроль и аудит
4.1. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Оценивается факт установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Е = 3, если в отчетном периоде отсутствуют факты недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
Е = 0, если в отчетном периоде установлены факты недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управления финансами
4.2. Проведение инвентаризации
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризации"
Е = 2, если таблица "Сведения о проведении инвентаризации" заполнена;
Е = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризации" не заполнена
4.3. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений
Е = 4 при наличии у ГРБС отчета о проведении мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений;
Е = 0 при отсутствии у ГРБС отчета о проведении мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений
4.4. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Оценивается наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Е = 2 при наличии правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля;
Е = 0 при отсутствии правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
4.5. Наличие сумм, подлежащих взысканию по исполнительным документам (в отношении ГРБС и подведомственных учреждений)
Р = 100 x S / R, где
S - сумма, взысканная за счет средств бюджета по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему учреждений исполнительным документам в отчетном финансовом году;
R - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Е = 3, если Р = 0;
Е = 0, если Р > 0
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю
4.6. Наличие у ГРБС результатов оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг
Оценивается наличие у ГРБС результатов оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг
Е = 2 при наличии у ГРБС результатов оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
Е = 0 при отсутствии у ГРБС результатов оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг
Н.Н.ФОМИНА
Приложение № 2
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
города Липецка
Перечень
исходных данных для проведения
мониторинга качества финансового менеджмента
_______________________________
(наименование ГРБС)
№ п/п
Наименование исходных данных
Единица измерения
Источник информации
Значение (заполняется ГРБС)
1.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год
тыс. руб.
Решение Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка (с учетом изменений)
2.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на
отчетный финансовый год без учета субвенций и субсидий из бюджетов других уровней
тыс. руб.
Решение Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка (с учетом изменений)
3.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в рамках городских целевых и ведомственных целевых программ на отчетный финансовый год
тыс. руб.
Решение Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка (с учетом изменений)
4.
Объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями на отчетный финансовый год
тыс. руб.
Решение Липецкого городского Совета депутатов о бюджете города Липецка (с учетом изменений)
5.
Кассовые расходы ГРБС в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Отчетность ГРБС
6.
Количество справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, за исключением справок в связи с внесением изменений в решение о бюджете и изменением объема предоставленных межбюджетных трансфертов
ед.
7.
Кассовые расходы ГРБС в отчетном финансовом году на оказание муниципальных услуг, предоставляемых МАУ
тыс. руб.
Отчетность ГРБС
8.
Отчет о выполнении мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Липецка
Отчет о выполнении мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Липецка
9.
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности муниципальных учреждений
10.
Правовой акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Правовой акт ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
11.
Сумма, взысканная за счет средств бюджета по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему учреждений исполнительным документам
тыс. руб.
Решения судебных органов
12.
Результаты оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг
Результаты оценки качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг
Н.Н.ФОМИНА
------------------------------------------------------------------