Приказ управления труда и занятости Липецкой обл. от 28.11.2013 N 299 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2013 г. № 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
В соответствии с постановлением администрации области от 09.08.2011 № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (приложение).
Начальник управления
П.А.ЯИЦКИЙ
Приложение
к приказу
управления труда
и занятости Липецкой
области "Об утверждении
административного регламента
исполнения государственной
функции надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок,
выдачи обязательных для
исполнения предписаний
и составления протоколов"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ
КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции <2>.
--------------------------------
<1> Далее - административный регламент.
<2> Далее - государственная функция.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Наименование органа исполнительной власти Липецкой области,
исполняющего государственную функцию и его структурных
подразделений, ответственных за исполнение
государственной функции
3. Государственная функция исполняется управлением труда и занятости Липецкой области <3>.
--------------------------------
<3> Далее - управление.
4. Структурным подразделением управления, исполняющим государственную функцию, является отдел контроля за реализацией полномочий в области содействия занятости населения.
Описание круга лиц, в отношении которых осуществляется
исполнение государственной функции
5. Государственная функция осуществляется в отношении организаций, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов <4>, путем проведения проверок по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты <5>.
--------------------------------
<4> Далее - организации.
<5> Далее - проверка.
Организация исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется непосредственно в помещениях управления, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
7. Исполнение государственной функции регулируется нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Липецкой области от 14 сентября 2000 № 104-ОЗ "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите";
Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 № 119-ОЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2006 № 158 "Об установлении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
Описание результата исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателями законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях управления и учреждений службы занятости населения, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в управлении, на официальном интернет-сайте управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в "Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области".
10. Место нахождения управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 66.
Телефоны для справок: 8 (4742) 25-08-81, 23-39-94, факс: 8 (4742) 25-08-81.
Адрес электронной почты: utiz@admlr.lipetsk.ru.
Адрес официального интернет-сайта управления: www.utiz.lipetsk.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Адрес "Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области": http://pgu.admlr.lipetsk.ru.
11. График работы управления
понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30 (перерыв - с 13.00 до 13.48), пятница: с 08.30 до 16.30 (перерыв - с 13.00 до 13.48). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления праздничных и выходных дней в соответствии с действующим законодательством.
12. На официальном интернет-сайте, стенде управления, в Информационной системе региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области размещается следующая информация:
наименование управления;
фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;
место нахождения и почтовый адрес управления;
график работы управления;
справочные номера телефонов управления;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент);
порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления.
13. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется работниками отдела контроля за реализацией полномочий в области содействия занятости населения управления <6>.
--------------------------------
<6> Далее - работники отдела.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности работника отдела, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если работник отдела, принявший звонок или устное обращение, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в соответствии с принятыми требованиями делопроизводства.
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде, и их рассмотрение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Время информирования об исполнении государственной функции не должно превышать при личном обращении 20 минут, при письменном обращении, включая сообщения, поступившие по электронной почте, - 15 рабочих дней со дня регистрации.
Срок исполнения государственной функции
16. Срок проведения выездной (плановой либо внеплановой) проверки не может превышать 10 рабочих дней.
17. Срок проведения документарной (плановой либо внеплановой) проверки не может превышать 15 рабочих дней.
18. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению начальника управления, но не более чем на 15 дней.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции
19. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий) исполнения
государственной функции
20. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
21. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение о подготовке ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
Ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок разрабатывается и утверждается в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <7>.
--------------------------------
<7> Далее - ежегодный план.
Решение о включении организации в ежегодный план принимается в случаях:
непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;
истечения трех лет со дня государственной регистрации организации;
поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;
даты проведения предыдущей внеплановой проверки;
нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;
исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.
23. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление работником, ответственным за подготовку ежегодного плана, до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Липецкой области для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Работник, ответственный за подготовку ежегодного плана, дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Липецкой области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и направляет для утверждения начальнику управления;
2) направление работником, ответственным за подготовку ежегодного плана, в прокуратуру Липецкой области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение работником, ответственным за подготовку ежегодного плана, до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте управления;
4) подготовка работником, ответственным за подготовку плана, проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения и направление на подпись начальнику управления.
Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
наименование управления;
фамилии, имена, отчества работников управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;
цели, задачи, предмет проверки, вид проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
5) подписание начальником управления приказа о проведении выездной или плановой документарной проверки;
6) направление работником, ответственным за подготовку плана, руководителю организации копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки осуществляются административные процедуры (действия) уполномоченного работника:
7) анализ сведений о представлении организацией в органы службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
8) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в управление для проведения проверки;
9) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
10) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с работником управления, ответственным за ее проведение;
11) представление запроса (требования) о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись начальнику управления;
12) направление руководителю организации запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
24. Результатом планирования и подготовки к проведению плановых выездных и плановых документарных проверок являются ежегодный план и приказ управления о проведении плановых выездных и плановых документарных проверок.
Проведение плановой выездной проверки
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой выездной проверки.
26. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия) работников, уполномоченных на проведение проверки:
1) прибытие в организацию в срок, установленный приказом начальника управления;
2) предъявление служебных удостоверений, вручение под роспись руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю организации <8> копии приказа начальника управления о назначении плановой выездной проверки;
--------------------------------
<8> Далее - руководитель организации.
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в органы службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения <9>;
--------------------------------
<9> Далее - подтверждающие документы.
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях работников, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями работников управления, уполномоченных на проведение проверки;
9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка проекта акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки <10>;
--------------------------------
<10> Далее - приложения.
11) подписание акта проверки <11> в 2 экземплярах;
--------------------------------
<11> Типовая форма акта проверки утверждена приказом управления труда и занятости "Об утверждении форм документов" от 24.03.2008 № 44.
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись;
13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 41 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
17) представление акта проверки начальнику управления для ознакомления не позднее трех рабочих дней со дня проведения проверки.
27. Результатом проведения плановой выездной проверки является составление акта плановой выездной проверки.
Проведение плановой документарной проверки
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой документарной проверки.
29. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия) работников, уполномоченных на проведение проверки:
1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в орган службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в орган службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;
2) направление руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах, запроса (требования) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки, управлению в течение 5 рабочих дней;
3) анализ материалов и документов работником, уполномоченным на проведение проверки, с учетом представленных организацией пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений;
5) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
6) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки к акту проверки приобщаются письменные возражения руководителя организации (при наличии);
7) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 41 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
8) представление акта проверки начальнику управления для ознакомления не позднее трех рабочих дней со дня проведения проверки.
30. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой выездной проверки
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых
документарных проверок
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:
истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
32. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры:
1) принятие решения начальником управления о проведении проверки;
2) подготовка уполномоченным работником проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения начальником управления о проведении проверки;
3) подписание начальником управления приказа о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
представление уполномоченным работником в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки <12> либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
получение работником, уполномоченным на проведение проверки, решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
--------------------------------
<12> Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
5) направление уполномоченным работником руководителю организации копии приказа о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 - 12 пункта 23 настоящего административного регламента.
33. Результатом подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласованный с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.
Проведение внеплановой выездной проверки
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
35. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия) работника, уполномоченного на проведение проверки:
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 26 настоящего административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Липецкой области;
фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 26 настоящего административного регламента;
4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) предусмотренные пунктом 41 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
36. Результатом внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.
38. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия) работника, уполномоченного на проведение проверки:
1) изучение в срок, установленный приказом о проведении проверки, материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Липецкой области;
фактов, изложенных в информации, поступившей граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
2) предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 29 настоящего административного регламента;
3) предусмотренные пунктом 41 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
39. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства в области
занятости населения и квотирования рабочих мест для приема
на работу инвалидов
40. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации, Липецкой области.
41. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные процедуры (действия) работника, уполномоченного на проведение проверки:
1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания <13> об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов непосредственно после проведения проверки с указанием сроков их устранения;
--------------------------------
<13> Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений законодательства утверждена приказом управления труда и занятости "Об утверждении форм документов" от 24.03.2008 № 44.
2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов руководителю организации непосредственно после окончания проверки.
Работник, уполномоченный на проведение проверки, предоставляет руководителю организации возможность ознакомиться с предписанием об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.
Работник, уполномоченный на проведение проверки, представляет предписание об устранении нарушений действующего законодательства на подпись руководителю организации.
При отказе руководителя организации от подписания предписания об устранении нарушений действующего законодательства, работник, уполномоченный на проведение проверки, делает соответствующую запись и копию предписания об устранении нарушений действующего законодательства в течение трех дней направляет в организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
При выдаче предписания по результатам документарной проверки работник, уполномоченный на проведение проверки, одновременно с направлением акта проверки направляет копию предписания руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Работник, уполномоченный на проведение проверки, приобщает копию предписания об устранении нарушений действующего законодательства к материалам проверки;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается работником, уполномоченным на проведение проверки, при наличии признаков состава административного правонарушения.
Составление протокола об административном правонарушении по результатам выездной проверки (плановой либо внеплановой) осуществляется работником, уполномоченным на проведение проверки, немедленно после выявления совершения административного правонарушения с учетом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <14>.
--------------------------------
<14> типовая форма протокола об административном правонарушении утверждена приказом управления труда и занятости "Об утверждении перечня должностных лиц управления труда и занятости Липецкой области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" от 15.02.2008 № 22.
По результатам документарной проверки (плановой либо внеплановой) работником, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после подготовки акта проверки принимается решение о назначении даты и места для составления протокола об административном правонарушении по выявленным фактам нарушения законодательства;
4) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
Работник, уполномоченный на проведение проверки, немедленно после составления протокола предоставляет руководителю организации возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении, и вручает ему под расписку копию протокола об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение трех дней с момента составления протокола в случае его неявки либо отказа от подписания протокола об административном правонарушении;
8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении;
9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в управление от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
42. Результатом исполнения административной процедуры является оформление предписания либо протокола об административном правонарушении, устранение нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных при проведении проверок.
Особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
43. Управление направляет ежегодный план и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в прокуратуру Липецкой области, в том числе в форме электронного документа.
44. Управление вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
копию приказа о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами управления положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
45. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
46. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, курирующим данное направление работы, а также должностными лицами управления, уполномоченными на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управления, уполномоченными на исполнение государственной функции, настоящего административного регламента.
47. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции, требований законодательства Российской Федерации, Липецкой области должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет начальнику управления или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
48. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются с периодичностью, определяемой начальником управления, но не реже одного раза в год.
49. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается приказом начальника управления.
50. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника управления.
51. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
52. Результаты проведенной плановой и внеплановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения государственной функции
53. Работники управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, за противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции
54. Заинтересованное лицо <15> имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
--------------------------------
<15> Далее - заявитель.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
2) нарушение сроков проведения проверки;
3) истребование в ходе проверки документов, не относящихся к предмету проверки;
4) непредставление акта о проведенной проверке;
5) несоблюдение установленных административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов работодателей, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, нарушение положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе проведения проверок.
57. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами управления, осуществляется путем направления жалобы в администрацию Липецкой области, управление в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме.
58. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование управления, являющегося исполнителем государственной функции;
сведения о должностном лице управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
59. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, в случае поступления жалобы в форме электронного документа адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну;
рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
61. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
62. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в администрацию Липецкой области, управление в соответствии с действующим законодательством.
Сроки рассмотрения жалобы
63. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными решения или действий (бездействия) управления, должностных лиц управления;
об отказе в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
67. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции
надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов,
утвержденному приказом управления
труда и занятости Липецкой области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ
КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Проведение плановых выездных Проведение внеплановых выездных и
и плановых документарных проверок внеплановых документарных проверок
\/ \/
Подготовка проведения плановых Подготовка проведения внеплановых
проверок проверок
\/ \/
Подготовка и утверждение Выявление сведений о нарушениях
ежегодного плана проверок законодательства в области
квотирования рабочих мест для
инвалидов
\/ \/
Подготовка проекта плана проверок Утверждение приказа о проведении
внеплановой проверки
\/ (не позднее 2 дней со дня решения
о проведении внеплановой проверки)
Направление в прокуратуру Липецкой
области для согласования проекта \/
плана проверок
(до 1 сентября года, Направление Получение
предшествующего году проведения в орган решения органа
проверок) прокуратуры по прокуратуры
месту о согласовании
\/ осуществления или отказе
деятельности > в согласовании
Получение Доработка организации проведения
от прокуратуры проекта плана заявления внеплановой
Липецкой области проверок о согласовании выездной
результатов > с учетом проведения проверки
рассмотрения предложений внеплановой
проекта плана прокуратуры выездной
проверок Липецкой области проверки
\/ \/
Утверждение проекта плана проверок
\/
Направление утвержденного плана
проверок в прокуратуру
Липецкой области
(до 1 ноября года, предшествующего
году проведения плановых проверок)
\/ \/
Размещение утвержденного ежегодного \/ Направление
плана проверок на сайте Управления в организацию
(до 31 декабря года, Направление копии приказа
предшествующего году проведения в организацию о проведении
плановых проверок) копии приказа внеплановой
о проведении документарной
\/ внеплановой проверки (не
выездной позднее 3
Подготовка приказа о проведении проверки (не календарных дней
плановой проверки позднее 3 до начала
(не позднее 14 дней до начала календарных проверки)
проведения проверки) дней до начала
проверки) \/
\/ \/
Направление
Направление Направление запроса
в организацию в организацию о предоставлении
копии приказа копии приказа организацией
о проведении о проведении материалов
плановой плановой и документов,
выездной документарной необходимых для
проверки проверки проведения
(не позднее 7 (не позднее 7 внеплановой
календарных дней календарных дней документарной
до начала до начала проверки
проверки) проверки) (не позднее 7
дней до начала
\/ проверки)
\/ Проведение \/
внеплановой
Направление выездной Проведение
запроса проверки внеплановой
(требования) документарной
о предоставлении проверки
организацией
материалов и
документов,
необходимых для
проведения
плановой
документарной
проверки Направление копии
(не позднее 7 акта внеплановой
календарных дней проверки в орган
до начала прокуратуры, которым
проверки) принято решение <
о согласовании
\/ \/ (в течение 5 рабочих
дней со дня подписания)
Проведение Проведение
плановой плановой
выездной документарной
проверки проверки
\/\/
Подготовка и составление акта
проверки
\/ \/
Нарушения Нарушения не
выявлены выявлены
\/
Составление предписания, протокола об
административном правонарушении,
предусмотренном ч. 1 ст. 5.42; 19.7; ч. 1
статьи 19.5 КоАП РФ
Осуществление контроля поступления от
организации информации об:
устранении выявленных нарушений, <
исполнении предписаний, решений суда
общей юрисдикции
------------------------------------------------------------------