Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.12.2013 N 755 "О Порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка"
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 755
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по здравоохранению и экологии, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Принят
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 3 декабря 2013 г. № 755
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ) являются:
обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка;
выявление правонарушений в области использования и охраны ООПТ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность;
выполнение иных требований законодательства по вопросам охраны и использования ООПТ.
3. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ осуществляет уполномоченное распоряжением администрации города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ, осуществляют полномочия по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ в соответствии с настоящим Порядком, на основании положения об Уполномоченном органе и должностной инструкции.
6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Липецкой области и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Статья 2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ
1. Формами муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ являются плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
4. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам в области использования и охраны ООПТ.
7.2. Поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 7.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 7.2 настоящей статьи, Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 7.2 настоящей статьи, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка в области использования и охраны ООПТ, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13. Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
15. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
17. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Уполномоченного органа.
18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка по вопросам в области использования и охраны ООПТ, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
20. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.
Статья 3. Особенности осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
1. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами (пользователи, владельцы, собственники земельных участков), не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 2 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14, 15, 18.
2. Плановые проверки в отношении ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в два года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты непосредственного обнаружения должностным лицом Уполномоченного органа правонарушений в области использования и охраны ООПТ или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения в области использования и охраны ООПТ.
4. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в данном приказе.
5. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Статья 4. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка в области использования и охраны ООПТ;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Липецка, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Статья 5. Ответственность должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами Уполномоченного органа муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
И.о. Главы города Липецка
Н.А.НОВИКОВ
------------------------------------------------------------------