Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой обл. от 27.12.2013 N 172 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"



УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, РАЗМЕЩАЕМЫХ
В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (приложение).

Начальник управления
В.В.ТУЧКОВ





Приложение
к приказу
управления строительства
и архитектуры Липецкой области
от 27 декабря 2013 г. № 172

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА,
РАЗМЕЩАЕМЫХ В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (далее - Регламент).

1. Предмет регулирования Регламента

2. Регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области, осуществляемых по запросу физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей

3. Заявителем государственной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - объекты капитального строительства).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Место нахождения и почтовый адрес управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление): 398001, г. Липецк, ул. Ворошилова, д. 7.
График приема в Управлении по вопросам предоставления государственной услуги:

День недели
Время работы
Перерыв
Понедельник
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Вторник
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Среда
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Четверг
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Пятница и предпраздничные дни
с 9.00 до 16.00
с 13.00 до 13.48
Суббота
выходной день

Воскресенье
выходной день


5. Получение информации заявителями о месте нахождения и графике работы Управления осуществляется следующими способами:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- посредством использования информационной системы регионального портала государственных услуг.
6. Справочные телефоны Управления: (4742) 27-02-29, 22-18-54, 72-00-51.
7. Адрес официального сайта Управления в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: www.admlr.lipetsk.ru, адрес электронной почты: guas@admlr.lipetsk.ru.
8. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- на официальном сайте Управления в сети Интернет;
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
9. На интернет-сайте, информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов;
- телефоны специалистов Управления, уполномоченных на подготовку и выдачу разрешений на строительство, график приема специалистов;
- порядок получения информации заявителями.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".

5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего государственную
услугу, а также иных органов и организаций, обращение
в которые необходимо для предоставления
государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляет управление строительства и архитектуры Липецкой области.
12. Для предоставления государственной услуги заявитель предварительно обращается в следующие органы и организации:
1) организации, осуществляющие разработку проектной документации;
2) областное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Липецкой области" или юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы;
3) управление экологии и природных ресурсов Липецкой области или федеральный орган исполнительной власти РФ в области экологической экспертизы.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство.

7. Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на строительство, при продлении срока действия разрешения на строительство, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Срок выдачи разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство составляет 1 день.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
распоряжением администрации Липецкой области от 18 мая 2010 года № 173-р "Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Липецкой области".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

16. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявитель представляет в Управление заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, заверенные проектной организацией:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии);
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (оригинал);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, подлежащих
получению посредством межведомственного взаимодействия

17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

11. Представление документов (осуществление действий),
которые запрещено требовать от заявителя

18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

19. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) разработка проектной документации;
2) государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13. Исчерпывающий перечень документов для разработки
проектной документации

20. Для разработки проектной документации заявитель представляет в организацию, осуществляющую разработку проектной документации, следующие документы:
1) задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора);
2) результаты инженерных изысканий;
3) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

14. Исчерпывающий перечень документов для получения
положительного заключения государственной
(негосударственной) экспертизы проектной документации

21. Для получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации заявитель представляет в организацию, осуществляющую производство экспертизы, следующие документы:
1) заявление о проведении экспертизы;
2) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) копию задания на проектирование;
4) положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;
5) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7(1) статьи 11 и подпункте 4(1) статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе");
6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
7) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

15. Исчерпывающий перечень документов для получения
положительного заключения государственной экологической
экспертизы проектной документации

22. Для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации заявитель представляет в организацию, осуществляющую производство экспертизы, следующие документы:
1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- сопроводительное письмо;
- документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления;
2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе":
- сопроводительное письмо;
- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, а также для приостановления предоставления
государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

24. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента;
2) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

18. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

19. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Предоставление услуги, установленной пп. 1. п. 19 настоящего Регламента, - разработка проектной документации осуществляется за плату в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Методика расчета такой платы настоящим Регламентом не предусмотрена, поскольку стоимость услуги зависит от вида работ и выбора проектной организации.
27. Предоставление услуги, установленной пп. 2. п. 19 настоящего Регламента, - государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации осуществляется за плату.
Согласно п. 56 постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

РПнж = Сид x П x Кi + Сиж x П x Кi,

где:
Сид - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу;
Кi - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
Размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документации определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, и зависит от вида и объема работ.
28. Предоставление услуги, установленной пп. 3. п. 19 настоящего Регламента, - государственная экологическая экспертиза проектной документации в соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" осуществляется за плату.
Порядок и размер взимания платы определяются в соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 22 апреля 1998 года № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" и постановлением администрации Липецкой области от 13 октября 2009 года № 354 "Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня".

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

21. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении
государственной услуги

30. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

31. Здание, в котором располагаются помещения Управления, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
33. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов.
34. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
35. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
36. Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной связи, по электронной почте.
37. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
38. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

23. Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги по форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

24. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги

40. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) выдача разрешения на строительство;
6) выдача отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
41. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
42. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 40 настоящего Регламента, является поступившее заявление заявителя (его уполномоченного представителя) в Управление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, указанных в п. 16 настоящего Регламента.
43. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
44. Начальник Управления рассматривает документы и направляет их сотруднику Управления, уполномоченному в соответствии со своим должностным регламентом на подготовку разрешения на строительство (далее - специалист), на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
45. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 40 настоящего Регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов.
46. Специалист рассматривает представленные заявление и комплект документов на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному п. 16 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
47. Специалист направляет межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 1, 2, 5 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Максимальный срок предоставления запрашиваемых документов - три рабочих дня со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
48. Основанием для начала административных процедур, предусмотренных пп. 4 п. 40 настоящего Регламента, является соответствие комплекта представленных документов перечню, предусмотренному п. 16 настоящего Регламента.
49. Специалист рассматривает представленные документы на предмет соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также соответствия проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции), а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
50. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 40 настоящего Регламента, является отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента.
51. Специалист подготавливает разрешение на строительство по утвержденной форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Разрешение на строительство оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
52. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 6 п. 40 настоящего Регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента.
При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. п. 51, 52, - 2 дня.
53. Специалист передает подготовленное разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство на подпись начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
54. Начальник Управления подписывает разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство), заверяет свою подпись печатью Управления и передает подписанное разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство) специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
55. Специалист выдает один экземпляр разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения заявителю (его официальному представителю) под роспись либо направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно с выдачей разрешения на строительство заявителю возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
56. Второй экземпляр разрешения на строительство и копии представленных документов хранятся в Управлении.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

57. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

26. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Управления.
Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
61. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления.
62. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
63. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Порядок осуществления внешнего контроля

64. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

28. Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

65. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
68. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме.
Заявитель может обратиться с жалобой в Управление, в администрацию Липецкой области.
Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1.
70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
71. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют.
74. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
75. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
76. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).
77. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к Регламенту

Начальнику Управления строительства и
архитектуры Липецкой области
_______________________________________
(ФИО)
_______________________________________
(наименование физического
_______________________________________
или юридического лица)
_______________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты
_______________________________________
(при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной
документацией, описание этапа строительства)
__________________________________________________________________________,
расположенного на земельном участке по адресу: ____________________________
(полный адрес объекта
капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района,
поселения, улицы и т.д. или
___________________________________________________________________________
строительный адрес)
сроком на ____________________________________ месяца(ев).
(согласно проекту организации
строительства)
Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта
разработана ______________________________________________________________.
(наименование проектной организации)
Право на выполнение работ по подготовке проектной документации
подтверждается ___________________________________________________________.
(реквизиты свидетельства о допуске к работам, наименование
СРО)
Строительство (реконструкция) объекта будет осуществляться подрядным
/хозяйственным/ способом
__________________________________________________________________________.
(наименование лица, осуществляющего строительство)
Право на выполнение работ по строительству (реконструкции)
подтверждается
__________________________________________________________________________.
(реквизиты свидетельства о допуске к работам, наименование СРО)
Функции заказчика в соответствии с договором будет осуществлять _______
__________________________________________________________________________.
(наименование лица, осуществляющего функции заказчика)
Строительный контроль будет проводиться _______________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование лица, осуществляющего строительный контроль)

Право на выполнение работ по осуществлению строительного контроля
подтверждается ___________________________________________________________.
(реквизиты свидетельства о допуске к работам, наименование
СРО)
Финансирование строительства (реконструкции) будет осуществляться за
счет средств _____________________________________________________________.
(застройщика, соответствующего бюджета)

Обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении
сведениями, обязуюсь сообщать в Управление строительства и архитектуры
Липецкой области.

К заявлению прилагаются документы согласно описи (приложение к
настоящему заявлению).

_________________________________________ _________ _____________________
(должность уполномоченного представителя (подпись) (расшифровка подписи)
застройщика или физического лица)

М.П.



Приложение
к заявлению о выдаче
разрешения на строительство
от " " года
__ ______ __

ОПИСЬ
документов, представляемых застройщиком
в Управление строительства и архитектуры Липецкой области
для получения разрешения на строительство

N
Наименование документа
Количество экземпляров
Количество листов в одном экземпляре
1.
Правоустанавливающие документы на земельный участок (вид документа, реквизиты)


2.
Градостроительный план земельного участка (реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории)


3.
Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей


4.
Положительное заключение экспертизы проектной документации


5.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции


6.
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта


7.
Иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации



__________________________________________ _________ ______________________
(должность уполномоченного представителя (подпись) (расшифровка подписи)
застройщика или физического лица)





Приложение 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Представление заявителем заявления
о выдаче разрешения на строительство
и необходимых документов

\/

Осуществление приема и регистрации
заявления с приложенными к нему
документами (1 день)

\/

Рассмотрение начальником Управления
заявления с приложенными к нему
документами и направление
специалисту, уполномоченному
на подготовку решения (1 день)

\/

Рассмотрение специалистом заявления
соответствуют и представленных документов на не соответствуют
соответствие перечню, установленному
в п. 16 Регламента (1 день)

\/

Формирование и направление
межведомственных запросов

\/

Рассмотрение проектной
документации на соответствие
требованиям Градостроительного
плана, проекту планировки
и проекту межевания территории, не соответствует
разрешению на отклонение >
от предельных параметров
разрешенного строительства
(при наличии) (2 дня)

\/ \/

Подготовка разрешения Подготовка уведомления об отказе
на строительство (2 дня) в выдаче разрешения
на строительство (2 дня)

\/ \/

Передача разрешения (уведомления
об отказе в выдаче разрешения)
на подпись начальнику Управления
(1 день)

\/

Подписание разрешения (уведомления
об отказе в выдаче разрешения),
передача специалисту для выдачи
заявителю (1 день)

\/

Выдача (направление почтовым
отправлением с уведомлением)
разрешения (уведомления об отказе
в выдаче разрешения) (1 день)






Приложение 3
к Регламенту

Кому _________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство

№ __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
местного
__________________________________________________________________________,
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта
________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
___________________________________________________________________________
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на
этап строительства, реконструкции)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)
__________________________________________________________________________.

Срок действия настоящего разрешения - до "__" _____________ 20__ г.
____________________________________ ___________ __________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)

"__" _______________ 20__ г.

М.П.

Действие настоящего разрешения продлено до "__" _______________ 20__ г.
____________________________________ ___________ __________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на строительство)

"__" ___________ 20__ г.
М.П.





Приложение 4
к Регламенту

Оформляется на официальном бланке
управления строительства
и архитектуры Липецкой области

_______________________________________
полное наименование юридического лица
_______________________________________
(физического лица)
_______________________________________
_______________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,
_______________________________________
адрес электронной почты (при наличии))

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на строительство

По результатам рассмотрения заявления _________________________________
(полное наименование юридического
или физического лица)
___________________________________________________________________________
от ____________ 20__ г. о выдаче разрешения на строительство ______________
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта капитального строительства, наименование этапа
строительства)
и прилагаемых к нему документов Управление строительства и архитектуры
Липецкой области уведомляет Вас об отказе в выдаче разрешения на
строительство.
Причины отказа ________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на нормы
___________________________________________________________________________
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________

В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен
застройщиком в судебном порядке.

Начальник Управления ______________ ______________________________
(подпись) (ФИО)


------------------------------------------------------------------