Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой обл. от 27.12.2013 N 173 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"



УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА, РАЗМЕЩАЕМЫХ
В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (приложение).

Начальник управления
В.В.ТУЧКОВ





Приложение
к приказу
управления строительства
и архитектуры Липецкой области
от 27 декабря 2013 г. № 173

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА,
РАЗМЕЩАЕМЫХ В ГРАНИЦАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (далее - Регламент).

1. Предмет регулирования Регламента

2. Регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области, осуществляемых по запросу физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управления с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей

3. Заявителем государственной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - объектов капитального строительства).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Место нахождения и почтовый адрес управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление): 398001, г. Липецк, ул. Ворошилова, д. 7.
5. График приема в Управлении по вопросам предоставления государственной услуги:

День недели
Время работы
Перерыв
Понедельник
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Вторник
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Среда
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Четверг
с 9.00 до 17.00
с 13.00 до 13.48
Пятница и предпраздничные дни
с 9.00 до 16.00
с 13.00 до 13.48
Суббота
выходной день

Воскресенье
выходной день


6. Получение информации заявителями о месте нахождения и графике работы Управления осуществляется следующими способами:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
7. Справочные телефоны Управления: (4742) 27-02-29, 22-18-54, 72-00-51.
8. Адрес официального сайта Управления в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: www.admlr.lipetsk.ru, адрес электронной почты: guas@admlr.lipetsk.ru.
9. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- на официальном сайте Управления в сети Интернет;
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
10. На интернет-сайте и информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- текст административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов;
- телефоны специалистов Управления, уполномоченных на подготовку и выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, график приема специалистов;
- порядок получения информации заявителями.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".

5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего государственную
услугу, а также иных органов и организаций, обращение
в которые необходимо для предоставления
государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляет управление строительства и архитектуры Липецкой области.
13. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в следующие органы и организации:
1) орган государственного строительного надзора;
2) организации, осуществляющие страхование гражданской ответственности (для опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на этих объектах);
3) организации, осуществляющие подготовку технических планов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Срок предоставления государственной услуги

15. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 1 день.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- распоряжением администрации Липецкой области от 18 мая 2010 года № 173-р "Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Липецкой области".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

17. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель представляет в Управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, подлежащих
получению посредством межведомственного взаимодействия

18. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, проект планировки территории и проект межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

11. Представление документов (осуществление действий),
которые запрещено требовать от заявителя

19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

12. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

20. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2) подготовка технического плана.

13. Исчерпывающий перечень документов для подготовки
технического плана

21. Для подготовки технического плана заявитель представляет в организацию, осуществляющую подготовку технических планов, следующие документы:
1) проектную документацию;
2) технический паспорт объекта капитального строительства;
3) декларацию.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, а также для приостановления предоставления
государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

23. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия документов, указанных в п. 17 настоящего Регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнения заявителем требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

16. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

17. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Предоставление услуги, установленной пп. 1 п. 20 настоящего Регламента, - страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - осуществляется за плату в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Методика расчета такой платы настоящим Регламентом не предусмотрена.
26. Предоставление услуги, установленной пп. 2 п. 20 настоящего Регламента, - подготовка технического плана - осуществляется за плату в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Методика расчета такой платы настоящим Регламентом не предусмотрена, поскольку стоимость услуги зависит от вида работ и выбора проектной организации.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

19. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении
государственной услуги

28. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

29. Здание, в котором располагаются помещения Управления, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
31. Прием документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется специалистами Управления. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать соблюдение установленного времени ожидания в очереди.
32. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов.
33. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
34. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
35. Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной связи и по электронной почте.
36. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
37. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

21. Показатели доступности и качества государственной услуги

38. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
3) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) возможность получения государственной услуги по форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
5) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

22. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги

39. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) осмотр объекта капитального строительства;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
40. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
41. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 39 настоящего Регламента, является поступившее заявление заявителя (его уполномоченного представителя) в Управление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, указанных в п. 17 настоящего Регламента.
42. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
43. Начальник Управления рассматривает документы и направляет их сотруднику Управления, уполномоченному в соответствии со своим должностным регламентом на подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - специалист), на исполнение.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
44. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 39 настоящего Регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов.
Специалист рассматривает документы заявителя на предмет соответствия перечню документов, установленному п. 17 настоящего Регламента, и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
45. Специалист направляет межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Максимальный срок предоставления запрашиваемых документов - три рабочих дня со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
46. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 4 п. 39 настоящего Регламента, является соответствие представленных заявления и документов перечню, установленному п. 17 настоящего Регламента, и правильность их оформления.
47. Специалист осуществляет осмотр объекта на предмет соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
48. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
49. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 39 настоящего Регламента, является положительный результат осмотра объекта капитального строительства и отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных п. 23 настоящего Регламента.
50. Специалист подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по утвержденной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту). Разрешение оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
51. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 6 п. 39 настоящего Регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, установленных п. 23 настоящего Регламента.
При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение 4 к настоящему Регламенту).
52. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. п. 50, 51, - 2 дня.
53. Специалист передает подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начальнику Управления на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
54. Начальник Управления подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), заверяет свою подпись печатью Управления и передает подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) специалисту для выдачи (направления) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
55. Специалист выдает заявителю (его уполномоченному представителю) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) лично под роспись либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
56. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его уполномоченному представителю), второй хранится в Управлении. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) заявителю возвращаются подлинники документов. Копии всех представленных для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов хранятся в Управлении.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

57. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Управления.
Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги.
61. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления.
62. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
63. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В случае выявления нарушений прав заявителей начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Порядок осуществления внешнего контроля

64. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

26. Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

65. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
68. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме.
Заявитель может обратиться с жалобой в Управление, в администрацию Липецкой области.
Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1.
70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
71. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
73. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) заявителя отсутствуют.
74. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
75. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
76. О результатах рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).
77. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к Регламенту

Начальнику Управления строительства и
архитектуры Липецкой области
_______________________________________
(ФИО)
_______________________________________
(наименование физического или
_______________________________________
юридического лица)
_______________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты (при
_______________________________________
наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной
документацией, описание этапа строительства)
__________________________________________________________________________,
расположенного на земельном участке по адресу: ____________________________
(полный адрес объекта
капитального строительства
___________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района,
поселения, улицы и т.д.
___________________________________________________________________________
или строительный адрес)

При этом сообщаю краткие характеристики объекта:

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м


Количество зданий
штук


II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения
Количество мест



Количество посещений



Вместимость



Иные показатели



Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность



Иные показатели



Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли
III. Стоимость строительства *
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. рублей


в том числе строительно-монтажных работ
тыс. рублей



К заявлению прилагаются документы согласно описи (приложение к
настоящему заявлению).

________________________________________ _________ ______________________
(должность уполномоченного представителя (подпись) (расшифровка подписи)
застройщика или физического лица)

М.П.

* графа III заполняется для объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации и местных бюджетов.



Приложение
к заявлению о выдаче
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию
от "__" ____________ 20__ года

ОПИСЬ
документов, представляемых застройщиком
в Управление строительства и архитектуры Липецкой области
для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

N
Наименование документа
Количество экземпляров
Количество листов в одном экземпляре
1.
Правоустанавливающие документы на земельный участок (вид документа, реквизиты)


2.
Градостроительный план земельного участка (реквизиты)


3.
Разрешение на строительство (реквизиты)


4.
Акт приемки объекта капитального строительства, реквизиты (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)


5.
Документ, подтверждающий соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (реквизиты)


6.
Документ, подтверждающий соответствие параметров объекта капитального строительства проектной документации (реквизиты)


7.
Документы, подтверждающие соответствие объекта капитального строительства техническим условиям (реквизиты)


8.
Схема, отображающая расположение объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка


9.
Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (реквизиты)


10.
Иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации



________________________________________ _________ ______________________
(должность уполномоченного представителя (подпись) (расшифровка подписи)
застройщика или физического лица)
М.П.





Приложение 2
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Представление заявителем заявления
о выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию и необходимых
документов

\/

Осуществление приема и регистрации
заявления с приложенными к нему
документами (1 день)

\/

Рассмотрение начальником Управления
заявления с приложенными к нему
документами и направление
специалисту, уполномоченному
на подготовку решения (1 день)

\/

Рассмотрение специалистом заявления
соответствует и представленных документов на не соответствует
соответствие перечню, установленному
в п. 16 Регламента (1 день)

\/

Формирование и направление
межведомственных запросов

\/

Осмотр объекта капитального
строительства на предмет
соответствия разрешению на
строительство, градостроительному
плану, проекту планировки не соответствует
и проекту межевания территории >
(для линейных объектов), проектной
документации (2 дня)

\/ \/

Подготовка разрешения на ввод Подготовка уведомления об отказе
объекта в эксплуатацию (2 дня) в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию (2 дня)

\/ \/

Передача разрешения (уведомления
об отказе в выдаче разрешения)
на подпись начальнику Управления
(1 день)

\/

Подписание разрешения (уведомления
об отказе в выдаче разрешения),
передача специалисту для выдачи
заявителю (1 день)

\/

Выдача (направление почтовым
отправлением с уведомлением)
разрешения (уведомления об отказе
в выдаче разрешения) (1 день)






Приложение 3
к Регламенту

Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию

№ __________________________________
1. ____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
местного
__________________________________________________________________________,
самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального
(ненужное зачеркнуть)
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
__________________________________________________________________________,
в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)

2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м


в том числе надземной части
куб. м


Общая площадь
кв. м


Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м


Количество зданий
штук


II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест



Количество посещений



Вместимость




Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
______________________________
(иные показатели)



______________________________
(иные показатели)



Объекты производственного назначения
Мощность



Производительность



Протяженность



______________________________
(иные показатели)



______________________________
(иные показатели)



Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Количество этажей
штук


Количество секций
секций


Количество квартир - всего
штук/кв. м


в том числе:



1-комнатные
штук/кв. м


2-комнатные
штук/кв. м


3-комнатные
штук/кв. м


4-комнатные
штук/кв. м


5-комнатные
штук/кв. м


Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м


Материалы фундаментов



Материалы стен



Материалы перекрытий



Материалы кровли



IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. рублей


в том числе строительно-монтажных работ
тыс. рублей



___________________________________ _______________ _____________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа, осуществляющего
выдачу разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)

"__" ________________ 20__ г.
М.П.





Приложение 4
к Регламенту

Оформляется на официальном бланке
Управления строительства и
архитектуры Липецкой области

__________________________________________
полное наименование юридического лица
__________________________________________
(физического лица)
__________________________________________
__________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,
__________________________________________
адрес электронной почты (при наличии))

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

По результатам рассмотрения заявления _________________________________
(полное наименование юридического
или физического лица)
___________________________________________________________________________
от __________________________ 20__ г. о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта капитального строительства, наименование этапа
строительства)
и прилагаемых к нему документов Управление строительства и архитектуры
Липецкой области уведомляет Вас об отказе в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.
Причины отказа ________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на нормы
___________________________________________________________________________
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
___________________________________________________________________________

В соответствии с ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может
быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Начальник Управления _______________ ___________________
(подпись) (ФИО)


------------------------------------------------------------------