Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления труда и занятости Липецкой обл. от 31.12.2013 N 356 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. № 356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл.
от 11.08.2014 № 255)

В соответствии с постановлением администрации области от 09 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (приложение).

Начальник управления
П.А.ЯИЦКИЙ





Приложение
к приказу
управления труда
и занятости Липецкой
области "Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной
услуги по содействию
в урегулировании коллективных
трудовых споров"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ
В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл.
от 11.08.2014 № 255)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги, определяет последовательность, сроки осуществления административных процедур (действий) и стандарт предоставления государственной услуги.
Управление труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) оказывает содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в государственных учреждениях Липецкой области, за исключением содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл. от 11.08.2014 № 255)
Содействие в урегулировании коллективного трудового спора осуществляется Управлением в виде:
оказания консультативной и методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
рекомендации кандидатуры посредника, трудового арбитра;
непосредственного участия в создании трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется сторонам коллективного трудового спора (далее - получатели государственных услуг), которыми являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей (их уполномоченные представители) - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;
работники (их уполномоченные представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в государственных учреждениях области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета;
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл. от 11.08.2014 № 255)
работники (их уполномоченные представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов - при возникновении коллективных трудовых споров в государственных учреждениях области (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл. от 11.08.2014 № 255)

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Управлении, с использованием средств массовой информации, электронной, почтовой, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), официальный сайт Управления.
4. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 66.
5. Прием получателей государственных услуг осуществляется по следующему графику (рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления выходных и нерабочих праздничных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации):
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
- пятница - с 8.30 до 16.30;
- перерыв - с 13.00 до 13.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
6. Телефоны для справок: 8 (4742) 22-15-60, 22-37-51;
факс: 8 (4742) 22-37-51.
7. Адрес электронной почты Управления (e-mail): utiz@admlr.lipetsk.ru.
Адрес официального сайта Управления: www.utiz.lipetsk.ru.
Адрес Единого портала: www.gosuslugi.ru.
Адрес "Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области": http://pgu.admlr.lipetsk.ru.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела Управления, предоставляющий государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
9. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистами Управления в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
11. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина или работодателя не должно превышать 15 минут.
12. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в месте предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений.
13. На официальном сайте Управления, а также на информационном стенде, расположенном в помещении Управления, размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты официального сайта Управления;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственных услуг;
образец оформления заявления получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту);
основания отказа в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги - содействие в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Липецкой области.

Наименование исполнительного органа государственной власти
Липецкой области и иных органов и организаций,
предоставляющих государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет Управление.
Обращение получателей государственной услуги за предоставлением государственной услуги не требует обращения в другие государственные органы и учреждения.
Запрещается требовать от получателей государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров;
получение получателем государственной услуги разъяснений по вопросам урегулирования коллективного трудового спора;
рекомендации кандидатуры посредника и (или) в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

17. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании решения сторон коллективного трудового спора, принятого ими в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
распоряжение администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области" (с изменениями, внесенными распоряжениями администрации Липецкой области от 09 июня 2012 года № 248-р, от 04 сентября 2012 года № 403-р, от 13 марта 2013 года № 82-р).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги
(в ред. приказа управления труда и занятости Липецкой обл.
от 11.08.2014 № 255)

19. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить в Управление заявление (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
20. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, на русском языке без использования сокращений и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации получателя государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
21. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Управление, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
22. При направлении заявления в Управление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателями государственной услуги даты и времени обращения в Управление осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24. Документы, необходимые для получения государственной услуги, оформляются в виде скан-образа (в формате PDF) с применением электронной цифровой подписи и направляются через Единый портал.
25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены машинописным способом на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
26. Документы, необходимые для получения государственной услуги:
документ, подтверждающий полномочия представителя получателя государственной услуги;
заверенная получателем государственной услуги копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
заверенная получателем государственной услуги копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
К заявлению получателя государственной услуги может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.
27. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.

Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих получению посредством
межведомственного взаимодействия

28. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, нет.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие заявления форме и требованиям, установленным Административным регламентом;
представление документов, составленных на иностранном языке, а также документов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Управления обязан незамедлительно проинформировать получателя государственной услуги о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.

Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

31. Основаниями для отказа получателю в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие установленных законодательством оснований для предоставления государственной услуги;
представление ложной информации или недостоверных сведений, документов;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя получателя государственной услуги;
отсутствие заверенной получателем государственной услуги копии требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
отсутствие заверенной получателем государственной услуги копии сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
32. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является письменное заявление получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

33. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления получателя
государственной услуги о предоставлении
государственной услуги

35. Регистрация заявления получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Управления в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Срок регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 30 минут после проведения проверки соответствия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
получателей государственных услуг, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

36. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано входом для свободного доступа получателей государственной услуги. Помещение должно располагаться с учетом пешеходной доступности для получателей государственной услуги от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в помещение для предоставления государственной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, его месте нахождения и режиме работы.
37. Рабочее место специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалист Управления, предоставляющий государственную услугу, обеспечивается личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. Места для ожидания предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги, оборудованы стульями, кресельными секциями.
39. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для ожидания и приема получателей государственной услуги (устанавливаются в удобном для них месте), а также на официальном сайте Управления.
Оформление информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации получателями государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показателями доступности государственной услуги являются:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора получателем государственной услуги способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
41. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб получателей государственной услуги, связанных с предоставлением государственной услуги.

Иные требования

42. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в Управление непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документооборота с простой электронной цифровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги представлены в виде блок-схемы (приложение № 4 к Административному регламенту).

Содействие в урегулировании коллективного трудового спора
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
примирительной комиссией

44. Основанием для начала данной административной процедуры является представление получателем государственной услуги на имя начальника Управления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
45. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления получателя государственной услуги путем внесения соответствующей записи в книгу учета входящей корреспонденции, присваивает ему регистрационный номер, при необходимости делает отметку о приеме заявления на экземпляре получателя государственной услуги.
46. Начальник Управления рассматривает заявление получателя государственной услуги и направляет его в срок не более 2 (двух) рабочих дней начальнику отдела, уполномоченному на предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела), для рассмотрения.
47. Начальник отдела рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
48. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в пункте 31 Административного регламента, начальник отдела уведомляет об этом получателя государственной услуги в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления.
49. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
50. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении, содержанию документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
51. Начальник отдела передает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалисту Управления, предоставляющему государственную услугу (далее - специалист Управления).
52. Специалист Управления:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
информирует об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительных процедур, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, о праве на забастовку, ограничении права на забастовку, незаконных забастовках, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
53. Срок рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня издания соответствующего акта о ее создании.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения примирительной комиссии о достигнутом соглашении или протокола разногласия сторон коллективного трудового спора.
55. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в Журнал учета получателей государственных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).

Содействие в урегулировании коллективного трудового спора
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
с участием посредника

56. Основанием для начала административной процедуры является представление получателем государственной услуги на имя начальника Управления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
57. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления получателя государственной услуги путем внесения соответствующей записи в книгу учета входящей корреспонденции, присваивает ему регистрационный номер, при необходимости делает отметку о приеме заявления на экземпляре получателя государственной услуги.
58. Начальник Управления рассматривает заявление получателя государственной услуги и направляет его в срок не более 2 (двух) рабочих дней начальнику отдела для рассмотрения.
59. Начальник отдела осуществляет действия, предусмотренные пунктами 47 - 51 Административного регламента.
60. Специалист Управления:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
проводит консультации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
61. Срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника - не более 8 (восьми) рабочих дней со дня приглашения посредника.
62. Результатом административного действия является принятие сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в журнал учета получателей государственных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).

Содействие в урегулировании коллективного трудового спора
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора
в трудовом арбитраже

64. Основанием для начала административной процедуры является представление получателем государственной услуги на имя начальника Управления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
65. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления получателя государственной услуги путем внесения соответствующей записи в книгу учета входящей корреспонденции, присваивает ему регистрационный номер, при необходимости делает отметку о приеме заявления на экземпляре получателя государственной услуги.
66. Начальник Управления рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, получателя государственной услуги и направляет его в срок не более 2 (двух) рабочих дней начальнику отдела для рассмотрения.
67. Начальник отдела осуществляет действия, предусмотренные пунктами 47 - 51 Административного регламента.
68. Специалист Управления:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража.
69. На основании подготовленного исполнителями решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора с уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
70. Специалист Управления участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения.
71. Срок рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже - не более 9 (девяти) рабочих дней со дня его создания.
72. Результатом исполнения данной административной процедуры является решение трудового арбитража по рассмотрению коллективного трудового спора и передача его сторонам коллективного трудового спора.
73. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в Журнал учета получателей государственных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

74. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления или уполномоченными им должностными лицами Управления в соответствии с их должностными регламентами.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

76. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается начальником Управления.
77. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов начальника Управления.
78. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги по результатам предоставления государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
80. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность специалистов Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

81. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
82. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателя государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций

83. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для получателя государственной услуги о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

84. Получатели государственных услуг имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) специалистов Управления при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление, администрацию Липецкой области.
85. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области;
требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Управления, специалистов Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов получателя государственных услуг, противоправные решения, действия (бездействие) специалистов Управления при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

87. Получатели государственной услуги могут обжаловать действия или бездействие специалистов Управления в Управление, администрацию Липецкой области и судебном порядке.
88. Поступившую в Управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

89. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

90. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
91. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
92. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
93. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
94. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. Получатель государственной услуги, направивший обращение, о данном решении уведомляется.
95. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием Интернета, официального сайта Управления, либо направленной по почте, а также принятой при личном приеме получателя государственной услуги.
97. При обращении в письменной форме получатель государственной услуги в обязательном порядке указывает:
наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, специалиста Управления;
доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, специалиста Управления. Получателем государственной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя государственной услуги, либо их копии.
98. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
основания, по которым получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

Право получателя государственной услуги на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

99. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Результат рассмотрения жалобы

100. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
101. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) заявитель информируется путем направления ему в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированного ответа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалоб

102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию
в урегулировании коллективных
трудовых споров

На бланке организации

Заявление

Начальнику
Управления труда и занятости
Липецкой области

от _______________________
_______________________
_______________________
_______________________

Просим Управление труда и занятости Липецкой области оказать
содействие ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)

на этапе (нужное подчеркнуть):

рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

в урегулировании коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть):

по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную
плату);

в связи с заключением, изменением и выполнением коллективного договора;
в связи с заключением, изменением и выполнением соглашения, заключенного на
региональном или территориальном уровнях социального партнерства;

в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного
органа работников при принятии локальных нормативных актов возникшего в
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения филиала)
между _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________ ____________________________________________________________
(дата) (наименование сторон коллективного трудового спора)

Почтовый адрес получателя государственной услуги (по которому должен быть
направлен ответ):
___________________________________________________________________________

Адрес электронной почты получателя государственной услуги
___________________________________________________________________________

Контактные номера телефонов получателя государственной услуги
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Перечень прилагаемых документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность подпись Фамилия и инициалы

печать





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию
в урегулировании коллективных
трудовых споров

Журнал учета получателей государственных услуг

№ п/п
Дата и входящий номер заявления
Сведения о получателе государственной услуги - стороне коллективного трудового спора
Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор
Сведения о второй стороне коллективного трудового спора
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора (при наличии)
Дата начала коллективного трудового спора
Содержание выдвинутых требований
Этап рассмотрения коллективного трудового спора
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
Результат рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения
















Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию
в урегулировании коллективных
трудовых споров

_________________________________________
На бланке письма (наименование получателя государственной
Управления труда и занятости услуги)
Липецкой области _________________________________________
(Ф.И.О. представителя получателя
государственной услуги)
_________________________________________
(адрес получателя государственной услуги)

Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента предоставления государственной
услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров,
утвержденного "__" ____________ 20__ года № _____ (далее - Административный
регламент),
Управление труда и занятости Липецкой области сообщает, что принято решение
отказать в содействии по урегулированию коллективного трудового спора
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
___________________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующему основанию (нужное подчеркнуть):
- получателем государственной услуги не представлены документы,
необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные
административным регламентом;
- представленные получателем государственной услуги документы не
соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным
регламентом;
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к
компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования
коллективных трудовых споров;
- суть коллективного трудового спора не относится к вопросам
установления и изменения условий труда (включая заработную плату),
заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а
также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного
представительного органа работников при принятии локальных нормативных
актов;
- суть коллективного трудового спора, указанная в заявлении, не
соответствует содержанию представленных документов, необходимых для
получения государственной услуги.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке в
соответствии с разделом 5 Административного регламента Управления труда и
занятости Липецкой области по предоставлению государственной услуги по
содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории
Липецкой области или в суде в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.

Начальник управления ____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию
в урегулировании коллективных
трудовых споров

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием, регистрация и передача
заявления и прилагаемых документов
начальнику управления, начальнику
отдела

\/

Назначение начальником отдела, уполномоченного на предоставление
государственной услуги, специалистов. Проведение исполнителями анализа
представленных документов на соответствие их перечню и требованиям
к оформлению для предоставления государственной услуги по их составу

\/ \/

Подготовка уведомления об Содействие в урегулировании
отказе в предоставлении коллективного трудового
государственной услуги спора

\/

Направление получателю
государственной услуги уведомления
об отказе в предоставлении
государственной услуги
\/

\/ \/ \/

на этапе рассмотрения на этапе рассмотрения на этапе рассмотрения
коллективного коллективного коллективного
трудового спора > трудового спора > трудового спора
примирительной с участием посредника в трудовом арбитраже
комиссией

\/ /\



------------------------------------------------------------------