Постановление администрации г. Липецка от 30.09.2013 N 2260 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 2260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА
ЛИПЕЦКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Липецка
от 23.04.2014 № 916, от 29.05.2014 № 1172,
от 03.10.2014 № 2140, от 23.12.2014 № 2921,
от 31.12.2014 № 3048, от 20.03.2015 № 554,
от 16.06.2015 № 1041)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1795 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Липецка", постановлением администрации города Липецка от 31.07.2013 № 1796 "Об утверждении перечня муниципальных программ" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Липецка - председателя департамента финансов В.А. Мигиту.
Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 30 сентября 2013 г. № 2260
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Липецка
от 23.04.2014 № 916, от 29.05.2014 № 1172,
от 03.10.2014 № 2140, от 23.12.2014 № 2921,
от 31.12.2014 № 3048, от 20.03.2015 № 554,
от 16.06.2015 № 1041)
I. Паспорт муниципальной программы города Липецка
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель
Департамент финансов администрации города Липецка
Соисполнитель
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Подпрограмма
Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
Цель
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка
Целевой индикатор
Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), в %
Задачи
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.
4. Эффективное управление муниципальным долгом.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля
Показатели задач
1. Исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану, %.
2. Отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, %.
3. Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета, %.
4. Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %.
5. Доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города, %.
6. Удельный вес расходов бюджета, отраженных в решении о бюджете по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) в программном виде в общем объеме расходов бюджета, %.
7. Охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента, %.
8. Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему ланирования и исполнения бюджета, %.
9. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции, %.
10. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, тыс. руб.
11. Отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, %.
12. Количество проверок, проведенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ед.
13. Доля возмещенных и восстановленных средств от общего объема выявленных нарушений, %
Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 1 322 640 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 388 725 тыс. рублей;
2015 год - 424 171 тыс. рублей;
2016 год - 509 744 тыс. рублей.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. постановления администрации г. Липецка от 16.06.2015 № 1041)
Ожидаемые конечные результаты
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.
2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.
3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля
II. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в городе Липецке характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетных реформ, реализуемых в ходе исполнения Плана реформирования муниципальных финансов города Липецка, утвержденного постановлением главы города Липецка от 17.12.2008 № 3058, городской целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Липецка на 2011 год", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2010 № 2308, и городской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 28.09.2011 № 1260, стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
создание системы казначейского исполнения бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств города Липецка, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Липецка, отраженных в реестре расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Липецка с использованием инструментов конкурсного распределения ассигнований.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных и автономных и способствовал проведению фундаментальной реформы системы обеспечения оказания муниципальных услуг.
С 1 января 2012 года в городе Липецке в полной мере реализованы требования Федерального закона № 83-ФЗ и финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
В настоящее время в городе Липецке функционирует 218 бюджетных, 15 автономных и 8 казенных учреждений.
В результате проводимых бюджетных реформ обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города, обоснованность планирования бюджетных доходов и расходов.
В целях повышения качества планирования доходной части бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период утверждена методика прогнозирования доходов бюджета города Липецка.
Систематически ведется работа по координации действий администрации города с налоговыми органами, с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также усилению контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Администрация города последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот, разработан порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
В целях выполнения бюджетных обязательств департамент финансов администрации города Липецка регулярно проводит мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализирует исполнение бюджета, обеспечивает ликвидность счета городского бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Управление муниципальным долгом города также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике города Липецка.
Предоставление муниципальных гарантий города Липецка является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности, направленной на реконструкцию инженерных сетей и очистных сооружений города.
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечат правовое регулирование в указанной сфере.
В целях повышения эффективности системы муниципального финансового контроля в городе Липецке в 2013 году путем выделения из состава департамента финансов администрации города Липецка создано контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка с правами юридического лица.
В 2013 году в целях реализации на территории Липецкой области концепции перехода к информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" город Липецк выбран участником двух пилотных проектов по внедрению программных комплексов по формированию бюджета и составлению бюджетной отчетности.
В то же время в сфере управления общественными финансами в городе Липецке сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (городские целевые программы, ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), между собой и стратегией социально-экономического развития города Липецка;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
наличие в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Таким образом, управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Сформулированные на период до 2016 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Липецка требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Муниципальная программа города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Липецка. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития города Липецка, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние бюджетной системы города, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 376-р.
Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 № 389.
Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 № 421.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности за счет нормативного правового и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.
3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.
4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.
2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.
3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2016 годов.
V. Подпрограммы муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы города Липецка
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
№ п/п
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы
1.
Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка. Соисполнитель - Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.
4. Эффективное управление муниципальным долгом.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля
Основные мероприятия муниципальной программы города Липецка
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
города Липецка на 2014 - 2016"
(в ред. постановления администрации г. Липецка
от 23.04.2014 № 916)
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Сроки исполнения
1.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка
Соисполнитель - Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"
2014 - 2016
1.1.1.
Основное мероприятие 1
Проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с учетом целей долгосрочного социально-экономического развития города
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.2.
Основное мероприятие 2
Совершенствование нормативной и правовой базы в сфере бюджетных правоотношений
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.3.
Основное мероприятие 3
Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
(п. 1.1.3 в ред. постановления администрации г. Липецка от 31.12.2014 № 3048)
1.1.4.
Основное мероприятие 4
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.5.
Основное мероприятие 5
Обслуживание муниципального долга
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.6.
Основное мероприятие 6
Исполнение муниципальных гарантий
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.7.
Основное мероприятие 7
Реализация муниципальной долговой политики
Департамент финансов администрации города Липецка
2014 - 2016
1.1.8.
Основное мероприятие 8
Организация эффективной системы муниципального финансового контроля
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
2014 - 2016
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Липецка
от 16.06.2015 № 1041)
Распределение расходов на реализацию муниципальной
программы города Липецка "Управление муниципальными
финансами и муниципальным долгом города Липецка
на 2014 - 2016 годы" за счет средств бюджета города
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"
1322640
388725
424171
509744
1.1.
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1322640
388725
424171
509744
1.1.1.
Основное мероприятие 3
Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка
Департамент финансов администрации города Липецка
603
0106
0111005, 5711005
67728
-
33909
33819
1.1.2.
Основное мероприятие 4
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств
Департамент финансов администрации города Липецка
603
0113
0112001
27915
11525
8138
8252
1.1.3.
Основное мероприятие 5
Обслуживание муниципального долга
Департамент финансов администрации города Липецка
603
1301
0112002
388622
93301
106870
188451
1.1.4.
Основное мероприятие 6
Исполнение муниципальных гарантий
Департамент финансов администрации города Липецка
603
0113
0112003
838137
283819
275174
279144
1.1.5.
Основное мероприятие 8
Организация эффективной системы муниципального финансового контроля
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
614
0113
0112004
238
80
80
78
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного
обеспечения на реализацию муниципальной программы города
Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным
долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"
№ п/п
Наименование
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Всего:
1322640
388725
424171
509744
бюджет города
1322640
388725
424171
509744
1.1.
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Всего:
1322640
388725
424171
509744
бюджет города
1322640
388725
424171
509744
VII. Государственное регулирование реализации Программы
В рамках Программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения бюджета города Липецка, которое заключается в том числе в работе над проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении бюджета, переход к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджета с расширением полномочий и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы включают следующие экономические инструменты:
предоставление налоговых льгот по земельному налогу и неналоговых льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;
предоставление муниципальных гарантий.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в таблице.
№ п/п
Наименование основных мероприятий
Наименование мер государственного регулирования
Объем выпадающих доходов бюджета города или увеличение обязательств города Липецка (тыс. руб.)
В том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Основное мероприятие 1 Подпрограммы "Проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с учетом целей долгосрочного социально-экономического развития города"
Предоставление налоговых льгот по земельному налогу и неналоговых льгот по арендной плате за использование муниципального имущества
349169
349169
145773
101698
101698
2.
Основное мероприятие 6 Подпрограммы "Исполнение муниципальных гарантий"
Предоставление муниципальных гарантий
838137
838137
283819
275174
279144
(таблица в ред. постановления администрации г. Липецка от 31.12.2014 № 3048)
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
подготовка проекта бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в него в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
подготовка проектов нормативных правовых актов города Липецка в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка.
VIII. Управление рисками реализации Программы
Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения эффективности ожидаемых конечных результатов реализации Программы, которые будут минимизированы путем:
детальной проработки плана реализации Программы;
осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
проведения аналитических мероприятий;
своевременной корректировки показателей и мероприятий Программы;
проведения повышения квалификации и подготовки специалистов, принимающих участие в реализации Программы;
стимулирования деятельности исполнителей.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только департамента финансов администрации города Липецка, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета.
IX. Перечень целевых индикаторов Программы
№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей задач)
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач)
2 года, предшествующие реализации Программы
Годы реализации Программы
2012 год (факт)
2013 год (оценка)
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Цель
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка
Целевой индикатор
Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
Департамент финансов администрации города Липецка
%
55
<60
<100
<100
<100
А / (В - С - D) x 100,
где
А - объем муниципального долга;
В - общий годовой объем доходов;
С - объем безвозмездных поступлений бюджета;
D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Задача 1
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования
Показатель 1 задачи 1
Исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану
Департамент финансов администрации города Липецка
%
101
>=100
>=100
>=100
>=100
А / В x 100,
где
А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы городского бюджета за отчетный год;
В - объем первоначально утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов
Показатель 2 задачи 1
Отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ
Департамент финансов администрации города Липецка
%
7,0
<=10
<=10
<=10
<=10
(А - В - С) / (D - E - F) x 100,
где
А - размер дефицита бюджета;
В - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города;
С - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
D - объем доходов бюджета;
Е - объем безвозмездных поступлений;
F - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Показатель 3 задачи 1
Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета
Департамент финансов администрации города Липецка
%
0
0
0
0
0
К / Р x 100,
где
К - объем просроченной кредиторской задолженности;
Р - общий объем расходов бюджета
Показатель 4 задачи 1
Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальным и программами
Департамент финансов администрации города Липецка
%
57
57
>70
>75
>80
№ / Р x 100,
где
№ - объем бюджетных ассигнований, включенных в состав программ за счет средств бюджета;
Р - общий объем расходов бюджета
Задача 2
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности
Показатель 1 задачи 2
Доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города
Департамент финансов администрации города Липецка
%
100
100
100
100
100
R / Р x 100,
где
R - объем бюджетных ассигнований, включенных в реестр расходных обязательств;
Р - общий объем расходов бюджета
Задача 3
Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств
Показатель 1 задачи 3
Удельный вес расходов бюджета, отраженных в решении о бюджете по КБК в программном виде в общем объеме расходов бюджета
Департамент финансов администрации города Липецка
%
21,5
>=20
>=20
>=50
>=50
№ / Р x 100,
где
X - объем расходов бюджета, отраженных по КБК в программном виде;
Р - общий объем расходов бюджета
Показатель 2 задачи 3
Охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента
Департамент финансов администрации города Липецка
%
100
100
100
100
100
- количество главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;
G - общее количество ГРБС
Показатель 3 задачи 3
Доля главных распорядителей бюджетных средств, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета
Департамент финансов администрации города Липецка
%
100
100
100
100
100
где
- количество ГРБС, использующих автоматизированную систему планирования и исполнения бюджета;
G - общее количество ГРБС
Задача 4
Эффективное управление муниципальным долгом
Показатель 1 задачи 4
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции
Департамент финансов администрации города Липецка
%
0,6
1,0
<=15
<=15
<=15
А / (В - С) x 100,
где
А - объем расходов на обслуживание муниципального долга;
В - объем расходов бюджета;
С - объем расходов бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней
Показатель 2 задачи 4
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам
Департамент финансов администрации города Липецка
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Показатель 3 задачи 4
Отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, %
Департамент финансов администрации города Липецка
%
56
82
<=100
<=100
<=100
А / (В + С) x 100,
где
А - объем заимствований в отчетном финансовом году;
В - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета,
С - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета
Задача 5
Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля
Показатель 1 задачи 5
Количество проверок, проведенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
ед.
43
50
>=60
>=60
>=60
Показатель 2 задачи 5
Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
%
25,3
30
25
25
25
А / В * 100, где
А - объем возмещенных и восстановленных средств,
В - общий объем выявленных нарушений
(строка в ред. постановления администрации г. Липецка от 03.10.2014
№ 2140)
В.А.МИГИТА
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом города Липецка
на 2014 - 2016 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Липецка
от 23.04.2014 № 916, от 29.05.2014 № 1172,
от 03.10.2014 № 2140, от 23.12.2014 № 2921,
от 31.12.2014 № 3048, от 20.03.2015 № 554,
от 16.06.2015 № 1041)
I. Паспорт подпрограммы "Реализация механизмов
и инструментов эффективного управления муниципальными
финансами и муниципальным долгом" муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Соисполнитель
Контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Задачи в рамках муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.
4. Эффективное управление муниципальным долгом.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля
Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам
Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 1 322 640 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 388 725 тыс. рублей;
2015 год - 424 171 тыс. рублей;
2016 год - 509 744 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Липецка от 16.06.2015 № 1041)
Ожидаемые результаты реализации
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.
2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.
3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетных реформ на территории города Липецка стали:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
создание системы казначейского исполнения бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств города Липецка, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Липецка, отраженных в реестре расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Липецка с использованием инструментов конкурсного распределения ассигнований.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных и автономных и способствовал проведению фундаментальной реформы системы обеспечения оказания муниципальных услуг.
С 1 января 2012 года в городе Липецке в полной мере реализованы требования Федерального закона № 83-ФЗ и финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
Управление муниципальным долгом города также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике города Липецка.
Под долговой политикой города Липецка понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Объем муниципального долга города Липецка по состоянию на 01.07.2013 составил 2516,5 млн. рублей, из которых 850,0 млн. рублей - заимствования, 1666,5 млн. рублей - предоставленные муниципальные гарантии.
Предоставление муниципальных гарантий города Липецка является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности, направленной на реконструкцию инженерных сетей и очистных сооружений города.
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечат правовое регулирование в указанной сфере.
В целях повышения эффективности системы муниципального финансового контроля в городе Липецке в 2013 году путем выделения из состава департамента финансов администрации города Липецка создано контрольно-ревизионное управление администрации города Липецка с правами юридического лица.
В 2013 году в целях реализации на территории Липецкой области концепции перехода к информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" город Липецк выбран участником двух пилотных проектов по внедрению программных комплексов по формированию бюджета и составлению бюджетной отчетности.
В то же время в сфере управления общественными финансами в городе Липецке сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (городские целевые программы, ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности), между собой и стратегией социально-экономического развития города Липецка;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе управления;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
наличие в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов;
разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления, в том числе в сфере управления общественными финансами;
недостаточная открытость бюджета, прозрачность и подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Таким образом, управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами.
Сформулированные на период до 2016 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Липецка требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень, в том числе путем реализации муниципальной программы по следующим направлениям:
обеспечение сбалансированности бюджета города Липецка;
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков его роста;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы
Ожидаемыми основными результатами реализации подпрограммы являются обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние бюджетной системы города, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в следующих документах:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 376-р.
Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, утвержденный решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 № 389.
Программа социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 № 421.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи подпрограммы:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Переход к формированию бюджета города Липецка с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности администрации города Липецка.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета является укрепление его доходной базы, которое будет обеспечиваться посредством:
- повышения качества планирования доходной части бюджета города Липецка;
- обеспечения выполнения Программы мероприятий по организации работы по мобилизации доходов бюджета города Липецка на 2011 - 2014 годы;
- проведения мониторинга поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей;
- проведения мониторинга вновь предоставляемых и ранее предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации;
- проведения работы по информационному взаимодействию с налоговыми органами, органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации города Липецка в части сведений о налогооблагаемой базе, налогоплательщиках, причинах неполного поступления налоговых и неналоговых платежей;
- проведения мероприятий по выявлению инорегиональных организаций и предприятий, обособленных подразделений и филиалов, осуществляющих деятельность на территории города Липецка, с целью постановки на налоговый учет.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности за счет нормативного правового и методического обеспечения в секторе муниципального управления финансами.
3. Применение информационных технологий в сфере управления финансами города Липецка для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе управления муниципальными финансами, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям бюджетных средств в повышении качества финансового менеджмента;
координации стратегического и бюджетного планирования;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;
формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
формирования и исполнения бюджета города на программной основе;
повышения прозрачности бюджетного процесса, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
4. Эффективное управление муниципальным долгом, направленное на сохранение долговой устойчивости и поддержание размера муниципального долга на экономически безопасном уровне при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка в полном объеме по более низкой стоимости заимствований.
Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;
повышение эффективности заимствований города Липецка;
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля путем:
разграничения полномочий органов муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля;
упорядочения форм и методов муниципального финансового контроля;
усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.
2. Перевод основной части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки их использования.
3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
4. Поддержание объема муниципального долга города на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля.
IV. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2014 - 2016 годов.
V. Основные мероприятия подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с учетом целей долгосрочного социально-экономического развития города.
2. Совершенствование нормативной и правовой базы в сфере бюджетных правоотношений.
3. Реализация бюджетного процесса на территории города Липецка.
4. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств.
5. Обслуживание муниципального долга.
6. Исполнение муниципальных гарантий.
7. Реализация муниципальной долговой политики.
8. Организация эффективной системы муниципального финансового контроля.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(в ред. постановления администрации г. Липецка
от 16.06.2015 № 1041)
№ п/п
Наименование
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1322640
388725
424171
509744
1.1.
Основное мероприятие 3
Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка
67728
33909
33819
1.2.
Основное мероприятие 4
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств
27915
11525
8138
8252
1.3.
Основное мероприятие 5
Обслуживание муниципального долга
388622
93301
106870
188451
1.4.
Основное мероприятие 6
Исполнение муниципальных гарантий
838137
283819
275174
279144
1.5.
Основное мероприятие 8
Организация эффективней системы муниципального финансового контроля
238
80
80
78
VII. Управление рисками реализации подпрограммы
Основным финансовым риском реализации подпрограммы является риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению доходов, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в подпрограмме показателей.
Реализация мероприятий подпрограммы также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджета;
неисполнение расходных обязательств города;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения бюджета города Липецка.
В целях управления вышеуказанными рисками департамент финансов администрации города Липецка в рамках своей компетенции:
проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает своевременное и полное исполнение бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводит мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;
обеспечивает исполнение расходных обязательств города Липецка;
обеспечивает надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения бюджета города.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.
В.А.МИГИТА
------------------------------------------------------------------