Приказ управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 17.01.2013 N 14 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением лесного хозяйства Липецкой области государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области"
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2013 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ
ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНИЧЕСТВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления лесного хозяйства Липецкой обл.
от 26.03.2013 № 42, от 26.03.2014 № 130,
от 10.06.2014 № 196, от 17.11.2015 № 281)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения управлением лесного хозяйства Липецкой области государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области (приложение).
И.о. начальника управления
В.ШИНКАРЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ
ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНИЧЕСТВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов управления лесного хозяйства Липецкой обл.
от 26.03.2013 № 42, от 26.03.2014 № 130,
от 10.06.2014 № 196, от 17.11.2015 № 281)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области (далее - Административный регламент) управлением лесного хозяйства Липецкой области (далее - Управление).
Наименование государственной функции
2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию
3. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области (далее - федеральный государственный пожарный надзор в лесах) осуществляется Управлением.
Управление при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, а также с организациями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения Управлением государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории лесничеств Липецкой области приведена в приложении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. 1), ст. 2700, № 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717, № 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30 (ч. 1), ст. 3104, № 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч. 1), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 1, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739 № 45, ст. 5265, ст. 5267, № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, № 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 7, ст. 762, № 11, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, № 23, ст. 2790, № 25 ст. 3070, № 27, ст. 3416, ст. 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, ст. 4005, ст. 4006, № 31, ст. 4155, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, № 41 (ч. 2), ст. 5192, № 52, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2312, № 19, ст. 2714, ст. 2715, № 23, ст. 3260, ст. 3267, № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, № 30 (ч. 1) ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601, № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, ст. 6602, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042, № 50, ст. 7351, ст. 7362, № 50, ст. 7366, 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166) (далее - КоАП РФ);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236, ст. 6441; 2009, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6455; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. 1), ст. 4570, ст. 4590, № 49 (ч. 1), ст. 7043, № 51, ст. 7448);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1) ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988 (ч. 1), № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (1995, № 35, ст. 3503; 1996, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 ч. 1), ст. 1839; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 44, ст. 4537; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3635; 2009, № 45, ст. 5265; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, № 30 (ч. 1), ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. 1), ст. 7023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст. 1224, № 14, ст. 1653, № 7, ст. 981, № 17, ст. 2417) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2013 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2013 г. № 24, ст. 2999);
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 26.03.2014 № 130)
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20, ст. 2437, ст. 49, 6167);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915; "Российская газета", 2009, № 85, 2010 № 156, 2011 № 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141);
распоряжением администрации Липецкой области от 29 января 2010 г. № 26-р "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Липецкой области" (с изменениями от 27 июля 2010 г.; 24 февраля, 31 августа 2011 г.; 3 мая, 30 августа 2012 г.).
Предмет федерального государственного пожарного
надзора в лесах
5. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории лесничеств Липецкой области является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах.
6. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории лесничеств Липецкой области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, а также гражданами правил пожарной безопасности в лесах посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
федерального государственного пожарного надзора в лесах
7. Должностные лица Управления, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право:
1) осуществлять пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами и гражданами;
2) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах;
3) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
4) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
5) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах;
6) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
7) вызывать представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
8) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц административные взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах.
8. Должностные лица Управления, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить мероприятия по пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятий по пожарному надзору в лесах только во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений соответствующих исполнительных органов государственной власти, осуществляющих пожарный надзор в лесах, о проведении указанных мероприятий;
5) не препятствовать представителям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан присутствовать при проведении мероприятий по пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по пожарному надзору в лесах, необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по пожарному надзору в лесах;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) проводить в ходе мероприятий по пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по федеральному государственному пожарному
надзору в лесах
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(пп. 5 введен приказом управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 10.06.2014 № 196)
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах:
а) доступ на объекты, подлежащие надзору;
б) представлять документы, необходимые для проведения проверки.
При проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) предупреждение, выявление и предъявление требований по обеспечению устранения нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах или установление отсутствия нарушений (составление и вручение акта проверки, а при выявлении нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений);
2) привлечение виновных лиц, допустивших нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления.
Раздел II
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
12. Информация о месте нахождения Управления:
398017, г. Липецк, ул. Н. Крупской, д. 1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 398017, г. Липецк, ул. Н. Крупской, д. 1.
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 17.11.2015 № 281)
Понедельник
8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Вторник
8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Среда
8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Четверг
8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Пятница
8.00 - 16.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день
Электронный адрес для направления обращений:
liples@mail.ru
Телефон Управления (приемная):
8-4742-43-30-61
Официальный сайт Управления:
http://leslipetsk.ru
13. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
1) на портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
2) по электронной почте (при ее наличии);
3) по телефону;
4) по почте;
5) лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур федерального государственного пожарного надзора в лесах;
5) место размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам федерального государственного пожарного надзора в лесах.
14. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
15. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
16. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями Управления при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностные лица структурных подразделений Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо структурного подразделения Управления осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Для обеспечения индивидуального устного информирования могут выделяться отдельные должностные лица структурных подразделений Управления.
18. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Должностное лицо Управления в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо в исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
19. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц структурных подразделений Управления по местному радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.
20. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Управления в сети Интернет.
21. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы Управления, исполняющего государственную функцию;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) адрес официального сайта Управления;
4) номера телефонов, адреса электронной почты структурных подразделений Управления;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
22. Порядок приема граждан и обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
1) При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2) При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а также может предложить обратиться письменно.
3) Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником, заместителем начальника Управления.
4) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
5) Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
23. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 12 настоящего Административного регламента.
24. График приема должностными лицами Управления граждан и организаций устанавливается Управлением.
25. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
26. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
27. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Сроки исполнения государственной функции
28. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Управлением, согласованными с органами прокуратуры.
29. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
30. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
31. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
32. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Управление приостановить ее исполнение.
33. Исполнение Управлением государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется на безвозмездной основе.
Раздел III
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательность действий при исполнении
государственной функции
34. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение проверки (плановой, внеплановой);
3) порядок проведения проверки и оформление ее результатов;
4) контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
35. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
36. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов проведения плановых проверок, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
37. Ежегодные планы проведения плановых проверок Управления размещаются на официальном сайте Управления.
Разработанные проекты ежегодных планов направляются Управлением в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок Управления, направляются в Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
В случае поступления из органов прокуратуры замечаний к плану проведения плановых проверок Управление до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
39. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
40. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа федерального государственного пожарного надзора в лесах, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам.
41. Результатом административного действия являются:
1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Управления.
42. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
1) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Управления на официальном сайте.
43. Планы проверок утверждаются ежегодно начальником Управления.
44. Управление размещает план проведения проверок на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Организация и проведение плановой проверки
45. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
46. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления распоряжения (приказа) начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
47. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
48. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Организация и проведение внеплановой проверки
49. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
50. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
51. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
52. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
53. Для согласования проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление в орган прокуратуры.
Типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
54. Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
55. В день подписания распоряжения (приказа) начальником (заместителем начальника) Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 10.06.2014 № 196)
56. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 49 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
57. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
58. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
59. В случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
60. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Управления, указанными в распоряжении (приказе) Управления, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
61. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении требований правил пожарной безопасности в лесах в Управление ответственное должностное лицо структурного подразделения, осуществляющего надзорные функции, готовит распоряжение для проведения проверки лица, допустившего соответствующие нарушения, и в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
62. Плановое и внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения (приказа) начальника (заместителя начальника) Управления.
63. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 10.06.2014 № 196)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
64. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении (приказе) Управления о проведении проверки.
65. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в распоряжении (приказе) Управления.
66. Плановая проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 января 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
67. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
68. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов Предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 января 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах.
69. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Управлении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Управления о проведении документарной проверки.
70. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
71. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Управлении, и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
72. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, вправе провести выездную проверку.
73. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
74. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
75. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
76. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа федерального государственного пожарного надзора в лесах документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным лесным законодательством Российской Федерации.
77. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная оттиском печати копия распоряжения (приказа) Управления о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
78. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, представить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
79. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Акт проверки составляется в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 10.06.2014 № 196)
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах на проверяемом объекте.
Должностное лицо, проводящее проверку, к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
80. Должностное лицо Управления один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.
81. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и/или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
82. Предписание об устранении выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах выдается одновременно с вручением акта проверки.
83. При выявлении в ходе или по результатам проверки нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом Управления составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 26.03.2013 № 42)
84. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
85. При выявлении признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами Управления в течение трех рабочих дней в правоохранительные органы для принятия решения в соответствии со статьей 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
86. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Управления, указывающие на наличие нарушения, материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти для принятия решения.
Контроль за исполнением ранее выданных предписаний
87. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностное лицо Управления, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
88. При устранении допущенного нарушения должностное лицо Управления, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах.
89. В случае неустранения нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах должностное лицо Управления, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.
90. Утратил силу. - Приказ управления лесного хозяйства Липецкой обл. от 26.03.2013 № 42.
Раздел IV
ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
91. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
92. Текущий контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
93. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
94. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
95. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий надзор, устанавливается приказами Управления.
96. Текущий надзор осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.
Раздел V
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
97. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование Управления, в которое направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) изложение сути предложения, заявления или жалобы;
5) личную подпись и дату.
99. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
100. Начальник Управления или его заместитель:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
101. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления или его заместителем.
102. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
103. Управление вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:
1) Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Приложение
к административному регламенту
исполнения управлением
лесного хозяйства Липецкой
области государственной
функции по осуществлению
федерального государственного
пожарного надзора в лесах
на землях лесного фонда
на территории лесничеств
Липецкой области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ
ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСНИЧЕСТВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления лесного хозяйства Липецкой обл.
от 10.06.2014 № 196)
Начальник управления, Приказ об
его заместитель > утверждении
плана
\/ \/
Отдел федерального государственного Подготовка
лесного надзора (лесной охраны), распоряжения на
федерального государственного проведение проверки
пожарного надзора в лесах
/\
Должностные лица, осуществляющие Проведение
федеральный государственный пожарный < проверки и
надзор в лесах оформление
> результатов
\/
Составление протокола об
административном правонарушении <
Рассмотрение Подтверждение наличия или отсутствия
> протокола > административного правонарушения
\/
Вынесение постановления о назначении Нарушение
административного наказания и вручение > устранено
предписания
\/
Неоплата штрафа в установленный
\/ законом срок
Обжалование или \/
опротестование в
установленный Обращение в службу
законом срок судебных приставов
для принудительного
\/ взыскания
Добровольная оплата в
установленный законом \/ \/
срок
Возбуждение дела по Возбуждение дела по
ч. 1 ст. 20.25 КоАП ч. 1 ст. 19.5 КоАП
РФ РФ
Постановление о
> прекращении
производства
\/ > Передача в суд <
Передача в архив
------------------------------------------------------------------