Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013 N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
Порядка проведения
экспертизы нормативных
правовых актов Липецкой
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной
деятельности"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, структурами администрации Липецкой области, ответственными за разработку нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
6. Формирование плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - предложения).
7. Формирование плана осуществляется два раза в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего года (при формировании плана на второе полугодие текущего года) и до 1 ноября текущего года (при формировании плана на первое полугодие очередного года) размещает на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения на официальном сайте.
9. Включение нормативных правовых актов в план осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный план утверждается заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса.
План размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
11. В целях исполнения поручений главы администрации Липецкой области или администрации Липецкой области о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению заместителем главы администрации области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в плане, но не должен превышать четырех месяцев.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
1) запрашивает у разработчика:
информацию, необходимую для подготовки уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление), которая представляется в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса уполномоченным органом;
отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к Порядку, который представляется в течение одного месяца со дня направления запроса уполномоченным органом;
2) размещает на официальном сайте:
уведомление с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, проблемы, на решение которой направлено регулирование нормативного правового акта, целей регулирования;
текст нормативного правового акта;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку.
15. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
Уполномоченный орган может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с разработчиком, представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предложений участников публичных консультаций (далее - перечень предложений).
17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет разработчику перечень предложений.
18. В течение 5 рабочих дней со дня получения перечня предложений разработчик рассматривает все предложения и направляет в уполномоченный орган комментарии к каждому предложению с указанием обоснованного мнения о целесообразности его учета или отклонения по форме согласно приложению 3 к Порядку.
19. В случае недостатка информации уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их предоставления.
20. В течение 35 календарных дней со дня получения от разработчика комментариев к предложениям уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
21. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
22. Проект заключения направляется:
разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
23. Доработанный проект заключения представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
24. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику.
25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчику рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо его отмене.





Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых
актов Липецкой
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной
деятельности

ФОРМА
отчета об оценке фактического воздействия
государственного регулирования нормативного правового акта

На бланке

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области
от ____________ 2013 года № _______ "Об утверждении Порядка проведения
экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика нормативного правового акта)
проведена оценка фактического воздействия государственного
регулирования ____________________________________________________________.
(вид и название нормативного правового акта)

Отчет
об оценке фактического воздействия государственного регулирования
(Обоснования и расчеты по каждому разделу отчета приводятся в приложении)

№ п/п
Разделы отчета
Показатели, информация на момент подготовки нормативного правового акта (если проводилась ОРВ, информация указывается в соответствии с заключением об ОРВ)
Показатели, информация на момент проведения экспертизы
Результаты государственного регулирования
Источник данных
1
2
3
4
5
6
1.
Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование
Формулировка проблемы
Уточненная формулировка проблемы (в случае ее изменения)
Устранена/не устранена (имеет тенденцию к расширению или сокращению)/изменена

2.
Цели регулирования
Х
Х
Х


Цель 1
Формулировка цели
Уточненная формулировка цели (в случае ее изменения в связи с изменением проблемы)
Достигнута/не достигнута/изменена в связи с изменением проблемы


Показатель 1 цели 1
...
Показатель К цели 1


Выполнен/не выполнен (положительная или отрицательная динамика)


...





Цель N


Достигнута/не достигнута/изменена в связи с изменением проблемы


Показатель 1 цели N
...
Показатель К цели N


Выполнен/не выполнен (положительная или отрицательная динамика)

3.
Функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления
Х
Х
Х


Орган 1
Функции, полномочия, обязанности, права
Функции, полномочия, обязанности, права
Введены дополнительно/изменены/отменены


...





Орган N
Функции, полномочия, обязанности, права
Функции, полномочия, обязанности, права
Введены дополнительно/изменены/отменены

4.
Расходы (поступления) бюджета Липецкой области
Х
Х
Х


Единовременные расходы, тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


Периодические расходы (за период), тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


Поступления (за период), тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)

5.
Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Обязанности, ограничения
Обязанности, ограничения
Введены/изменены/отменены

6.
Расходы (издержки) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Х
Х
Х


Прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разрешительной документации и др.), тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


Дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками и др., тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


Упущенная выгода, связанная с ограничением доступа к различным рынкам, повышением цен на ресурсы и др., тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


Иные расходы, издержки (указать какие), тыс. руб.


Отклонение (гр. 4 - гр. 3)


7. Иные существенные данные, позволяющие оценить обоснованность и
целесообразность действующего регулирования _______________________________
__________________________________________________________________________.

Выводы по оценке фактического воздействия государственного
регулирования: ___________________________________________________________.



Приложение
к отчету об оценке фактического воздействия
государственного регулирования нормативного правового акта

1. Проблема, на решение которой направлено государственное
регулирование
Указываются причины возникновения проблемы, характеризуются ее
динамика и текущее состояние.
По возможности приводится количественная оценка проблемы с
использованием данных официальных и (или) иных источников информации
(указать каких).
Делается вывод об актуальности проблемы и ее масштабах на основании
динамики негативного воздействия и последствий существования от момента
принятия нормативного правового акта до момента проведения экспертизы.

2. Цели регулирования
При описании цели правового регулирования необходимо представить
качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения
регулирования от момента принятия нормативного правового акта до момента
проведения экспертизы.

3. Функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов
государственной власти
Приводятся положения нормативного правового акта, которыми были
изменены содержание или порядок реализации полномочий исполнительных
органов государственной власти области, в отношениях с субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Указываются функции, полномочия, обязанности и права исполнительных
органов государственной власти области, которые были введены, изменены или
отменены с принятием нормативного правового акта.
Отражаются все процедуры, вытекающие из требований действующего
регулирования (проверки, прием и анализ отчетности, выдача разрешений,
согласование, экспертиза документов и т.д.).
Указываются ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые
потребовались дополнительно или были высвобождены в результате введения
(изменения) функций.

4. Расходы (поступления) бюджета Липецкой области
Приводятся данные о расходах и поступлениях (доходах) бюджета Липецкой
области в связи с введением (изменением) новых функций, полномочий,
обязанностей или прав исполнительных органов государственной власти
области.
Выделяются единовременные и периодические расходы с необходимыми
расшифровками и пояснениями (например, "расходы на содержание
дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание
информационной системы мониторинга" и т.д.). Периодические расходы
приводятся с указанием периода их осуществления.
Приводятся иные имеющиеся сведения о расходах
(поступлениях). Рекомендуется указывать соотношение расходов и поступлений
в течение периода действия нормативного правового акта.

5. Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Указываются положения нормативного правового акта, которыми были
изменены права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
Приводятся новые обязанности, ограничения или их изменения, введенные
нормативным правовым актом.
Описывается порядок организации исполнения новых обязанностей и
соблюдения ограничений (например, использование новых технологий,
оборудования для выполнения введенных требований, предоставление
дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции,
ограничения по месту или времени осуществления деятельности и т.д.).

6. Расходы (издержки) субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности
Для каждой группы участников отношений приводится сумма расходов за
год, обусловленных действующим регулированием.
Предоставляются данные об изменении расходов по годам в разрезе
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе
косвенно затронутых регулированием.
Выделяются единовременные и периодические расходы с указанием периода
их осуществления.
При определении расходов используются официальные статистические
данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц,
социологических опросов, независимых исследований и других источников.

7. Разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по его
мнению, позволяют оценить обоснованность и целесообразность действующего
государственного регулирования, со ссылками на источники информации и
методы расчетов.


Информация об исполнителе,
подготовившем отчет: ______________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной
почты)

________________________________________ ____________________
(дата) (подпись руководителя) (ФИО руководителя)





Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых
актов Липецкой
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной
деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе
___________________________________________________________________________
(указать вид и наименование нормативного правового акта)
на предмет наличия положений, необоснованного затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной
почте: __________________________ не позднее ________.
Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.

1. Актуальность проблемы, на решение которой направлено правовое
регулирование:

Ваша обоснованная оценка актуальности проблемы в настоящее время. Если
проблема актуальна, укажите данные о ее распространенности, причины
устойчивости во времени, возможности устранения.


2. Эффективность предложенного способа решения проблемы
(регулирования, установленного нормативным правовым актом):

Ваши обоснованные комментарии относительно понятности норм нормативного
правового акта, порядка их применения, оценка решения проблемы с помощью
предложенного способа, Ваши предложения об иных целесообразных способах
решения проблемы с обоснованием их возможной предпочтительности.


3. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по
подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

Из указанных ниже вариантов выберите те, которые характерны для
рассматриваемого нормативного правового акта:


а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот
же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения,
предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации
(документов), поскольку получающий информацию орган не использует ее с той
периодичностью, с которой получает;

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах,
подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации
обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая
информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в
связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении
государственных органов информация и документы имеют необходимую
актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа
(учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к
предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный
ресурс государственных органов для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению
информации и документов (запрещение отправки документов через агентов,
неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации
или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной
услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения
доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для
предоставления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности
предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных
охраняемых законом прав.

4. Наличие в нормативном правовом акте требований, которые
необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным
издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности:

Укажите требования нормативного правового акта, реализация которых
привела:
а) к необходимости создания, приобретения, содержания, реализации
каких-либо активов;
б) к возникновению, наличию или прекращению договорных обязательств;
в) к увеличению персонала;
г) к осуществлению не связанных с предоставлением информации или
подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией,
осуществлением или прекращением определенного вида деятельности.


5. Оцените дополнительные расходы, возникшие вследствие реализации
положений нормативного правового акта:

Укажите расходы, связанные с необходимостью соблюдения предусмотренных
нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, в том числе:
прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной
разрешительной документации);
дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм,
отчетностью, проверками;
оцените упущенную выгоду, связанную с ограничением доступа к различным
рынкам, повышением цен на ресурсы;
затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, маркетинге
или транспортировке;
затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения
потребителей или поставщиков и т.д.


6. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных
правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления
согласований, определения условий и выполнения иных установленных
законодательством обязательных процедур:




7. Отсутствие необходимых организационных или технических условий,
приводящее к невозможности реализации органами государственной власти
установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности:




8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на
конкурентную среду:

Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрасли. Как
повлияет на конкурентную среду отмена действия правового акта.


9. Наличие механизма защиты прав хозяйствующих субъектов:

Ваши комментарии относительно существующих проблем и трудностей с
контролем соблюдения требований и норм, введенных нормативным правовым
актом. Является ли государственное регулирование недискриминационным по
отношению ко всем его участникам.


10. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность введения
нормативного правового акта и эффективность государственного регулирования:




11. Ваши предложения по каждому из положений нормативного правового
акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Оцените их влияние на других участников - как
изменятся отношения, риски, издержки в случае, если будут приняты Ваши
предложения:




Контактная информация:
По Вашему желанию укажите:
Название организации: _____________________________________________________
Сфера деятельности организации: ___________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона _________, адрес электронной почты _____________





Приложение 3
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых
актов Липецкой
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной
деятельности

Комментарии к перечню предложений участников публичных консультаций

№ п/п
Предложение участника обсуждения
Результат рассмотрения предложения разработчиком (принято/отклонено)
Форма, в которой поступившее предложение может быть учтено
Причины, по которой отклонено предложение
Комментарий разработчика
1
2
3
4
5
6

Всего: _______
Всего: _____/_____



1.





...





N






Информация об исполнителе, подготовившем отчет:
___________________________________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)


"__" ___________ 20__ г. ______________________ _______________________
(подпись руководителя) (ФИО руководителя)


------------------------------------------------------------------