Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013 N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 633

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 07.05.2015 № 229)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов Липецкой
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 07.05.2015 № 229)

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проекты нормативных правовых актов), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительными органами государственной власти Липецкой области, структурами администрации Липецкой области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - разработчики).
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 Порядка.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) проведение разработчиком публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему (далее - публичные консультации);
2) подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка заключения о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, установленных пунктами 15 и 24 Порядка.
8. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте администрации Липецкой области http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - уведомление) с приложением следующих документов:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к Порядку;
перечня вопросов для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - перечень вопросов).
9. Одновременно с размещением уведомления, указанного в пункте 8 Порядка, разработчик извещает по электронной почте о начале публичных консультаций:
орган, уполномоченный на осуществление контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее - уполномоченный орган);
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, органы местного самоуправления;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
В извещении указываются следующие сведения:
место размещения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки, перечня вопросов (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, способ представления предложений в ходе публичных консультаций.
10. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 8 Порядка.
11. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
12. При проведении публичных консультаций могут дополнительно использоваться такие формы, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, обсуждение проекта нормативного правового акта с участием представителей предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
13. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предложений по форме согласно приложению 4 к Порядку.
14. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и пояснительную записку.
В пояснительную записку дополнительно включаются следующие сведения: срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений.
15. Если в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 8 - 14 Порядка.
16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе исполнительного органа государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 Порядка.
17. Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к Порядку в течение:
1) 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
18. В заключении об оценке регулирующего воздействия содержатся выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Липецкой области.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего воздействия, и пояснительная записка размещаются разработчиком на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки (далее - материалы) направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания заключения.
21. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения материалов, указанных в пункте 20 Порядка, рассматривает их, подготавливает заключение о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение уполномоченного органа) и направляет его разработчику.
22. Для получения дополнительной информации уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 9 Порядка, в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения.
23. В случае отсутствия замечаний к качеству исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет разработчику заключение без замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия.
24. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчику направляется заключение уполномоченного органа с замечаниями, требующими повторного проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 14 Порядка (начиная с невыполненной процедуры).
25. В случае выявления несоответствия заключения об оценке регулирующего воздействия форме, установленной Порядком, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с перечнем замечаний, требующих устранения в течение не более 10 календарных дней с момента получения заключения уполномоченного органа.
26. Разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке материалов.
Доработанные материалы подлежат размещению на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения не позднее 3 календарных дней со дня их доработки.
27. В течение 10 календарных дней с момента поступления доработанных материалов уполномоченный орган готовит заключение, направляет его разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия и заключение уполномоченного органа прилагаются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".
29. На основе обобщения информации об оценке регулирующего воздействия, размещенной на официальном сайте и представленной разработчиками, уполномоченный орган:
осуществляет мониторинг процедур оценки регулирующего воздействия, результаты которого ежеквартально размещаются на официальном сайте;
ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Липецкой области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещает его на официальном сайте.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
30. В отношении нормативных правовых актов, содержащих положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - мониторинг).
(п. 30 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
31. Целью мониторинга является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в заключении об оценке регулирующего воздействия, и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта. Предметом мониторинга являются фактические значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта.
(п. 31 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
32. Сроки и периодичность мониторинга устанавливаются для каждого нормативного правового акта в пунктах 3.1 и 3.2 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
(п. 32 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
33. Проведение мониторинга состоит из следующих этапов:
1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия);
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
(п. 33 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
34. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока достижения цели регулирования, установленного в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия, перечень предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
3) сравнительный анализ индикаторов (показателей) достижения целей, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с их фактическими значениями с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в разделах 6 - 8 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
(п. 34 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
35. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган.
(п. 35 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
36. Если отчет об оценке фактического воздействия не соответствует требованиям, установленным пунктом 34 Порядка, уполномоченный орган отправляет его на доработку. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента их получения.
(п. 36 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
37. В течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте. Вместе с отчетом размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
(п. 37 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
38. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 11 Порядка, с момента размещения отчета на официальном сайте.
Одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган извещает по электронной почте о начале публичных консультаций органы и организации, установленные пунктом 9 Порядка.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
(п. 38 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
39. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(п. 39 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)
40. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется на рассмотрение разработчику.
(п. 40 введен постановлением администрации Липецкой области от 07.05.2015 № 229)





Приложение 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых
актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
___________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________

Публичные консультации проводятся в целях выявления в проекте нормативного
правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, бюджета Липецкой области.

(Вид и наименование проекта нормативного правового акта) регулирует
_______________________________________________________________
отношения в области: ______________________________________________________

(Наименование разработчика проекта нормативного правового акта) выражает
__________________________________________________________________
заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и
предложений в отношении указанного проекта нормативного правового акта и
пояснительной записки к нему в соответствии с прилагаемыми вопросами.

Срок проведения публичных консультаций: ___________ - ___________

Способ направления информации: __________________________________


Контактное лицо по вопросам представления информации:
___________________________________________________________________________
(ФИО ответственного лица, занимаемая должность)

телефон: _______________,
адрес электронной почты: ______________________





Приложение 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых
актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 07.05.2015 № 229)

ФОРМА
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта

Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового
акта:
Начало: "__" ______________ 20__ г.;
Окончание: "__" ______________ 20__ г.

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:
___________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
высокая/средняя/низкая *
1.8. Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к
определенной степени регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

* При рассмотрении проекта нормативного правового акта, содержащего
положения низкой степени регулирующего воздействия, заполнение разделов 2 -
10 не требуется.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)


(Цель 2)


(Цель N)



3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Единицы измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)
(Индикатор 1.1)



(Индикатор 1.N)


(Цель N)
(Индикатор N.1)



(Индикатор N.N)



3.9. Методы определения индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)


(Группа 2)


(Группа N)



5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти Липецкой области, а также порядка их реализации в
связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование государственного органа 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1




Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N




Наименование государственного органа K:
Функция (полномочие, обязанность или право) K.1




Функция (полномочие, обязанность или право) K.N





6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Липецкой области,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (данные из раздела 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Липецкой области
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование государственного органа (от 1 до К)
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ г.г.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ г.г.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N
Единовременные расходы (от 1 до N) в _______ г.:

Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.:

Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.:

Итого единовременные расходы за период __________ гг.:

Итого периодические расходы за период __________ гг.:

Итого возможные доходы за период __________ гг.:


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Липецкой
области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (данные из раздела 4.1)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, тыс. рублей
Группа 1






Группа N







7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования

8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1



Риск N




8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы



9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Липецкой области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт
проекта акта и дата введения
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________ дней с момента принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ________ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с
момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания

Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и пояснительной записке:

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и пояснительной записке

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными
консультациями по проекту нормативного правового акта и пояснительной
записке:
начало: "__" ______________ 20__ г.;
окончание: "__" ______________ 20__ г.
11.2. Сведения об исполнительных органах власти, органах местного
самоуправления и представителях предпринимательского сообщества, извещенных
о проведении публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
11.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них учтено:
полностью: ____________________, учтено частично: _________________________

Приложение. Перечень предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего
воздействия).

Руководитель органа власти,
ответственного за проведение
оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
______________________________ _______________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых
актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ *
в рамках проведения публичных консультаций по
___________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте:
_______________________ не позднее _____________

Разработчик не будет иметь возможности проанализировать информацию,
направленную после указанного срока, а также направленную не в соответствии
с настоящей формой.

1. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы:

Ваша обоснованная оценка актуальности и обоснованности проблемы,
указанной разработчиком в пояснительной записке, имеющиеся у Вас
качественные и количественные данные о распространенности проблемы,
времени ее возникновения, факторах ее устойчивости во времени,
возможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений
самостоятельно в рамках действующего регулирования, иная информация о
проблеме.


2. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, программным документам Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации Липецкой
области:

Ваша обоснованная оценка соответствия цели предлагаемого
регулирования указанной разработчиком проблеме и возможности ее
преодоления, а также принципам правового регулирования, программным
документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, администрации Липецкой области.


3. Описание предлагаемого способа решения проблемы:

Ваши комментарии относительно понятности предусмотренных проектом
нормативного правового акта норм, порядка их применения, Ваша оценка
возможности решения указанной разработчиком проблемы с помощью
предлагаемого способа. Ваши предложения об иных целесообразных способах
решения проблемы с обоснованием их возможной предпочтительности с точки
зрения необходимых для этого затрат бюджета, а также субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности.


4. Новые, изменяемые и отменяемые функции, полномочия, обязанности и
права исполнительных органов государственной власти Липецкой области,
структурных подразделений администрации Липецкой области:

Ваши комментарии относительно обоснованности введения новых функций,
полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной
власти области, предлагаемого порядка их реализации для решения указанной
разработчиком проблемы, информация о возможности возникновения их
избыточности или дублирования по отношению к иным органам.


5. Оценка расходов и возможных поступлений бюджета Липецкой области:

Ваша оценка обоснованности расходов и возможных поступлений бюджета
Липецкой области, имеющиеся у Вас соответствующие количественные и
качественные данные.


6. Основные группы участников отношений, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием:

Ваши комментарии относительно основных групп участников отношений,
интересы которых будут прямо или косвенно затронуты предлагаемым правовым
регулированием, имеющиеся у Вас данные об их количестве, структуре и
качественных характеристиках, а также имеющиеся предложения о
необходимости корректировки состава групп участников отношений с
соответствующими обоснованиями.


7. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов участников
отношений в результате введения предлагаемого регулирования:

Имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения предусмотренных проектом акта изменений
обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе
прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной
разрешительной документации), дополнительные административные издержки,
связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками, оценки возможной
упущенной выгоды, связанной с ростом неопределенности при инвестировании,
ограничением доступа к различным рынкам, повышением цен на ресурсы,
затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, маркетинге
или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование
возможного переключения потребителей или поставщиков и т.д.


8. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности
избранного способа достижения цели регулирования:

Имеющиеся у Вас оценки возможных рисков решения проблемы предложенным
способом и возникновения негативных последствий принятия нормативного
правового акта, информация о конкретных примерах и иные обоснования
указанных рисков, оценки того, в какой степени указанные в пояснительной
записке риски и негативные последствия поддаются контролю с помощью
указанных методов, Ваши предложения по применению наиболее эффективных
методов контроля рисков.


9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия:

Ваши комментарии относительно обоснованности необходимых для
достижения заявленных целей регулирования указанных разработчиком
организационно-технических, методологических, информационных и иных
мероприятий, а также имеющиеся у Вас предложения.


10. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:

Ваши комментарии и имеющиеся предложения относительно обоснованности
выбора индикативных показателей, программ мониторинга и иных способов
(методов) оценки достижения заявленных целей регулирования.


11. Анализ международного опыта установления обязательных требований в
соответствующих сферах деятельности:

Имеющаяся у Вас информация о международном опыте регулирования
обсуждаемых общественных отношений, в том числе описание примеров
установления органами иностранных государств обязательных требований в
соответствующих сферах деятельности с указанием на экономические,
правовые и иные особенности установления обязательных требований;
проблемы, на решение которой было направлено установление обязательных
требований; оценки расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных требований, а также оценки соответствующих расходов,
связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований;
описание показателей, по которым оценивалась эффективность установления
обязательных требований, и результатов такой оценки.


12. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность
предлагаемого регулирования и имеющиеся предложения участника обсуждения:


Ваши комментарии относительно обоснованности предполагаемой даты
введения нового регулирования, Ваши предложения о необходимости
установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта
либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее
возникшие отношения.
Иная информация о существовании в проекте нормативного правового акта
положений, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, в том числе:
- приводят к избыточным действиям или, наоборот, ограничивают
действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводят к возникновению избыточных обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному
росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов
затрат;
- устанавливают необоснованное ограничение выбора субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей;
- не соответствуют обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.


Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации: _____________________________________________________
Сфера деятельности организации: ___________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона __________, адрес электронной почты ____________

________________________________
* При проведении публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего
воздействия, размещение перечня вопросов на официальном сайте не требуется.





Приложение 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых
актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Название проекта нормативного правового акта, по которому проводятся
публичные консультации: ___________________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия (высокая, средняя, низкая): __________
3. Перечень органов и организаций, которые извещались о проведении
публичных консультаций: ___________________________________________________
4. Сроки проведения публичных консультаций: с ___________ по ______________
5. Формы проведения публичных консультаций: _______________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТУПИВШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам публичных консультаций

Предложения принимались разработчиком с _____________ по ______________.

№ п/п
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Предложение участника обсуждения
Результат рассмотрения предложения разработчиком (принято/отклонено)
Форма, в которой учтено поступившее предложение
Причины, по которой отклонено предложение
Комментарий разработчика
1.
Всего: ____
Всего: ___
Всего: ___
Всего: ___/___



1
2
3
4
5
6
7
8
1.
1. Участник обсуждения 1






N
... Участник обсуждения N







Информация об исполнителе, подготовившем отчет: ___________________________
(ФИО, занимаемая должность,
телефон, адрес электронной
почты)

"__" _____20_ _г. ________________________ ___________________
(подпись руководителя) (ФИО руководителя)





Приложение 5
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых
актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 07.05.2015 № 229)

ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

На бланке разработчика
проекта нормативного правового акта

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от
__________ 2013 года № ____"Об утверждении Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности" (наименование разработчика проекта
________________________________________
нормативного правового акта) проведена оценка регулирующего воздействия
______________________________
(вид и название проекта нормативного правового акта)
____________________________________________________

В ходе оценки регулирующего воздействия проведены публичные
консультации в сроки с ___________ по _____________.
Информация об оценке регулирующего воздействия и публичных
консультациях размещалась на официальном сайте администрации
Липецкой области (http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-
vozdeystviya/publichnye-konsultatsii/) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет".

Вариант 1 (по проекту нормативного правового акта, содержащего
положения низкой степени регулирующего воздействия).

Краткие комментарии о проведенных публичных консультациях (количество
и состав участников, вывод по результатам публичных
консультаций) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Вывод (о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Липецкой
области).
Вариант 2 (по проекту нормативного правового акта, содержащего
положения высокой или средней степени регулирующего воздействия).

1. Описание проблемы
1.1. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования.
1.2. Доказательства наличия проблемы (официальная статистическая
информация, данные ведомственной статистики, социологических исследований,
в том числе опросов, экспертных оценок, результаты аналитических
исследований).
1.3. Риски, негативные эффекты, связанные с существованием
рассматриваемой проблемы.
1.4. Оценка ситуации в случае, если никаких действий не будет
предпринято ("статус-кво").
1.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах.
2. Цели регулирования
2.1. Цели регулирования и их соответствие принципам правового
регулирования, программным документам Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, администрации Липецкой области.
2.2. Государственное регулирование, существующее в данной сфере (если
оно неэффективно, обосновать почему).
3. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы
3.1. Описание предлагаемого регулирования, степень его воздействия
(высокая, средняя).
3.2. Описание иных способов решения проблемы, выгоды и издержки
использования каждого варианта.
3.3. Обоснование выбора предлагаемого регулирования.
3.4. Связь между внедрением регулирования, решением описанной проблемы
и достижением поставленных целей.
4. Влияние предлагаемого регулирования на социальные группы
4.1. Основные социальные группы (субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности, иные социальные группы), интересы которых
будут затронуты предлагаемым регулированием, оценка количества таких
субъектов.
4.2. Позитивные и негативные эффекты влияния регулирования для каждой
социальной группы.
4.3. Организационные и иные меры, позволяющие максимизировать
позитивные и минимизировать негативные последствия применения
регулирования.
4.4. Период воздействия регулирования (кратко-, средне- или
долгосрочный).
5. Оценка регулирования (проводится для предлагаемого регулирования и
всех представленных альтернатив)
5.1. Качественная оценка регулирования в экономической, социальной,
экологической сферах.
5.2. Количественная оценка регулирования (если возможно):
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета
Липецкой области с приведением соответствующих расчетов, указанием
единовременных и (или) периодических расходов (возможных поступлений),
суммарная оценка расходов (возможных поступлений); источники данных для
расчетов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных
обязанностей или ограничений либо их изменением с приведением
соответствующих расчетов; источники данных для расчетов.
6. Публичные консультации
6.1. Участники публичных консультаций.
6.2. Результаты публичных консультаций.
7. Выводы:
о целесообразности введения предложенного варианта регулирования;
о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета Липецкой области.
8. Реализация выбранного варианта регулирования
8.1. Исполнительный орган государственной власти области, структура
администрации области, отвечающий(ая) за реализацию выбранного варианта
регулирования: ___________________________________________________
8.2. Порядок введения регулирования.
8.3. Методы контроля достижения целей регулирования, программы
мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения целей регулирования,
сроки достижения целей регулирования.
8.4. Значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирования
(способ расчета, периодичность мониторинга и источники информации для
определения показателей).
8.5. Организационно-технические, методологические, информационные и
иные мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования.

Информация об исполнителе, подготовившем заключение:
___________________________________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

"__" ___________ 20__ г. _____________________________________________
(подпись руководителя) (ФИО руководителя)


------------------------------------------------------------------