Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Липецкой области от 08.10.2013 N 453 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318,
от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100,
от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384,
от 17.11.2015 № 511)

В целях сохранения и повышения ресурсно-экологического потенциала лесов, повышения лесистости территории области и во исполнение Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 № 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года" администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" (приложение).

И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО





Приложение
к постановлению
администрации
Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие лесного хозяйства
в Липецкой области"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318,
от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100,
от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384,
от 17.11.2015 № 511)

I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Ответственный исполнитель
Управление лесного хозяйства Липецкой области
Сроки и этапы реализации государственной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда в 2014 - 2020 годах";
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий в 2014 - 2020 годах"
Цель государственной программы
Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов в Липецкой области
Индикатор цели
Лесистость территории области, процентов
Задачи государственной программы
1. Обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда.
2. Увеличение площади лесов на землях иных категорий
Показатели задач
Показатели задачи 1:
- доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда, процентов;
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;
- доля выявленных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда, процентов.
Показатель задачи 2:
- площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, гектаров
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 1723928,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 249434,4 тыс. руб.;
2015 год - 272216,2 тыс. руб.;
2016 год - 240455,6 тыс. руб.;
2017 год - 240455,6 тыс. руб.;
2018 год - 240455,6 тыс. руб.;
2019 год - 240455,6 тыс. руб.;
2020 год - 240455,6 тыс. руб.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается:
- увеличение лесистости территории области на 0,8%;
- сокращение доли лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда на 4,7%;
- сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 87,41%;
- увеличение доли выявленных случаев нарушений лесного законодательства в общем числе зарегистрированных случаев на 25%;
- создание лесных насаждений на землях иных категорий на площади 20 тыс. га
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 10.08.2015 № 384)

II. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ
ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ
РИСКОВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Липецкая область относится к малолесным регионам, на ее долю приходится 0,8% лесных земель Центрального федерального округа.
Площадь земель лесного фонда и иных категорий, на которых расположены леса, с 2003 года остается неизменной и составляет 200,8 тыс. га, из них лесной растительностью покрыто 172,8 тыс. га, или 7,2% территории области.
В лесах области произрастает более 16 видов древесных и кустарниковых пород. Основу лесного фонда составляют лиственные породы - 66%, в том числе твердолиственные (дуб, клен, ясень) - 40%, мягколиственные (береза, осина, ольха) - 26%. Именно они наиболее устойчивы к воздействиям вредных экологических факторов. Около 34% лесных земель занимает хвойный лес. Средний возраст насаждений - 51 год.
Леса выполняют в основном природоохранные функции: сохранение биологического разнообразия, предотвращение эрозии почв и повышение их плодородия, обогащение атмосферы кислородом.
Экономический потенциал лесов невелик и направлен на удовлетворение внутриобластных потребностей. Объем деловой древесины составляет не более 20%, остальное - древесина для технологических нужд и топливные дрова.
Основу лесного хозяйства составляют защитные леса лесного фонда - это 180,5 тыс. га, или 90% общей площади леса.
В рамках переданных полномочий Российской Федерации в 9 лесничествах Липецкой области функции лесного контроля и надзора, пожарного надзора в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляют 9 областных казенных учреждений, создано областное специализированное автономное учреждение "Лесопожарный центр".
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
Существенный экологический и экономический ущерб наносят лесные пожары. В результате аномальных климатических условий в 2010 году площадь, пройденная лесными пожарами, составила 9,1 тыс. га (5% площади земель лесного фонда), из которых 5,6 тыс. га погибло, из которых 73% занято хвойными породами.
Насаждения, поврежденные пожарами, нуждаются в срочном проведении санитарно-оздоровительных мероприятий - сплошных санитарных рубок и уборки захламленности. Несвоевременно ликвидированные последствия лесных пожаров вызывают смену хвойных пород на менее ценные мягколиственные древостои.
Ухудшению санитарного состояния лесных насаждений лесного фонда способствует повреждение их вредителями и болезнями леса.
Недостаточность федерального финансирования, сокращение федерального перечня средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов, приводит к снижению объемов мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах на территории Липецкой области.
По данным лесопатологического мониторинга на начало 2013 года вредными организмами в разной степени повреждено 25,1 тыс. га леса (14% земель лесного фонда), в том числе корневой губкой - 14 тыс. га. Площадь очагов вредных организмов, требующих мер борьбы, превышает 12 тыс. га.
Снижает обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда гибель лесных культур старших возрастов из-за сокращения объемов ухода за ними в молодом возрасте.
При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений лесного законодательства составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба.
В целях решения проблем экологической и продовольственной безопасности области, расширения туристско-рекреационных зон и кластеров, улучшения комфортности проживания населения в экологически напряженных местностях имеется резерв для увеличения площадей лесных насаждений на землях иных категорий. К таким относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли - пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие. На них ежегодно предполагается создавать 3 тыс. га лесных насаждений.
Сохранение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала Липецкой области сопряжено с рисками, которые могут существенно ослабить лесное хозяйство области. К наиболее значимым относятся:
- риски природного характера, обусловленные неблагоприятными климатическими изменениями, последствиями чрезвычайных ситуаций (засуха, ветровал);
- технологические риски, вызванные низким техническим уровнем лесохозяйственных работ;
- санитарные риски, связанные с эпидемиями развития болезней леса, захламленностью лесов.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем. Совершенствование управления рисками обеспечит поддержание защитных функций лесов, биологического разнообразия лесов и их вклад в экологический баланс.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития лесного хозяйства является обеспечение непрерывного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения, создание благоприятных экологических условий для населения области.
Программа предусматривает создание условий для устойчивого и эффективного государственного управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, обеспечения экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Программой определены основные цели, задачи, объемы и источники финансирования мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических решений.
Для повышения эффективности управления лесами Программа включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора на землях лесного фонда в Липецкой области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ, целью Программы является сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов в Липецкой области.
Указанная цель Программы предусматривает решение следующих задач:
- задача 1: обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда;
- задача 2: увеличение площади лесов на землях иных категорий.
Набор индикаторов целей и показателей задач Программы и подпрограмм является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области.
Индикатором цели Программы является "лесистость территории Липецкой области".
Показателями реализации Программы в рамках решения задачи 1 по обеспечению сохранности и повышения продуктивности лесов являются:
- доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда, процентов;
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;
- доля выявленных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда, процентов.
Показателем реализации Программы в рамках решения задачи 2 по увеличению площади лесов является "площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий", гектаров.
Состав показателей задач Программы увязан с показателями задач и основных мероприятий подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.
В ходе реализации Программы, подпрограмм и мероприятий предусмотренные показатели будут достигнуты при сохранении предполагаемого уровня финансирования лесного хозяйства области.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами Программы:
- подпрограмма 1: "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда";
- подпрограмма 2: "Лесоразведение на землях иных категорий".
Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы.
В рамках подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" предусмотрен комплекс мер по формированию мониторинга пожарной опасности в лесах, укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением. Они направлены на повышение оперативности тушения лесных пожаров и позволят свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, предотвратить повреждение огнем объектов экономики.
Реализация мероприятий в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит своевременное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
Созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, снижению случаев незаконных рубок будет способствовать дальнейшее совершенствование системы лесоуправления через повышение эффективности контроля над использованием и воспроизводством лесов.
Реализация мероприятий по подпрограмме 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" обеспечит сокращение доли лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, на 4,7%.
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий" направлена на создание лесных насаждений на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения и землях поселений. За период реализации указанной подпрограммы будет создано 20 тыс. га новых лесов.
Результатом реализации подпрограмм "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" и "Лесоразведение на землях иных категорий" станет достижение цели государственной программы - к концу 2020 года лесистость территории области составит 8,0%.

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации государственной программы Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" - 2014 - 2020 годы.
Индикатор цели и показатели задач реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач указанной государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в ее состав, по годам их реализации приведены в приложении 1.

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Расходы Программы формируются за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объемы финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составят 2597268,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
- расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, - 873339,4 тыс. рублей;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2014 год - 114491,7 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 22.08.2014 № 363)
2015 год - 173124,0 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2016 год - 118022,1 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2017 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2018 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2019 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2020 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
- расходы областного бюджета - 1723928,6 тыс. рублей;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
2014 год - 249434,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 21.07.2014 № 318, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100)
2015 год - 272216,2 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
2016 год - 240455,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2017 год - 240455,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2018 год - 240455,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2019 год - 240455,6 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
2020 год - 240455,6 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 02.03.2015 № 100)
Средства федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы определены прогнозно в соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Объем расходов будет уточняться ежегодно после утверждения федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем расходов областного бюджета на 2014 - 2016 годы приведен в соответствии с проектом Закона Липецкой области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом достижения значения индикатора развития лесного хозяйства, определенного Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Подробно ресурсное обеспечение Программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложениях 2 и 3 к Программе.

6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ
ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В 2014 году реализации Программы применение мер государственного регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем может быть принято решение о применении в установленном порядке налоговых, кредитных и иных мер государственного регулирования реализации мероприятий Программы.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Реализация Программы может быть подвергнута рискам, снижающим эффективность ее выполнения.
В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации из-за повреждения и гибели лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления.
При создании лесов на землях иных категорий могут возникнуть риски управленческого характера, связанные с оформлением земельных участков, переводом земель из одной категории в другую.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации Программы необходимо принятие следующих мер:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- принятие решений, направленных на эффективное использование средств;
- осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий;
- своевременное межведомственное взаимодействие для принятия мер по созданию условий для закладки новых лесов.

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Управление лесного хозяйства Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области", осуществляет:
- разработку ежегодного плана реализации Программы, при необходимости внесение изменений в него в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий;
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
- подготовку отчетов о финансовом обеспечении Программы, достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы;
- предложения о применении мер государственного регулирования в сфере лесного хозяйства;
- подготовку доклада о реализации Программы с описанием достигнутых результатов, оценкой фактической эффективности и предложениями по дальнейшей реализации Программы.

9. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ
МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Целевые индикаторы и показатели задач Программы утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года № 141 "Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей".

Подпрограмма 1
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 04.04.2014 № 164, от 22.08.2014 № 363,
от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281,
от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)

Паспорт подпрограммы 1 государственной программы
Липецкой области "Охрана, защита и воспроизводство лесов
на землях лесного фонда"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление лесного хозяйства Липецкой области
Задачи подпрограммы
Задача 1. Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда.
Задача 2. Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда.
Задача 3. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда
Показатели задач подпрограммы
Показатели задачи 1:
- отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда, процентов;
- отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда, процентов.
Показатель задачи 2:
- проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда, гектаров.
Показатель задачи 3:
- количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда, единиц
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1324132,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 190406,4 тыс. руб.;
2015 год - 207088,2 тыс. руб.;
2016 год - 185327,6 тыс. руб.;
2017 год - 185327,6 тыс. руб.;
2018 год - 185327,6 тыс. руб.;
2019 год - 185327,6 тыс. руб.;
2020 год - 185327,6 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164, от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- сокращение доли площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, в общей площади земель лесного фонда до 0,025%;
- увеличение доли площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий в общей площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда до 10,4%;
- проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда на площади 1358,7 га в год;
- достижение количества проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда до 20 в год
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 10.08.2015 № 384)

Текстовая часть

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков развития
лесного хозяйства

Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется в рамках переданных полномочий Российской Федерации Липецкой области в сфере лесных отношений.
Подпрограмма 1 направлена на совершенствование системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, защиты лесов от вредных организмов и болезней, повышение продуктивности и качества лесов на землях лесного фонда, выявление нарушений лесного законодательства.
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и болезней леса за счет средств федерального бюджета, отсутствие эффективной системы государственного, в том числе пожарного, контроля и надзора привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, повреждению лесов от болезней, к низкому техническому уровню лесохозяйственных работ.
Низкую эффективность показала существующая система охраны лесов в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, в связи с чем объемы лесовосстановительных работ возросли в 3,4 раза.
К катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях способно привести несвоевременное выявление вспышек массового размножения опасных лесных вредителей. В настоящее время 56% от общей площади поврежденных и ослабленных лесных насаждений приходится на долю поражения корневой губкой. В 2012 году значительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением рыжего соснового пилильщика.
Определенное влияние на повреждаемость лесов оказывают промышленные выбросы промышленных предприятий города Липецка.
Многофакторность повреждения лесов требует многофункциональной системы защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами.
Проведение в недостаточных объемах агротехнических уходов за посадками и рубок ухода в молодняках снижает сохранность создаваемых лесных культур.
Низкой остается доля заготавливаемых семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений.
Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, машин и механизмов, разработанных в ХХ веке. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов.
Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых
индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей
государственных заданий

Государственная политика в части охраны лесов от пожаров направлена на совершенствование системы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения, укрепления материально-технической базы учреждения ("Лесопожарный центр"), на которое в соответствии с Лесным кодексом возложено выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах.
Важным приоритетом является совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок, особенно рубок ухода в молодняках при сохранении ключевых элементов биоразнообразия и социальных функций лесов.
Совершенствование системы государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора в лесах обеспечит охрану лесов от незаконных рубок, других нарушений лесного законодательства.
В соответствии с основными приоритетами государственной политики подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда" предусматривает решение следующих задач:
- задача 1: обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда;
- задача 2: улучшение породного состава лесов и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда;
- задача 3: обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства.
В систему показателей реализации подпрограммы 1 включены следующие показатели задач:
- отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда, процентов;
- отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда, процентов;
- проведение рубок ухода в молодняках в лесах на землях лесного фонда, гектаров;
- количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда, единиц.
Набор показателей подпрограммы является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области.
Состав показателей задач подпрограммы позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в 2014 - 2020 годах.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

В целях реализации подпрограммы 1 в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ будут выполняться следующие основные мероприятия:
противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров на землях лесного фонда;
обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий на землях лесного фонда;
проведение лесовосстановления и лесоводственных мер уходов за лесами на землях лесного фонда;
осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда.
В рамках основного мероприятия 1 подпрограммы 1 "Противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров" предполагается осуществление следующих мероприятий:
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров на территории Липецкой области;
прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и уход за ними;
эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
эксплуатация противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164)
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164)
содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164)
установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 04.04.2014 № 164)
осуществление наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных и авиационных средств;
организация патрулирования лесов;
прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами;
тушение лесных пожаров:
разработка планов тушения лесных пожаров;
обследование лесного пожара с использованием различных средств в целях уточнения его вида и интенсивности, его границ, направления движения и других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
доставка людей и средств тушения лесного пожара к месту тушения лесного пожара и обратно;
локализация лесного пожара;
ликвидация лесного пожара;
наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
предотвращение возобновления лесного пожара.
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 1 "Обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий" предполагается осуществление следующих мероприятий:
лесопатологические обследования;
локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
приобретение оборудования для переработки низкосортной древесины и древесных отходов;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281)
санитарно-оздоровительные мероприятия.
В рамках основного мероприятия 3 подпрограммы 1 "Проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами" предполагается осуществление следующих мероприятий:
лесовосстановление;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами;
дополнение лесных культур;
обработка почвы под лесные культуры;
уход за лесосеменными плантациями;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363)
уход за постоянными лесосеменными участками;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
приобретение автотракторной техники;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363)
уход за лесами (осветление и прочистка);
отвод и таксация лесосек.
В рамках основного мероприятия 4 подпрограммы 1 "Осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда" предполагается осуществление следующих мероприятий:
обеспечение исполнения функций и переданных полномочий в части выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
патрулирование лесов;
проведение проверок исполнения лесного законодательства.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы 1
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 04.04.2014 № 164)

Объемы финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах составят 2197472 тыс. руб., в том числе:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
расходы, финансируемые за счет субвенций федерального бюджета, - 873339,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2014 год - 114491,7 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363)
2015 год - 173124,0 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2016 год - 118022,1 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2017 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2018 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2019 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2020 год - 116925,4 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
расходы субъекта - 1324132,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
2014 год - 190406,4 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 22.08.2014 № 363, от 02.03.2015 № 100)
2015 год - 207088,2 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
2016 год - 185327,6 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2017 год - 185327,6 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2018 год - 185327,6 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2019 год - 185327,6 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2020 год - 185327,6 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
Финансовых ресурсов достаточно для проведения комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей подпрограммы.

Подпрограмма 2
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 21.07.2014 № 318, от 02.03.2015 № 100,
от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015 № 384)

Паспорт подпрограммы 2 государственной программы
Липецкой области "Лесоразведение на землях иных категорий"

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители
Управление лесного хозяйства Липецкой области
Задача подпрограммы
Обеспечение условий для закладки, выращивания и сохранности созданных лесных насаждений
Показатели задачи подпрограммы
- площадь, подготовленная для закладки лесных насаждений в отчетном периоде, гектаров;
- проведено уходов за лесными насаждениями в отчетном периоде, гектаров
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета на реализацию подпрограммы прогнозно составит 399796,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 59028,0 тыс. руб.
2015 год - 65128,0 тыс. руб.
2016 год - 55128,0 тыс. руб.
2017 год - 55128,0 тыс. руб.
2018 год - 55128,0 тыс. руб.
2019 год - 55128,0 тыс. руб.
2020 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 21.07.2014 № 318, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- подготовка площадей для закладки лесных насаждений в объеме 1391 га в год;
- проведение уходов за лесными насаждениями на площади 11068 га в год
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 10.08.2015 № 384)

Текстовая часть

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков развития
лесного хозяйства

Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий" государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" реализуется за счет средств областного бюджета и направлена на решение задачи увеличения площади лесов в области.
Проблема малолесного региона, каким является Липецкая область, - это качество окружающей среды. Увеличение количества автотранспорта, деятельность промышленных предприятий приводят к загрязнению окружающей среды. В связи с этим задача увеличения площади лесов в области стала актуальной.
На территории Липецкой области имеется большой резерв площадей для этих целей. К таким площадям относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли - пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие.
Создание лесных насаждений на землях иных категорий следует рассматривать как важный элемент государственной стратегии сохранения окружающей среды, рационального использования и приумножения природно-ресурсного потенциала области, решения проблем ее экологической и продовольственной безопасности.
В ходе реализации подпрограммы 2 могут появиться риски, связанные с предоставлением земельных участков для создания лесных насаждений и недостаточностью финансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2. С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации подпрограммы 2 возможно принятие следующих мер:
- мониторинг реализации подпрограммы 2, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 2;
- принятие решений, направленных на эффективное использование средств, а также осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий;
- оперативное реагирование на изменения внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых
индикаторов, показателей задач и задач подпрограммы,
показателей государственных заданий

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является сохранение экологического равновесия, защиты населения от загрязнения окружающей среды, сохранение здоровья людей.
Целью подпрограммы 2 является увеличение площади лесов.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
обеспечение условий для закладки, выращивания и сохранности созданных лесных насаждений.
Для решения задачи необходимо обеспечить выполнение показателей задачи.
Показателями задачи являются:
- площадь, подготовленная для закладки лесных насаждений;
- проведение уходов за лесными насаждениями.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Мероприятия подпрограммы 2 реализуются в 2014 - 2020 годах.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 21.07.2014 № 318)

Основным мероприятием 1 подпрограммы 2 является закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий.
В рамках основного мероприятия 1 подпрограммы 2 "Закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий" предполагается осуществление следующих мероприятий:
обработка почвы (подготовка почвы под лесные насаждения);
посадка сеянцев и саженцев древесных и кустарниковых пород;
посев семян древесных и кустарниковых растений;
естественное восстановление лесов;
дополнение лесных насаждений (посадка деревьев и кустарников вместо погибших, неукоренившихся растений);
уход за высаженными растениями или их всходами (при посеве).
Основным мероприятием 2 подпрограммы 2 является содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности.
В рамках основного мероприятия 2 подпрограммы 2 "Содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности" предполагается осуществление следующих мероприятий:
сплошная и выборочная санитарная рубка защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности.
Проведение мероприятий по закладке, выращиванию и сохранности лесных насаждений на землях иных категорий и содержанию защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком является управление лесного хозяйства Липецкой области.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы 2

Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы составит 399796,0 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 21.07.2014 № 318, от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2014 год - 59028,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 21.07.2014 № 318)
2015 год - 65128,0 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281)
2016 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2017 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2018 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2019 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
2020 год - 55128,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно устанавливаются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов определен исходя из планируемых объемов мероприятий по годам реализации подпрограммы 2 и нормативов затрат на единицу объема по каждому мероприятию.





Приложение 1
к государственной программе
Липецкой области

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 21.07.2014 № 318, от 02.03.2015 № 100,
от 01.06.2015 № 281)

№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ед. измерения
Значения индикаторов и показателей
год до начала реализации Программы
первый год 2014
второй год 2015
третий год 2016
2017
2018
2019
2020
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
2.
Цель государственной программы: Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов
3.
Индикатор:
Лесистость территории области
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
7,2
7,2
7,3
7,5
7,6
7,8
7,9
8,0
4.
Задача 1 государственной программы:
Обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда










5.
Показатель 1 задачи 1:
Доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
13,7
13,0
12,2
11,5
10,8
10,1
9,3
9,0
6.
Показатель 2 задачи 1:
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
87,41
87,41
87,41
87,41
87,41
87,41
87,41
87,41
7.
Показатель 3 задачи 1:
Доля выявленных случаев нарушения лесного законодательства на землях лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
50
53
56
60
63
66
70
75
8.
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда"
9.
Задача 1 подпрограммы 1:
Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда










10.
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1:
Отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
0,036
0,034
0,033
0,031
0,029
0,028
0,026
0,025
11.
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1:
Противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров
Управление лесного хозяйства Липецкой области









12.
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1:
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
%
7,2
7,6
8,1
8,6
9,0
9,5
9,9
10,4
13.
Основное мероприятие 2 задачи подпрограммы 1:
Обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах
Управление лесного хозяйства Липецкой области









14.
Задача 2 подпрограммы 1:
Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда










15.
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1:
Проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
га
895,7
895,7
899,3
1229,7
1308,7
1358,7
1358,7
1358,7
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
16.
Основное мероприятие 3 задачи 2 подпрограммы 1:
Проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами
Управление лесного хозяйства Липецкой области









17.
Задача 3 подпрограммы 1:
Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда










18.
Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1:
Количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области
шт.
13
14
15
16
17
18
19
20
19.
Основное мероприятие 4 задачи 3 подпрограммы 1:
Осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда
Управление лесного хозяйства Липецкой области









20.
Задача 2 государственной программы: Увеличение площади лесов на землях иных категорий
21.
Показатель задачи 1:
Площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий
Управление лесного хозяйства Липецкой области
га
3000
2280
1909,2
1905
1905
1905
1905
1905
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015
№ 281)
22.
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий"
23.
Задача подпрограммы 2:
Обеспечение условий для закладки, выращивания и сохранности созданных лесных насаждений










24.
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2:
Площадь, подготовленная для закладки лесных насаждений в отчетном периоде
Управление лесного хозяйства Липецкой области
га
2500
1780
1391
1391
1391
1391
1391
1391
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100)
25.
Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 2:
Проведено уходов за лесными насаждениями в отчетном периоде
Управление лесного хозяйства Липецкой области
га
12577
11494
14776,9
11068
11068
11068
11068
11068
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015
№ 281)
26.
Основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 2:
Закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий
-









27.
Основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 2:
Содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности
Управление лесного хозяйства Липецкой области









(п. 27 введен постановлением администрации Липецкой области от 21.07.2014 № 318)





Приложение 2
к государственной программе
Липецкой области

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281,
от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Всего по государственной программе Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
всего
Х
Х
Х
1723928,6
249434,4
272216,2
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
Х
Х
1723928,6
249434,4
272216,2
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015
№ 384, от 17.11.2015 № 511)
2.
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда"
всего
Х
Х
Х
1324132,6
190406,4
207088,2
185327,6
185327,6
185327,6
185327,6
185327,6
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710011
192191,3
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
039
0407
1710012
53958,6
7843,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710800
649855,4
89137,4
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
039
0407
1710900
428127,3
65969,3
78493,5
56732,9
56732,9
56732,9
56732,9
56732,9
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015
№ 384, от 17.11.2015 № 511)
3.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1:
Противопожарное обустройство лесов и тушение лесных пожаров
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710900
355259,0
53313,6
50291,4
50330,8
50330,8
50330,8
50330,8
50330,8
3.1
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1
Обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710900
20748,5

20748,5





(п. 3.1 введен постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281; в ред.
постановлений администрации Липецкой области от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)
4.
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1:
Проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710900
52119,8
12655,7
7453,6
6402,1
6402,1
6402,1
6402,1
6402,1
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 17.11.2015 № 511)
5.
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1:
Осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов на землях лесного фонда
всего
Х
Х
Х
896005,3
124437,1
128594,7
128594,7
128594,7
128594,7
128594,7
128594,7
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
1710011
192191,3
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
27455,9
039
0407
1710012
56958,6
7843,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
7685,8
039
0407
1700800
649855,4
89137,4
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
93453,0
6.
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий"
всего
Х
Х
Х
399796,0
59028,0
65128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
17 2 9999
399796,0
59028,0
65128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281)
7.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2:
Закладка, выращивание и сохранность лесных насаждений на землях иных категорий
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
17 2 9999
395355,3
54587,3
65128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281)
8.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2:
Содержание защитных лесных насаждений, находящихся в областной собственности
Управление лесного хозяйства Липецкой области
039
0407
17 2 9999
4440,7
4440,7






(в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281)





Приложение 3
к государственной программе
Липецкой области

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 02.03.2015 № 100, от 01.06.2015 № 281,
от 10.08.2015 № 384, от 17.11.2015 № 511)

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
1.
Всего по государственной программе "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области"
всего
2597268,0
363926,1
445340,2
358477,7
357381,0
357381,0
357381,0
357381,0
федеральный бюджет
873339,4
114491,7
173124,0
118022,1
116925,4
116925,4
116925,4
116925,4
областной бюджет
1723928,6
249434,4
272216,2
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
240455,6
местные бюджеты
х
х
х
х
х
х
х
х
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
х
х
х
х
х
х
х
х
средства внебюджетных источников
х
х
х
х
х
х
х
х
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015
№ 384, от 17.11.2015 № 511)
2.
Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов на землях лесного фонда"
всего
2197472,0
304898,1
380212,2
303349,7
302253,0
302253,0
302253,0
302253,0
федеральный бюджет
873339,4
114491,7
173124,0
118022,1
116925,4
116925,4
116925,4
116925,4
областной бюджет
1324132,6
190406,4
207088,2
185327,6
185327,6
185327,6
185327,6
185327,6
местные бюджеты
х
х
х
х
х
х
х
х
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
х
х
х
х
х
х
х
х
средства внебюджетных источников
х
х
х
х
х
х
х
х
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281, от 10.08.2015
№ 384, от 17.11.2015 № 511)
3.
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий"
всего
399796,0
59028,0
65128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
х
х
х
областной бюджет
399796,0
59028,0
65128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
55128,0
местные бюджеты
х
х
х
х
х
х
х
х
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
х
х
х
х
х
х
х
х
средства внебюджетных источников
х
х
х
х
х
х
х
х
(п. 3 в ред. постановления администрации Липецкой области от 01.06.2015 № 281)


------------------------------------------------------------------