Постановление администрации Липецкой области от 11.10.2013 N 458 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 10.02.2014 № 52, от 22.04.2014 № 194,
от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329,
от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75,
от 29.06.2015 № 321, от 16.09.2015 № 435,
от 09.12.2015 № 539)
В целях обеспечения высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области с использованием механизмов международного сотрудничества и во исполнение Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить государственную программу Липецкой области "Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области" (приложение).
И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
государственной программы
Липецкой области
"Обеспечение инвестиционной
привлекательности
Липецкой области"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 10.02.2014 № 52, от 22.04.2014 № 194,
от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329,
от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75,
от 29.06.2015 № 321, от 16.09.2015 № 435,
от 09.12.2015 № 539)
I. Паспорт государственной программы Липецкой области
"Обеспечение инвестиционной привлекательности
Липецкой области"
(далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
Соисполнители
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
Сроки и этапы реализации Государственной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
Подпрограмма 1. Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области.
Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон
Цель Государственной программы
Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области
Индикаторы цели
1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
2. Утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329.
2.1. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте.
3. Количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
Задачи Государственной программы
1. Формирование благоприятной инвестиционной среды.
2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон
Показатели задач
Показатель задачи 1: рейтинг инвестиционного климата.
Показатель задачи 2: объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы
Всего: 3240990,2 тыс. руб.,
2014 г. - 42588,2 тыс. руб.;
2015 г. - 519177,9 тыс. руб.;
2016 г. - 540764,7 тыс. руб.;
2017 г. - 537662,7 тыс. руб.;
2018 г. - 533598,9 тыс. руб.;
2019 г. - 533598,9 тыс. руб.;
2020 г. - 533598,9 тыс. руб.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
1. Рост объема инвестиций в основной капитал на душу населения (с 86,9 тыс. руб. в 2013 году до 134,3 тыс. руб. в 2020 году).
2. Утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329.
2.1. Обеспечение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в 2020 году не ниже 27 процентов.
3. Увеличение количества резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней (с 86 предприятий в 2013 году до 139 предприятия в 2020 году)
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков развития инвестиционной сферы
Инвестиционная политика области основана на системе взаимоувязанных мероприятий в бюджетной, финансовой, налоговой сферах в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года и Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года (далее - Инвестиционная стратегия).
Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Липецкой области (далее также - область) являются важными задачами в достижении поставленных Инвестиционной стратегией целей, а степень инвестиционной привлекательности - важнейший показатель общеэкономической ситуации и перспектив развития области, отражающий состояние инвестиционного климата.
Для эффективного использования инвестируемых средств необходимо формирование инвестиционной политики на основе сбалансированного плана осуществления инвестиционной деятельности, тактических мероприятий, которые должны основываться на приоритетных направлениях инвестирования.
Стратегической целью инвестиционной политики области в условиях низкого ресурсного потенциала является привлечение инвестиций в промышленно-технологическую сферу, в производство новых продуктов с использованием инновационных технологий, развитие агропромышленного комплекса, туризма и рекреации.
Текущее состояние инвестиционного климата в области характеризуется:
- позитивной динамикой инвестиций в основной капитал (среднегодовой темп роста за 2000 - 2012 годы составил более 116%);
- высокими объемами, но нерегулярными поступлениями иностранных инвестиций в экономику области, ростом количества предприятий с иностранным капиталом;
- реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, оказывающих существенное влияние на экономическое и социальное развитие области;
- наличием инвестиционного законодательства с широким спектром форм государственной поддержки;
- высокими значениями рейтингов инвестиционной привлекательности области среди субъектов Российской Федерации.
Значительное влияние на развитие инвестиционного потенциала области оказывает развитие международных и внешнеэкономических связей.
Одним из важнейших показателей социально-экономического развития области на протяжении многих лет является внешнеторговая деятельность, основополагающим показателем которого является экспорт, средние темпы роста которого за последние пять лет составляют 111%.
Основа экспорта области - черные металлы. По итогам работы за 2012 год доля черных металлов и изделий из них в экспорте области составляет 92,7%.
Основу импорта области составляет машиностроительная продукция и оборудование - 43,7%. Доля импорта продовольственных товаров и сырья - 21,7%, минеральных продуктов и продукции ТЭК - 9%, химической продукции - 8,6%, черных металлов и изделий из них - 8,4%, прочих товаров - 8,6%.
Внешнеторговый оборот области в 2012 году увеличился на 1% по сравнению с 2011 годом и составил 6498 млн. долларов США.
Рейтинговое агентство Fitch Ratings в октябре 2012 года присвоило Липецкой области долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "BB", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "AA-(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный". Аналогичный кредитный рейтинг международные рейтинговые агентства присваивали области и в 2009 - 2011 годах, что является показателем благополучия социально-экономической ситуации.
В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством "Эксперт РА", в группу лидеров область входит с 2004 года. Инвестиционный рейтинг региона - 3A1, что означает пониженный потенциал - минимальный риск. В 2012 году среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 3-е место, также на третьей позиции область в номинации "Лучший социальный климат", по инвестиционному потенциалу занимает 42-е место.
Интегральный инвестиционный риск области отражает динамику экономического развития и показывает душевую обеспеченность факторами инвестирования. Интегральный риск включает в себя шесть частных инвестиционных рисков: социальный, экономический, финансовый, криминальный, экологический и управленческий.
В настоящее время сложилась диспропорция между высокой инвестиционной привлекательностью области и недостаточной инвестиционной активностью большинства муниципальных образований.
Следует отметить неравномерность распределения инвестиций по муниципальным районам и городским округам области - около 60% инвестиций в основной капитал сосредоточены в городе Липецке. Иностранные инвестиции также сконцентрированы в городе Липецке.
Для выравнивания ситуации необходимо создать систему управления и стимулирования инвестиционного развития, постоянно функционирующую и охватывающую каждый муниципальный район области, учитывая его сильные и слабые стороны экономики, создать благоприятные условия для прихода инвестора на муниципальном уровне.
Решение задач инвестиционного развития области невозможно без развития инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
В Липецкой области создана трехуровневая система, предлагающая инвестору выбор наилучших возможностей для размещения бизнеса.
1 уровень - федеральная особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк";
2 уровень - региональные особые экономические зоны;
3 уровень - индустриальные парки.
В области создана необходимая правовая база деятельности особых экономических зон и индустриальных парков с целью создания как новых высокотехнологичных, инновационных производств в особых экономических зонах, размещения на свободных промышленных территориях индустриальных парков в целях эффективного использования производственных площадей, мощностей и инфраструктуры, обеспечения занятости населения и ускорения социально-экономического развития районов области.
Резиденты и участники особых экономических зон, резиденты и управляющие компании индустриальных парков наделены особыми преференциями.
Несмотря на достигнутые успехи, существует ряд основных проблем:
- более высокая инвестиционная привлекательность для иностранных инвесторов обрабатывающей промышленности по сравнению с наукоемкими отраслями экономики;
- высокие риски проектов по производству инновационной продукции;
- сложность прохождения административных процедур при привлечении инвестиций из государственных институтов развития;
- несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств населения;
- недостаточный уровень информированности иностранных партнеров об экономическом и инвестиционно-инновационном потенциале области из-за эпизодического характера позиционирования области в зарубежных странах.
Потребность области в инвестиционных ресурсах на период 2014 - 2020 гг. составляет более 2 трлн. руб. Формирование и развитие инвестиционного потенциала предполагает, что инвестиции - это долгосрочные вложения не только в основные производственные фонды, но и в человеческий потенциал, финансовые и нематериальные активы и природно-ресурсный потенциал.
Ресурсно-сырьевой потенциал. По результатам геологоразведочных работ открыто 181 месторождение различных полезных ископаемых, из них эксплуатируются 46.
Производственный потенциал. Промышленный комплекс области носит многоотраслевой характер и включает в себя около 2000 предприятий, в том числе 200 крупных и средних. В нем занято более 104 тысяч человек, или 27% всей численности работников, занятых в экономике области.
Инфраструктурный потенциал. Область располагает развитой транспортной инфраструктурой и включает в себя автомобильные и железные дороги, авиалинии, дополняющие друг друга и взаимодействующие в перевозке грузов и пассажиров, которые органично интегрированы в транспортную систему Российской Федерации. По насыщенности автомобильными дорогами область входит в первую десятку регионов России.
Трудовой потенциал. Численность населения области, занятого в экономике, составляет более 95% экономически активного населения.
Оставшиеся 5% являются потенциальным резервом для пополнения численности занятых.
Научно-технический потенциал. На территории области научными исследованиями занимаются 20 учреждений высшего профессионального образования и 9 организаций, из которых 3 научных учреждения федеральных министерств и ведомств, а также 5 конструкторских, проектных и проектно-изыскательных организаций и 1 заповедник. Всего на территории области работает 56 научных центров и лабораторий. Научно-исследовательскую работу ведут свыше 1300 человек.
Предпосылками для развития инвестиционного потенциала области являются: формирование общего инвестиционного и информационного пространства, развитие межрегиональных и международных экономических связей, координация выбора приоритетных направлений инвестирования.
Существуют ограничения в привлечении инвестиций в экономику области и, как следствие, риски реализации Государственной программы, которые могут негативно повлиять на основные параметры Государственной программы:
- небольшая доля добывающих производств в отраслевой структуре экономики;
- высокая концентрация налоговой базы. Наибольшую долю поступлений в бюджет области обеспечивает металлургическое производство. В результате доминирующего положения одного налогоплательщика бюджет области подвергается влиянию рыночных рисков, свойственных этой отрасли;
- необеспеченность финансирования федеральных и региональных программ;
- конкуренция за инвестиционные ресурсы;
- невысокий уровень кредитного рейтинга Российской Федерации;
- колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
- кризис мировой банковской системы;
- незавершенность формирования инновационной сферы;
- недостаточность развития механизмов государственно-частного партнерства;
- состояние транспортно-инфраструктурного потенциала;
- неравномерная обеспеченность трудовыми ресурсами по отраслям и уровню квалификации;
- высокая степень износа систем коммунального хозяйства;
- недостаточность финансовых ресурсов.
Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи Государственной программы.
2. Приоритеты государственной политики в инвестиционной
сфере, краткое описание цели и задач Государственной
программы, обоснование состава и значений соответствующих
целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в инвестиционной сфере социально-экономического развития области определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, Инвестиционной стратегией, программой социально-экономического развития Липецкой области на среднесрочную перспективу и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года - создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих созданию режима максимального благоприятствования на территории области для инвесторов.
Приоритетные направления инвестиционной политики области - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, информационная, кадровая и государственная поддержка инвестиционной деятельности.
Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Липецкую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона, а также целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развитию новых видов экономической деятельности:
- машиностроение и металлообработка;
- пищевая и перерабатывающая промышленность;
- логистическая инфраструктура;
- туризм и рекреация;
- авиационная промышленность (авиация общего назначения);
- фармацевтика и биотехнологии;
- альтернативная энергетика;
- производство сельскохозяйственной, автомобильной техники и компонентов.
С учетом приоритетов сформулированы цель и задачи Государственной программы.
Целью Государственной программы является обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области. Достижение цели будет обеспечено с использованием механизмов международного сотрудничества, эффективного участия в международном разделении труда и межрегиональных связей для обеспечения ее структурной диверсификации на основе инновационного технологического развития, увеличения внешнеторгового оборота и сохранения положительного сальдо внешней торговли.
Достижение цели будет определяться индикаторами:
Индикатор 1. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329.
Индикатор 2.1. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
Индикатор 3. Количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней.
Достижение индикаторов будет обеспечено путем решения следующих задач:
Задача 1. Формирование благоприятной инвестиционной среды.
Показатель задачи 1. Рейтинг инвестиционного климата.
Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон.
Показатель задачи 2. Объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня.
В состав индикаторов и показателей задач Государственной программы включены индикаторы и показатели, отражающие формирование к 2020 году условий для достижения высокой инвестиционной привлекательности области, и являются достаточными, не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации Государственной программы.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи
результатов их выполнения с целевыми индикаторами
Государственной программы
Для достижения цели и решения задач Государственной программы реализуются две подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области" (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 1 призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих привлечению в область отечественных и иностранных инвесторов, усовершенствовать механизмы приема и освоения инвестиций, нацелена на выполнение комплекса мероприятий, ориентированных на стимулирование инвестиционных процессов, направленных на эффективное развитие области, решение приоритетных для экономики области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования.
Подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 2 способствует созданию новых предприятий на территории особых экономических зон федерального и регионального уровней. При формировании условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создания современных высокотехнологичных промышленно-производственных комплексов необходимо продолжение реализации проектов создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня, в том числе строительство объектов инфраструктуры для функционирования зон федерального и регионального уровней, предоставление государственной поддержки резидентам особой экономической зоны "Липецк" и участникам особых экономических зон регионального уровня в соответствии с действующим законодательством.
Достижение целевых индикаторов, характеризующих объем инвестиций в основной капитал на душу населения и долю инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте, связано с реализацией мероприятий Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
Выполнение целевого индикатора "количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней" связано с реализацией мероприятия Подпрограммы 2.
Реализация данных подпрограмм вносит вклад в достижение цели Государственной программы - обеспечение высокой инвестиционной привлекательности региона.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации
Государственной программы с указанием плановых значений
индикаторов целей и показателей задач по годам реализации
Государственной программы
Выполнение Государственной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов и не требует выделения этапов ее реализации.
Результатом реализация мероприятий Государственной программы станет:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения;
- абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329;
- обеспечение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте не ниже 27 процентов;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
- увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных
ассигнований по годам реализации Государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до управления инвестиций и международных связей Липецкой области, управления имущественных и земельных отношений Липецкой области и управления инновационной и промышленной политики Липецкой области.
Всего расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы - 3240990,2 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
2014 г. - 42588,2 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359)
2015 г. - 519177,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
2016 г. - 540764,7 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2017 г. - 537662,7 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2018 г. - 533598,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2019 г. - 533598,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2020 г. - 533598,9 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы отражены в приложении 1 к настоящей Государственной программе.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Прогнозная оценка расходов федерального бюджета на финансирование объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк" составляет 4230740 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2014 г. - 304410 тыс. руб.;
2015 г. - 2864570 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2016 г. - 1061760 тыс. руб.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 17.02.2015 № 75; в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
В соответствии с проектами планировок территорий ОЭЗ РУ планируется осуществить строительство инженерной инфраструктуры за счет внебюджетных источников финансирования.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 2033300 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2014 г. - 1005700 тыс. руб.;
2015 г. - 2800 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2016 г. - 69400 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2017 г. - 412200 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2018 г. - 340500 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2019 г. - 107000 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2020 г. - 95700 тыс. руб.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы отражена в приложении 2 к настоящей Государственной программе.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование
необходимости их применения для достижения целевых
индикаторов и показателей задач Государственной программы
Для достижения цели и результатов Государственной программы применяются следующие меры государственного регулирования:
- снижение налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, освобождение от уплаты налога на имущество и транспортного налога в соответствии с законами Липецкой области о налогах для организаций - победителей конкурса инвестиционных проектов, для резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк" и участников ОЭЗ РУ, организаций, осуществляющих функции управляющих компаний особых экономических зон;
- предоставление государственных гарантий Липецкой области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов;
- предоставление объектов залоговых фондов области и муниципальных образований для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов на территории области.
Комплексность и последовательность мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов позволит качественно улучшить инвестиционный климат, что обеспечит рост инвестиций, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и рост налоговых поступлений.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
7. Анализ рисков реализации Государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех подпрограмм:
- финансово-экономические риски (спады и замедление темпов развития в странах-партнерах, локальные и мировые финансовые кризисы);
- политические риски (смена руководства в странах-партнерах);
- репутационные риски (правильный выбор инвестиционных партнеров и/или проектов во избежание нанесения урона имиджу региона).
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий Государственной программы.
Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год. Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на формирование инвестиционной деятельности.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению целей Государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы.
Для достижения поставленной цели в течение всего срока реализации Государственной программы будут проведены мероприятия, направленные на создание в области благоприятных условий для инвестиционной деятельности, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, а также ее текущая поддержка и стимулирование, что позволит максимизировать приток инвестиций в область и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.
8. Мониторинг реализации Государственной программы
Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий Государственной программы.
Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Государственной программы.
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач
Государственной программы, значения которых не утверждены
методиками международных организаций, Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Липецкой области, а также не определяются на основе данных
государственного (федерального) статистического наблюдения
и данных бюджетной отчетности
Состав целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений индикаторов и показателей задач в течение срока реализации Государственной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества индикаторов и показателей задач;
наличие методик расчета значений индикаторов и показателей задач.
Расчет нестатистических показателей Государственной программы:
- количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней и данные по объему инвестиций, освоенному резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня, а также объему инвестиций, освоенному при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня, будут предоставляться по запросу управления инвестиций и международных связей Липецкой области ОАО "ОЭЗ ППТ "Липецк", ОАО "Корпорация Развития Липецкой области" и исполнительными органами государственной власти области, наделенными полномочиями по управлению особыми экономическими зонами;
- рейтинг инвестиционного климата определяется агентством "Эксперт РА" в соответствии с утвержденной агентством методикой.
По результатам оценки исполнитель вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Государственной программы.
Подпрограмма 1
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329,
от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75,
от 29.06.2015 № 321, от 16.09.2015 № 435,
от 09.12.2015 № 539)
Паспорт Подпрограммы 1 Государственной программы
Липецкой области "Улучшение инвестиционного климата
в Липецкой области"
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
Задачи Подпрограммы
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.
2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и привлечение новых инвесторов
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
Показатели задач Подпрограммы
Показатель 1 задачи 1:
- кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством.
Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539.
Показатель задачи 2:
- количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по привлечению новых инвесторов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329, от 09.12.2015 № 539)
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Всего: 202480,2 тыс. руб.,
2014 г. - 29678,2 тыс. руб.;
2015 г. - 33077,9 тыс. руб.;
2016 г. - 30764,7 тыс. руб.;
2017 г. - 29162,7 тыс. руб.;
2018 г. - 26598,9 тыс. руб.;
2019 г. - 26598,9 тыс. руб.;
2020 г. - 26598,9 тыс. руб.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.05.2014 № 217, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Достижение кредитного рейтинга области, присваиваемого международным агентством в 2020 году - BB, Прогноз "позитивный".
2. Утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539.
3. Увеличение количества установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липецких предприятий на внешние рынки с 260 единиц в 2013 году до 820 единиц в 2020 году
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание
основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 1 направлена на улучшение инвестиционного климата Липецкой области, обеспечивающего увеличение притока инвестиций, создание благоприятной для инвестиций административной среды и повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития области. Имеющий место недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе области.
Существует ряд проблем, препятствующих повышению эффективности инвестиционного процесса в области:
- административные барьеры;
- недостаточная инфраструктурная насыщенность территорий области;
- недостаточное развитие инвестиционной инфраструктуры области.
Подпрограмма 1 направлена на решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Комплексная реализация задач, изложенных в Подпрограмме 1, позволит положительным образом воздействовать на инвестиционный климат области, будет способствовать его улучшению.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием инвестиционного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном правовом регулировании вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью на федеральном уровне.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы 1, задачи, описание основных показателей задач,
показателей государственных заданий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1, ее структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 1:
- формирование и поддержание положительного имиджа области;
- обеспечение широкой информационной политики как на территории России, так и за ее пределами;
- содействие установлению прямых контактов и сотрудничества предприятий области с потенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями;
- создание системы информирования потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, о политике области по привлечению инвестиций.
Основные задачи Подпрограммы 1:
1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.
2. Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и привлечение новых инвесторов.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 29.07.2014 № 329)
Показатели задачи 1:
- кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством;
- абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539.
Показатели задачи 2:
- количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по продвижению продукции липецких предприятий на внешние рынки.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2014 - 2020 годов.
Этапы реализации не выделяются.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 1 с указанием основных
механизмов их реализации
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 09.12.2015 № 539)
Подпрограммой 1 предусмотрены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 1: формирование информационной среды об инвестиционном потенциале Липецкой области.
В рамках данного основного мероприятия осуществляется закупка услуг по присвоению Липецкой области международного и национального кредитного рейтинга и проведению аналитических исследований для анализа и оценки различных факторов, влияющих на инвестиционную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также обеспечивается работа инвестиционного портала Липецкой области.
Основное мероприятие 2: формирование системы привлечения инвестиций в Липецкую область.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется путем организации взаимодействия представителей исполнительных органов государственной власти области с представителями зарубежных и российских организаций, учреждений, органов власти и инвесторами на территории Липецкой области и за рубежом, а также путем предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 1 из областного бюджета составит 202480,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.05.2014 № 217, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
2014 г. - 29678,2 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 08.05.2014 № 217, от 20.08.2014 № 359, от 09.12.2015 № 539)
2015 г. - 33077,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 29.06.2015 № 321, от 09.12.2015 № 539)
2016 г. - 30764,7 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2017 г. - 29162,7 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2018 г. - 26598,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2019 г. - 26598,9 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2020 г. - 26598,9 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 1, направленной на достижение значений показателей, определенных Государственной программой.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539.
Подпрограмма 2
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217,
от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359,
от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
Паспорт Подпрограммы 2 Государственной программы
Липецкой области "Создание условий для эффективного
функционирования особых экономических зон"
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
Задача Подпрограммы
Создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон
Показатель задачи Подпрограммы
Объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы:
Всего: 3038510 тыс. руб.,
2014 г. - 12910 тыс. руб.;
2015 г. - 486100 тыс. руб.;
2016 г. - 510000 тыс. руб.;
2017 г. - 508500 тыс. руб.;
2018 г. - 507000 тыс. руб.;
2019 г. - 507000 тыс. руб.;
2020 г. - 507000 тыс. руб.
Абзац утратил силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня, за период 2014 - 2020 годов составит 9,2 млрд. рублей
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание
основных проблем инвестиционной сферы, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон федерального и регионального уровней Липецкой области, обеспечивающих увеличение количества предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней.
Успешная деятельность особых экономических зон и эффективность работы предприятий на их территории оказывает благоприятное стабилизирующее воздействие на ситуацию в области, помогает решить проблемы роста базы налогообложения, сокращения безработицы, профессиональной подготовки кадров. Развитие особых экономических зон способствует включению области в мировые интеграционные процессы, в международное разделение труда, использование выгод тесного сотрудничества с мировым рынком.
В рамках формирования системы взаимодействия государственных и бизнес-структур, становления институтов государственно-частного партнерства, реализации принципов модернизации экономики особые экономические зоны формируются как площадки, предоставляющие возможности объединения ресурсов всех участников для достижения мультипликативного эффекта в решении государственных задач, предпринимательских целей и социальных вопросов.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ "Липецк") площадью 1024,5 гектара примыкает к промышленной зоне областного центра и располагается на территории Грязинского района Липецкой области между городами Липецк и Грязи.
По состоянию на 01 июля 2013 года на территории ОЭЗ ППТ "Липецк" имеются свободные земельные участки для размещения предприятий общей площадью более 400 га.
В ОЭЗ ППТ "Липецк" по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 27 резидентов с объемом инвестиций 83,5 млрд. руб., в том числе 9 иностранных компаний. Объем фактически освоенных резидентами инвестиций с начала реализации проектов составил более 22,6 млрд. руб., создано более 2300 рабочих мест.
К 2020 году в особой экономической зоне "Липецк" будет зарегистрировано около 70 компаний резидентов, объем инвестиций достигнет 115 млрд. руб., будет создано более 15000 рабочих мест.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ ППТ "Липецк":
- увеличить площади земельного участка ОЭЗ ППТ "Липецк" для размещения потенциальных резидентов до 2000 га;
- совершенствовать механизм государственной поддержки;
- увеличить финансирование на строительство и реконструкцию объектов внешней транспортной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": автомобильной дороги "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка", международного аэропорта "Липецк", расширение автомобильной дороги "Липецк-Грязи", железнодорожной пассажирской станции рядом с ОЭЗ "Липецк" для доставки сотрудников в особую экономическую зону из близлежащих городов Липецкой области и соседних регионов посредством железнодорожных пассажирских перевозок;
- привлекать средства для финансирования строительства социальной инфраструктуры ОЭЗ ППТ "Липецк": спортивных объектов, школ, в том числе для иностранных работников, лечебно-диагностического центра, жилья для работников ОЭЗ ППТ "Липецк" и т.д.
Особые экономические зоны регионального уровня (ОЭЗ РУ) являются инновационным методом комплексного развития территорий муниципальных образований, формирующим благоприятную основу для успешного развития бизнеса.
С целью наиболее эффективного решения организационных вопросов, связанных с функционированием ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа, действует ОАО "Корпорация Развития", которое осуществляет функции администрации ОЭЗ РУ.
В ОЭЗ РУ всех типов по состоянию на 01 июля 2013 года зарегистрировано 40 участников. Объем заявленных инвестиций по заключенным соглашениям составляет 65,3 млрд. руб. Рабочие места по заключенным соглашениям - 18,8 тыс. человек.
К 2020 году планируется зарегистрировать в качестве участников ОЭЗ РУ около 70 организаций, объем инвестиций достигнет 40 млрд. руб., будет создано около 12 тысяч рабочих мест.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Существуют проблемы, которые необходимо решить с целью повышения эффективности функционирования ОЭЗ РУ:
- ускорить реализацию инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с установленными сроками;
- усилить работу по подбору и сопровождению новых инвесторов для размещения новых производств в ОЭЗ РУ;
- совершенствовать условия для привлечения частных инвестиций для создания объектов инфраструктуры для участников ОЭЗ РУ.
К основным рискам относятся:
- экономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные виды энергоносителей и снижением возможности достижения целей Подпрограммы 2, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить приток частных инвестиций, усилят зависимость от государственных инвестиций;
- административные риски, выражающиеся в реорганизации предприятий естественных монополий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Подпрограммы 2, задачи, описание основных показателей задач,
показателей государственных заданий Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 соответствует приоритетам развития отраслей экономики, определенным программой социально-экономического развития Липецкой области, Инвестиционной стратегией Липецкой области на период до 2020 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Основные приоритеты в сфере действия Подпрограммы 2 связаны с созданием и функционированием особых экономических зон и направлены на повышение экономического, социального, научно-технического развития области, развитие высокотехнологичных производств, введение инновационного курса промышленной политики и специального, более благоприятного режима привлечения инвестиций, позволяющего инвесторам, как отечественным, так и иностранным, извлекать выгоды из преимуществ особых экономических зон.
Основной задачей Подпрограммы 2 является создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон.
Показатель задачи:
- объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры ОЭЗ "Липецк" и ОЭЗ РУ.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит увеличить объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня.
Показателей государственных заданий не имеется.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2014 - 2020 годов. Этапы реализации не выделяются.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 2 с указанием основных
механизмов их реализации
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 09.12.2015 № 539)
Основное мероприятие: развитие особых экономических зон.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем обеспечения объектами инженерной, транспортной, таможенной и социальной инфраструктуры резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней, а также путем предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Подпрограммы 2
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы 2 из областного бюджета составит 3038510 тыс. руб., в том числе по годам:
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359, от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2014 г. - 12910 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 52, от 08.05.2014 № 217, от 29.07.2014 № 329, от 20.08.2014 № 359, от 09.12.2015 № 539)
2015 г. - 486100 тыс. руб.;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 17.02.2015 № 75, от 09.12.2015 № 539)
2016 г. - 510000 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2017 г. - 508500 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2018 г. - 507000 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2019 г. - 507000 тыс. руб.;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
2020 г. - 507000 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
При проведении расчетов объемов финансирования расходы определены экспертно с учетом начала реализации Подпрограммы 2, направленной на достижение значений показателей, определенных Программой 2.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539)
Приложение 1
к государственной программе
Липецкой области
СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ И ОБЪЕМАХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 09.12.2015 № 539)
Таблица
№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ед. измерения
Значения индикаторов, показателей и объемов финансирования
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Цель Государственной программы: обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области
2.
Индикатор 1.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
тыс. руб.
86,9
94,8
100,1
102,2
106,5
109,2
125,1
134,3
3.
Индикатор 2.
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
проценты
32
32
29
28
27
27
27
27
4.
Индикатор 3.
Количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
единиц
86
119
89
95
112
118
127
139
5.
Задача 1 Государственной программы: формирование благоприятной инвестиционной среды
6.
Показатель задачи 1 Государственной программы
Рейтинг инвестиционного климата
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
уровень
3А1
3А1
3А1
3А1
3А1
3А1
3А1
3А1
7.
Подпрограмма 1 "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"
8.
Задача 1 Подпрограммы 1
Создание благоприятной для инвестиций административной среды
9.
Показатель 1 задачи 1 Подпрограммы 1
Кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
уровень
BB прогноз
"стабильный"
BB прогноз
"стабильный"
BB прогноз
"стабильный"
BB прогноз
"стабильный"
BB прогноз
"позитивный"
BB прогноз
"позитивный"
BB прогноз
"позитивный"
BB прогноз
"позитивный"
10.
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы 1
Формирование информационной среды об инвестиционном потенциале Липецкой области
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
тыс. руб.
3340
2140
999
947
863
863
863
11.
Задача 2 Подпрограммы 1
Повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и привлечение новых инвесторов
12.
Показатель задачи 2 Подпрограммы 1
Количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов РФ и других организационных мероприятий по привлечению новых инвесторов
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
единицы
260
300
795
800
805
810
815
820
13.
Основное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограммы 1
Формирование системы привлечения инвестиций в Липецкую область
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
тыс. руб.
26338,2
30937,9
29765,7
28215,7
25735,9
25735,9
25735,9
14.
Итого по Подпрограмме 1
тыс. руб.
29678,2
33077,9
30764,7
29162,7
26598,9
26598,9
26598,9
15.
Задача 2 Государственной программы: создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон
16.
Показатель задачи 2 Государственной программы
Объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны "Липецк" и участниками особых экономических зон регионального уровня
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
млн. руб.
29460
24300
7249,8
8307,3
12592,7
18756,3
27528,6
36020,0
17.
Подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон"
18.
Задача Подпрограммы 2
Создание объектов инфраструктуры для функционирования особых экономических зон
19.
Показатель задачи Подпрограммы 2
Объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны "Липецк" и особых экономических зон регионального уровня
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
млн. руб.
5541,45
1311
3341,5
1631,2
912,2
840,5
607
595,7
20.
Основное мероприятие задачи Подпрограммы 2
Развитие особых экономических зон
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
тыс. руб.
910
474100
500000
500000
500000
500000
500000
Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
тыс. руб.
12000
12000
10000
8500
7000
7000
7000
21.
Итого по Подпрограмме 2
тыс. руб.
12910
486100
510000
508500
507000
507000
507000
22.
Всего по Государственной программе
Всего
тыс. руб.
42588,2
519177,9
540764,7
537662,7
533598,9
533598,9
533598,9
ответственный исполнитель Государственной программы - управление инвестиций и международных связей Липецкой области
тыс. руб.
29678,2
33077,9
30764,7
29162,7
26598,9
26598,9
26598,9
соисполнитель - управление имущественных и земельных отношений Липецкой области
тыс. руб.
910
474100
500000
500000
500000
500000
500000
соисполнитель - управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
тыс. руб.
12000
12000
10000
8500
7000
7000
7000
Приложение 2
к государственной программе
Липецкой области
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу. - Постановление администрации Липецкой области от 09.12.2015 № 539.
Приложение 2
к государственной программе
Липецкой области
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 09.12.2015 № 539)
Таблица
№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
всего
1352698,2
3386547,9
1671924,7
949862,7
874098,9
640598,9
629298,9
федеральный бюджет
304410
2864570
1061760
областной бюджет
42588,2
519177,9
540764,7
537662,7
533598,9
533598,9
533598,9
местные бюджеты
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
средства внебюджетных источников
1005700
2800
69400
412200
340500
107000
95700
2.
Подпрограмма 1 "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"
всего
29678,2
33077,9
30764,7
29162,7
26598,9
26598,9
26598,9
федеральный бюджет
областной бюджет
29678,2
33077,9
30764,7
29162,7
26598,9
26598,9
26598,9
местные бюджеты
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
средства внебюджетных источников
3.
Подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон"
всего
1323020
3353470
1641160
920700
847500
614000
602700
федеральный бюджет
304410
2864570
1061760
областной бюджет
12910
486100
510000
508500
507000
507000
507000
местные бюджеты
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций
средства внебюджетных источников
1005700
2800
69400
412200
340500
107000
95700
Приложение 3
к государственной программе
Липецкой области
ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 22.04.2014 № 194)
Таблица
№ п/п
Наименование задач государственной программы, подпрограмм и мер государственного регулирования
Объем выпадающих доходов областного бюджета или увеличение обязательств Липецкой области всего (тыс. руб.)
В том числе финансовая оценка по годам реализации государственной программы (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели Государственной программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача 1 Государственной программы: формирование благоприятной инвестиционной среды
2.
Подпрограмма 1 "Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области"
3.
Предоставление согласно Закону Липецкой области от 25.02.1997 № 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" льготы по налогу на имущество организаций и понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в соответствии с законами области о налогах
500000
60000
65000
70000
70000
75000
80000
80000
Позволит обеспечить:
- увеличение объема инвестиций в экономику области на 8560 млн. рублей;
- дополнительное создание около 800 рабочих мест;
- дополнительные поступления платежей в бюджет области 1450 млн. рублей
4.
Предоставление в соответствии с Законом Липецкой области от 25.02.1997 № 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" государственных гарантий области по инвестиционным проектам для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений
1360000
100000
210000
210000
210000
210000
210000
210000
Позволит обеспечить:
- увеличение объема инвестиций в экономику области на 1600 млн. рублей;
- дополнительное создание около 500 рабочих мест;
- дополнительные поступления платежей в бюджет области 200 млн. рублей
5.
Предоставление государственной поддержки в соответствии с Законом Липецкой области от 29.09.2004 № 127-ОЗ "О залоговом фонде Липецкой области"
1778000
469000
224000
400000
100000
350000
235000
469000
Позволит обеспечить:
- увеличение объема инвестиций в экономику области на 2150 млн. рублей;
- дополнительное создание 700 рабочих мест;
- дополнительные поступления платежей в бюджет области 3114 млн. рублей
6.
Предоставление налоговых льгот для резидентов ОЭЗ "Липецк" и участников ОЭЗ РУ согласно Закону Липецкой области от 29.05.2008 № 151-ОЗ "О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет", Закону Липецкой области от 27.11.2003 № 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций Липецкой области", Закону Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области"
6760000
600000
680000
920000
1055000
1120000
1285000
1100000
Позволит обеспечить:
- увеличение объема инвестиций в экономику области на 260 млрд. рублей;
- дополнительное создание около 24 тыс. рабочих мест;
- дополнительные поступления платежей в бюджет области 3940 млн. рублей
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 22.04.2014 № 194)
------------------------------------------------------------------