Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 22.04.2013 N 533 "О внесении изменений в постановление администрации города Ельца от 16.11.2011 N 1854 "Об утверждении городской целевой программы "Ресурсное обеспечение развития дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца на 2012 - 2014 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 533

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕЛЬЦА ОТ 16.11.2011 № 1854 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО,
ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2012 -
2014 ГОДЫ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 17.05.2012 № 761, ОТ 14.06.2012
№ 943, ОТ 06.08.2012 № 2122, ОТ 17.09.2012 № 2371,
ОТ 14.12.2012 № 2942)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2010 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", решением Совета депутатов города Ельца от 19.12.2012 № 39 "О проекте бюджета города Ельца на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (с изменениями от 14.03.2013 № 60), постановлением администрации города Ельца от 23.07.2010 № 613 "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Ельце и порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Ельце" (с изменениями от 19.09.2011 № 1398, от 22.11.2011 № 2199), учитывая заключение прокуратуры города Ельца, руководствуясь Уставом города Ельца, администрация города Ельца постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Ельца от 16.11.2011 № 1854 "Об утверждении городской целевой программы "Ресурсное обеспечение развития дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 17.05.2012 № 761, от 14.06.2012 № 943, от 06.08.2012 № 2122, от 17.09.2012 № 2371, от 14.12.2012 № 2942) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ельца Т.Ф. Ромашину.

Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 22 апреля 2013 г. № 533

"Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 16 ноября 2011 г. № 1854

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. Паспорт городской целевой программы


Полное наименование Городская целевая программа "Ресурсное
Программы обеспечение развития дошкольного, общего,
дополнительного образования города Ельца
на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)

Заказчик целевой Администрация города Ельца (далее - администрация
программы города)

Разработчик Программы Управление образования администрации города Ельца
(далее - управление образования)

Исполнители Программы Управление образования

Основная цель Программы Повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина

Основные задачи - рост предоставления дошкольных образовательных
Программы услуг;
- модернизация учебно-методического и
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- обеспечение широкополосного высокоскоростного
доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам
сети Интернет;
- модернизация общеобразовательных учреждений в
условиях введения новых федеральных
государственных стандартов образования;
- повышение квалификации педагогических
работников и переподготовка руководителей
муниципальных образовательных учреждений

Целевые индикаторы Основным целевым индикатором является:
Программы - удовлетворенность населения качеством
дошкольного, общего, дополнительного образования
города Ельца

Объемы финансирования Объем финансирования Программы из городского
Программы (с разбивкой бюджета составляет 16755,2 тыс. рублей, в том
по срокам реализации) числе по годам:
2012 г. - 6512,5 тыс. руб.;
2013 г. - 6376,7 тыс. руб.;
2014 г. - 3866,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Повышение результативности образования за счет:
результаты реализации - увеличения доли детей в возрасте от 1 до 6
Программы лет, получающих дошкольные образовательные услуги
в муниципальных образовательных учреждениях;
- повышения уровня удовлетворенности населения
качеством общего образования;
- внедрения в учебный процесс современных
электронных материалов и их интеграции с
традиционными учебными пособиями;
- развития современных методов обучения
посредством приобретения программного обеспечения
для более эффективного использования
информационных компьютерных технологий в условиях
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов;
- сохранения, укрепления и развития
материально-технической базы общеобразовательных
учреждений;
- увеличения количества общеобразовательных
учреждений, имеющих широкополосной
высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет;
- увеличения доли школьников, обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, отвечающих
современным требованиям к условиям осуществления
образовательного процесса;
- повышения эффективности кадрового обеспечения
системы образования


2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы

В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В этих условиях возникает необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Система дошкольного образования города Ельца представляет гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) (33 ДОУ), оказывающих образовательные услуги с учетом потребностей населения, в том числе для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. В городе функционируют детские сады (далее - д/с) общеразвивающего вида (15), д/с комбинированного вида (10), д/с компенсирующего вида (1), д/с присмотра, ухода и оздоровления (1), д/с с приоритетным осуществлением развития воспитанников (2), а также ДОУ: д/с - центр развития ребенка (4). Преимущественное развитие в городе получили ДОУ общеразвивающего вида (45,5%) и комбинированного вида (30,3%).
В каждом ДОУ сформирована база данных очереди по устройству детей в д/с. Однако сегодня необходимо создать Единую электронную базу данных городской очереди по устройству детей в ДОУ. Потребность детского населения в учреждениях дошкольного образования удовлетворена в городе Ельце - на 86% (по области - на 80,4%), вместе с тем сохраняется проблема очередности устройства детей в д/с в возрасте до 3 лет.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу за последние два года в общеобразовательных учреждениях города были открыты 2 группы кратковременного пребывания (в Лицее № 5 и СОШ № 10) и 3 группы полного дня (Гимназии № 97 и СОШ № 23) на 101 место. Создаются дошкольные группы в МОУ СОШ № 1 им. М.М. Пришвина - 1 группа (26 мест), МОУ Лицей № 5 - 1 гр. (28 мест), МОУ СОШ № 12 - 2 группы (40 мест), МОУ ООШ № 15 - 1 группа (20 мест), МДОУ центр развития ребенка детский сад № 27 "Березка" - 2 группы (50 мест), МДОУ д/с комбинированного вида № 33 "Теремок" - 5 групп (100 мест).
По-прежнему одним из основных показателей деятельности остается качество предоставляемых образовательных услуг, что, несомненно, отражается на качестве обученности выпускников.
За последние годы муниципальной образовательной системой сделаны серьезные шаги в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. Так, в системе общего образования наряду с общеобразовательными учреждениями функционируют два лицея: № 5 и № 24, две гимназии: № 11 и № 97, средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, в вечерней (сменной) школе предусмотрена альтернативная форма обучения.
Вместе с тем в системе образования города сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
В 2012 - 2014 годах системе образования города предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование" и Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Применение программно-целевого метода позволит обеспечить решение указанных задач и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях и достичь положительной динамики обновления в установленные сроки реализации Программы.
Важной задачей Программы является обеспечение увеличения охвата детей с 1 года до 6 лет дошкольными образовательными услугами.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует большей интеграции общего и дополнительного образования, совершенствования оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Особого внимания требует обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее эффективной формой обучения таких детей является дистанционное обучение. Оно позволит компенсировать отсутствие в индивидуальном учебном плане некоторых учебных предметов, увеличить время на обучение по основным предметам. Систематическое использование компьютера в учебном процессе позволит также развить творческие способности детей, активизировать учебный процесс, социализировать ребенка с проблемами здоровья в современном обществе.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, облик образовательных учреждений должен меняться и по форме, и по содержанию. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. В школе должны быть созданы комфортные и безопасные условия, позволяющие обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, применить к каждому ребенку индивидуальный подход, свести к минимуму риски для его здоровья в процессе получения образования.
Решение названных проблем программно-целевым методом обеспечит возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития, снизит риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создаст условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- рост предоставления дошкольных образовательных услуг;
- модернизация учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет;
- модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений.

4. Система программных мероприятий Программы


№ Наименование Единица Ответствен- Объем финансирования
п/п измерения ный (тыс. руб.)
исполнитель
всего в том числе по годам
реализации

2012 2013 2014
год год год

Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина

Индикатор цели: удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего,
дополнительного образования города Ельца

Задача 1. Рост предоставления дошкольных образовательных услуг

1. Открытие дошкольной количество Управление 300,0 - 300,0 -
группы на базе МБОУ дополнительных образования
СОШ № 1 им. мест
М.М. Пришвина

2. Открытие дошкольной количество Управление 338,1 338,1 - -
группы на базе МБОУ дополнительных образования
лицей № 5 мест

3. Открытие дошкольной количество Управление 161,9 161,9 - -
группы на базе МБОУ дополнительных образования
ООШ № 15 мест

4. Открытие дошкольной количество Управление 300,0 - 300,0 -
группы на базе МБОУ дополнительных образования
гимназии № 11 мест

5. Открытие дошкольной количество Управление 300,0 - 300,0 -
группы в МБОУ ООШ дополнительных образования
№ 17 им. мест
Т.Н. Хренникова

6. Открытие дошкольной количество Управление 300,0 - 300,0 -
группы на базе МБОУ дополнительных образования
СОШ № 8 мест

7. Открытие дошкольной количество Управление 100,0 - 100,0 -
группы в МБДОУ дополнительных образования
детский сад № 2 мест

8. Возмещение затрат количество Управление 10836,0 3960,0 4000,0 2876,0
физическим лицам, детей образования
занимающимся
воспитанием детей
дошкольного
возраста (от 3 до 6
лет) на дому

9. Оснащение количество Управление 366,7 230,0 136,7 -
оборудованием дополнительных образования
дошкольных групп в: мест
- реконструируемом
бывшем здании
социально-
реабилитационного
центра "Радуга" для
несовершеннолетних
детей МУ "СЦН" в
детский сад;
- МБОУ лицей № 5;
- МБОУ ООШ № 15

Задача 2. Модернизация учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса

10. Обеспечение защиты количество Управление 270,0 - 250,0 20,0
персональных данных учреждений образования
обучающихся
муниципальных
общеобразовательных
учреждений

11. Организация в количество Управление 150,0 - 100,0 50,0
муниципальных учреждений образования
общеобразовательных
учреждениях
дистанционного
обучения для
обучающихся в них

12. Организация количество Управление 180,0 - 100,0 80,0
дистанционного обучающихся образования
обучения
детей-инвалидов

Задача 3: Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа
общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет

13. Увеличение количество Управление 394,0 394,0 - -
пропускной образовательных образования
способности и учреждений,
оплата подключенных
интернет-трафика к ресурсам сети
Интернет

Задача 4: Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения
новых федеральных государственных стандартов образования

14. Усиление ед. Управление 859,5 689,5 70,0 100,0
материально- образования
технической базы
школ:
- приобретение 318,3 318,3 - -
кабинетов (химия,
биология),
оборудования для
школьных столовых;
- развитие школьной 64,2 64,2 - -
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования);
- оснащение 477,0 307,0 70,0 100,0
общеобразовательных
учреждений
спортивным
оборудованием и
инвентарем

15. Модернизация ед. Управление 1659,0 669,0 320,0 670,0
общеобразовательных образования
учреждений в
условиях введения
ФГОС (оснащение
компьютерной
техникой,
в том числе
интерактивными
досками)

Задача 5: Повышение квалификации педагогических работников и переподготовка
руководителей муниципальных образовательных учреждений

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
19. Повышение количество Управление 240,0 70,0 100,0 70,0
квалификации работников образования
педагогических
работников и
переподготовка
руководителей
муниципальных
образовательных
учреждений

Итого 16755,2 6512,5 6376,7 3866,0


5. Объем и сроки финансирования

Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
Объем финансирования Программы из городского бюджета составляет 16755,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 6512,5 тыс. руб.;
2013 г. - 6376,7 тыс. руб.;
2014 г. - 3866,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.

6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Реалистичность достижения целей Программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества администрации города, управления образования, управления образования и науки Липецкой области.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет администрация города.

7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы

Реализация мероприятий Программы на 2012 - 2014 гг. позволит достичь к 2014 году следующих результатов и показателей социально-экономической эффективности:
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях;

- повысить уровень удовлетворенности населения качеством общего образования повысится;
- внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;
- развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов;
- сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосной высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет;
- увеличится доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования.

8. Система целевых индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы


Наименование Величина Плановые значения Источник
в базовом по периодам определения
2011 году действия целевой значения
(оценка) программы показателей

2012 2013 2014
год год год

Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина

Индикатор цели: мониторинг
удовлетворенность населения
качеством образования города
Ельца (%):
- дошкольного 40 45 52 55

- общего 53 58 62 66

- дополнительного 45 50 54 58

Задача 1: Рост предоставления дошкольных образовательных услуг

Показатель 1.1. Увеличение 71 72 80 90 статистическая
доли детей в возрасте от 1 до отчетность,
6 лет, получающих дошкольные мониторинг
образовательные услуги в
муниципальных образовательных
учреждениях

Задача 2: Модернизация учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса

Показатель 2.1. Увеличение - - 100 - мониторинг
доли обучающихся, обеспеченных
защитой персональных данных

Показатель 2.2. Доля - 10 30 50 мониторинг
общеобразовательных
учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение
учащихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(%)

Показатель 2.3. Увеличение 15 20 25 30 мониторинг
доли обеспеченности
детей-инвалидов компьютерами с
целью их обучения на дому с
использованием дистанционных
образовательных технологий
от общей численности
детей-инвалидов, которым это
показано (%)

Задача 3: Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа
общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет

Показатель 3.1. Увеличение - 24 100 - мониторинг
количества учреждений,
имеющих широкополосной
высокоскоростной доступ к
ресурсам сети Интернет (ед.)

Задача 4: Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения
новых Федеральных государственных образовательных стандартов

Показатель 4.1. Доля 5 10 60 80 мониторинг
обучающихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться современно
оборудованными помещениями
учебных кабинетов, спортивных
залов в соответствии с новыми
ФГОС, от общего количества
обучающихся (%)

Показатель 4.2. Увеличение 9 10 - - мониторинг
доли рабочих мест учителей
начальных классов,
оборудованных персональными
компьютерами

Задача 5: Повышение квалификации педагогических работников и
переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений

Показатель 5.1. 15 16 56 85 мониторинг"
Доля педагогических работников
и руководителей
образовательных учреждений,
прошедших повышение
квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общего
количества педагогических
работников и руководителей (%)



------------------------------------------------------------------