Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Липецка от 29.04.2013 N 1104 "О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 31.01.2012 N 99"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 1104

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА ОТ 31.01.2012 № 99

В целях совершенствования деятельности образовательных учреждений города Липецка по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг администрация города постановляет:
Внести в постановление администрации города Липецка от 31.01.2012 № 99 "Об утверждении показателей качества муниципальных услуг" следующие изменения:
Приложение № 3 изложить в новой редакции (приложение).

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 29 апреля 2013 г. № 1104

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

I. Услуга по организации предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

1. Общие положения

1.1. Область применения показателей

1.1.1. Показатели качества, указанные в настоящем разделе, распространяются на услугу "Организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга в сфере общего образования), которая предоставляется населению города Липецка муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Липецка, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.1.2. Показатели качества муниципальной услуги в сфере общего образования устанавливают основные требования к содержанию (предмету) услуги, критериям оценки ее качества, процедурам и условиям оказания.
1.1.3. Муниципальная услуга в сфере общего образования финансируется за счет средств городского бюджета города Липецка, а также средств, передаваемых из областного бюджета Липецкой области в виде субвенции.
1.1.4. Показатели качества муниципальной услуги в сфере общего образования доведены до общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) в муниципальном задании (далее - МЗ).

1.2. Организации, в отношении которых применяются
показатели качества услуги

1.2.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования применяются в отношении ОУ.
1.2.2. Общее образование может быть предоставлено ОУ следующих видов:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (открытые (сменные) общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы);
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VII, VIII видов).

1.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги

1.3.1. Содержанием (предметом) муниципальной услуги в сфере общего образования является организация предоставления общего образования в целях обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
1.3.2. Муниципальная услуга в сфере общего образования оказывается через реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги также включает организацию участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, организацию работы групп продленного дня, обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.

1.4. Получатели муниципальной услуги

1.4.1. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются городское население в возрасте от 6,5 до 18 лет и совершеннолетние граждане, желающие освоить основные общеобразовательные программы начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования.
1.4.2. Муниципальная услуга в сфере общего образования является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.4.3. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.

2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги

2.1. Процедура приема граждан в ОУ устанавливается в правилах приема ОУ, разработанных в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107, с учетом границ микрорайонов городского округа города Липецка, закрепленных соответствующим приказом департамента образования администрации города Липецка за конкретным ОУ (закрепленная территория).
2.2. Лицам, проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в ОУ.
2.3. В случае отказа в предоставлении места в ОУ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в иное ОУ обращаются в департамент образования администрации города Липецка.
2.4. Для зачисления ребенка в ОУ родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также личное заявление на имя руководителя учреждения, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие на защиту, хранение, обработку, передачу персональных данных ребенка.
Родители (законные представители) лиц, зарегистрированных на закрепленной территории и желающих обучаться в ОУ по территориальной принадлежности, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для зачисления ребенка в специальные (коррекционные) классы ОУ родители (законные представители) дополнительно предъявляют протокол психолого-медико-педагогической комиссии.
2.5. При приеме детей ОУ знакомит обучающихся и родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, приказом департамента образования администрации города Липецка о закреплении территории городского округа за ОУ и документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в нем.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сфере общего образования является:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.4 настоящего раздела;
- окончание обучения в ОУ в связи с получением среднего (полного) общего образования.

3. Условия оказания муниципальной услуги

3.1. Муниципальная услуга в сфере общего образования может быть оказана ОУ при условии наличия документов, позволяющих предоставлять муниципальную услугу. К ним относятся:
- устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- штатное расписание учреждения;
- основные образовательные программы (образовательные программы), включающие учебные планы, планы внеурочной деятельности обучающихся;
- годовой календарный учебный график;
- расписание учебных занятий;
- распорядительные документы учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
- документы учета проведения учебных занятий.
3.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами трех ступеней общего образования:
- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
- III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
При наличии соответствующих условий ОУ может организовывать образовательный процесс в дошкольных группах.
3.3. Направленность реализуемых общеобразовательных программ может обеспечивать углубленную, профильную, специальную (коррекционную) подготовку обучающихся по отдельным предметам (циклам предметов).
3.4. Содержание общего образования определяется основными образовательными программами (образовательными программами), разрабатываемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ.
3.5. Образовательные программы в ОУ осваиваются преимущественно в очной форме. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе образовательные программы могут осваиваться в очно-заочной и заочной формах. С учетом потребностей, возможностей личности общеобразовательные программы в ОУ также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. Допускается сочетание указанных форм получения образования.
3.6. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение (на дому).
3.7. Организация образовательного процесса в ОУ строится на основе:
- учебного плана, разрабатываемого ОУ самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом;
- согласуемого с департаментом образования администрации города Липецка и Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области годового календарного учебного графика, разрабатываемого ОУ в соответствии с базисным учебным планом, санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий.
3.8. ОУ по запросам родителей (законных представителей) обучающихся при наличии соответствующих условий открывает группы продленного дня.
3.9. В ОУ устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе может устанавливаться наполняемость классов в соответствии с действующим законодательством. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, а также по информатике и ИКТ, естествознанию, физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и более человек. При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.10. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность устанавливается ОУ самостоятельно.
3.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в ОУ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются действующим законодательством.

4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуги

4.1. При оказании муниципальной услуги в сфере общего образования соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов устанавливается в соответствии с федеральными требованиями к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, а также в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и норм.
4.2. Специальное оборудование для оказания муниципальной услуги в сфере общего образования должно использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм

5.1. Требования к организации образовательного процесса, состоянию зданий и сооружений в ОУ (в том числе имеющих дошкольные группы) устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
5.2. Предоставляющее муниципальную услугу ОУ размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, а также средствами связи, в том числе Интернет.
5.3. ОУ проводит образовательный процесс при наличии соответствующих заключений уполномоченных органов государственной власти о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
5.4. Педагогические работники и административно-хозяйственный персонал ОУ должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
5.5. ОУ должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.
5.6. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку.
5.7. Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивается штатным или закрепленным медицинским персоналом, для работы которого ОУ предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией ОУ и педагогическим составом ОУ несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.

6. Квалификационные требования к персоналу

6.1. Образование, квалификация, профессиональная подготовка педагогических работников должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
6.2. Педагогические работники ОУ обязаны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет и проходить процедуру аттестации в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленным действующим законодательством.
6.3. К педагогической деятельности в ОУ не допускаются лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлены запреты и ограничения.

7. Порядок информирования населения о муниципальной услуге

7.1. ОУ обеспечивает открытость и доступность информации, установленной законодательством в сфере образования.
7.2. При приеме обучающихся в ОУ администрация ОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
7.3. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса.
7.4. Информирование граждан о муниципальной услуге в сфере общего образования осуществляется посредством публикации информации об ОУ в сети Интернет (на официальном сайте ОУ, на сайте департамента образования администрации города Липецка), информационных стендах (уголках получателей услуг) в ОУ.
7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предлагаемой услуге для осуществления ее компетентного выбора.

8. Критерии оценки качества оказания услуги

8.1. Критериями оценки качества оказания услуги являются: доступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- полнота предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования в соответствии с установленными показателями качества, требованиями к ее предоставлению;
- выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- оптимальность созданных условий для воспитания и всестороннего развития обучающихся;
- отсутствие нарушений требований к оказанию услуги, закрепленных действующим законодательством;
- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги;
- результативность предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования, определяемая по результатам оценки ее соответствия настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для улучшения качества муниципальной услуги.
8.2. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере общего образования учитывает вид ОУ, особенности реализуемых образовательных программ и предполагает регулирование качества услуги с целью его повышения в каждом ОУ (таблица № 1).
8.3. Значения показателей качества и объема предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования определяются в муниципальном задании ОУ исходя из особенностей реализуемых образовательных программ и имеющейся ресурсной базы.

Таблица № 1

Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги
в сфере общего образования


№ Наименование показателя Единицы Значения
п/п измерения показа-
телей

1. Полнота реализации образовательных программ ОУ % 100
по всем предметам учебного плана по итогам
учебного года

2. Доля обучающихся, осваивающих программы
повышенного уровня, в численности обучающихся
5 - 11 классов:

2.1. Доля обучающихся, осваивающих программы % 100
повышенного уровня, в численности обучающихся
5 - 11 классов лицеев, гимназий

2.2. Доля обучающихся, осваивающих программы % 60 - 96
повышенного уровня, в численности обучающихся
5 - 11 классов в СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов

2.3. Доля обучающихся, осваивающих программы % 0 - 60
повышенного уровня, в численности обучающихся
5 - 11 классов общеобразовательных учреждений,
не имеющих статуса лицея, гимназии, СОШ с
углубленным изучением отдельных предметов

3. Доля обучающихся, осваивающих программы
базового уровня, в численности обучающихся 5 -
11 классов:

3.1. Доля обучающихся, осваивающих программы % 0
базового уровня, в численности обучающихся 5 -
11 классов лицеев, гимназий

3.2. Доля обучающихся, осваивающих программы % 4 - 40
базового уровня, в численности обучающихся 5 -
11 классов в СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов

3.3. Доля обучающихся, осваивающих программы % 40 - 100
базового уровня, в численности обучающихся 5 -
11 классов общеобразовательных учреждений, не
имеющих статуса лицея, гимназии, СОШ с
углубленным изучением отдельных предметов

3.4. Доля обучающихся, осваивающих программы % не менее
кадетской составляющей, в общей численности 60
обучающихся (для МБОУ КШ № 43)

4. Доля обучающихся, осваивающих программы общего
образования в специальных (коррекционных)
классах (для ОУ № 4, 11, 17, 33, 37, 40, 70):

4.1. Доля обучающихся, осваивающих программы общего % 11 - 15
образования в специальных (коррекционных)
классах, в численности обучающихся 1 - 4 классов
(для ОУ № 4, 33)

4.2. Доля обучающихся, осваивающих программы общего % 1,7 - 19
образования в специальных (коррекционных)
классах, в численности обучающихся 1 - 9 классов
(для ОУ № 11, 17, 37, 70)

4.3. Доля обучающихся, осваивающих программы общего % 10
образования в специальных (коррекционных)
классах, в численности обучающихся 1 - 11
классов (для МБОУ СОШ № 40)

5. Доля обучающихся, осваивающих программы в
соответствии с ФГОС НОО, в численности
обучающихся на ступени начального общего
образования

II полугодие учебного года (январь - июнь) % 50 - 66

I полугодие учебного года (сентябрь - декабрь) % 72 - 86

6. Доля обучающихся, осваивающих ФГОС ООО по мере
готовности, в численности обучающихся на ступени
основного общего образования (для МАОУ лицея
№ 44)

II полугодие учебного года (январь - июнь) % -

I полугодие учебного года (сентябрь - декабрь) % 4,2

7. Количество воспитанников дошкольных групп (для чел. 45 - 630
ОУ № 70, 59)

8. Сохранность контингента обучающихся до получения % не менее
ими основного общего образования (1 - 9 классы) 98

9. Доля детей, обучающихся в 1-ю смену, в общей % 50 - 100
численности обучающихся

10. Доля детей, обучающихся в режиме полного дня, в % 66 - 77
общей численности обучающихся (для ОУ № 43, 55,
59)

11. Обеспеченность реализации образовательных % 100
программ учреждения кадрами соответствующих
специальностей

12. Доля педагогических и управленческих кадров % 46 - 100
общеобразовательного учреждения, прошедших
повышение квалификации, в том числе для работы
по ФГОС, в общей численности педагогических
работников ОУ

13. Доля педагогов, имеющих квалификационную % не менее
категорию, в общей численности педагогических 80
работников ОУ

14. Доля учителей, получивших в установленном % 18 - 80
порядке высшую или первую квалификационную
категорию, а также прошедших аттестацию на
соответствие занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников ОУ

15. Доля помещений, использующихся в образовательном % 100
процессе, которые соответствуют требованиям
СанПиН

16. Количество обучающихся на один компьютер, чел./ 7 - 33
используемый в образовательном процессе комп.

17. Доля обучающихся, обеспеченных комплектом % 100
учебной литературы, в общей численности
обучающихся

18. Количество предписаний надзорных органов в ед. не более
течение периода действия МЗ 2

19. Доля выпускников дошкольных групп, готовых к % 100
освоению программ НОО, в численности выпускников
подготовительных групп (для ОУ № 59, 70)

20. Доля выпускников, успешно освоивших основную % 100
образовательную программу НОО и переведенных на
следующую ступень общего образования, в
численности выпускников начальной школы (кроме
МБОУ СОШ № 65)

21. Доля выпускников 9-х классов, достигших уровня % 80 - 100
обязательной подготовки по русскому языку в ходе
государственной (итоговой) аттестации в новой
форме, в общей численности выпускников,
сдававших экзамен (кроме МАОУ НОШ № 59)

22. Доля выпускников 9-х классов, достигших уровня % 80 - 100
обязательной подготовки по математике в ходе
государственной (итоговой) аттестации в новой
форме, в общей численности выпускников,
сдававших экзамен (кроме МАОУ НОШ № 59)

23. Доля выпускников 11(12)-х классов, набравших % 100
количество баллов выше минимального порога,
установленного Рособрнадзором, на ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников,
сдававших ЕГЭ (кроме МАОУ НОШ № 59, МБОУ ООШ
№ 22)

24. Доля выпускников 11(12)-х классов, набравших % 100
количество баллов выше минимального порога,
установленного Рособрнадзором, на ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников,
сдававших ЕГЭ (кроме МАОУ НОШ № 59, МБОУ ООШ
№ 22)

25. Количество призовых мест, занятых обучающимися
на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников:

25.1. Количество призовых мест, занятых обучающимися ед. не менее
лицеев, гимназий на муниципальном этапе 20
Всероссийской олимпиады школьников

25.2. Наличие призовых мест, занятых обучающимися да/нет да
ОУ, не имеющих статуса лицея или гимназии, на
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников

26. Удовлетворенность обучающихся и их родителей % не менее
(законных представителей) качеством оказываемых 66
услуг


II. Услуга по организации предоставления образования детям
по программам дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Область применения показателей

1.1.1. Показатели качества, указанные в настоящем разделе, распространяются на муниципальную услугу "Предоставление образования детям по программам дополнительного образования" (далее - муниципальная услуга в сфере дополнительного образования), предоставляемую населению города Липецка муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования администрации города Липецка.
1.1.2. Показатели качества муниципальной услуги в сфере дополнительного образования устанавливают основные требования к содержанию (предмету) услуги, критериям оценки ее качества, процедурам и условиям оказания.
1.1.3. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования финансируется за счет средств бюджета города Липецка.
1.1.4. Показатели качества муниципальной услуги в сфере дополнительного образования доведены до учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) в МЗ.

1.2. Организации, в отношении которых применяются
показатели качества

1.2.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования применяются в отношении УДОД.
1.2.2. Дополнительное образование детей может быть предоставлено УДОД следующих видов:
- Дома (дома детского творчества);
- Центры (центры детского творчества, центры развития творчества детей и юношества, центр дополнительного образования детей, детско-юношеские центры).

1.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги

1.3.1. Содержанием (предметом) муниципальной услуги в сфере дополнительного образования является предоставление дополнительного образования в целях обеспечения детям необходимых дополнительных условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и адаптации в обществе, организации содержательного досуга детей и подростков (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
1.3.2. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования оказывается через реализацию дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, естественно-научному, эколого-биологическому, культурологическому, военно-патриотическому, спортивно-техническому, научно-техническому, социально-педагогическому, другим.
1.3.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги в сфере дополнительного образования также включает проведение конференций, фестивалей, конкурсов, соревнований, других мероприятий, в том числе городского уровня, и организацию участия в них обучающихся.

1.4. Получатели муниципальной услуги

1.4.1. Получателями услуги в сфере дополнительного образования являются городское население в возрасте преимущественно до 18 лет и совершеннолетние граждане, желающие освоить дополнительные образовательные программы.
1.4.2. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа города Липецка и имеющему право на получение дополнительного образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения.
1.4.3. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования является бесплатной для всех категорий граждан.

2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги

2.1. Процедура приема граждан в УДОД устанавливается УДОД в правилах приема, разработанных в соответствии с действующим законодательством РФ и уставами учреждений.
2.2. Для зачисления ребенка в УДОД родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и представляют:
- заявление о приеме на имя руководителя УДОД;
- справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- заявление о согласии на защиту, хранение, обработку, передачу персональных данных обучающегося.
2.3. При приеме ребенка в детское объединение УДОД обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в УДОД.
2.4. УДОД вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
2.5. Основанием для отказа в приеме в УДОД может являться медицинское заключение о невозможности занятий ребенка в творческом объединении по избранному профилю (спортивному, спортивно-техническому, хореографическому и т.д.) по состоянию здоровья.

3. Условия оказания муниципальной услуги

3.1. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования может быть оказана УДОД при условии наличия документов, позволяющих предоставлять муниципальную услугу. К ним относятся:
- устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- штатное расписание;
- образовательная программа учреждения, включающая учебный план;
- режим образовательного процесса, согласованный с департаментом образования администрации города Липецка, Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, и расписание занятий;
- распорядительные документы УДОД по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности;
- документы учета проведенных учебных занятий.
3.2. Содержание образования в УДОД строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Минобрнауки России;
- адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом УДОД;
- авторских программ, утвержденных педагогическим советом УДОД и прошедших внешнюю экспертизу.
3.3. Программы составляются с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.
3.4. Основными формами предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования являются занятия в творческих объединениях по интересам (студии, секции, клубы и др.).
3.5. Воспитанник УДОД имеет право заниматься в нескольких творческих объединениях и/или менять их в течение учебного года.
3.6. Количество обучающихся в творческих объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения.
3.7. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах, т.п. и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов, т.п.).
3.8. Режим работы УДОД определяется уставом учреждения и режимом образовательного процесса.
3.9. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
3.10. Детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, образовательная услуга в сфере дополнительного образования может оказываться индивидуально по месту жительства и в группах на базе УДОД, в зависимости от профиля деятельности творческого объединения и заболевания ребенка.

4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуги

4.1. При оказании муниципальной услуги в сфере дополнительного образования соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов устанавливается на основании требований к реализации дополнительных образовательных программ, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемой услуги в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
4.2. УДОД должно быть оснащено оборудованием (аппаратурой, приборами, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, т.п.), которое должно использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм

5.1. Требования к организации образовательного процесса в УДОД, состоянию зданий и сооружений устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
5.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы творческих объединений, организованных УДОД на базе общеобразовательных учреждений, устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
5.3. УДОД, предоставляющее муниципальную услугу, размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, а также средствами связи.
5.4. УДОД проводит образовательный процесс при наличии соответствующих заключений уполномоченных органов о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

6. Квалификационные требования к персоналу

6.1. УДОД должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
6.2. Образование, квалификация, профессиональная подготовка педагогических работников должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
6.3. Педагогические работники УДОД обязаны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет и проходить процедуру аттестации в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленным действующим законодательством.
6.4. Педагогические работники и административно-хозяйственный персонал УДОД должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.
6.5. Каждый работник УДОД должен иметь личную медицинскую книжку.
6.6. К педагогической деятельности в УДОД не допускаются лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлены запреты и ограничения.

7. Порядок информирования населения о муниципальной услуге

7.1. УДОД обеспечивает открытость и доступность информации, установленной действующим законодательством.
7.2. При приеме обучающихся в УДОД администрация УДОД обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом УДОД, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
7.3. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса.
7.4. Информирование граждан о муниципальной услуге в сфере дополнительного образования осуществляется посредством публикации информации об УДОД в сети Интернет (на официальном сайте УДОД, на сайте департамента образования администрации города Липецка), информационных стендах (уголках получателей услуг) в УДОД.
7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере дополнительного образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предлагаемой услуге для осуществления ее компетентного выбора.

8. Критерии оценки качества оказания муниципальной услуги

8.1. Критериями оценки качества оказания услуги в сфере дополнительного образования являются:
- доступность дополнительного образования для детей-воспитанников УДОД, его соответствие потребностям личностного развития ребенка;
- полнота предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в соответствии с установленными показателями качества, требованиями к ее предоставлению;
- оптимальность созданных условий для организованного досуга, воспитания, всестороннего развития и социализации детей-воспитанников УДОД;
- отсутствие нарушений требований к оказанию услуги, закрепленных действующим законодательством;
- удовлетворенность воспитанников и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги;
- результативность предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, определяемая по результатам оценки ее соответствия настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для улучшения качества муниципальной услуги.
8.2. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере дополнительного образования учитывает вид УДОД, особенности реализуемых образовательных программ и предполагает регулирование качества услуги с целью его повышения в каждом УДОД (таблица № 2).
8.3. Значения показателей качества и объема предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования определяются в государственном (муниципальном) задании УДОД исходя из особенностей реализуемых образовательных программ и имеющейся ресурсной базы.

Таблица № 2

Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги
в сфере дополнительного образования


№ Наименование показателя Единицы Значения
п/п измерения показа-
телей

1. Количество реализуемых направлений ед. 1 - 20
дополнительных образовательных программ

2. Полнота реализации дополнительных % 100
образовательных программ

3. Полнота реализации дополнительных % 100
образовательных программ УДОД, рекомендуемых
школам города для организации внеурочной
деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО

4. Количество массовых мероприятий городского ед. 1 - 21
уровня, проводимых УДОД (кроме ДЮЦ "Надежда")

5. Сохранность контингента обучающихся на конец % 60 - 88
учебного года от первоначального комплектования

6. Наполняемость групп чел.

1-го года обучения чел. не менее
12

2-го года обучения чел. не менее
10

3, 4-го года обучения чел. не менее
6

5-го и последующих лет обучения чел. не менее
5

7. Количество обучающихся на одного педагога обуч./ не менее
пед. 20

8. Обеспеченность реализации дополнительных % 100
образовательных программ учреждения кадрами

9. Доля педагогов, имеющих квалификационную % 40 - 75
категорию, в общей численности педагогических
работников ОУ

10. Доля педагогов, получивших в установленном % 7,6 - 39
порядке высшую или первую квалификационную
категорию, а также прошедших аттестацию на
соответствие занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников УДОД

11. Доля педагогических и управленческих кадров % 15,3 -
учреждения дополнительного образования, 80
прошедших повышение квалификации, в общей
численности педагогических работников УДОД

12. Доля помещений, использующихся в образовательном % 100
процессе, которые соответствуют требованиям
СанПиН

13. Степень обеспеченности УДОД оборудованием % 80

14. Количество предписаний надзорных органов в ед. не более
течение периода выполнения МЗ 2

15. Доля обучающихся, принявших участие в % не менее
мероприятиях городского (и выше) уровней, в 27
общей численности обучающихся

16. Количество призовых мест на олимпиадах и
конкурсах различного уровня:

16.1. Количество призовых мест на конкурсах различного ед. 35 - 123
уровня, занятых обучающимися УДОД (кроме ДЮЦ)

16.2. Количество призовых мест на конкурсах различного ед. 9 - 20
уровня, занятых обучающимися ДЮЦ

16.3. Доля призеров и победителей муниципального этапа % не менее
всероссийской олимпиады в общей численности 30
участвующих (для МАОУ ДОД ЦДОД "Стратегия")

16.4. Доля призеров и победителей олимпиад (кроме % не менее
Всероссийской), конкурсов, конференций 20
интеллектуальной направленности в общей
численности участвующих (для МАОУ ДОД ЦДОД
"Стратегия")

16.5. Доля призеров и победителей регионального этапа % не менее
всероссийской олимпиады в общей численности 30
участвующих (для МАОУ ДОД ЦДОД "Стратегия")

17. Удовлетворенность обучающихся и их родителей % не менее
(законных представителей) качеством оказываемых 75
услуг


III. Услуга по организации питания школьников
в муниципальных общеобразовательных учреждениях

1. Общие положения

1.1. Область применения показателей

1.1.1. Показатели качества распространяются на муниципальную услугу "Организация питания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (муниципальная услуга по организации питания школьников), предоставляемую населению города Липецка муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Липецка (далее - ОУ).
1.1.2. Показатели качества муниципальной услуги по организации питания школьников устанавливают основные требования к содержанию (предмету) услуги, критериям оценки ее качества, процедурам и условиям оказания.
1.1.3. Муниципальная услуга по организации питания школьников финансируется за счет средств областного бюджета Липецкой области в виде субвенции, а также родительских средств.
1.1.4. Показатели качества муниципальной услуги по организации питания школьников доведены до ОУ в МЗ.

1.2. Организации, в отношении которых применяются
показатели качества

1.2.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги по организации питания школьников применяются в отношении ОУ.
1.2.2. Муниципальная услуга по организации питания школьников оказывается ОУ как самостоятельно, так и на условиях аутсорсинга.
1.2.3. Оказание услуги по организации питания школьников распространяется на ОУ следующих видов:
- общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы (в том числе имеющие дошкольные группы), лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа);
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - открытые (сменные) общеобразовательные школы;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VII, VIII видов).

1.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги

1.3.1. Содержанием (предметом) муниципальной услуги по организации питания школьников является процесс организации питания школьников, обучающихся в ОУ.
1.3.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги по организации питания школьников включает также организацию просветительской работы с обучающимися и их родителями по формированию культуры здорового питания.
1.3.3. Процесс организации питания школьников в ряде ОУ осуществляется в соответствии с принципами аутсорсинга на основе гражданско-правового договора между ОУ и оператором школьного питания (далее - Исполнитель муниципальной услуги).

1.4. Получатели муниципальной услуги

1.4.1. Получателями муниципальной услуги по организации питания школьников являются дети школьного и дошкольного возраста, обучающиеся в ОУ.
1.4.2. Детям, обучающимся по заключениям лечебно-профилактических учреждений на дому, числящимся в составе ОУ, обеспечивается социальная выплата, предоставляемая из областного бюджета Липецкой области в виде субвенции (денежных выплат).

2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги

2.1. Получение муниципальной услуги по организации питания школьников возможно только при наличии заявления родителей (законных представителей) обучающихся, зачисленных в ОУ.
2.2. Заявление подается в ОУ 2 раза: в начале учебного года и до 15 января календарного года.
2.3. Для получения льготного питания обучающимися из многодетных семей родители (законные представители) представляют в ОУ следующие документы:
- заявление о предоставлении льготного питания;
- копию удостоверения многодетной матери;
- справку о составе семьи.
2.4. Для получения льготного питания обучающимися из малообеспеченных семей, посещающими группы продленного дня, родители (законные представители) представляют в ОУ следующие документы:
- заявление о предоставлении льготного питания;
- справку о составе семьи;
- справку о заработной плате членов семьи за последние три месяца (для безработных справку из центра занятости или копию трудовой книжки);
- справку из налоговой инспекции по месту регистрации по месту жительства:
- о дополнительных доходах, если члены семьи являются предпринимателями, или справку о том, что члены семьи не являются предпринимателями;
- справку о получении пособия на ребенка из органов социальной защиты населения по месту жительства.
2.5. Родители обучающихся на дому для получения денежных выплат представляют документы из лечебно-профилактических учреждений.
2.6. Муниципальная услуга по организации питания школьников предоставляется обучающимся в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни.

3. Условия оказания муниципальной услуги

3.1. Муниципальная услуга по организации питания школьников может быть оказана МОУ при условии наличия документов, позволяющих предоставлять муниципальную услугу. К ним относятся:
- устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- муниципальные правовые акты города Липецка, связанные с организацией питания обучающихся ОУ;
- заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- локальные акты (положения, инструкции и др.) ОУ, регулирующие организацию питания обучающихся;
- примерное двухнедельное меню, согласованное с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемые ОУ при оказании услуги.
3.2. При оказании услуги по организации питания школьников руководитель ОУ и Исполнитель муниципальной услуги разделяют ответственность согласно гражданско-правовому договору.
3.3. ОУ обязуется:
- предоставлять помещение пищеблоков и торгово-технологическое оборудование в пользование персоналу Исполнителя муниципальной услуги;
- обеспечивать беспрепятственный подъезд и допуск персонала Исполнителя муниципальной услуги к выделенному помещению для ежедневного ввоза/вывоза продуктов питания и выполнения функциональных обязанностей;
- обеспечивать пищеблок всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связи;
- обеспечивать своевременный вывоз пищевых и бытовых отходов пищеблоков (за исключением школьных базовых столовых (ШБС));
- принимать участие в разработке меню в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- обеспечивать своевременную подачу заявки на фактическое количество питающихся;
- утверждать, согласовав с Исполнителем муниципальной услуги, режим работы столовой ОУ, график группового посещения учащимися столовой под руководством учителя или воспитателя ГПД, график реализации продукции для дополнительного питания обучающихся, организовывать дежурство преподавателей в столовой во время перемен;
- осуществлять охрану пищеблока во внерабочее время, оснащать ее охранно-пожарной сигнализацией;
- производить замену устаревшего оборудования и оплачивать его стоимость.
3.4. Исполнитель муниципальной услуги обязуется:
- обеспечивать закупку и доставку продуктов для приготовления питания обучающихся ОУ;
- обеспечивать сбалансированное, качественное и своевременное питание обучающихся по 2-недельным меню для двух возрастных категорий: 7 - 11 лет и 12 - 18 лет;
- использовать сертифицированные продукты питания согласно нормативной документации, а также обеспечивать сроки и правила хранения продуктов питания, качество которых должно соответствовать требованиям Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", и иным нормативным правовым актам;
- приготавливать одноразовое, двухразовое, трехразовое щадящее питание, предусматривающее использование таких способов приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, а также исключение продуктов с раздражающими свойствами;
- осуществлять регенерацию и выдачу пищи в столовых-раздаточных;
- осуществлять отпуск питания по классам на переменах в соответствии с режимом учебных занятий путем предварительного накрытия обеденных столов;
- привлекать для исполнения обязательств соответствующий персонал;
- обеспечивать работников пищеблока спецодеждой, обувью, санитарными, хозяйственными и моющими средствами;
- обеспечивать ведение производственного контроля с предоставлением лабораторных исследований по микробиологическим показателям;
- обеспечивать единый входной контроль сырья и продуктов питания;
- осуществлять на постоянной основе контроль за качеством готовой продукции;
- обеспечивать своевременный вывоз пищевых и бытовых отходов из специальных контейнеров ШБС;
- обеспечивать технологическое обслуживание и ремонт всего технологического и производственного оборудования пищеблока, чистку вытяжного оборудования ШБС;
- содержать предоставленные ему помещения в соответствии с действующими нормами СанПиН и обеспечивать сохранность оборудования, мебели, инвентаря;
- обеспечивать столовые недостающей посудой, приборами, кухонным инвентарем в соответствии с действующими нормами СанПиН;
- осуществлять питание обучающихся в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания;
- соблюдать санитарные правила и нормативы на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья детей.
3.5. ОУ, столовые которых работают на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, производят и реализуют блюда в соответствии с примерным двухнедельным меню, совмещают функции Исполнителя муниципальной услуги, указанные в пункте и 3.4 настоящего раздела.

4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов при оказании услуги

4.1. При оказании муниципальной услуги по организации питания школьников соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов устанавливается в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.2. Специальное оборудование для оказания муниципальной услуги по организации питания школьников должно использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него. Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с МОУ. В случае неисправности оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм

5.1. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в столовых ОУ устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
5.2. Столовая ОУ должна быть размещена в специально предназначенных помещениях, доступных для населения.
5.3. Помещения пищеблоков должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда и быть обеспечены:
- электроэнергией, отоплением, канализацией, холодной и горячей водой;
- внутренней городской телефонной связью и техническими средствами доступа к сети Интернет.
5.4. ОУ должны иметь соответствующие заключения уполномоченных органов государственной власти о пригодности используемых помещений для предоставления услуги по организации питания школьников.
5.5. В здании ОУ, предоставляющего муниципальную услугу по организации питания школьников, должны быть следующие помещения:
- столовая, пищеблок или раздаточная;
- сопутствующие помещения (медицинский кабинет, технические помещения и т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала.

6. Квалификационные требования к персоналу

6.1. К работе в столовой допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, профессиональную гигиеническую подготовку.
6.2. Каждый работник столовой ОУ должен иметь личную медицинскую книжку.

7. Порядок информирования населения

7.1. Информация об услуге по организации питания школьников должна доводиться до сведения родителей (законных представителей) в момент приема ребенка в ОУ.
7.2. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность постоянного ознакомления с порядком оказания услуги.
7.3. В ОУ в доступном для посетителей месте должны быть размещены:
- муниципальный правовой акт города Липецка об организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях;
- приказ об организации питания школьников в ОУ;
- примерное двухнедельное меню;
- текст санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- режим работы столовой ОУ и др.
7.4. Информирование граждан о муниципальной услуге по организации питания школьников осуществляется посредством публикации информации в сети Интернет (на официальном сайте ОУ, на сайте департамента образования администрации города Липецка), информационных стендах (уголках получателей услуг) в ОУ, а также через тематические публикации, теле- и радиопередачи.
7.5. Получатель муниципальной услуги по организации питания школьников вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предлагаемой услуге для осуществления ее компетентного выбора.

8. Критерии оценки качества оказания услуги

8.1. Критериями оценки качества оказания муниципальной услуги по организации питания школьников являются:
- доступность, безопасность и эффективность питания школьников;
- полнота предоставления муниципальной услуги по организации питания школьников, обучающихся в соответствии с показателями качества, требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления услуги по организации питания школьников, обучающихся по результатам ее соответствия настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения;
- оптимальность использования ресурсов ОУ;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством оказываемой услуги;
- создание условий для улучшения качества питания.
8.2. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги по организации питания школьников учитывает категории получателей муниципальной услуги, а также количество посадочных мест в столовых ОУ (таблица № 3).
8.3. Значения показателей качества и объема предоставления муниципальной услуги по организации питания школьников определяются в государственном (муниципальном) задании ОУ исходя из вышеназванных условий.

Таблица № 3

Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги
по организации питания школьников


Единицы Значения
измерения показа-
телей

1. Укомплектованность школьных столовых кадрами % 100

2. Охват горячим питанием обучающихся:

2.1. Охват горячим питанием обучающихся школ с % не менее
достаточным количеством посадочных мест в 60
столовой

2.2. Охват горячим питанием обучающихся школ с % не менее
ограниченным количеством посадочных мест в 45
столовой

3. Обеспеченность пищеблока школы компьютерной да/нет да
техникой, в том числе с доступом в Интернет

4. Доля помещений, соответствующая требованиям % 100
СанПиН

5. Количество предписаний надзорных органов в ед. не более
течение периода действия МЗ 2


Е.Н.ПАВЛОВ


------------------------------------------------------------------