Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 21.08.2013 N 477 "Об утверждении Административного регламента отдела по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области о предоставлении муниципальной услуги по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Краснинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Краснинского муниципального района, администрация Краснинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области о предоставлении муниципальной услуги по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
2. Отделу по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муниципального района Липецкой области руководствоваться настоящим Регламентом при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в газете "Заря Красного".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муниципального района.
Глава района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации района
от 21 августа 2013 г. № 477
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Краснинского муниципального района Липецкой области определяет сроки и последовательность действий администрации района при осуществлении муниципального контроля за использованием автомобильных дорог местного значения на территории Краснинского муниципального района.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации";
- Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Муниципальная функция осуществляется должностным лицом, уполномоченным распоряжением администрации района (далее - муниципальный инспектор).
2. Стандарт осуществления контроля
2.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых проверок, проводимых на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых главой администрации района, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
2.2. Предметом муниципального контроля является получение полной и достоверной информации о состоянии автодорог и их соответствии правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности. Внесение рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков и принятию мер по их устранению.
2.3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.1. В соответствии с задачами муниципального контроля муниципальный инспектор в пределах своих полномочий имеет право:
- посещать в целях проверки автомобильные дороги местного значения, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, муниципальных стандартов и иных нормативных документов; предъявлять требования к юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении муниципального контроля.
2.3.2. Муниципальный инспектор обязан:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства;
2) соблюдать требования законодательства.
2.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.4.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) принять участие в работе инспекционных комиссий по контролю уровня содержания дорог;
2) требовать от владельца автодорог разъяснений по любому вопросу, связанному с дорожной деятельностью по контракту.
2.4.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1) принимать меры по сохранности автомобильных дорог и сооружений на них от повреждений;
2) по согласованным срокам и объемам работ обеспечить ликвидацию недостатков, выявленных и отмеченных в предписаниях (актах) по результатам обследования автодорог;
3) выполнять работы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и других технических и строительных норм и правил, действующих в Российской Федерации;
4) обеспечивать выполнение работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других работ, связанных с чрезвычайными ситуациями и мероприятиями по гражданской обороне.
2.5. Результаты исполнения муниципальной функции.
Для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог осуществляется подготовка к проверке. Изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используются:
- статистика аварийности;
- акты предыдущих проверок дорог;
- планы дорожных работ;
- проект организации дорожного движения.
В процессе проверки путем выбранного осмотра устанавливается и определяется наличие и состояние технических средств организации дорожного движения, качество содержания дорог и дорожных сооружений, дается оценка их соответствия требованиям исходя из существующей интенсивности движения транспортного потока.
По результатам проверки подготавливается совместный акт, где определяются виды по совершенствованию дорожных условий и устранений отмеченных недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители.
Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию муниципального контроля, акт, протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
При проведении проверки муниципальный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
Информация по процедуре проведения проверок предоставляется муниципальным инспектором:
- по письменным обращениям, направленным по адресу: 399670, ул. Первомайская, 7, с. Красное, Краснинский район, Липецкая область, администрация Краснинского муниципального района;
- по телефону: (847469) 2-03-66 (150) - отдел по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Краснинского муниципального района;
- по электронной почте: krasnoe@admlr.lipetsk.ru.
Обращения и жалобы могут быть направлены на официальный сайт администрации района в сети "Интернет": www.admkrasnoe.ru;
- местонахождение и почтовый адрес администрации Краснинского муниципального района: 399670, Липецкая область, Краснинский район, с. Красное, ул. Первомайская, дом № 7.
График работы администрации Краснинского муниципального района:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.47;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
3.2. Письменные обращения и обращения, отправленные по электронной почте, рассматриваются администрацией района в течение 30 дней со дня их регистрации.
Главой администрации района могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации района.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
3.3. При информировании по телефону муниципальный инспектор предоставляет информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых администрация района осуществляет муниципальную функцию;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
3.4. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на безвозмездной основе.
3.5. Срок проведения проверки.
1) Срок проведения проверок настоящего Административного регламента не может превышать десять рабочих дней.
По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах (приложение № 1).
2) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов.
4.1.1. Планирование проверок.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере, являются:
- планы проведения проверок;
- поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.
Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором ежегодных планов проведения плановых проверок автомобильных дорог местного значения.
План проверок утверждается главой администрации района.
Проверка проводится с выездом (выездная проверка) на объекты, связанные с пользованием автомобильными дорогами, с целью визуального изучения соблюдения условий сохранности автомобильных дорог или без выезда на данные объекты (документальная проверка).
Документальная проверка осуществляется в случаях, если погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты, связанные с пользованием автомобильными дорогами.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения сохранности автомобильных дорог местного значения юридическими лицами в прокуратуру Краснинского района на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Администрация района рассматривает предложения прокуратуры Краснинского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Краснинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения сохранности автомобильных дорог местного значения юридическими лицами.
4.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
1) наступление определенного этапа плана проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации района. Проверка может проводиться только должностным лицом (муниципальным инспектором), уполномоченным распоряжением администрации района.
В распоряжении администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов в случае их привлечения к проведению проверки;
3) наименование юридического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при наличии);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.1.1 настоящего Административного регламента, только после согласования с прокуратурой Краснинского района.
Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Краснинского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Краснинского района о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов в прокуратуру Краснинского района в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении администрации района о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения сохранности автомобильных дорог местного пользования, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 4.1.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Распоряжение о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность муниципального инспектора.
Муниципальный инспектор производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии данного журнала или при нарушении требовании к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проверенного мероприятия по муниципальному земельному контролю, делается соответствующая запись.
По результатам проверки юридического лица муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения сохранности автомобильных дорог местного пользования, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации района;
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации района.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Краснинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Краснинского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию района в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию района.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения сохранности автомобильных дорог местного значения, к акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3).
Протокол составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, физическим лицом, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельства дела либо данных или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с протоколом копия протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола, хранящемуся в деле администрации района.
Все составляемые в ходе проверок соблюдения сохранности автомобильных дорог местного значения документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения сохранности автомобильных дорог местного значения (приложение 4).
Администрация района организует и осуществляет текущий контроль за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) муниципального инспектора.
Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной функции являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей муниципальный инспектор привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении муниципальной функции и принятии решений главе администрации района представляются справки о результатах исполнения муниципальной функции.
Оперативный контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений муниципальным инспектором осуществляется должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Ответственность органа муниципального контроля и должностных лиц при проведении проверки:
Орган муниципального контроля и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего земельный
контроль, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия муниципального инспектора в администрацию района.
Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии муниципального инспектора, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте в администрацию района.
5.2. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество муниципального инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.3. По результатам рассмотрения обращения администрацией района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия), решения муниципального инспектора, осуществляемого (принятого) в ходе проведения проверки, в судебном порядке.
5.5. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки, определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального контроля
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения
на территории Краснинского
муниципального района
Липецкой области
Акт проверки сохранности автомобильных дорог
местного значения Краснинского муниципального района
Липецкой области
№ ___________ " " _________ 20__ г.
по адресу: ________________________
(место проведения проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: администрацией Краснинского муниципального района
___________________________________________________________________________
Лицо(а), проводившее проверку:
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеются), должность экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, члены Комиссии)
В ходе проведения проверки:
Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подпись лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (или уполномоченного представителя юридического
лица)
"__" __________ 20__ г.
___________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
(место составления Акта)
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
Приложение № 2
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального контроля
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения
на территории Краснинского
муниципального района
Липецкой области
Предписание об устранении выявленных нарушений
_____ ________________ 20__ г. _________________________________
На основании акта проверки сохранности автомобильных дорог местного
значения Краснинского муниципального района Липецкой области от
"__" ___________ 20__ г. № - _______
Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
Предписываю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, его уполномоченного представителя)
№ Содержание предписания Срок Основания для вынесения
п/п исполнения предписания
Юридическое лицо обязано проинформировать об исполнении соответствующих
пунктов настоящего предписания должностное лицо, которое выдало
предписание.
Подпись лица, выдавшего предписание: ______________________________________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (или уполномоченного представителя юридического
лица)
_________ ________________________ 20__ г._______________________
(подпись)
___________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального контроля
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения
на территории Краснинского
муниципального района
Липецкой области
Контроль сохранности автомобильных дорог местного значения
ФОТОТАБЛИЦА
(приложение к акту)
от "__" _______________ 20__ г. № ___________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина или
их законных представителей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес автодороги)
Приложение № 4
к Административному регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального контроля
за сохранностью автомобильных
дорог местного значения
на территории Краснинского
муниципального района
Липецкой области
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Книга
проверок соблюдения земельного законодательства за 20__ г.
№ Наимено- Адрес Пло- Номер Номер Ста- Дата Дата и Дата и Дата и
про- вание (место- щадь и дата и тья передачи номер номер номер
води- юриди- положе- земе- распо- дата КоАП акта и опреде- опреде- поста-
мой ческого ние) льного ряже- акта РФ приложенных ления о ления новле-
про- лица, земель- участ- ния о про- к нему возвра- об ния о
верки Ф.И.О. ного ка, прове- верки документов те отказе привле-
долж- участ- кв. м/ дении в матери- в воз- чении к
ностного ка, пло- про- Лебедянский алов бужде- админи-
лица, кадас- щадь верки межрайонный провер- нии стра-
индиви- тровый нару- отдел ки на дела об тивной
дуально- номер шения, Управления дора- админи- ответ-
го (при кв. м Федеральной ботку стра- ствен-
предпри- нали- службы тивном ности
нимателя чии) государст- право-
или венной наруше-
гражда- регистра- нии
нина ции,
кадастра и
картографии
по Липецкой
области
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
------------------------------------------------------------------