Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 02.09.2013 N 863 "О нормативе финансирования затрат дошкольных организаций, связанного с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 863
О НОРМАТИВЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СВЯЗАННОГО С РЕАЛИЗАЦИЕЙ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
ЗА ДЕТЬМИ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Липецкого муниципального района администрация муниципального района постановляет:
Утвердить:
1. Порядок определения норматива финансирования дошкольных организаций Липецкого муниципального района, связанного с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми (приложение 1).
2. Методику определения норматива финансирования дошкольных организаций Липецкого муниципального района, связанного с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская нива" и разместить на официальном сайте отдела образования администрации Липецкого муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Леликову Е.А.
Глава администрации
муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение 1
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
"О нормативе финансирования
затрат дошкольных организаций,
связанного с реализацией
услуги по присмотру
и уходу за детьми"
от 2 сентября 2013 г. № 863
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ДОШКОЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СВЯЗАННОГО
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ
1. Настоящий Порядок устанавливает норматив финансирования затрат дошкольных организаций Липецкого муниципального района (далее - Организации), связанного с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми.
2. Норматив финансирования Организаций (далее - норматив финансирования) рассчитывается на одного воспитанника в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно) (далее - воспитанник) на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми в соответствии с приложением 2.
В норматив финансирования на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми включаются текущие расходы на приобретение услуг, не отнесенные к затратам на обучение, а также содержание недвижимого имущества, уплату налогов.
4. Норматив финансирования утверждается ежегодно в проекте бюджета Липецкого муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Норматив финансирования используется для расчета объемов субсидии Организации. Размер субсидии определяется исходя из численности воспитанников в соответствии с нормативом финансирования, определенным в пункте 2 настоящего Порядка.
6. При расчете субсидии используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников.
7. Объем субсидии, распределяемый главным распорядителем бюджетных средств - отделом образования (далее - главный распорядитель) между Организациями, определяется по формуле:
S = m x № x Н x j,
где
S - объем субсидии, направляемый в Организацию;
m - коэффициент, учитывающий процент родительской платы;
№ - норматив расходов на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми в расчете на одного воспитанника в год;
Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников;
j - поправочный коэффициент.
8. В случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе от сложившейся базы расходов, включаемых в субсидию по Организациям, в пределах выделенных средств применяют поправочные коэффициенты, утверждаемые приказом главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
"О нормативе финансирования
затрат дошкольных организаций,
связанного с реализацией
услуги по присмотру
и уходу за детьми"
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СВЯЗАННОГО С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ
1. Настоящая Методика позволяет формировать бюджет Организаций на основе единого подхода к определению нормативов финансирования, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Расчет норматива затрат, связанных с реализацией услуги по присмотру и уходу за детьми (N), на одного ребенка в год осуществляется по формуле:
где
- норматив затрат на присмотр и уход за детьми;
- норматив затрат, связанный с созданием условий для содержания детей.
2. Норматив затрат на присмотр и уход за детьми включает затраты на одного ребенка в год, связанные с организацией питания, хозяйственно-бытовым обслуживанием детей, обеспечением соблюдения ими личной гигиены и режима дня, и рассчитывается по формуле:
где
- затраты на организацию питания;
- затраты на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Затраты на организацию питания одного ребенка в год рассчитываются по формуле:
где
- норма расходов на питание, позволяющая выполнять натуральные нормы потребления ребенком продуктов питания, установленные санитарными нормативами;
Д - плановое количество дето-дней (дней посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения) в год (185 дето-дней).
Затраты на хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня рассчитываются на одного ребенка в год по формуле:
где
- нормы приобретения товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (в соответствии с таблицей 1);
- среднерыночная стоимость товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня по состоянию на 1 июля года, предшествующего плановому, проиндексированная на прогнозный уровень инфляции планируемого периода.
Таблица 1. Нормы приобретения товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня
Наименование предмета Единица Норма на одного
измерения нормы воспитанника в год
Мыло хозяйственное (72%, 200 г) шт. 4
Мыло туалетное (75 г) шт. 6
Стиральный порошок (3 кг) шт. 0,5
Моющие и дезинфицирующие средства л 1
3. Норматив затрат, связанный с созданием условий для содержания детей , на одного ребенка в год рассчитывается по формуле:
где
- норматив затрат на приобретение услуг;
- нормативные затраты на организацию медицинского обслуживания детей (определяются исходя из норм приобретения медикаментов и их среднерыночной стоимости);
- норматив затрат на содержание недвижимого имущества.
Норматив затрат на приобретение услуг на одного ребенка в год рассчитывается по формуле:
где
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (рассчитываются для отдельных видов услуг предоставления связи, исходя из количества телефонных номеров, радиоточек и действующих тарифов за услуги электросвязи);
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные расходы;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания услуг по содержанию детей (в том числе проведение медицинских осмотров; рассчитываются исходя из сложившихся затрат в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс потребительских цен с учетом показателей инфляции);
У - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников.
Нормативные затраты на коммунальные услуги формируются из следующих видов нормативных затрат на:
- холодное водоснабжение, водоотведение ;
- горячее водоснабжение ;
- потребление тепловой энергии ;
- потребление электрической энергии
и рассчитываются по формуле:
Расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из тарифов на данные услуги и объемов потребления дошкольной организацией в отчетном финансовом году, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и рассчитываются по формуле:
где
- расчетно-нормативные затраты на соответствующую услугу;
- тариф для соответствующей услуги;
- объем потребления дошкольной организацией соответствующей услуги в соответствующем финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
Норматив затрат на содержание недвижимого имущества рассчитывается по формуле:
где
- расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
- расчетно-нормативные затраты на уплату налогов;
- прочие нормативные затраты по содержанию имущества исходя из программ развития образования, с учетом программы развития дошкольной организации, в том числе мероприятий по повышению эффективности использования финансовых средств (приобретение мягкого инвентаря, чистящих и моющих средств, посуды в соответствии с нормами СанПиН; рассчитываются исходя из сложившихся затрат в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс потребительских цен с учетом показателей инфляции);
У - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников.
В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) включаются затраты на дошкольную организацию, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества носят планово-предупредительный характер.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
эксплуатацию систем охранной сигнализации ; обеспечение пожарной безопасности ; проведение текущего ремонта ; аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды ; санитарное содержание и дезинфицированные мероприятия в соответствии с нормами СанПиН ; содержание прилегающей территории, включая вывоз ТБО в соответствии с нормами СанПиН ; приобретение оборудования и определяются по формуле
Затраты на вывоз бытовых отходов определяются в зависимости от объема образования отходов и тарифов. Затраты на проведение дератизации и дезинфекции определяются исходя из площади, подлежащей обработке, кратности ее проведения исходя из требований санитарных норм и правил и стоимости услуги дератизации и дезинфекции. При определении нормативных затрат на обслуживание охранной и противопожарной сигнализации, текущий ремонт, техническое обслуживание применяется размер проиндексированных фактических затрат за отчетный год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества дошкольной организации рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент расчета нормативных затрат на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на уплату налогов включают: нормативные затраты на уплату налога на имущество ; нормативные затраты на уплату земельного налога и рассчитываются по формуле:
Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества Организации, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты (Р) и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством (с учетом возможной дифференциации ставок на имущество и льгот):
Среднегодовая стоимость имущества (Р) определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе Организации по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты, рассчитывается по формуле:
где
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.
Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот):
где
К - кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного Организации на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- ставка земельного налога в муниципальном образовании.
------------------------------------------------------------------