Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 16.09.2013 N 829 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации Добринского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 829

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрев предоставленные архивным отделом администрации Добринского муниципального района документы и на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устава Добринского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об архивном отделе администрации Добринского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Постановление администрации Добринского муниципального района № 968 от 14.11.2011 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации Добринского муниципального района Липецкой области" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управляющего делами администрации Добринского муниципального района В.И. Бахтина.

Глава Добринского
муниципального района
В.В.ТОНКИХ





Утверждено
постановлением
администрации Добринского
муниципального района
Липецкой области
от 16 сентября 2013 г. № 829

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Архивный отдел администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, выполняет функции муниципального архива. Отдел обладает правами юридического лица, имеет свое наименование, печать с изображением герба Добринского муниципального района, а также необходимые для осуществления своей деятельности штампы. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Липецкой области от 30.11.2000 № 117-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 290 "О Федеральном архивном агентстве", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", Уставом Добринского муниципального района, нормативными актами Добринского муниципального района, настоящим Положением.
Штатная численность и номенклатура должностей муниципальных и немуниципальных работников Отдела устанавливается администрацией Добринского муниципального района.
Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела осуществляется:
а) за счет средств бюджета муниципального района, выделяется в нем отдельной строкой;
б) за счет целевых средств Липецкой области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия в муниципальном образовании);
в) за счет субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела, в том числе полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отнесенных к государственной собственности и расположенных на территории Добринского муниципального района (далее - район).

1.4. Полное наименование Отдела: Архивный отдел администрации Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1.5. Сокращенное название: Архивный отдел Добринского муниципального района.
1.6. Юридический адрес: 399430, Липецкая область, п. Добринка, ул. М. Горького, 3.

2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами Отдела являются:
а) обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению;
б) хранение документов архивного фонда Липецкой области, находящихся в частной собственности и поступающих на хранение в Отдел на основании договоров (соглашений) между собственниками документов и Отделом;
в) комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для района;
г) организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органа местного самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
д) информационное обеспечение органов местного самоуправления;
е) организация использования архивных документов;
ж) реализация отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела в установленном порядке.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Основными функциями Отдела являются:
- хранение и учет документов, принятых в Отдел;
- представление в установленном порядке учетных данных в управление ЗАГС и архивов Липецкой области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
- представление администрации предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе, и их реализация;
- хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав архивного фонда Липецкой области, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и Липецкой области;
- хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав архивного фонда Липецкой области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий, постоянно или временно, до передачи в государственные архивы Липецкой области, в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Липецкой области;
- хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения;
- хранение документов по личному составу на различных видах носителей ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории района;
- хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Отдела;
- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых администрацией и согласовываемых с управлением ЗАГС и архивов Липецкой области, систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в управление ЗАГС и архивов Липецкой области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и по личному составу;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб;
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций района и граждан о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию;
- организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предоставляются следующие права:
а) представлять администрацию по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
б) вносить на рассмотрение администрации района и управления ЗАГС и архивов Липецкой области предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении администрацией вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов;
в) запрашивать и получать от организаций - источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве;
г) принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией района и ее структурными подразделениями;
д) участвовать в работе экспертных комиссий организаций, иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий муниципальных организаций для участия в решении вопросов сохранности документов;
е) принимать участие в проверках соблюдения правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в источниках комплектования архива, организуемых специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела, органами государственной власти Липецкой области, в том числе управлением ЗАГС и архивов Липецкой области;
ж) взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления, организациями района, управлением ЗАГС и архивов Липецкой области, общественными организациями.

5. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛА

5.1. Деятельность Отдела организуется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых администрацией района с учетом рекомендаций управления ЗАГС и архивов Липецкой области.
5.2. Отдел состоит из начальника Отдела, ведущего специалиста-эксперта, архивариуса.
Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник архивного отдела (далее - начальник). Начальник и ведущий специалист-эксперт Отдела являются муниципальными служащими. Начальник Отдела, ведущий специалист-эксперт и архивариус назначаются и освобождаются постановлением администрации Добринского муниципального района. При смене начальника Отдела прием-передача дел проводится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации района и управления ЗАГС и архивов Липецкой области. Акт приема-передачи утверждается администрацией района и представляется в управление ЗАГС и архивов Липецкой области.
5.3. Начальник Отдела организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач.
5.4. Начальник на законодательной основе в пределах своей компетенции:
а) осуществляет организацию работы по всем направлениям деятельности Отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
б) разрабатывает и утверждает должностные инструкции для работников Отдела;
в) представляет интересы Отдела без доверенности в государственных органах и иных организациях различных форм собственности;
г) несет ответственность за имущество Отдела;
д) подписывает в пределах своей компетенции договоры, все документы, связанные с выполнением задач и функций Отдела;
е) распоряжается средствами, выделенными на осуществление государственных полномочий и для обеспечения деятельности Отдела (по смете расходов);
ж) имеет право пользования электронно-цифровой подписью для подписания электронных документов;
з) отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией района и в установленном порядке перед управлением ЗАГС и архивов Липецкой области.

6. ИМУЩЕСТВО ОТДЕЛА

6.1. Все имущество Отдела находится на праве оперативного управления, отражается на отдельном балансе.
6.2. Отдел вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------