Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 06.06.2013 N 345 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг по поддержке в сфере малого и среднего предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПОДДЕРЖКЕ В СФЕРЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Усманского
муниципального района Липецкой обл.
от 17.09.2013 № 625)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ".
2. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Усманского муниципального района Липецкой области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.С. Теплинских.

Глава администрации района
В.М.МАЗО





Приложение № 1
к постановлению
администрации Усманского
района Липецкой обл.
от 6 июня 2013 г. № 345

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Усманского
муниципального района Липецкой обл.
от 17.09.2013 № 625)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Настоящий административный регламент регулирует организацию предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - административный регламент) и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Усманского муниципального района Липецкой области при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обратившиеся в администрацию муниципального района за предоставлением поддержки, в рамках реализации мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
1.2.2. От имени индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального района в лице комитета по экономике и прогнозированию администрации муниципального района (далее - Комитет).
1.3.2. Место нахождения (почтовый адрес):
Администрации Усманского муниципального района: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40.
Комитета: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 203, 214.

1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета:
понедельник - пятница - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
перерыв - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефон приемной главы Усманского муниципального района: 8 (47472) 2-11-45.
Телефоны Комитета, предоставляющего услугу:
Телефон председателя Комитета: (47472) 2-12-41.
Телефон специалиста Комитета: (47472) 2-31-65.
Адрес официального сайта администрации Усманского муниципального района: http://www.usmadm.ru.
Адрес электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Посредством телефона и лично субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию:
- о режиме работы Комитета, предоставляющего услугу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о процедуре предоставления услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- вежливая и спокойная тональность общения.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностные лица Комитета, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы и не вправе осуществлять консультирование граждан и юридических лиц, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о видах предоставляемой поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- перечня документов, необходимых для предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации и прием специалистами Комитета граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета, указанным в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
1.3.9. Заявители, направившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом Комитета по вопросам, указанным в подпункте 1.3.7 настоящего административного регламента.
1.3.10. В любое время с момента приема документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru или посредством личного посещения Комитета.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги

Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.

2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты комитета по экономике и прогнозированию администрации муниципального района.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы и организации:
- Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрации городского и сельских поселений;
- структурные подразделения администрации Усманского муниципального района;
- управление по развитию малого и среднего предпринимательства Липецкой области.
К оказанию консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства могут быть привлечены научные организации, консультационные и аудиторские фирмы, специализированные центры и другие организации. Привлечение вышеназванных организаций для оказания консультационной, организационной поддержки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденные администрацией муниципального района.

2.3. Описание результатов предоставления услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с предусмотренными муниципальной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе мероприятиями в рамках реализации данной программы;
- предоставление консультативной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- письменное уведомление об отказе в оказании консультации или выдаче информации.

2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги

2.4.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Комитетом. Срок регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.4.2. Общий срок рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства в администрации муниципального района - в течение 30 дней с даты окончания срока приема документов.
(в ред. постановления администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 17.09.2013 № 625)
При отсутствии полного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3, рассмотрение документов приостанавливается сроком на 1 месяц. Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю с указанием основания приостановления.
В случае, если для оказания консультационной, организационной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти Липецкой области или контрольно-разрешительных органов), администрация муниципального района в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти Липецкой области или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.4.3. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.4.4. Прием субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в подпункте 1.3.2 настоящего регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением администрации Усманского муниципального района от 14.09.2012 № 848 "Об утверждении программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы";
- Уставом Усманского муниципального района от 21.12.2010 № 26-286н;
- Положением о комитете по экономике и прогнозированию администрации муниципального района;
- настоящим административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Основанием для рассмотрения Комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, является письменное заявление заявителя.
Письменное заявление в обязательном порядке должно содержать:
наименование отдела, куда направляется обращение;
полное наименование и сокращенное, если имеется (для юридического лица), фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
цель обращения;
ИНН, ОГРН;
подпись;
дату написания;
печать (для юридических лиц).
Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в комитете по экономике и прогнозированию представляются следующие документы:
а) согласно Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов):
- заявка участника;
- анкета участника;
- копии учредительных документов с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства о регистрации с предъявлением оригинала;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия документов о присвоении ОКВЭД с предъявлением оригинала;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- копия договора банковского счета;
- копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности - при необходимости;
- справка из Центра занятости населения о признании безработным или о получении как гражданином, признанным ранее безработным и получившим субсидии на организацию самозанятости в рамках областных целевых программ;
- справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справки из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копия документа, подтверждающего право собственности на помещение (земельный участок) для ведения предпринимательской деятельности, или копия договора аренды помещения (земельного участка) сроком действия не менее 5 лет либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением (земельным участком) для ведения предпринимательской деятельности, с предъявлением оригинала;
- копия документа, подтверждающего рыночную стоимость оборудования (автомобиля);
- копии бухгалтерских балансов; при применении специальных налоговых режимов - копии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами, на последнюю отчетную дату (если деятельность уже ведется);
- копии платежных документов, товарных чеков и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- копии накладных и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- справка о среднемесячной заработной плате за месяц, предшествующий дате подачи документов (если деятельность уже ведется);
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов (если деятельность уже ведется);
- перечень организуемых дополнительных рабочих мест;
б) согласно Порядку предоставления субсидии на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов):
- заявка участника;
- анкета участника;
- копия паспорта с предъявлением оригинала;
- копии учредительных документов с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства о регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о регистрации) с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия документов о присвоении ОКВЭД с предъявлением оригинала;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- копии бухгалтерских балансов, при применении специальных налоговых режимов - копии налоговых деклараций на последнюю отчетную дату (если деятельность уже ведется);
- копия документа, подтверждающего право собственности на помещение (земельный участок) для ведения предпринимательской деятельности, или копия договора аренды помещения (земельного участка) сроком действия не менее 5 лет либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением (земельным участком) для ведения предпринимательской деятельности, с предъявлением оригинала;
- копия документа, подтверждающего рыночную стоимость оборудования (автомобиля);
- копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности - при необходимости;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справка Пенсионного фонда об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды и справка об отсутствии задолженности по платежам в фонд социального страхования за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копия договора банковского счета;
- копии платежных документов, товарных чеков и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- копии накладных и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- справка о среднемесячной заработной плате за месяц, предшествующий дате подачи документов (если деятельность уже ведется);
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов (если деятельность уже ведется);
- перечень организуемых рабочих мест;
- копии свидетельства (документа) о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, договора об оказании услуг обучения, платежного документа, подтверждающего оплату данных услуг;
- анкета получателя поддержки (в соответствии с требованиями Минэкономразвития РФ, приложение № 5 к Порядку);
в) согласно Порядку предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива:
- заявка участника;
- анкета участника;
- копия паспорта руководителя и главного бухгалтера с предъявлением оригинала;
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации кооператива с предъявлением оригинала;
- копии документов (договоров), подтверждающих право претендента на использование занимаемых им помещений для ведения деятельности, с предъявлением оригинала;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия выписки из реестра сельскохозяйственных потребительских кооперативов, входящих в состав членов ревизионного союза;
- копия протокола наблюдательного совета о приеме в члены кооператива;
- копии бухгалтерских балансов на последнюю отчетную дату;
- копии налоговых деклараций на последнюю отчетную дату;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справка Пенсионного фонда об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- справка об отсутствии задолженности по платежам в Фонд социального страхования за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копия договора банковского счета;
- перспективный план развития кооператива, который содержит сведения:
1) цели и задачи кооператива;
2) анализ потенциальных пайщиков кооператива в перспективе на будущий год;
3) финансовый план кооператива;
4) план мероприятий по развитию кооператива;
г) согласно Порядку предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местного бюджета для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции:
заявка участника;
пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий;
анкета;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для ПБОЮЛ);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
справка Пенсионного фонда, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
справка Фонда социального страхования, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам на последнюю отчетную дату;
копия документа, подтверждающего право собственности на объекты заготовительной деятельности, и (или) первичной переработки, и (или) торговой деятельности;
реестр договоров на закупку сельскохозяйственной продукции;
реестр приемных квитанций на закупку сельскохозяйственной продукции;
реестр документов, подтверждающих факт реализации закупленной и (или) переработанной сельскохозяйственной продукции;
показатели, характеризующие развитие заготовительной деятельности;
расчет суммы, предъявляемой к возмещению.
2.6.3. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Копии документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации, представляющей документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.6.6. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 203, 214 в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Документами, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций, которые заявитель вправе приложить к заявлению, являются:
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
справка о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год;
справка об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость;
справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
В случае непредставления заявителем указанных документов они запрашиваются Комитетом в Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области по каналам межведомственного взаимодействия.
2.7.2. Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего административного регламента.

2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, остаются без ответов по существу поставленных в них вопросов. При этом субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему заявление, сообщается о недобросовестном злоупотреблении правом.
2.9.2. В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ заявителю не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в организации в соответствии с запросами, о чем сообщается субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение, если есть обратный почтовый адрес.
2.9.3. Отсутствие полного пакета документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 административного регламента, а также несоответствие представленных документов установленным требованиям. Специалист Комитета, ответственный за проверку представленных документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения обращения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом рассмотрение документов приостанавливается сроком на один месяц.
Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю. В письменном уведомлении указываются основания приостановления рассмотрения документов. В течение срока приостановления (не позднее срока, установленного соответствующим Порядком) заявитель имеет право представить документы, необходимые для получения поддержки.
Если в течение указанного срока необходимые документы не будут предоставлены, заявителю будет отказано в оказании поддержки.
2.9.4. Обращение подано ненадлежащим лицом (заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с критериями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не зарегистрирован в установленном порядке, осуществляет деятельность не на территории Усманского муниципального района).
2.9.5. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Время ожидания заявителем в очереди для получения информации по данной муниципальной услуге не должно превышать 20 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги

2.12.1. Комитет регистрирует заявление и приложенные к нему документы в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в срок не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в Комитет. В случае поступления заявления и приложенных документов в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги

2.13.1. Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером, оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами.
2.13.2. Здание (строение), в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.3. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
2.13.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в служебном кабинете Комитета. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается в кабинете комитета по экономике и прогнозированию администрации муниципального района.

2.14. Показатели доступности и качества услуг

Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
- исполнение специалистом административных процедур в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Информацию о ходе предоставления услуги заявитель может получить непосредственно у специалистов Комитета при личном обращении, а также с помощью средств почтовой, телефонной связи и с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15. Иные требования

Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, могут быть направлены в Комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с представлением комплекта документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Комитет (каб. 203, 214).
3.2.2. Заявитель направляет в Комитет заявление и пакет документов, указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
Комитет принимает документы и регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в срок не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в Комитет. В случае поступления заявления и приложенных документов в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства

3.3.1. В ходе рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется:
1) консультирование по вопросам предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
2) проверка представленных документов, которая включает в себя действия, осуществляемые специалистом Комитета, который:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя;
- выявляет предмет обращения (конкретная форма поддержки, на которую претендует заявитель);
- проверяет наличие необходимых документов;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам;
- сообщает заявителю телефон, номер кабинета, приемное время, фамилию, имя, отчество специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до момента принятия решения по его обращению;
- в случае необходимости запрашивает дополнительные документы для уточнения или решения вопросов, возникающих при подготовке заключения к рассмотрению обращения заявителя.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за исполнение, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения обращения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом рассмотрение документов приостанавливается сроком на один месяц.
Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю. В письменном уведомлении указываются основания приостановления рассмотрения документов. В течение срока приостановления заявитель имеет право представить документы, необходимые для получения поддержки.
3.3.3. Общий максимальный срок выполнения действий по проверке представленных документов составляет 30 минут.

3.4. Предоставление муниципальной услуги

3.4.1. Комитет после проверки полноты и правильности оформления документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Регламентом, а также после рассмотрения документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1, полученных от Межрайонной ИФНС России № 3 по Липецкой области, в случая непредставления их заявителем, и не позднее 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения представленных документов, принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении поддержки в соответствии с предусмотренными мероприятиями в рамках реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
(в ред. постановления администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 17.09.2013 № 625)
3.4.2. Принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении поддержки субъекту малого предпринимательства в рамках реализации муниципальных целевых программ оформляется в виде распоряжения администрации муниципального района.
3.4.3. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги определены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением администрации Усманского муниципального района от 03.10.2011 № 762 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги

4.2.1. Плановый контроль осуществляется председателем Комитета не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются председателем Комитета при обращении граждан и юридических лиц на некачественное исполнение муниципальной услуги специалистами отдела.

4.3. Ответственность должностных лиц

4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги

4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов.
4.4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа (учреждения),
предоставляющего услугу, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Комитет.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие Комитета в администрацию Липецкой области или в судебном порядке.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Ответственные лица Комитета проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы администрации Усманского муниципального района, указанным в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов заведующая отделом экономики и торговли вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в подразделе 1.3.3 административного регламента;
на интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (подпункт 1.3.3 административного регламента).
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

( )
Прием и регистрация документов
( )
\/

Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

\/
/\
< Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении >
муниципальной услуги
\/

\/ \/

( Завершение муниципальной услуги )


Условные обозначения

( )
Начало или завершение административной процедуры

( )

Операция, действие, мероприятие


/\
< > Ситуация выбора, принятие решения

\/

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице
\/ блок-схемы
( )
( 2 )
( )

( )
( 2 )
( )

\/





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ"

ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
______________ (наименование ОМСУ)
_____________________________________________________________________ И ЕГО
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _____________ № ____ Наименование __________________________
(наименование структурного
подразделения ОМСУ)

Жалоба

* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
___________________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)

Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Код учета: ИНН ____________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ___________________________________

* на действия (бездействие):
___________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

* существо жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по
которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со
ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации
МП

(подпись руководителя юридического лица, физического лица)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ"

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
_______________________________________________________ (наименование ОМСУ)
___________________________________________________________________________
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ № _________

РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с
жалобой ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ______________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или
должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на
которые ссылался заявитель -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного

РЕШЕНО:

1. ________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
___________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
___________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. ________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена
полностью или частично)
3. ________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения
по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу _____________________________
___________________________________________________________________________

__________________________________ ________________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)





Приложение № 2
к постановлению
администрации Усманского
района Липецкой обл.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ, СОДЕЙСТВИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫРАЖАЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент администрации Усманского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействию деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Усманского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации, организации и физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность и добровольчество (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усманского муниципального района. Исполнителями услуги являются уполномоченные должностные лица структурных подразделений администрации района по принадлежности. Координирующим органом является комитет по экономике и прогнозированию (далее - Комитет).
1.3.2. Место нахождения (почтовый адрес):
- администрации Усманского муниципального района: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40;
- Комитета: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 214.

1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурных подразделений администрации района:
понедельник - пятница - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
перерыв - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефоны Комитета:
Телефон председателя Комитета: (47472) 2-12-41.
Телефон специалиста Комитета: (47472) 2-31-65.
Адрес официального сайта администрации Усманского муниципального района: http://www.usmadm.ru.
Адрес электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Посредством телефона и лично субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию:
- о режиме работы структурных подразделений администрации района, предоставляющих услугу;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о процедуре предоставления услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- вежливая и спокойная тональность общения.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы и не вправе осуществлять консультирование граждан и юридических лиц, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о видах предоставляемой поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- перечня документов, необходимых для предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации и прием специалистами осуществляются в соответствии с режимом администрации района, указанным в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
1.3.8. Заявители, направившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами структурных подразделений администрации района по вопросам, указанным в подпункте 1.3.6 настоящего Административного регламента.
1.3.9. В любое время с момента обращения за муниципальной услугой заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru или посредством личного посещения структурных подразделений администрации района.
1.3.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.

II. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций".

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Усманского муниципального района в лице уполномоченных должностных лиц.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2.4. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Устав администрации Усманского муниципального района;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги


2.5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам настоящего Административного регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя.

2.5.2. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в структурных подразделениях администрации района по адресу: г. Усмань, ул. Ленина, 40, каб. 214, комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента.

2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления, не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам деятельности некоммерческих организаций.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
2.9.2. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.9.3. Прием заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в пункте 2.2.3 настоящего регламента.

2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов для предоставления муниципальной услуги

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом;
график приема граждан;
режим работы;
образцы заявлений (при их наличии) о предоставлении муниципальных услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю возможности получить консультацию по телефону;
- доступность информационной системы, в которой размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги квалифицированными специалистами;
- информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным, размещение информации должно быть постоянным;
- потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.13. Информирование о порядке предоставления
муниципальной услуги

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет (http://www.usmadm.ru).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываются специалистом Комитета.
Консультации оказываются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной и почтовой либо с использованием средств массовой информации.
Рассмотрение письменных обращений заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Последовательность муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявлений и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (в произвольной форме) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель излагает суть необходимой консультационной, организационной или иной поддержки.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие статус социально ориентированной некоммерческой организации, организации или физического лица, занятого благотворительной деятельностью и добровольчеством.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
В случае, если принятое заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Административном регламенте, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и предоставление поддержки.
Общий срок рассмотрения заявлений - в течение 30 дней со дня поступления заявления. Главой администрации Усманского муниципального района - главой администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае, если для оказания поддержки требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), специалист в течение трех рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.1.3. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Консультационная поддержка может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных НКО;
- соблюдения трудового законодательства;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в соответствующих целевых программах развития;
2) обеспечение доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность НКО;
- организациях, оказывающих НКО широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации о перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Усманского муниципального района, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства.
3.3. Организационная поддержка оказывается в виде:
1) предоставления площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг;
2) организации и обеспечения участия НКО в районных мероприятиях;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
4) организации обучения и обеспечения участия НКО в образовательных программах (семинарах);
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей о деятельности на территории района НКО и формирования их положительного имиджа.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями осуществляется руководителями структурных подразделений. Текущий контроль за принятием решений руководителями структурных подразделений осуществляется первым заместителем главы администрации.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

Жалоба на действия (бездействие) специалистов или руководителей структурных подразделений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) непосредственно в администрацию (главе администрации).
5.2.2. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество главы администрации муниципального района;
б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
в) содержание жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.2.3. Жалоба не подлежит рассмотрению:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Порядок судебного обжалования.
5.3.1. Решения, действия (бездействие) должностного лица Комитета, иного должностного лица могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свободы.
5.3.2. В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги затрагивают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Оказание поддержки
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
благотворительной деятельности
и добровольчеству, содействие
деятельности некоммерческих
организаций, выражающих
интересы субъектов малого
и среднего предпринимательства,
и структурных подразделений
указанных организаций"


( Поступление заявления НКО об оказании )
( консультационной, организационной, финансовой )
( или иной поддержки )



Прием и регистрация заявления
НКО

>\/
/\
Нет Рассмотрение заявления, принятие Да
< решения о виде предоставления >
муниципальной услуги
\/
\/ \/

Отказ в Передача заявления и
предоставлении документов для
муниципальной предоставления НКО
услуги. Разъяснение услуги
причины и оснований
отказа, направление
заявления НКО в \/
другой орган по < >
подведомственности,
извещение об этом
заявителя \/ \/ \/

Подготовка Подготовка Подготовка
ответа на ответа на ответа на
письменное письменное письменное
заявление НКО заявление НКО заявление
об оказании об оказании НКО об
консультационной организационной оказании
помощи помощи финансовой
помощи

\/ \/ \/

\/

Завершение муниципальной услуги - оказание
консультационной, организационной, финансовой
помощи



------------------------------------------------------------------