Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.09.2013 N 1363 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Для приведения нормативных правовых актов Лебедянского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 № 1119, администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (приложение).
2. Считать утратившими силу постановление администрации Лебедянского муниципального района от 11.10.2012 № 1485 "Об утверждении Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебедянском районе на 2013 - 2020 гг." (в редакции от 20.02.2013 № 213) и постановление от 06.08.2013 № 1094 "Об утверждении районной программы "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2016 гг.".
3. Опубликовать данное постановление в районной газете "Лебедянские вести".

Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК





Приложение

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЛЕБЕДЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Создание условий для
экономического роста Лебедянского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района
Соисполнители

Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Подпрограммы
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Цель муниципальной программы
Обеспечение устойчивого роста экономики района путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, потребительского рынка
Индикаторы цели
- Темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) 105%;
- темп роста среднемесячной заработной платы по району 110%
Задачи муниципальной программы
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса
2. Повышение качества обслуживания сельского населения и создание благоприятной условий для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности
Показатели задач
Показатель 1 задачи 1:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, - 94 ед.
Показатель 2 задачи 1:
- объем заготовительной продукции 129 млн. руб.
Показатель 3 задачи 1:
- доля продукции, закупленной заготовителями у личных подсобных хозяйств, - 85%.
Показатель 4 задачи 1:
- процент охвата сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально значимым маршрутам - 93%.
Показатель 1 задачи 2:
- увеличение оборота розничной торговли по Лебедянскому району 2020 г. к 2014 г. - на 77%.
Показатель 2 задачи 2:
- удельный вес отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж - 90%.
Показатель 3 задачи 2:
- районная обеспеченность площадью торговых объектов на 1000 жителей - 544 (кв. м).
Показатель 4 задачи 2:
- количество сохраненных (модернизированных) объектов торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек, - 6 ед.
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета, 46395,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 6536,5 тыс. руб.;
2015 год - 6572,5 тыс. руб.;
2016 год - 6610,5 тыс. руб.;
2017 год - 6653,5 тыс. руб.;
2018 год - 6661,5 тыс. руб.;
2019 год - 6675,5 тыс. руб.;
2020 год - 6685,5 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Обеспечение темпов роста в 2020 году к базовому 2013 году:
- объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций), 105%;
- среднемесячной заработной платы по району, 110%

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
В настоящее время одним из источников экономического роста района является развитие малого и среднего бизнеса, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 10% инвестиций в основной капитал.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в малом бизнесе, сфере потребительского рынка. Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм хозяйствования является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В экономике района наблюдается ряд проблем, требующих решения, в их числе:
1) В сфере малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования:
- развитие малого предпринимательства в городе существенно отличается от его развития в селах. Соответственно различается и влияние малого бизнеса на экономику города и села, что связано с наличием уровня платежеспособного спроса, численностью проживающего населения, отдаленностью от райцентра и другими факторами;
- слабо использован потенциал малого бизнеса в перерабатывающем производстве, в сельском хозяйстве;
- пассивность населения в создании кооперативов.
2) В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в районном центре при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений;
- низкая обеспеченность специализированным автотранспортом, нестационарными торговыми объектами хозяйствующих субъектов, обслуживающих малонаселенные, отдаленные сельские населенные пункты.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для экономического роста экономики Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы".

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Лебедянского муниципального района до 2020 года, в том числе:
1) Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и потребительского рынка, создание новых рабочих мест в сельской местности.

3) Использование ресурсной базы района для развития перерабатывающих производств.
4) Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является обеспечение устойчивого роста экономики района путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) - 105%;
- темп роста среднемесячной заработной платы по району - 110%.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса.
2) Повышение качества обслуживания и создание благоприятных условий для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности.
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение количества вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы;
- рост объема заготовительной продукции;
- увеличение доли продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств;
- охват сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально значимым маршрутам;
- увеличение оборота розничной торговли по Лебедянскому району;
- рост удельного веса отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж;
- рост обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей;
- количество сохраненных (модернизированных) объектов торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек.

3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и сфере потребительского рынка.
1) Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2) Подпрограмма "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района посредством решения следующих задач:
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
- оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса;
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям в организации собственного дела;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в т.ч. кредитным;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам.
Подпрограмма "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности посредством решения следующих задач:
- реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.

4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, субъектов торговой деятельности и сферы услуг.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- рост объемов инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) на 5%;
- увеличение среднемесячной заработной платы по району на 10%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, а именно в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.

5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 46395,5 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" - предположительно 44877,5 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 1518 тыс. руб.

6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления субсидий субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
В целях обеспечения устойчивого роста экономики Лебедянского муниципального района, создания благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса на территории района, реализации комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг, развитие торговли в сельской местности, предусмотрено:
1) Выделение денежных средств из районного бюджета на проведение мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства.
2) Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
- для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
- на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов);
- на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов);
- на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района.
3) Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению;
- на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению;
- на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов.
Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются по наиболее значимым видам деятельности для экономики района, обеспечивающим социальную стабильность для населения.
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития потребительского рынка и сферы услуг поселений предоставляются на основании отбора, который осуществляется районной комиссией по проведению отбора.
Предоставление муниципальной поддержки положительно влияет на улучшение социально-экономических показателей, характеризующих экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства, положительную динамику развития потребительского рынка района.
Муниципальная поддержка дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стабильно осуществлять свою деятельность, что оказывает положительное влияние на эффективное развитие экономики района.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- снижение численности населения района;
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- нехватка стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- слабо развит рынок сбыта производителей сельскохозяйственной продукции;
- непривлекательность сельской местности для инвесторов;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджетов.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1) Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2) Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

8. Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 № 1119. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основные мероприятия.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.





Приложение 1

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица


№ п/п
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Единица измерения
Значения индикаторов и показателей
2013 год (базовый период)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель муниципальной программы:
Обеспечение устойчивого роста экономики района путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, потребительского рынка и сферы услуг
1.1.
Индикатор 1
- темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций), %
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
100,1
100,2
100,3
100,4
100,5
100,8
101,3
101,5
1.2.
Индикатор 2
- темп роста среднемесячной заработной платы по району, %
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
100,8
100,9
101,2
101,3
101,4
101,5
101,7
102,0
2.
Задача 1 муниципальной программы:
Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса
2.1.
Показатель 1 задачи 1 муниципальной программы:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед.
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
80
82
85
87
90
92
93
94
2.2.
Показатель 2 задачи 1 муниципальной программы:
- объем заготовительной продукции, тыс. руб.
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
102900
104960
107060
110272
113580
118123
122848
129000
2.3.
Показатель 3 задачи 1 муниципальной программы:
- доля продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
75
75
80
80
85
85
85
85
2.4.
Показатель 4 задачи 1 муниципальной программы:
- процент охвата сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально значимым маршрутам, %
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
93
93
93
93
93
93
93
93
3.
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
3.1.
Задача 1 подпрограммы 1
Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства
3.1.1.
Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1
Количество проведенных мероприятий по вопросам малого и среднего бизнеса
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
2
2
3
3
4
4
5
5
3.1.2.
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 1
Предоставление денежных средств из районного бюджета на проведение мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
5
20
20
20
25
25
30
30
3.2.
Задача 2 подпрограммы 1
Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям в организации собственного дела
3.2.1.
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1
Количество начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
12
14
15
16
17
17
17
17
3.2.2.
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 1
Предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
360
420
450
480
510
510
510
510
3.3.
Задача 3 подпрограммы 1
Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным
3.3.1.
Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
17
6
6
6
6
6
6
6
3.3.2
Основное мероприятие задачи 3 подпрограммы 1
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
65,0
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
3.4.
Задача 4 подпрограммы 1
Создание условий для развития заготовительной деятельности
3.5.
Показатель 1 задачи 4 подпрограммы 1
Количество заготовительных организаций, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1

Основное мероприятие задачи 4 подпрограммы 1
Предоставление субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
20
150
150
150
150
150
150
150
3.5.
Задача 5 подпрограммы 1
Оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса
3.5.1.
Показатель 1 задачи 5 подпрограммы 1
Количество безработных граждан, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
3.5.2.
Показатель 1 задачи 5 подпрограммы 1
Предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
30
30
30
30
30
30
30
30
3.6.
Задача 6 подпрограммы 1
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам
в графе 3 подпункта 3.6.1 пункта 3.6 одни и те же слова "Отдел
экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной
деятельности" повторяются дважды.
------------------------------------------------------------------
3.6.1.
Показатель 1 задачи 6 подпрограммы 1
Количество субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1

Показатель 1 задачи 6 подпрограммы 1
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
5700
5700
5700
5700
5700
5700
5700
5700

Задача 2 муниципальной программы:
Повышение качества обслуживания и создание благоприятной среды для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности
3.1.
Показатель 1 задачи 2 муниципальной программы:
- увеличение оборота розничной торговли по Лебедянскому району (%)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
108,2
108,4
108,6
109,0
109,5
110,0
111,0
112,0
3.2.
Показатель 2 задачи 2 муниципальной программы:
- удельный вес отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж (%)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
%
83
83
85
86
86
88
90
90
3.3.
Показатель 3 задачи 2:
- районная обеспеченность площадью торговых объектов на 1000 жителей
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
кв. м
537
538
539
540
541
542
543
544
3.4.
Показатель 4 задачи 2
- количество сохраненных (модернизированных) объектов торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
6
6
6
6
6
6
6
6
4.7.
Подпрограмма 2
"Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
4.7.1.
Задача 1 подпрограммы 2
Обеспечение условий по доставке товаров и услуг в отдаленные, малонаселенные сельские населенные пункты

Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 2:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
2
2
2
2
2
2
2
2
4.7.2.
Основное мероприятие задачи 1 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
123,6
136
142
150
158
166
175
185
4.8.
Задача 2 подпрограммы 2
Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского населения района
4.8.1.
Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку на приобретение специализированного автотранспорта
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
4.8.2.
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
50
50
50
50
50
50
50
50
4.8.3.
Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 2:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку на приобретение нестационарных торговых объектов
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
4.8.4.
Основное мероприятие задачи 2 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
тыс. руб.
8
8
8
8
8
8
8
8





Приложение 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)



ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Программа "Создание условий для развития экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
46395,5
6536,5
6572,5
6610,5
6653,5
6661,5
6675,5
6685,5


Х
Х








2.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Всего
Х
Х
Х
44877,5
6342,5
6372,5
6402,5
6437,5
6437,5
6442,5
6442,5


Х
Х








2.1.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1:
Предоставление денежных средств из районного бюджета на проведение мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



170
20
20
20
25
25
30
30
2.2.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7951007
3390
420
450
480
510
510
510
510
2.3.
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам (тыс. руб.)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7951004
157,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
22,5
2.4.
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7951005
1050
150
150
150
150
150
150
150
2.5.
Основное мероприятие 5 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7951005
210
30
30
30
30
30
30
30
2.6.
Основное мероприятие 6 подпрограммы 1:
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности



39900
5700
5700
5700
5700
5700
5700
5700
3.
Подпрограммы 2 "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего



1518
194
200
208
216
224
233
243
3.1.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению (разделить торговлю и бытовку)
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7950801
1112
136
142
150
158
166
175
185

Бытовых услуг

702
0412
7950802








3.2.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412
7950803
350
50
50
50
50
50
50
50
3.3.
Основное мероприятие 3 подпрограммы 2:
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
702
0412

56
8
8
8
8
8
8
8

<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.





Приложение 3

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА ЛЕБЕДЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Таблица

№ п/п
Наименование подпрограмм
Источники ресурсного обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7




1.
Муниципальная программа "Создание условий для развития экономического роста Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
104900
14110
14470
14850
15235
15315
15410
15510
федеральный бюджет
28314
3582
3798
4014
4230
4230
4230
4230
областной бюджет
28090,5
3691,5
3799,5
3925,5
4051,5
4123,5
4204,5
4294,5
местный бюджет
46395,5
6536,5
6572,5
6610,5
6653,5
6661,5
6675,5
6685,5
бюджеты поселений <1>








средства внебюджетных источников (собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства) <1>
2100
300
300
300
300
300
300
300
2.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Всего
89720
12170
12470
12770
13075
13075
13080
13080
федеральный бюджет
28314
3582
3798
4014
4230
4230
4230
4230
областной бюджет
14428,5
1945,5
1999,5
2053,5
2107,5
2107,5
2107,5
2107,5
местные бюджеты
44877,5
6342,5
6372,5
6402,5
6437,5
6437,5
6442,5
6442,5
бюджеты поселений









средства внебюджетных источников (собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства)
2100
300
300
300
300
300
300
300
3.
Подпрограмма 2 "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Всего
15180
1940
2000
2080
2160
2240
2330
2430
федеральный бюджет








областной бюджет
13662
1746
1800
1872
1944
2016
2097
2187
местные бюджеты
1518
194
200
208
216
224
233
243

--------------------------------
<1> Средства физических и юридических лиц, в том числе средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.





Приложение 4

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование задач муниципальной программы, подпрограмм и мер государственного (муниципального) регулирования <1>
Объем выпадающих доходов местного бюджета или увеличение обязательств муниципального образования всего (тыс. руб.)
В том числе финансовая оценка по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <2>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Задача 1 муниципальной программы 1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса
Всего по задаче: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.1.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Всего по подпрограмме: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Мера муниципального регулирования 1: Выделение денежных средств из районного бюджета на проведение мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства
Итого денежных средств: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Мера муниципального регулирования 2: Предоставление субсидий для субъектов малого и среднего предпринимательства
Итого субсидий: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Задача 2 муниципальной программы: 2. Повышение качества обслуживания и создание благоприятной среды для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности
Всего по задаче: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
2.1.
Мера муниципального регулирования 1: Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
Итого субсидий: тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-





Паспорт подпрограммы муниципальной программы Лебедянского
муниципального района "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Задачи Подпрограммы
1. Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям в организации собственного дела.
3. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным.
4. Создание условий для развития заготовительной деятельности.
5. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса.
6. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам
Показатели задач
- Количество проведенных мероприятий по вопросам малого и среднего бизнеса;
- количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших финансовую поддержку;
- количество заготовительных организаций, получивших финансовую поддержку;
- количество безработных граждан, получивших финансовую поддержку;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 44877,5, из них:
2014 г. - 6342,5 тыс. руб.;
2015 г. - 6372,5 тыс. руб.;
2016 г. - 6402,5 тыс. руб.;
2017 г. - 6437,5 тыс. руб.;
2018 г. - 6437,5 тыс. руб.;
2019 г. - 6442,5 тыс. руб.;
2020 г. - 6442,5 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году оказание поддержки не менее:
- 113 субъектам малого и среднего предпринимательства;
- 42 сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
- 7 заготовительным организациям

1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района

Развитие малого и среднего бизнеса в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
В Лебедянском районе на 1 июля 2013 года действуют 1515 субъектов малого бизнеса, из них: малых предприятий - 209, индивидуальных предпринимателей - 1306.
Отраслевая структура малого предпринимательства охватывает определенные сферы деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для предпринимателей являются: торговля, грузоперевозки, услуги такси, бытовые услуги. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля - 36%, оптовая торговля - 11%, организация перевозок грузов - 7%. Основными видами деятельности индивидуальных предприятий являются: розничная торговля - 45%, деятельность автомобильного транспорта - 19%, деятельность такси - 5%.
Таким образом, потенциал малого и среднего предпринимательства района реализован не полностью. Сохраняется значительная территориальная дифференциация в развитии малого предпринимательства. Основное количество предприятий функционирует в городе (более 80%). Доля предпринимателей, занимающихся в сфере производства, строительства, сельского хозяйства, остается незначительной.
В настоящее время в сфере предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем.
Так, развитие малого предпринимательства в городе существенно отличается от его развития в селах. Соответственно различается и влияние малого бизнеса на экономику города и села, что связано с наличием уровня платежеспособного спроса, численностью проживающего населения, отдаленностью от райцентра и другими факторами.
Как уже выше отмечалось, торговая деятельность продолжает оставаться доминирующей. Основная часть работающих людей на малых предприятиях распределилась в сфере торговли.
Слабо использован потенциал малого бизнеса в производстве, в сельском хозяйстве. Основные трудности в основном связаны с громоздкой и сложной разрешительной системой, отсутствием эффективных источников кредитования.
Решение проблем возможно через систему подпрограммных мероприятий, которые позволят максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса, в том числе организовать вовлечение в занятия бизнесом молодежи, граждан, не занятых в экономике, развития сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации.
Одним из основных приоритетов развития экономики района является дальнейшее развитие кооперации. По состоянию на 01.07.2013 сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 2 займа на общую сумму 29,75 тыс. руб.
Основной проблемой развития кооперации в Лебедянском муниципальном районе остается недостаточное развитие кооперативного движения в сфере сельскохозяйственной кооперации.
К другим актуальным проблемам кооперации можно отнести:
- нехватку стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции.
Развитие заготовительной деятельности стимулирует развитие кооперации и личных подсобных хозяйств, обеспечивает сбыт произведенной ими продукции, повышает товарность личных подворий. В заготовительной деятельности активно участвуют личные подсобные хозяйства района, их доля в общем объеме заготовительного оборота составляет 85%.
При этом сдерживают развитие заготовительной деятельности, являются:
- высокие цены на ГСМ;
- нехватка финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- нехватка стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- слабо развит рынок сбыта производителей сельскохозяйственной продукции;
- непривлекательность сельской местности для инвесторов;
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1) Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2) Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3) Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы

В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- инновационная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
1) Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства.
2) Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в части стимулирования развития заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
3) Оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса.
4) Поддержка начинающих предпринимателей в организации собственного дела.
5) Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным.
6) Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности, кооперативов и малых форм хозяйствования района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- количество проведенных мероприятий по вопросам малого и среднего бизнеса;
- количество начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку;
- количество заготовительных организаций, получивших поддержку;
- количество безработных граждан, получивших поддержку;
- количество субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам, получивших поддержку.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие 1 Подпрограммы - проведение мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства. В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- проведение Дней российского предпринимательства;
- проведение совещаний, семинаров, конференций;
- участие в международных, общероссийских, областных выставках, форумах и иных мероприятиях;
- подготовку и издание информационно-методических материалов.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы - Предоставление субсидий на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) - включает субсидии на возмещение части затрат. В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-планом;
- оплату стоимости аренды помещения (не более 3 месяцев), используемого для ведения предпринимательской деятельности;
- приобретение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
- подключение к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- расходы на краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности (не превышающие величину прожиточного минимума, установленного в Липецкой области, на дату подписания договора на оказание услуг по краткосрочному обучению).
Основное мероприятие 3 Подпрограммы - предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива.
Основное мероприятие 4 Подпрограммы - предоставление субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции - включает субсидии на возмещение части затрат по:
- уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для осуществления заготовительной деятельности (далее - уплата процентов по кредитам);
- приобретению грузового и специализированного автотранспорта;
- приобретению основного технологического и (или) холодильного оборудования для осуществления заготовительной деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса заготовки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции).
Основное мероприятие 5 Подпрограммы - предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов). В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- приобретение основного технологического оборудования (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса деятельности);
- приобретение специализированного автотранспорта.
Основное мероприятие 6 Подпрограммы - предоставление субсидий из районного бюджета субъектам малого бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам:
- на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 44877,5 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 44877,5 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 16528,5 тыс. руб.





Паспорт подпрограммы муниципальной программы Лебедянского
муниципального района "Развитие торговли Лебедянского
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

I. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ "О Порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли"
Заказчик подпрограммы
Администрация Лебедянского муниципального района (далее - администрация района)
Разработчик подпрограммы
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района
Цель подпрограммы
Создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности
Задачи подпрограммы
1. Реализация комплекса мер для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Повышение территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса и бытового обслуживания для населения Лебедянского района, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы
Исполнители подпрограммы
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источником финансирования являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составит 1518 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 194 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.;
2016 год - 208 тыс. руб.;
2017 год - 216 тыс. руб.;
2018 год - 224 тыс. руб.;
2019 год - 233 тыс. руб.;
2020 год - 243 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества
Основные показатели эффективности реализации подпрограммы
Основными показателями эффективности являются:
- сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом
Порядок организации реализации подпрограммы
Организацию реализации подпрограммы осуществляет отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Лебедянского муниципального района, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга
Порядок контроля за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района

II. Описательная часть подпрограммы

1. Характеристика проблем, на решение которых
направлена подпрограмма

Основанием для разработки подпрограммы являются Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли".
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью районной политики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения района путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повышение доступности товаров для сельских жителей, возможность приобретения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
В течение ряда лет из районного бюджета велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления и услуг жителям сельских населенных пунктов.
В результате эффективного использования бюджетных средств достигнуты показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка района: открытие новых предприятий на селе, рост оборота розничной торговли и объема бытовых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров; создание дополнительных рабочих мест.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг.
За 2012 год оборот розничной торговли в целом по району увеличился на 3% к уровню 2011 года. Среднедушевой оборот розничной торговли по району сложился на уровне 156,6 тыс. руб. на одного жителя. На 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями по району составляет 537 кв. м в расчете на 1000 жителей (прирост к уровню прошлого года составил 5%).
Объем оказанных бытовых услуг составил 99,8 млн. руб., или 115,5% к соответствующему периоду прошлого года, на 1 жителя оказано услуг на сумму 2,4 тыс. руб.
По итогам 1 квартала 2013 года в целом по району также наблюдается рост розничного товарооборота на 2,1% и объемов бытовых услуг - на 7,2%.
Следует отметить, что с каждым годом меняется в лучшую сторону торговля и бытовое обслуживание и в сельской местности. Улучшается и техническое оснащение торговых точек. На сегодняшний день на территории каждого сельского поселения имеются магазины или киоски предпринимателей, ими же оказываются и бытовые услуги. На 1 января 2013 года село обслуживают 123 объекта торговли (в т.ч. 19 потребкооперации), 21 комплексный приемный пункт бытового обслуживания, 224 индивидуальных предпринимателя оказывают платные услуги сельскому населению.
Не остаются без внимания малые труднодоступные села: в рамках областных и районных программ с 2005 года осуществлялась финансовая поддержка предприятий торговли и бытового обслуживания, осуществляющих доставку товаров и услуг сельскому населению.
Однако в сфере потребительского рынка села сохраняются проблемы, решение которых только рыночными механизмами невозможно.
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений, поэтому по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в населенных пунктах с небольшим количеством проживающих и расположенных вдали от крупных поселений, дорожных магистралей. Их насчитывается 30 ед. Эти села (33% от общего количества сельских населенных пунктов района) не имеют стационарных розничных предприятий и комплексных приемных пунктов бытового обслуживания. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Одной из проблем остается обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует использования транспорта особого назначения: автолавок, тонаров и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления, либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низкий уровень доходов (пенсионеры).
Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием подпрограммных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских поселений.

2. Цель и задачи подпрограммы с указанием сроков
их реализации

Цель, задачи и мероприятия подпрограммы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского района.
Основной целью подпрограммы является создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Для достижения указанной цели подпрограммой решаются задачи:
1. Реализация комплекса мер для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Повышение территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса и бытового обслуживания для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров и услуг.
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составит 1518 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 194 тыс. руб.;
2015 год - 200 тыс. руб.
2016 год - 208 тыс. руб.
2017 год - 216 тыс. руб.;
2018 год - 224 тыс. руб.;
2019 год - 233 тыс. руб.;
2020 год - 243 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом
ее выполнения

Механизм реализации подпрограммы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации.
Правовую основу подпрограммы составляют: Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ "О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие вопросы государственного регулирования торговой деятельности.
Мониторинг подпрограммы проводится в соответствии с планами работ исполнителя подпрограммы.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно может уточнять показатели эффективности реализации подпрограммы, затраты по подпрограммным мероприятиям и механизм ее реализации.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района.

5. Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности и гарантированного качества.
Основными показателями эффективности являются:
- сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля;
- удовлетворенность населения торговым сервисом и бытовым обслуживанием.
Эффективность подпрограммы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия подпрограммы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем подпрограммы.

Оценка эффективности реализации Программы

№ п/п
Наименование
Величина в базовом году 2013 год
Плановые значения по периодам действия Программы
Источник определения значения показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Цель: Создание условий для полного удовлетворения спроса сельского населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности
2.
Индикатор цели: Доля населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, %
100
100
100
100
100
100
100
100
Сведения администраций сельских поселений; отчеты получателей субсидий
3.
Задача 1. Определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и
организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте
4.
Объем финансовых средств по задаче 1, тыс. руб.
123,6
136
142
150
158
166
175
185

5.
Показатель 1 задачи 1. Увеличение оборота розничной торговли по Лебедянскому району, %
108,2
108,4
108,6
109
109,5
110
111
112
Данные мониторинга предприятий розничной торговли
6.
Эффективность мероприятий показателя 1 (общественная эффективность)

1
1
1
1
1
1
1

7.
Показатель 2 задачи 1. Удельный вес отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж, %
83
83
85
86
86
88
90
90
Данные мониторинга предприятий розничной торговли
8.
Эффективность мероприятий показателя 2 (общественная эффективность)

1
1
1
1
1
1
1

9.
Задача 2. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского населения района, обеспечение качества и безопасности товаров
10.
Объем финансовых средств по задаче 2, тыс. руб.
58
58
58
58
58
58
58
58

11.
Показатель 1 задачи 2. Районная обеспеченность площадью торговых объектов на 1000 жителей, кв. м
537
538
540
541
542
544
548
550
Данные мониторинга предприятий розничной торговли
12.
Эффективность мероприятий показателя 1 (общественная эффективность)

1
1
1
1
1
1
1

13.
Показатель 2 задачи 2. Количество сохраненных (модернизированных) объектов торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек
8
8
8
8
8
8
8
8
Сведения администраций сельских поселений
14.
Эффективность мероприятий показателя 2 (общественная эффективность)

1
1
1
1
1
1
1


III. Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения по периодам выполнения
Объем финансирования из районного бюджета (тыс. руб.)
Исполнители
Всего 2014 - 2016
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению
2014 - 2020
1112
136
142
150
158
166
175
185
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района
2.
Предоставление субсидий на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению
2014 - 2020
350
50
50
50
50
50
50
50
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района
3.
Приобретение субсидий на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов
2012 - 2014
56
8
8
8
8
8
8
8
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации района

ИТОГО

1518
194
200
208
216
224
233
243



------------------------------------------------------------------