Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Данковского муниципального района Липецкой обл. от 27.09.2013 N 1165 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики Данковского района на 2014 - 2020 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."

В соответствии с постановлением администрации Данковского муниципального района от 15.08.2013 № 1001 "О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ" и в целях создания сбалансированной и конкурентной экономики, достижения финансовой устойчивости информационной обеспеченности субъектов предпринимательства и владельцев малых форм хозяйствования, обеспечения условий для организации и повышения качества развозной торговли и бытового обслуживания сельского населения, обеспечения населения регулярными перевозками по маршрутам пригородного муниципального сообщения администрация Данковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие экономики Данковского района на 2014 - 2020 гг." (прилагается).
2. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы Данковского района Фалеева В.И.

И.о. главы Данковского района
В.И.ФАЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Данковского
муниципального района
от 27 сентября 2013 г. № 1165

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
ДАНКОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГГ."


Ответственный Отдел экономики Данковского муниципального района
исполнитель

Соисполнители Отдел сельского хозяйства

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы

Подпрограммы 1. "Развитие и поддержка предпринимательства и
малых форм хозяйствования Данковского района на
2014 - 2020 гг.".
2. "Повышение качества торгового и бытового
обслуживания сельского населения Данковского
района на 2014 - 2020 гг."

Цель муниципальной Создание сбалансированной и конкурентной
программы экономики

Индикаторы цели - темп роста инвестиций в основной капитал (по
полному кругу предприятий), %;
- темп роста объема отгруженной продукции
(товаров, работ, услуг) (по полному кругу
предприятий), %;
- темп роста налоговых поступлений, %;
- темп роста среднемесячной начисленной
заработной платы, %

Задачи муниципальной 1. Создание благоприятных условий для ведения
программы предпринимательской деятельности и
функционирования малых форм хозяйствования
района.
2. Создание благоприятных условий для развития
торговой деятельности и бытового обслуживания
района

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном
году субъектов предпринимательства, ед.
Показатель 2 задачи 1:
- рост объема закупаемой сельскохозяйственной
продукции, %.
Показатель 3 задачи 1:
- доля продукции, закупленной у личных подсобных
хозяйств, %.
Показатель 4 задачи 1:
- объем выданных займов кредитными
сельскохозяйственными потребительскими
кооперативами, тыс. руб.
Показатель 5 задачи 1:
- прирост в отчетном году по отношению к
предыдущему количеству рабочих мест, созданных
субъектами предпринимательства, %.
Показатель 6 задачи 1:
Объем налоговых поступлений, тыс. руб.
Показатель 7 задачи 1:
- темп роста объема пассажирооборота, %.
Показатель 8 задачи 1:
- доля населения, проживающего в населенных
пунктах, не имеющих регулярного автобусного
сообщения с административным центром
муниципального района, в общей численности
населения района, %.
Показатель 1 задачи 2:
- темп роста оборота розничной торговли, %.
Показатель 2 задачи 2:
- темп роста объема бытовых услуг, %

Объемы финансирования Объемы финансирования составляют расходы,
за счет средств связанные с реализацией мероприятий,
районного бюджета финансируемых за счет средств районного
всего, в том числе по бюджета, - 43550 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 6195 тыс. руб.;
муниципальной программы 2015 год - 6195 тыс. руб.;
2016 год - 6195 тыс. руб.;
2017 год - 6245 тыс. руб.;
2018 год - 6240 тыс. руб.;
2019 год - 6240 тыс. руб.;
2020 год - 6240 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
реализации - прироста инвестиций в основной капитал в 2
муниципальной программы раза;
- прироста объема отгруженной продукции (товаров,
работ, услуг) на 20% ежегодно;
- прироста налоговых поступлений на 15% ежегодно;
- увеличения среднемесячной начисленной
заработной платы на 20% ежегодно


ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ

1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
С 2007 года на территории Данковского района реализуется проект особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа "Данков" (далее - ОЭЗ ППТ РУ "Данков").
На данный момент на территории ОЭЗ зарегистрировано 7 участников. Ведется строительство.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в малом бизнесе, сфере потребительского рынка, кооперации. Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм хозяйствования является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов.

Малый бизнес

В настоящее время основным источником экономического роста района является не только деятельность существующих предприятий и организаций, но и развитие малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 35% инвестиций в основной капитал, 11% налоговых поступлений.
В районе на 1 июля 2013 года на территории района зарегистрировано 980 субъектов малого предпринимательства; из них 203 малых предприятия, 675 индивидуальных предпринимателей, 53 ИП - главы КФХ, 49 кооперативов.
За первое полугодие 2013 года в районе создано 104 субъекта малого бизнеса, из них: 18 малых предприятий, 30 кооперативов, 47 индивидуальных предпринимателей, 9 индивидуальных предпринимателей - глав КФХ. Создано 335 дополнительных рабочих мест.
Общая численность работников, занятых в малом бизнесе, составила более 3 тысяч человек. На 1000 жителей приходится 29,2 субъекта малого бизнеса, что на 6,7% меньше, чем на 1 января текущего года (31,3).
В районе имеются все необходимые предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства - выгодное географическое положение, высокая транспортная доступность, инвестиционная привлекательность, высокие темпы развития экономики, политическая и социальная стабильность.

Развитие потребительского рынка

На территории района функционируют 215 предприятий торговли, 61 мелкорозничное предприятие, 40 предприятий общественного питания, из них 15 общедоступных, 36 объектов службы быта (в том числе 10 КПП).
Потребительский рынок района развивается динамично, ежегодный рост объемов продаж в сопоставимых ценах составляет 16%.
Объем продажи товаров на одного жителя в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 19% и составил 114,2 тыс. рублей.
Рост оборота предприятий общественного питания за 2012 год составил 13%, за 1 полугодие 2013 года - 17%.
Стабильно развивается рынок бытовых услуг. Ежегодно на территории района открываются по 1 - 2 предприятия бытового обслуживания населения.

Развитие транспорта

Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения района в перевозках и качестве предоставляемых услуг.
Маршрутная сеть района представлена 34 маршрутами протяженностью 1141,8 км.
Маршрутная сеть внутримуниципальных перевозок состоит из социально значимых и коммерческих маршрутов, на которых ежедневно работает 24 единицы подвижного состава. Обслуживание населения на внутримуниципальных маршрутах осуществляет ООО "Данковские автобусные линии" и 7 ИП.
Пассажирский парк района насчитывает 37 единиц подвижного состава. Средний возраст автобусов на городских маршрутах составляет 4,3 лет (сверхнормативный износ - 33,4%), на пригородных маршрутах - 9,5 лет (сверхнормативный износ - 44,5%). На сегодняшний день остро стоит проблема обновления автобусного парка и увеличения его количества для полного удовлетворения потребности населения в транспортных услугах и улучшения технических показателей транспортной работы.
На протяжении последних лет обновление подвижного состава на социально значимых пассажирских перевозках осуществляется с использованием различных видов бюджетной поддержки. Такой поддержкой в основном пользовались перевозчики, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.
На территории Данковского района не охваченными автобусным сообщением считаются 44 населенных пункта, расположенных на расстоянии 3 км и более от ближайшей автобусной остановки, с населением 676 человек. Основной причиной отсутствия автобусного сообщения является несоответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения, предъявляемым при организации регулярных маршрутов.
В экономике района наблюдается ряд проблем, требующих решения, в их числе:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- низкий уровень развития малого бизнеса в сельских поселениях;
- низкая степень правовой и финансовой грамотности предпринимателей;
- низкая доходность личных подсобных хозяйств из-за отсутствия рынков сбыта излишков продукции;
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в районном центре при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктов;
- недостаточное обеспечение населения отдаленных населенных пунктов бытовыми услугами;
- нерентабельность перевозок пассажиров в отдаленные малочисленные населенные пункты района.
Основными рисками в сфере развития экономики района являются снижение численности населения, низкая платежеспособность населения, отсутствие налаженных рынков сбыта произведенной продукции, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, рост цен на энергоносители, низкая окупаемость затрат малых предприятий.

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест в сельской местности.

3. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства, для развития перерабатывающих производств.
4. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
5. Создание условий для вхождения Данковского района в число высокоразвитых промышленных центров федерального значения.
Целью Программы является создание сбалансированной и конкурентной экономики.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %;
- темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) (по полному кругу предприятий), %;
- темп роста налоговых поступлений, %;
- темп роста среднемесячной начисленной заработной платы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района.
2. Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности и бытового обслуживания района.
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объема закупаемой сельскохозяйственной продукции;
- увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- увеличение доли продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств;
- рост пассажирооборота;
- снижение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района;
- рост оборота розничной торговли;
- рост объема бытовых услуг.

3) Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие и поддержка предпринимательства и малых форм хозяйствования Данковского района на 2014 - 2020 гг.".
2. Подпрограмма "Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Данковского района на 2014 - 2020 гг.".

Подпрограмма "Развитие и поддержка предпринимательства и малых форм хозяйствования Данковского района на 2014 - 202 гг." направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района посредством решения следующих задач:
- повышения финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства и владельцев малых форм хозяйствования;
- содействия в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
- содействия организации и развитию заготовительной деятельности;
- обеспечения населения района регулярными перевозками по маршрутам пригородного внутримуниципального сообщения.

Подпрограмма "Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Данковского района на 2014 - 2020 гг." направлена на создание благоприятных условий условий для развития торговой деятельности и бытового обслуживания района.

4) Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания, развитие транспортной инфраструктуры района.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы относятся:
- прирост инвестиций в основной капитал в 2 раза;
- прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 20% ежегодно;
- прирост налоговых поступлений на 15% ежегодно;
- увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на 20% ежегодно.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.

5) Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 43550 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие и поддержка предпринимательства и малых форм хозяйствования Данковского района на 2014 - 2020 гг." - предположительно 41170 тыс. руб.;
- подпрограммы "Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Данковского района на 2014 - 2020 гг." - предположительно 3780 тыс. руб.

6) Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления налоговых льгот субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
1) В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной деятельности к заемным ресурсам предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" на конкурсной основе.
2) В целях повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован Реестр имущества, находящегося в собственности Данковского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (решение Совета депутатов Данковского муниципального района от 13.04.2009 № 122).
Решением Совета депутатов Данковского района приняты нормативные правовые акты муниципального образования, Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Данковского муниципального района от 21.04.2010 № 253, Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Данковского муниципального района от 11.06.2010 № 267.
3) В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено:
- применение пониженной ставки (от 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ;

- применение коэффициента К2, утвержденного решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 02.02.2010 № 235 для субъектов хозяйственной деятельности, работающих на едином налоге на вмененный доход;
- патент.
Это позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и стимулировать рост их числа. В 2020 году планируется довести их численность до 270 ед.

7) Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета;
- инфраструктурные проблемы, к которым можно отнести состояние дорог в весенне-зимний период, что отрицательно может сказаться на развозной торговле и пассажирских перевозках;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к финансам, нехватка квалифицированных кадров, диспаритет цен;
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
3. Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами с целью раннего выявления негативных тенденций.

8) Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Данковского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Данковского муниципального района от 02.09.2013 № 1062. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."

Таблица


№ Наименование целей, Ответст- Еди- Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов, задач, венный ница
показателей, исполни- изме- 2013 год 2014 год 2015 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
подпрограмм, основных тель, рения
мероприятий соиспол-
нитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Цель муниципальной программы
Создание сбалансированной и конкурентной экономики

2. Индикатор 1 Отдел % 30 20 20 20 20 20 20 20
Темп роста инвестиций экономики
в основной капитал
(по полному кругу
предприятий)

3. Индикатор 2 Отдел % 20 20 20 20 20 20 20 20
Темп роста объема экономики
отгруженной продукции
(товаров, работ,
услуг) (по полному
кругу предприятий)

4. Индикатор 3 Отдел % 15 15 15 15 15 15 15 15
Темп роста налоговых экономики
поступлений

5. Индикатор 4 Отдел % 20 20 20 20 20 20 20 20
Темп роста экономики
среднемесячной
начисленной заработной
платы

6. Задача 1 муниципальной программы
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм
хозяйствования района

7. Показатель 1 задачи 1 Отдел ед. 50 50 50 50 50 50 50 50
Количество вновь экономики
зарегистрированных в
отчетном году
субъектов
предпринимательства

8. Показатель 2 задачи 1 Отдел % 37 15 15 15 15 15 15 15
Темп роста объема сельского
закупаемой хозяйства
сельскохозяйственной
продукции

9. Показатель 3 задачи 1 Отдел % 45 47 50 55 60 65 70 75
Доля продукции, сельского
закупленной у личных хозяйства
подсобных хозяйств

10. Показатель 4 задачи 1 Отдел тыс. 900 1170 1520 1980 2575 3350 4355 5660
Объем выданных займов экономики руб.
кредитными
сельскохозяйственными
потребительскими
кооперативами

11. Показатель 5 задачи 1 Отдел % 10 10 10 10 10 10 10 10
Прирост в отчетном экономики
году по отношению к
предыдущему количества
рабочих мест,
созданных субъектами
предпринимательства

12. Показатель 6 задачи 1 Отдел тыс. 207522 230499 245091 258422 265720 277300 285490 295600
Объем налоговых экономики руб.
поступлений

13. Показатель 7 задачи 1 Отдел % 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Темп роста экономики
пассажирооборота

14. Показатель 8 задачи 1 Отдел % 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2
Доля населения, экономики
проживающего в
населенных пунктах, не
имеющих регулярного
автобусного сообщения
с административным
центром, в общей
численности населения
района

15. Задача 2 муниципальной программы
Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности и бытового обслуживания района

16. Показатель 1 задачи 2 Отдел % 10 10 10 10 10 10 10 10
Темп роста оборота экономики
розничной торговли

17. Показатель 2 задачи 2 Отдел % 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Темп роста объема экономики
бытовых услуг

18. Подпрограмма 1
"Развитие и поддержка предпринимательства и малых форм хозяйствования Данковского района на 2014 - 2020 гг."

19. Задача 1 подпрограммы 1
Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов предпринимательства и владельцев
малых форм хозяйствования

20. Показатель 1 Отдел ед. 18 20 20 20 20 20 20 20
Количество субъектов экономики
малого и среднего
предпринимательства,
получивших поддержку

21. Мероприятие 1 задачи 1 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий начинающим
субъектам
предпринимательства на
возмещение затрат по
организации и развитию
собственного дела

22. Мероприятие 2 задачи 1 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий субъектам
предпринимательства,
учредителями которых
являются безработные
граждане, на
возмещение затрат по
созданию собственного
дела

23. Мероприятие 3 задачи 1 Отдел тыс.
Проведение мероприятий экономики руб.
по методической и
информационной
обеспеченности малого
и среднего
предпринимательства

24. Задача 2 подпрограммы 1
Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским
кооперативам

25. Показатель 1 Отдел ед. 20 25 30 30 30 - - -
Количество экономики
потребительских
кооперативов,
получивших услугу

26. Мероприятие 1 задачи 2 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий
некоммерческим
организациям на
компенсацию затрат на
оказание услуг по
ведению бухгалтерского
учета и составлению
отчетности для СПоК

27. Показатель 1 Отдел ед. 10 14 - - - - - -
Количество СКПК, экономики
получивших поддержку

28. Показатель 2 Отдел тыс. 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500
Объем выданных займов экономики руб.
СКПК

29. Мероприятие 2 задачи 2 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий СКПК на
формирование
собственных средств

30. Задача 3 подпрограммы 1
Содействие организации и развитию заготовительной деятельности

31. Показатель 1 Отдел тыс. 53000 61000 70000 80500 92500 106500 122500 140500
Объем закупаемой сельского руб.
сельскохозяйственной хозяйства
продукции

32. Мероприятие 1 задачи 3 Отдел тыс.
Предоставление сельского руб.
субсидий на хозяйства
организацию и развитие
заготовительной
деятельности

33. Показатель 1 Отдел ед. 6 10 12 15 18 20 25 30
Количество владельцев сельского
ЛПХ, получивших хозяйства
поддержку

34. Показатель 2 Отдел 45 47 50 55 60 65 70 75
Доля продукции, сельского
закупленной у личных хозяйства
подсобных хозяйств, %

35. Мероприятие 2 задачи 3 Отдел тыс.
Предоставление сельского руб.
субсидий ЛПХ и хозяйства
субъектам
предпринимательства,
занимающимся
заготовкой и
реализацией молока

36. Задача 4 подпрограммы 1
Обеспечение населения района регулярными перевозками по маршрутам пригородного внутримуниципального сообщения

37. Показатель 1 Отдел тыс. 1700 1717 1725 1734 1745 1760 1770 1785
Объем пассажирооборота экономики пас./
от перевозки км
пассажиров
автомобильным
транспортом общего
пользования по
регулярным
внутримуниципальным
маршрутам

38. Мероприятие 1 задачи 4 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий субъектам
предпринимательства на
компенсацию части
затрат, возникающих от
перевозки пассажиров
автомобильным
транспортом общего
пользования по
регулярным маршрутам

39. Подпрограмма 2 "Повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Данковского района на
2014 - 2020 гг."

40. Задача 1 подпрограммы 2
Обеспечение условий для организации и повышения качества торговли и бытового обслуживания сельского населения
Данковского района

41. Показатель 1 Отдел % 105 109 109 109 115 115 115 115
Темп роста оборота экономики
розничной торговли в
сельской местности

42. Показатель 2 Отдел руб. 2200 2400 2620 2856 3284 4335 4985 5484
Оборот розничной экономики
торговли на одного
сельского жителя

43. Показатель 3 Отдел % 102 109 110 110 115 115 115 115
Темп роста объемов экономики
бытовых услуг в
сельской местности

44. Показатель 4 Отдел руб. 170 185 204 225 259 298 343 394
Объем бытовых услуг на экономики
одного сельского
жителя

45. Мероприятие 1 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий субъектам
предпринимательства на
возмещение части
затрат, направленных
на приобретение
специализированного
автотранспорта

46. Мероприятие 2 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий субъектам
предпринимательства на
возмещение части
затрат, связанных с
приобретением
автомобильного топлива
для доставки товаров и
заказов сельскому
населению

47. Показатель 5 задачи Отдел ед. 2 2 2 2 2 2 2 2
Количество экономики
отремонтированных
стационарных объектов
торговли и бытового
обслуживания

48. Мероприятие 3 Отдел тыс.
Предоставление экономики руб.
субсидий субъектам
предпринимательства на
компенсацию части
затрат, связанных с
реконструкцией и
ремонтом магазинов в
сельских населенных
пунктах с численностью
проживающего населения
до 100 человек






Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Таблица


№ Наименование Ответст- Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм, венный классификации
основных мероприятий исполни-
тель,
соиспол-
нитель

ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Программа "Развитие Всего Х Х Х 45480 6505 6505 6505 6495 6490 6490 6490
экономики
Данковского района Отдел 702 Х Х 45480 6505 6505 6505 6495 6490 6490 6490
на 2014 - 2020 гг." экономики

2. Подпрограмма 1 Всего Х Х Х 41700 5965 5965 5965 5955 5950 5950 5950
"Развитие и
поддержка Отдел 702 Х Х 41700 5965 5965 5965 5955 5950 5950 5950
предпринимательства экономики
и малых форм
хозяйствования
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

3. Мероприятие 1 Отдел 702 0412 0412090 2100 300 300 300 300 300 300 300
Подпрограммы 1 экономики
Предоставление
субсидий начинающим
субъектам
предпринимательства
на возмещение затрат
по организации и
развитию
собственного дела

4. Мероприятие 2 Отдел 702 0412 0412091 2100 300 300 300 300 300 300 300
Подпрограммы 1 экономики
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательства,
учредителями которых
являются безработные
граждане, на
возмещение затрат по
созданию
собственного дела

5. Мероприятие 3 702 0412 0412092 350 50 50 50 50 50 50 50
Подпрограммы 1
Проведение
мероприятий по
методической и
информационной
обеспеченности
малого бизнеса

6. Мероприятие 4 Отдел 702 0412 0412094 145 25 40 40 40 - - -
Подпрограммы 1 экономики
Предоставление
субсидий
некоммерческим
организациям на
компенсацию затрат
на оказание услуг по
ведению
бухгалтерского учета
и составлению
отчетности для СПоК

7. Мероприятие 5 Отдел 702 0412 0412095 25 25 - - - - - -
Подпрограммы 1 экономики
Предоставление
субсидий СКПК на
формирование
собственных средств

8. Мероприятие 6 Отдел 702 0412 0412096 1600 205 215 215 215 250 250 250
Подпрограммы 1 сельского
Предоставление хозяйства
субсидий на
организацию и
развитие
заготовительной
деятельности

9. Мероприятие 7 Отдел 702 0405 0412093 1780 260 260 260 250 250 250 250
Подпрограммы 1 сельского
Предоставление хозяйства
субсидий ЛПХ и
субъектам
предпринимательства,
занимающимся
заготовкой и
реализацией молока

10. Мероприятие 8 Отдел 702 0408 0412097 33600 4800 4800 4800 4800 4800 4800 4800
Подпрограммы 1 экономики
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательства
на компенсацию части
затрат, возникающих
от перевозки
пассажиров
автомобильным
транспортом общего
пользования по
регулярным маршрутам

11. Подпрограмма 2 Отдел 702 Х 3780 540 540 540 540 540 540 540
"Повышение качества экономики
торгового и бытового
обслуживания
сельского населения
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

12. Мероприятие 1 Отдел 702 0412 0422101 1400 200 200 200 200 200 200 200
Подпрограммы 2 экономики
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательства
на возмещение части
затрат, направленных
на приобретение
специализированного
автотранспорта

13. Мероприятие 2 Отдел 702 0412 0422102 1680 240 240 240 240 240 240 240
Подпрограммы 2 экономики
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательства
на возмещение части
затрат, связанных с
приобретением
автомобильного
топлива для доставки
товаров и заказов
сельскому населению

14. Мероприятие 3 Отдел 702 0412 0422103 700 100 100 100 100 100 100 100
Подпрограммы 2 экономики
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательства
на компенсацию части
затрат, связанных с
реконструкцией и
ремонтом магазинов в
сельских населенных
пунктах с
численностью
проживающего
населения до 100
человек


--------------------------------
<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."

Таблица



№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7

1. Муниципальная всего 100025 14490 14265 14265 14255 14250 14250 14250
программа "Развитие
экономики федеральный 1400 200 200 200 200 200 200 200
Данковского района бюджет
на 20147 - 2020
гг." областной 53145 7785 7560 7560 7560 7560 7560 7560
бюджет

местный 45480 6505 6505 6505 6495 6490 6490 6490
бюджет

бюджеты
поселений
<1>

средства
внебюджетных
источников
<1>

2. Подпрограмма 1 всего 79725 11590 11365 11365 11355 11350 11350 11350
"Развитие и
поддержка федеральный
предпринимательства бюджет
и малых форм
хозяйствования областной 38025 5625 5400 5400 5400 5400 5400 5400
Данковского района бюджет
на 2014 - 2020 гг."
местные 41700 5965 5965 5965 5955 5950 5950 5950
бюджеты

бюджеты
поселений

3. Подпрограмма 2 всего 20300 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900
"Повышение качества
торгового и федеральный 1400 200 200 200 200 200 200 200
бытового бюджет
обслуживания
сельского населения областной 15120 2160 2160 2160 2160 2160 2160 2160
Данковского района бюджет
на 2014 - 2020 гг."
местные 3780 540 540 540 540 540 540 540
бюджеты

бюджеты
поселений


--------------------------------
<1> Средства физических и юридических лиц, в том числе средства бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие экономики
Данковского района
на 2014 - 2020 гг."

ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГГ."


№ Наименование задач Объем В том числе финансовая оценка по годам Краткое
п/п муниципальной выпадающих реализации муниципальной программы (тыс. обосно-
программы, доходов руб.) вание
подпрограмм и мер местного необхо-
государственного бюджета или 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 димости
(муниципального) увеличение примене-
регулирования <1> обязательств ния для
муниципаль- достиже-
ного ния цели
образования муници-
всего (тыс. пальной
руб.) програм-
мы <2>

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Задача 1 Всего по
муниципальной задаче
программы
Создание
благоприятных
условий для ведения
предпринимательской
деятельности и
функционирования
малых форм
хозяйствования
района

2. Подпрограмма 1 Всего по
Развитие и подпрограмме
поддержка
предпринимательства
и малых форм
хозяйствования
Данковского района

3. Мера Размер 83440 83440 83440 83440 83440 83440 83440 83440
государственного залогового
регулирования 1 фонда
Предоставление
объектов
муниципального
залогового фонда

4. Мера Выпадающие
государственного доходы
регулирования 2 местного
Применение бюджета от
специального режима применения
налогообложения в ЕНВД
виде единого налога
на вмененный доход

5. Предоставление 21824 21824 21824 21824 21824 21824 21824 21824
льгот по аренде
муниципального
имущества






Паспорт подпрограммы муниципальной программы Данковского
муниципального района "Развитие и поддержка
предпринимательства и малых форм хозяйствования Данковского
района на 2014 - 2020 гг."
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел экономики администрации Данковского района
исполнитель

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Задачи Подпрограммы 1. Достижение финансовой устойчивости,
информационной обеспеченности субъектов
предпринимательства и владельцев малых форм
хозяйствования.
2 Содействие в организации эффективной
практической деятельности сельскохозяйственным
потребительским кооперативам.
3. Содействие организации и развитию
заготовительной деятельности.
4. Обеспечение населения района регулярными
перевозками по маршрутам пригородного
внутримуниципального сообщения

Показатели задачи - количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших поддержку, ед;
- количество владельцев ЛПХ, получивших
поддержку, ед.;
- объем закупаемой сельскохозяйственной
продукции, тыс. руб.;
- доля продукции, закупленной у владельцев ЛПХ,
%;
- количество СПоК, получивших услугу;
- количество СКПК, получивших поддержку;
- объем выданных займов кредитными
сельскохозяйственными потребительскими
кооперативами, тыс. руб.;
- объем пассажирооборота от перевозки пассажиров
автомобильным транспортом общего пользования по
регулярным внутримуниципальным маршрутам, тыс.
пас./км

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего 41700 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 5965 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 5965 тыс. руб.;
2016 год - 5965 тыс. руб.;
2017 год - 5955 тыс. руб.;
2018 год - 5950 тыс. руб.;
2019 год - 5950 тыс. руб.;
2020 год - 5950 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году оказание поддержки не менее:
- 140 субъектам малого и среднего
предпринимательства;
- 130 владельцам ЛПХ.
Увеличение объема закупаемой сельскохозяйственной
продукции - не менее 15% ежегодно.
Увеличение доли продукции, закупленной у ЛПХ, на
30%.
Увеличение объема выданных займов кредитными
сельскохозяйственными кооперативами в 2,7 раза.
Увеличение объема пассажирооборота от перевозки
пассажиров автомобильным транспортом общего
пользования по регулярным внутримуниципальным
маршрутам на 5%


1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития предпринимательства и развития малых форм хозяйствования района

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области на 01.09.2013 на территории Данковского района осуществляют свою деятельность 866 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 205 малых предприятий и 661 предприниматель без образования юридического лица. На 1000 жителей приходится 25,8 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 17,5% меньше, чем на 1 января 2013 года (31,3). Наблюдается тенденция роста снятия с налогового учета предпринимателей без образования юридического лица из-за увеличения страховых взносов во внебюджетные фонды.
Субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают занятость 3,5 тысячи человек, в том числе на малых предприятиях трудятся 2,5 тысячи человек. За 1 полугодие 2013 года создано дополнительно 335 рабочих мест.
В отраслевой структуре малого предпринимательства наибольшую долю - 51,7% занимает оптовая и розничная торговля, 20,6% занимает деятельность в области автотранспорта, 10,9% - в области сельского хозяйства, 5% - в области строительства и обрабатывающих производств, 5,7% - предоставление бытовых и прочих услуг, 2,5% - ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий, 3,6% - прочие.
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий за истекший период 2013 года составили 725,8 млн. рублей. Наибольшую долю инвестиций в основной капитал составляют инвестиции, вложенные в развитие сельского хозяйства, осуществление деятельности в сфере торговли и бытовых услуг.
Важную роль при формировании агропродовольственного рынка, продовольственной безопасности, трудового и поселенческого потенциала территорий района играет развитие малых форм хозяйствования. В настоящее время ведение личного подсобного хозяйства является одним из главных источников дохода для сельского населения, что в свою очередь способствует значительному росту сельскохозяйственной продукции.
Экономическую эффективность всего сельскохозяйственного производства в значительной степени определяет отрасль животноводства. Ситуация в развитии этой отрасли остается неустойчивой.
В настоящее время наблюдается снижение темпов роста в животноводстве. Так, за 1 полугодие текущего года снизилось производство молока на 8%, мяса - на 24%, удельный вес личных подсобных хозяйств в общем заготовительном обороте составляет всего 44,6%, что в 1,7 раза ниже среднеобластного значения - 76,6%.
Основной проблемой является сокращение поголовья коров.
Реализация мероприятий Подпрограммы по поддержке ЛПХ и субъектов предпринимательства, занимающихся заготовкой и реализацией молока, будет направлена на повышение рентабельности производства молока, сохранение и стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, стимулирование повышения товарности молока.
Системообразующим фактором, также влияющим на уровень жизни и развития производительных сил, является транспортная система. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики района.
Дальнейшему развитию транспортной системы препятствует основная проблема - убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В последние годы финансовое положение предприятий транспорта остается сложным из-за роста цен на топливо, электроэнергию и материалы. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения автотранспортных предприятий района являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность транспортных средств не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
На современном этапе развития экономики района перед предприятиями, осуществляющими транспортные перевозки, стоит серьезная задача - повышение существующего уровня обеспечения потребностей населения района в перевозках и качестве предоставляемых услуг.
Потенциал малого и среднего предпринимательства района, развития малых форм хозяйствования реализован не полностью. Основными барьерами, препятствующими его развитию, являются:
- нехватка финансовых ресурсов;
- поиск клиентов и рынков сбыта;
- высокая стоимость аренды помещений;
- невыгодные условия кредитования;
- высокая налоговая нагрузка.
Единая политика по поддержке и развитию в Данковском районе субъектов предпринимательства и владельцев малых форм хозяйствования будет направлена на устранение барьеров и комплексное решение взаимосвязанных проблем в данном секторе.
Основной проблемой кооперации является не только отсутствие рынков сбыта, но и отсутствие собственных оборотных средств для развития.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами малого предпринимательства, ЛПХ, заготовительными организациями, транспортными предприятиями муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки;
- инфраструктурные проблемы, к которым можно отнести и состояние автомобильных дорог на территории района.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов и целевого использования средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
4. Взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами с целью своевременного выявления негативных тенденций.
5. Поддержка субъектов предпринимательства в виде предоставления залогового фонда Данковского муниципального района для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам (займам) финансово-кредитных организаций (некоммерческих организаций) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на конкурсной основе.

2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы

В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства, переработка сельскохозяйственной продукции;
- оказание услуг: бытовых, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры, туризма и спорта;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- инновационная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- сельское хозяйство.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, малых форм хозяйствования, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
- достижение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов предпринимательства и владельцев малых форм хозяйствования;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
- содействие организации и развитию заготовительной деятельности;
- обеспечение населения района регулярными перевозками по маршрутам пригородного внутримуниципального сообщения.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности, кооперативов и малых форм хозяйствования района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед;
- количество владельцев ЛПХ, получивших поддержку, ед.;
- объем закупаемой сельскохозяйственной продукции, тыс. руб.;
- доля продукции, закупленной у владельцев ЛПХ, %;
- количество СПоК, получивших услугу;
- количество СКПК, получивших поддержку;
- объем выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.;
- объем пассажирооборота от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам, тыс. пас./км.

3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий

Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Предоставление субсидий начинающим субъектам предпринимательства на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
2. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства, учредителями которых являются безработные граждане, на возмещение затрат по созданию собственного дела.
3. Проведение мероприятий по методической и информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
- проведение Дней российского предпринимательства;
- проведение совещаний, семинаров, конференций;
- участие в международных, общероссийских, областных выставках, форумах и иных мероприятиях;
- подготовку и издание информационно-методических материалов.
4. Предоставление субсидий ЛПХ и субъектам предпринимательства, занимающимся заготовкой и реализацией молока.
5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на компенсацию затрат на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности для СПоК.
6. Предоставление субсидий СКПК на формирование собственных средств.
7. Предоставление субсидий на организацию и развитие заготовительной деятельности, которое включает в себя:
- приобретение грузового и специализированного автотранспорта;
- приобретение ГСМ;
- приобретение оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки закупаемой продукции.
8. Предоставление субсидий субъектам предпринимательства на компенсацию части затрат, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным внутримуниципальным маршрутам.

5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 79725 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 41700 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 38025 тыс. руб.





Паспорт подпрограммы муниципальной программы Данковского
муниципального района "Повышение качества торгового
и бытового обслуживания сельского населения
Данковского района на 2014 - 2020 гг."
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел экономики администрации Данковского
исполнитель муниципального района

Задача Подпрограммы Обеспечение условий для организации и повышения
качества торговли и бытового обслуживания
сельского населения Данковского района

Показатель задачи Темп роста оборота розничной торговли в сельской
местности, %.
Оборот розничной торговли на одного сельского
жителя, руб.
Темп роста объемов бытовых услуг в сельской
местности, %.
Объем бытовых услуг на одного сельского жителя,
руб.
Количество отремонтированных стационарных
объектов торговли и бытового обслуживания, ед.

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств бюджета Подпрограммы 2, финансируемые за счет средств
района всего, в том бюджета района, предположительно составят всего
числе по годам 3780,0 тыс. руб., из них:
реализации Подпрограммы 2014 год - 540,0 тыс. руб.;
2 2015 год - 540,0 тыс. руб.;
2016 год - 540,0 тыс. руб.;
2017 год - 540,0 тыс. руб.;
2018 год - 540,0 тыс. руб.;
2019 год - 540,0 тыс. руб.;
2020 год - 540,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы концу 2020 года:
- темп роста оборота розничной торговли в
сельской местности не менее 109% ежегодно;
- рост оборота розничной торговли на одного
сельского жителя в 2,5 раза;
- темп роста объемов бытовых услуг в сельской
местности не менее 109% ежегодно;
- рост объема бытовых услуг на одного сельского
жителя в 2,3 раза;
- количество отремонтированных стационарных
объектов торговли и бытового обслуживания - 14
ед.


I. Характеристика текущего состояния, в том числе
формулировки основных проблем, анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития
потребительского рынка района

На территории Данковского муниципального района торговое обслуживание осуществляют 215 магазинов и 61 мелкорозничное торговое предприятие, из них сельское население обслуживают 58 магазинов и 16 мелкорозничных торговых предприятий различных форм собственности, торговая площадь которых составляет 4477,6 м2.
Ежегодно увеличивается розничный товарооборот в районе, рост составляет порядка 120%, в то время в сельской местности - в среднем 103%, ежегодно вводится более 2000 кв. м торговых площадей.
Из-за ряда сложившихся обстоятельств в предприятиях, обслуживающих сельское население, происходит закрытие стационарных торговых объектов и тем самым увеличивается нагрузка на выездную форму обслуживания населения.
Жителям района предоставляются парикмахерские услуги, ремонт и пошив одежды, ремонт бытовой техники, услуги общественного питания и другие.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе более 80 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, только в 10 сельских поселениях имеются комплексные приемные пункты. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районного центра и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания. Однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом населения.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10 - 15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной теле-, видео-, радиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем эти виды услуг востребованы.
Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
С целью решения указанных проблем предусматривается субсидирование на возмещение части затрат на:
- приобретение автомобильного топлива при доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты;
- приобретение специализированного грузового автотранспорта (автолавки, хлебные фургоны, фургоны для оказания бытовых услуг;
- подведение водопроводных и канализационных сетей, ремонт и реконструкцию предприятий торговли, размещенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего в них населения до 100 человек.
Таким образом, реализация подпрограммных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы 2 из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации подпрограммных условий получателями поддержки;
- инфраструктурные проблемы, к которым можно отнести состояние дорог в весенне-зимний период.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга целевого использования средств муниципальной поддержки, контроль за выполнением условий предоставления субсидий.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
4. Взаимодействие исполнителей Программы с хозяйствующими субъектами с целью своевременного выявления негативных тенденций.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей
задач Подпрограммы

Приоритетным направлением муниципальной политики является содействие улучшению качества жизни населения, удовлетворению потребностей жителей района в качественных товарах и услугах.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития потребительского рынка района путем решения задачи - обеспечение условий для организации и повышения качества торговли и бытового обслуживания сельского населения района.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки.
Показателями задачи являются:
- темп роста оборота розничной торговли в сельской местности, %;
- оборот розничной торговли на одного сельского жителя, руб.;
- темп роста объемов бытовых услуг в сельской местности, %;
- объем бытовых услуг на одного сельского жителя, руб.;
- количество отремонтированных стационарных объектов торговли и бытового обслуживания, ед.

III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие задачи 1 Подпрограммы - предоставление субсидий на организацию развозной торговли и бытового обслуживания населения включает в себя:
- предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению;
- предоставление субсидий субъектам предпринимательства на возмещение части затрат, направленных на приобретение специализированного автотранспорта;
- предоставление субъектам предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с реконструкцией и ремонтом магазинов в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения до 100 человек.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 18900 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 3780,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 15120 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------