Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 01.10.2013 N 667 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 667
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением администрации Усманского муниципального района от 09.08.2013 № 506 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района" и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.С. Теплинских.
Глава администрации района
В.М.МАЗО
Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 октября 2013 г. № 667
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы Усманского района "Создание
условий для развития экономики Усманского муниципального
района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный Комитет по экономике и прогнозированию
исполнитель администрации Усманского района
Соисполнители Комитет по управлению муниципальным имуществом,
комитет по финансам, отдел сельского хозяйства,
отдел культуры
Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы
Подпрограммы 1. "Развитие малого и среднего
предпринимательства Усманского муниципального
района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
2. "Развитие потребительского рынка Усманского
муниципального района Липецкой области на 2014 -
2020 годы"
Цель муниципальной Развитие экономического потенциала района,
программы стимулирование экономической активности бизнеса
Индикаторы цели - рост инвестиций в основной капитал (по полному
кругу предприятий), %;
- рост оборота отгруженной продукции (товаров,
работ, услуг) (по полному кругу предприятий), %;
- рост среднемесячной заработной платы, %
Задачи муниципальной 1. Создание благоприятных условий для ведения
программы предпринимательской деятельности.
2. Создание благоприятных условий для развития
субъектов торговой деятельности и бытового
обслуживания населения района
Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- оборот отгруженной продукции (товаров, работ,
услуг), производимой субъектами малого и среднего
предпринимательства; млн. руб.
Показатель 2 задачи 1:
- количество вновь зарегистрированных в отчетном
году субъектов малого и среднего
предпринимательства, включая
сельскохозяйственные потребительские и кредитные
кооперативы, ед.
Показатель 3 задачи 1:
- объем выданных займов кредитными
сельскохозяйственными потребительскими
кооперативами, тыс. руб.
Показатель 4 задачи 1:
- доля продукции, закупленной заготовительными
организациями в личных подсобных хозяйствах, %.
Показатель 1 задачи 2:
- объем товарооборота в расчете на 1 жителя, тыс.
руб.
Показатель 2 задачи 2:
- объем бытовых услуг в расчете на 1 жителя, тыс.
руб.
Объемы финансирования Объемы финансирования расходов, связанных с
за счет средств реализацией мероприятий, финансируемых за счет
районного бюджета средств районного бюджета, прогнозно составят -
всего, в том числе по 7527,75 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 1040,75 тыс. руб.;
муниципальной программы 2015 год - 998,0 тыс. руб.;
2016 год - 1003,0 тыс. руб.;
2017 год - 1028,0 тыс. руб.;
2018 год - 1142,0 тыс. руб.;
2019 год - 1146,0 тыс. руб.;
2020 год - 1170,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
реализации - роста инвестиций в основной капитал на 15%;
муниципальной программы - роста объема отгруженной продукции (товаров,
работ, услуг) на 18%;
- роста налоговых поступлений на 25%;
- увеличения среднемесячной начисленной
заработной платы в 1,5 раза
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
В настоящее время основным источником экономического роста района является развитие малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 28% инвестиций в основной капитал, 23% налоговых поступлений.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить работу по созданию новых рабочих мест в малом бизнесе, в том числе в сфере потребительского рынка, кооперации. Важным условием развития малого бизнеса и малых форм является создание для всех субъектов равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В районе имеются все необходимые предпосылки для дальнейшего развития экономики - выгодное транспортно-географическое положение района, наличие значительного природно-ресурсного потенциала, квалифицированных трудовых ресурсов, развитая транспортная инфраструктура; сложившийся в последние годы позитивный инвестиционный имидж района.
В то же время имеется ряд проблем, требующих решения:
1. В сфере малого и среднего предпринимательства:
- низкая привлекательность отраслей производства и переработки продукции;
- значительная дифференциация уровня развития малого бизнеса в разрезе сельских поселений;
- отмечается пассивность населения в создании кооперативов.
2. В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в городе Усмани при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района до 2020 года.
Это:
1. Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест.
2. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства, для развития перерабатывающих производств.
3. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения потребительского рынка района.
4. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района независимо от места проживания.
Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической активности бизнеса.
Индикаторы достижения цели:
- рост инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %;
- рост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) по полному кругу предприятий, %;
- рост среднемесячной заработной платы, %.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания населения района.
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение оборота отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объема продукции, закупленной заготовительными организациями;
- увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- увеличение доли продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах;
- увеличение объема товарооборота в расчете на 1 жителя;
- увеличение объема бытовых услуг в расчете на 1 жителя.
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы:
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
2. "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности посредством решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам;
- содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами, за счет создания условий для развития заготовительной деятельности.
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района посредством решения задачи обеспечения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания. К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы относятся обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
- роста инвестиций в основной капитал - на 15%;
- роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) - на 18%;
- роста налоговых поступлений - на 25%;
- увеличения среднемесячной начисленной заработной платы - в 1,5 раза.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса и потребительского рынка.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 78760,0 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 69700 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 9060 тыс. руб.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки:
1. В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к заемным ресурсам (задачи 1, 2 муниципальной программы) предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
2. В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (задачи 1,2 муниципальной программы) предусмотрено:
- применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ;
- применение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для субъектов хозяйственной деятельности, работающих на едином налоге на вмененный доход.
Данные меры поддержки позволяют снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и стимулируют создание новых субъектов. В 2020 году планируется довести их численность до 1450 ед.
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам, нехватку квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры;
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского муниципального района Липецкой области. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Таблица
№ Наименование целей, Ответственный Еди- Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов, задач, исполнитель, ница
показателей, соисполнители изме- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
подпрограмм, основных рения год год год год год год год год
мероприятий (ожид.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Цель муниципальной программы.
Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса
2. Индикатор 1: Комитет по % 1,5 1,8 1,8 2,1 2,1 2,4 2,4 2,4
рост инвестиций в экономике и
основной капитал (по прогнозированию
полному кругу
предприятий)
3. Индикатор 2: Комитет по % 1,8 2,2 2,2 2,6 2,6 2,8 2,8 2,8
рост объема экономике и
отгруженной продукции прогнозированию
(товаров, работ,
услуг) (по полному
кругу предприятий)
4. Индикатор 3: Комитет по % 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0 8,0
рост среднемесячной экономике и
заработной платы прогнозированию
5. Задача 1 муниципальной программы. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской
деятельности
6. Показатель 1 задачи 1 Комитет по млн. 1100 1124 1149 1179 1209 1243 1278 1300
муниципальной экономике и руб.
программы: оборот прогнозированию
отгруженной продукции
(товаров, работ,
услуг) субъектами
малого и среднего
предпринимательства
7. Показатель 2 задачи 1 Комитет по ед. 135 137 140 143 146 149 152 155
муниципальной экономике и
программы: прогнозированию
количество вновь
зарегистрированных
субъектов малого и
среднего
предпринимательства
8. Показатель 3 задачи 1 Комитет по млн. 2,3 2,5 2,7 2,9 3,1 3,3 3,5 3,7
муниципальной экономике и руб.
программы: объем прогнозированию
выданных займов
кредитными
сельскохозяйственными
потребительскими
кооперативами
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства Усманского муниципального района Липецкой области на
2014 - 2020 годы"
Задача 1 Подпрограммы 1.
Повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатель 1 задачи 1 Комитет по ед. 12 25 25 25 25 25 25 25
подпрограммы 1 экономике и
Количество субъектов прогнозированию
малого и среднего
предпринимательства,
получивших поддержку
Основное мероприятие Комитет по тыс. 360 750 750 750 750 750 750 750
задачи 1 подпрограммы экономике и руб.
1 прогнозированию
Предоставление
субсидий субъектам
предпринимательской
деятельности на
открытие собственного
дела
Задача 2 Подпрограммы 1.
Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским
кооперативам граждан
Показатель 1 задачи 2 Комитет по ед. 521 536
подпрограммы 1. экономике и
Количество числа прогнозированию
пайщиков в
сельскохозяйственных
потребительских
кредитных
кооперативах
Основное мероприятие тыс. 130,0 3,80
задачи 2 подпрограммы руб.
1.
Предоставление
субсидий
сельскохозяйственным
потребительским
кооперативам
Задача 3 Подпрограммы 1.
Содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами за
счет создания условий для развития заготовительной деятельности
Показатель 1 задачи 3 Комитет по ед. 1800 1900 2000 2050 2100 2150 2250 2400
подпрограммы 1. экономике и
Количество ЛПХ, прогнозированию
охваченных
заготовительной
деятельностью
Основное мероприятие Комитет по тыс. 170 150 180 180 200 210 210 220
задачи 3 подпрограммы экономике и руб.
1. прогнозированию
Предоставление
субсидий на развитие
заготовительной
деятельности
Задача 2 муниципальной программы.
Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания
района
Показатель 1 задачи 2 Комитет по тыс. 118 124 130 136 142 149 156 164
муниципальной экономике и руб.
программы: объем прогнозированию
товарооборота в
расчете на 1 жителя
Показатель 2 задачи 2 Комитет по руб. 2260 2370 2490 2615 2745 2880 3025 3175
муниципальной экономике и
программы: объем прогнозированию
бытовых услуг в
расчете на 1 жителя
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка Усманского муниципального района Липецкой области на
2014 - 2020 годы"
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду Подпрограмма 2, а не Подпрограмма 1.
------------------------------------------------------------------
Задача 1 Подпрограммы 1.
Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения
Показатель 1 задачи 1 Комитет по ед. 2 2 2 2 2 2 2 2
подпрограммы 2. экономике и
Количество прогнозированию
хозяйствующих
субъектов, получивших
поддержку
Основное мероприятие Комитет по тыс. 55 137 68 73 78 182 186 200
задачи 1 подпрограммы экономике и руб.
2. прогнозированию
Предоставление
субсидий на
организацию развозной
торговли и бытового
обслуживания
населения
Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Таблица
№ Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм, основных исполнитель, классификации
мероприятий соисполнитель
ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Программа "Создание Всего 702 0412 0100000 7527,8 1040,8 998,0 1003,0 1028,0 1142,0 1146,0 1170,0
условий для развития
экономики Усманского Комитет по
муниципального района экономике и
Липецкой области на прогнозированию
2014 - 2020 годы"
2. Подпрограмма 1 Всего 702 0412 0110000 6603,8 903,8 930,0 930,0 950,0 960,0 960,0 970,0
"Развитие малого и
среднего Комитет по
предпринимательства экономике и
Усманского района на прогнозированию
2014 - 2020 годы"
3. Основные мероприятия
подпрограммы 1
4. Основное мероприятие Комитет по
1 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
4.1. Предоставление 702 0412 0116001 4200 600 600 600 600 600 600 600
субсидий начинающим
субъектам малого
предпринимательства
(индивидуальным
предпринимателям в
возрасте до 30 лет
включительно и
юридическим лицам, в
уставном капитале
которых доля,
принадлежащая лицам в
возрасте до 30 лет
включительно,
составляет не менее
50 процентов) на
возмещение затрат по
организации и
развитию собственного
дела
Основное мероприятие Комитет по
2 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
4.2. Предоставление 702 0412 0116002 1050 150 150 150 150 150 150 150
субсидий субъектам
малого
предпринимательства
(вновь
зарегистрированным и
действующим менее
одного года
индивидуальным
предпринимателям из
числа безработных и
малым предприятиям,
включая
потребительские
кооперативы, в
уставном капитале
которых доля,
принадлежащая
зарегистрированным
безработным,
составляет не менее
50 процентов)
Основное мероприятие Комитет по
3 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
Предоставление 702 0412 0116003 3,8 3,8
субсидий
сельскохозяйственным
кредитным
потребительским
кооперативам для
формирования
собственных средств
кооператива с целью
пополнения фонда
финансовой
взаимопомощи
5. Основное мероприятие Комитет по
4 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
5.1. Предоставление 702 0412 0116004 500 50 70 70 70 80 80 80
субсидий на
возмещение части
затрат юридических
лиц, являющихся
субъектами малого
предпринимательства
(за исключением
некоммерческих
организаций), и
индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
заготовительную
деятельность и (или)
первичную переработку
сельскохозяйственной
продукции (далее -
субъекты
предпринимательства),
направленных на
приобретение
основного
технологического
оборудования для
осуществления
заготовительной
деятельности и (или)
первичной
переработки, и (или)
розничной продажи
сельскохозяйственной
продукции (механизмы,
машины, устройства,
приборы,
непосредственно
используемые для
процесса заготовки,
хранения, переработки
и розничной продажи
сельскохозяйственной
продукции)
Основное мероприятие Комитет по
5 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
5.2. Предоставление 702 0412 0116005 790 100 100 100 120 120 120 130
субсидии на
возмещение части
затрат юридических
лиц, являющихся
субъектами малого
предпринимательства
(за исключением
некоммерческих
организаций), и
индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
заготовительную
деятельность и (или)
первичную переработку
сельскохозяйственной
продукции (далее -
субъекты
предпринимательства),
направленных на
приобретение
грузового
автотранспорта, в
том числе
специализированного
(для закупки,
транспортировки и
(или) розничной
продажи
сельскохозяйственного
сырья и продукции)
(далее - грузовой
автотранспорт), и
(или)
технологического и
(или) холодильного
оборудования для
установки в нем
Основное мероприятие Комитет по
6 подпрограммы 1 экономике и
прогнозированию
5.3. Предоставление 702 0412 0116006 60 - 10 10 10 10 10 10
субсидии на
возмещение части
затрат юридических
лиц, являющихся
субъектами малого
предпринимательства
(за исключением
некоммерческих
организаций), и
индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
заготовительную
деятельность и (или)
первичную переработку
сельскохозяйственной
продукции (далее -
субъекты
предпринимательства),
направленных на
уплату процентов по
кредитам, полученным
в кредитных
организациях для
осуществления
заготовительной
деятельности (далее -
уплата процентов по
кредитам)
6. Подпрограмма 2 Комитет по 702 0412 0120000 924,0 137,0 68,0 73,0 78,0 182,0 186,0 200,0
"Развитие экономике и
потребительского прогнозированию
рынка Усманского
муниципального района
Липецкой области на
2014 - 2020 годы"
7. Основное мероприятие Комитет по
подпрограммы 2 экономике и
прогнозированию
7.1. Предоставление 702 0412 0126007 428 50 55 58 62 65 68 70
субсидий на
возмещение части
затрат юридических
лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
торговое и бытовое
обслуживание в
сельских населенных
пунктах, кроме
районных центров,
направленных на
приобретение
автомобильного
топлива при
организации развозной
торговли в сельских
населенных пунктах,
не имеющих
стационарных торговых
объектов и (или)
имеющих стационарные
торговые объекты, в
которых радиус
пешеходной
доступности до
стационарного
торгового объекта
превышает 2 км
7.2. Предоставление 702 0412 0126008 111 12 13 15 16 17 18 20
субсидий на
возмещение части
затрат юридических
лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
торговое и бытовое
обслуживание в
сельских населенных
пунктах, кроме
районных центров,
направленных на
приобретение
автомобильного
топлива при
осуществлении сбора и
доставки заказов
сельского населения
при оказании бытовых
услуг
7.3. Предоставление 702 0412 0126009 385 75 - - - 100 100 110
субсидий на
возмещение части
затрат юридических
лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
торговое и бытовое
обслуживание в
сельских населенных
пунктах, кроме
районных центров,
направленных на
приобретение
грузового
специализированного
автотранспорта, не
находившегося в
эксплуатации, -
автолавок
(автомобилей,
оборудованных для
организации развозной
торговли с них),
хлебных фургонов и
автофургонов
(автомобилей,
предназначенных для
перевозки принятых от
населения заказов на
бытовые услуги и
доставки выездных
бригад)
<1> Финансирование указывается в целом по основному мероприятию, а также в разрезе каждого исполнителя по кодам бюджетной классификации.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Задонского
муниципального района Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Таблица
№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
г. г. г. г. г. г. г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Муниципальная всего 78760 10717 10773 10630 10680 11520 11960 12480
программа
"Создание условий федеральный 37800 5400 5400 5400 54000 5400 5400 5400
для развития бюджет
экономики
Усманского областной 32561 4180 4230 4107 4152 4888 5274 5730
муниципального бюджет
района Липецкой
области на 2014 - местный 8399 1137 1143 1123 1128 1232 1286 1350
2020 годы" бюджет
2. Подпрограмма 1 всего 69700 9500 9500 9900 9900 9900 10300 10700
"Развитие малого и
среднего федеральный 37800 5400 5400 5400 5400 5400 5400 5400
предпринимательства бюджет
Усманского
муниципального областной 24500 3100 3100 3450 3450 3450 3800 4150
района Липецкой бюджет
области на 2014 -
2020 годы" местный 7400 1000 1000 1050 1050 1050 1100 1150
3. Подпрограмма 2 всего 9060 1217 1273 730 780 1620 3131 1780
"Развитие
потребительского федеральный
рынка Усманского
муниципального областной 8061 1080 1130 657 702 1438 1474 1580
района Липецкой
области на местный 999 137 143 73 78 182 186 200
2014 - 2020 годы"
Приложение 4
к муниципальной программе
"Создание условий для
развития экономики Усманского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2020 годы"
ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
№ Наименование задач Объем В том числе финансовая оценка по годам Краткое
п/п муниципальной выпадающих реализации муниципальной программы обоснова-
программы, доходов (тыс. руб.) ние
подпрограмм и мер местного необходи-
государственного бюджета или мости
(муниципального) увеличение применения
1 обязательств для
регулирования муниципального достижения
образования цели
всего муници-
(тыс. пальной
руб.) 2
программы
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Задача 1 Всего по за 82737 84037 86537 88437 90537 92537 94637
муниципальной даче
программы.
Создание
благоприятных
условий для ведения
предпринимательской
деятельности
2. Подпрограмма 1 Всего по
"Развитие малого и подпрограмме
среднего
предпринимательства
Усманского района
на 2014 - 2020
годы"
3. Мера Размер 19737 19737 19737 19737 19737 19737 19737
государственного залогового
регулирования 1. фонда
Предоставление
объектов
муниципального
залогового фонда
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов в графе 3 дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
4. Мера Выпадающие
государственного доходы местного
регулирования 2. бюджета от
Применение применения:
специального режима 1) коэффициента 34000 34500 35800 36500 37300 38000 38900
налогообложения в (К 2) по ЕНВД
виде единого налога 3) пониженной 29000 29800 31000 32200 33500 34800 36000
на вмененный доход ставки по УСН
(с 15 до 5%)
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Усманского
муниципального района "Развитие малого и среднего
предпринимательства Усманского муниципального района
Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный Комитет по экономике и прогнозированию
исполнитель
Программно-целевые Предоставление субсидий на возмещение части
инструменты затрат
Подпрограммы
Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы
Задачи Подпрограммы 1. Создание благоприятных условий для ведения
предпринимательской деятельности.
2. Создание благоприятных условий для развития
субъектов торговой деятельности и бытового
обслуживания населения района.
Повышение финансовой устойчивости субъектов
малого и среднего предпринимательства.
3. Содействие в обеспечении рынков сбыта для
продукции, произведенной кооперативами и личными
подсобными хозяйствами за счет создания условий
для развития заготовительной деятельности
Показатели задач - количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших поддержку, ед.;
в т.ч.
- количество заготовительных организаций,
получивших поддержку, ед.
Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего - 6603,8 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 903,8 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 930,0 тыс. руб.;
2016 год - 930,0 тыс. руб.;
2017 год - 950,0 тыс. руб.;
2018 год - 960,0 тыс. руб.;
2019 год - 960,0 тыс. руб.;
2020 год - 970,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году оказание поддержки не менее:
- 179 субъектам малого и среднего
предпринимательства, в т.ч. 3 заготовительным
организациям
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района.
В настоящее время малое предпринимательство наиболее развито в сфере торговли (более 50%). Более низкой привлекательностью для предпринимателей являются сферы производства и оказания бытовых услуг населению.
Район обладает значительным трудовым, ресурсно-сырьевым, производственным, инфраструктурным потенциалом для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
Основными барьерами, препятствующими развитию предпринимательства в районе, являются:
- отсутствие собственных средств для эффективного ведения бизнеса;
- сложность получения заемных средств;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и изменениях в законодательных актах, регламентирующих ведение предпринимательской деятельности;
- недостаточные объем и перечень услуг, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности некоммерческим партнерством "Центр поддержки малого бизнеса "Старт".
Одним из основных приоритетов развития экономики района является развитие кооперации. По состоянию на 01.07.2013 в районе 37 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 23 - кредитных. Снабженческо-сбытовыми и перерабатывающими кооперативами закуплено сельхозпродукции на 4,0 млн. руб. Кредитными кооперативами выдано 80 займов на общую сумму 1157 тыс. руб.
Основными проблемами развития кооперации являются:
- недостаточность собственного стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- пассивность населения при объединении в кооперативы;
- отсутствие рынков сбыта произведенной продукции;
- недостаточное количество перерабатывающих кооперативов.
Одним из основных факторов развития личных подсобных хозяйств является наличие гарантированного сбыта сельхозпродукции.
В настоящее время заготовительную деятельность осуществляет 35 субъектов малого предпринимательства. За 6 месяцев 2013 года ими закуплено продукции на сумму 58,4 млн. руб. Доля продукции, закупленной от ЛПХ, в общем объеме заготовительного оборота составляет 70%.
Развитие заготовительной деятельности в районе сдерживают:
- высокие цены на ГСМ;
- нехватка финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта и иного оборудования, необходимого для заготовки, хранения и первичной переработки продукции.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности, кооперативами, заготовительными организациями муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры, туризма и спорта;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования;
- инновационная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 200 человек;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, кооперации, заготовительной деятельности путем решения следующих задач:
- повышение финансовой устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, через развитие заготовительной деятельности.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие предпринимательства и кооперации в районе.
Показателями задач являются:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, ед.;
- количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку, ед.;
- количество заготовительных организаций, получивших поддержку, ед.
3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 Подпрограммы - предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела.
Субсидии предоставляются в виде компенсации части произведенных затрат. Получатели субсидий должны осуществлять деятельность по приоритетным направлениям, определенным в разделе 2 Подпрограммы.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы - предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства (вновь зарегистрированным и действующим менее одного года индивидуальным предпринимателям из числа безработных и малым предприятиям, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов).
Основное мероприятие 3 Подпрограммы - Предоставление субсидий на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции (далее - субъекты предпринимательства), направленных на приобретение основного технологического оборудования для осуществления заготовительной деятельности и (или) первичной переработки, и (или) розничной продажи сельскохозяйственной продукции (механизмы, машины, устройства, приборы, непосредственно используемые для процесса заготовки, хранения, переработки и розничной продажи сельскохозяйственной продукции).
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 69700 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 37800 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 24500 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 7400 тыс. руб.
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Усманского
муниципального района "Развитие потребительского рынка
Усманского муниципального района Липецкой области
на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный Комитет по экономике и прогнозированию
исполнитель
Программно-целевые Предоставление субсидий на возмещение части
инструменты затрат
Подпрограммы
Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы
Задача Подпрограммы Создание благоприятных условий для развития
субъектов торговой деятельности и бытового
обслуживания населения района
Показатель задачи Количество хозяйствующих субъектов, получивших
поддержку, ед.
Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего - 924,0 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 137,0 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 68,0 тыс. руб.;
2016 год - 73,0 руб.;
2017 год - 78,0 тыс. руб.;
2018 год - 182,0 тыс. руб.;
2019 год - 186,0 тыс. руб.;
2020 год - 200,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы будет
реализации Подпрограммы обеспечен 100-процентный охват развозной
торговлей и бытовым обслуживанием населенных
пунктов, не имеющих стационарных объектов
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района.
Потребительский рынок является социально ориентированной сферой экономики. При этом сложившееся в районе размещение объектов торгового и бытового обслуживания на селе не полностью отвечает потребностям населения. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от районного центра, крупных поселений, дорожных магистралей, с небольшим (до 200 человек) количеством проживающих.
Не имеют стационарных розничных предприятий 23 населенных пункта района. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность обеспечения населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов, услугами развозной торговли и предоставления необходимых бытовых услуг.
Сдерживают развитие торговой деятельности в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений в связи с незначительным объемом розничного товарооборота;
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта, необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий Подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Район имеет значительный потенциал для дальнейшего развития потребительского рынка.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для его дальнейшего развития.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка в районе.
Показателями задач являются:
- объем товарооборота в расчете на 1 жителя, тыс. руб.;
- объем бытовых услуг в расчете на 1 жителя, тыс. руб.
3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основное мероприятие Подпрограммы включает в себя предоставление субсидий на возмещение части затрат, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров, направленных на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов, и (или) имеющих стационарные торговые объекты в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
- грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад).
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 9060 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 8061 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 999 тыс. руб.
------------------------------------------------------------------