Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 01.10.2013 N 990 "Об утверждении муниципальной программы "Создание системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 990

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
ЭФФЕКТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов в соответствии с постановлением администрации Липецкого муниципального района от 12 августа 2013 года № 783 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Липецкого муниципального района Липецкой области" и приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Липецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Общему отделу администрации района (Жукова И.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская нива" и разместить на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
муниципального района
Е.А.ЛЕЛИКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 1 октября 2013 г. № 990

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Создание системы
эффективного муниципального управления Липецкого
муниципального района на 2014 - 2020 годы"


Ответственный Отдел организационно-контрольной и кадровой
исполнитель работы администрации Липецкого муниципального
района

Соисполнитель Отдел информатизации и программного обеспечения
администрации Липецкого муниципального района
Отдел земельных и имущественных отношений
администрации Липецкого муниципального района
Отдел финансов администрации Липецкого
муниципального района

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы

Подпрограммы 1. "Развитие кадрового потенциала муниципальной
службы и информационное обеспечение деятельности
органов местного самоуправления Липецкого
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(Подпрограмма 1).
2. "Совершенствование системы управления
муниципальным имуществом и земельными участками
Липецкого муниципального района на 2014 - 2020
годы" (Подпрограмма 2).
3. "Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом Липецкого муниципального
района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма 3)

Цель муниципальной Создание условий для повышение эффективности
программы деятельности органов местного самоуправления
Липецкого муниципального района

Индикаторы цели 1. Численность муниципальных служащих на 10 тыс.
жителей, чел.
2. Сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет
района от использования и реализации имущества
муниципальной собственности, тыс. руб.
3. Доля расходов районного бюджета,
сформированных в соответствии с муниципальными
программами, %

Задачи муниципальной 1. Повышение эффективности деятельности органов
программы местного самоуправления Липецкого муниципального
района.
2. Создание условий для эффективного управления
муниципальным имуществом.
3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы, повышение
качества управления муниципальными финансами
Липецкого муниципального района

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- Доля муниципальных служащих с высшим
образованием, %.
Показатель 1 задачи 2:
- Уровень доходности от использования имущества
муниципального района, %.
Показатель 1 задачи 3:
- Отношение объема муниципального долга Липецкого
муниципального района по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным, к общему годовому
объему доходов районного бюджета в отчетном
финансовом году (без учета объемов безвозмездных
поступлений), %

Объемы финансирования Объемы финансирования составляют расходы,
за счет средств связанные с реализацией мероприятий,
местного бюджета, финансируемых за счет средств районного бюджета,
всего, в том числе по всего 172471,6 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 11138,8 тыс. руб.;
муниципальной программы 2015 год - 21138,8 тыс. руб.;
2016 год - 28038,8 тыс. руб.;
2017 год - 28038,8 тыс. руб.;
2018 год - 28038,8 тыс. руб.;
2019 год - 28038,8 тыс. руб.;
2020 год - 28038,8 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
реализации - увеличения доли муниципальных служащих с высшим
муниципальной программы образованием до 99,6%;
- повышения эффективности управления и
распоряжения муниципальной собственностью района;
- достижения отношения объема муниципального
долга Липецкого муниципального района по
состоянию на 1 января года, следующего за
отчетным, к общему годовому объему доходов
районного бюджета в отчетном финансовом году (без
учета объемов безвозмездных поступлений) менее
15%


1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ рисков в сфере системы эффективного
муниципального управления Липецкого муниципального района

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
За период 2010 - 2013 годов 82 муниципальных служащих прошли повышение квалификации. Все служащие администрации имеют профессиональное образование, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием - 5,4% от их общего числа.
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2010 годом снизился и составляет сегодня 40 лет. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 9,8%. В настоящее время двое муниципальных служащих получают второе высшее образование.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками немуниципального сектора экономики затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации Липецкого муниципального района составляет всего 12,7%.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
К основным рискам в сфере развития кадрового потенциала муниципальной службы и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- реструктуризацию и ликвидацию структурных подразделений администрации муниципального района;
- проявление коррупционных факторов.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Липецкого муниципального района по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих высокий уровень и качество жизни населения района.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества в 2012 году происходило по следующим основным направлениям:
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 343,2 тыс. рублей;
- доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 4973,82 тыс. рублей;
- доходы от продажи имущества в сумме 238,6 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 1375,28, что составило 6930,9 тыс. рублей, то есть 44% процента доходов по статье "Неналоговые доходы".
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В настоящее время особенно актуальна роль земельных отношений в системе управления муниципальной собственностью. По состоянию на 01.01.2013 в собственности муниципального образования имеется 45 муниципальных учреждений. В оперативное управление муниципальных учреждений передано 290 единиц недвижимого имущества. В хозяйственном ведении находятся 62 объекта недвижимости.
В казне Липецкого муниципального района учитывается 122 объекта недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий района, и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий района, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
К основным рискам в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками можно отнести:
- недофинансирование мероприятий из районного бюджета;
- несвоевременное и не в полном объеме поступление арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет муниципального района;
- заявительный характер по продаже земельных участков. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков не представляется возможным, поэтому планируемые поступления от продажи земельных участков носят условный характер.
Основным доходным источником бюджета Липецкого муниципального района - более 80% от собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых Липецкому муниципальному району из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов к передаче району в 2013 году прогнозно составит 0,6 млрд. рублей, или 62% от общего объема расходов консолидированного бюджета.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет Липецкого муниципального района на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 16,9 млн. руб., или 7,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году привлечен кредит областного бюджета и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.
При этом заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К основным рискам относятся:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядков и сроков подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета с требованиями бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере создания
системы эффективного муниципального управления района,
краткое описание целей и задач муниципальной программы,
обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов и показателей задач

Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Целевыми индикаторами являются:
- численность муниципальных служащих на 10 тыс. жителей, чел.;
- сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет района от использования и реализации имущества муниципальной собственности, тыс. руб.;
- доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %.
Программа является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания системы эффективного муниципального управления путем решения следующих задач:
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
2. Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом.
3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого муниципального района.
Показателями задач являются:
- доля муниципальных служащих с высшим образованием, %;
- уровень доходности от использования имущества муниципального района, %;
- отношение объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %.

3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной
программы с указанием плановых значений индикаторов целей
и показателей задач по годам реализации
муниципальной программы

Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления Липецкого муниципального района, повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью района, устойчивость консолидированного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- увеличение доли муниципальных служащих с высшим образованием до 99,6%;
- повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- достижение отношения объема муниципального долга Липецкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) менее 15%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в системе эффективного муниципального управления в целом.

4. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов
их выполнения с целевыми индикаторами
муниципальной программы

Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются три подпрограммы в сфере системы эффективного муниципального управления Липецкого муниципального района:
1. "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы".
2. "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы".
3. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы и повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Решение задач Подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации, включающая в себя:
- организацию работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации;
- мониторинг кадрового состава;
- совершенствование системы формирования кадрового состава и работы с резервом кадров.
2. Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусматривает поэтапную модернизацию действующей в районе информационной системы с целью формирования единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет".
Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, от чего в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Решение задач Подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий:
1. Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости.
2. Осуществление государственной регистрация права собственности на объекты недвижимости.
3. Оценка движимого и недвижимого имущества.
4. Межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет.
5. Оценка стоимости земельных участков для предоставления их в собственность через аукцион.
6. Предоставление земельных участков в аренду и собственность.
7. Совершенствование механизма аренды земельных участков путем реализации мероприятий по контролю за поступлением платежей от сдачи в аренду земельных участков.
8. Своевременное перезаключение договоров аренды, подписание дополнительных соглашений по вопросам изменения договоров аренды.
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого муниципального района.
Решение задач Подпрограммы заключается в реализации комплекса мероприятий:
1. Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки.
2. Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности.
3. Обслуживание муниципального долга муниципального района.
4. Выравнивание бюджетной обеспеченности.

5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной
программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации
муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 173271,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств районного бюджета - 172471,6 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 800 тыс. руб.

6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование
необходимости их применения для достижения целевых
индикаторов и показателей задач муниципальной программы

Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Развитие
кадрового потенциала муниципальной службы и информационное
обеспечение деятельности органов местного самоуправления
Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел организационно-контрольной и кадровой
исполнитель, работы администрации Липецкого муниципального
соисполнитель района
Отдел информатизации и программного обеспечения
администрации Липецкого муниципального района

Задачи Подпрограммы 1. Формирование квалифицированного кадрового
состава муниципальной службы.
2. Повышение качества муниципального управления с
использованием информационно-коммуникационных
технологий

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- Доля муниципальных служащих, прошедших
профессиональную переподготовку, повышение
квалификации, %.
Показатель 2 задачи 1:
- Доля назначенных на должности из кадрового
резерва от общего числа состоящих в резерве
кадров, %.
Показатель 1 задачи 2:
- Число действующих специализированных
информационных систем из области обеспечения
деятельности органов местного самоуправления,
предназначенных выполнять несмежные функции, ед.

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета, районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего 725 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 175 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 175 тыс. руб.;
2016 год - 75 тыс. руб.;
2017 год - 75 тыс. руб.;
2018 год - 75 тыс. руб.;
2019 год - 75 тыс. руб.;
2020 год - 75 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы планируется
реализации Подпрограммы к 2020 году:
- увеличить долю муниципальных служащих,
прошедших профессиональную переподготовку,
повышение квалификации, до 68%;
- увеличить долю назначенных на должности из
кадрового резерва от общего числа состоящих в
резерве кадров до 11%;
- увеличить число действующих специализированных
информационных систем из области обеспечения
деятельности органов местного самоуправления,
предназначенных выполнять несмежные функции, на
50 - 100%


1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере развития кадрового
потенциала муниципальной службы и информационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления
Липецкого муниципального района

В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Деятельность администрации Липецкого муниципального района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За 2010 - 2013 годы 82 муниципальных служащих прошли повышение квалификации. Все служащие администрации имеют профессиональное образование, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием - 5,4% от их общего числа.
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2010 годом снизился и составляет 40 лет. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 9,8%. В настоящее время двое муниципальных служащих получают второе высшее образование.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками немуниципального сектора экономики затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации района составляет всего 12,7%.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Подпрограммы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
В настоящее время в сфере развития кадрового потенциала муниципальной службы и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- недостаток профессиональных знаний и опыта муниципальных служащих;
- низкая мотивация.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- реструктуризацию и ликвидацию структурных подразделений администрации муниципального района;
- проявление коррупционных факторов.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей
задач Подпрограммы

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации мероприятий Подпрограммы является:
1. Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации, создание эффективного механизма подбора и расстановки кадров, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
Проведение данных мероприятий будет способствовать обеспечению единства муниципальной службы, координации деятельности в вопросах поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих и формирования квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
Основным индикатором будет являться доля (или количество) муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации. В результате реализации Подпрограммы в 2020 году доля муниципальных служащих района, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации, будет доведена до 68% от общего числа служащих.
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности Липецкого муниципального района, а также к открытости информации о результатах его деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности Липецкого муниципального района.
Подпрограммой предусмотрено решение следующих приоритетных задач:
1. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
2. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями задач являются:
- доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, %;
- доля назначенных на должности из кадрового резерва от общего числа состоящих в резерве кадров, %;
- число действующих специализированных информационных систем из области обеспечения деятельности ОМСУ, предназначенных выполнять несмежные функции, ед.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы - "Организация работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации" включает в себя:
- организацию работы по направлению муниципальных служащих на курсы повышения квалификации;
- мониторинг кадрового состава;
- совершенствование системы формирования кадрового состава и работы с резервом кадров.
Целенаправленная системная работа по реализации указанных мероприятий позволит сохранить качественный состав муниципальных служащих, увеличить долю муниципальных служащих с высшим образованием, снизить количество служащих, имеющих непрофильное образование, а также обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством. Все это будет способствовать решению задач и проблем, стоящих перед органами местного самоуправления в рамках исполнения возложенных полномочий, обеспечению прозрачности их деятельности и увеличению доверия населения к власти.
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы - "Создание и развитие муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" предусматривает поэтапную модернизацию действующей в районе информационной системы с целью формирования единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет", осуществление интеграции и информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами.
В результате будет сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса, который обеспечит взаимосвязь стратегического бюджетного планирования, процесса исполнения бюджета и мониторинг достигнутых результатов.
Основное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограммы - "Приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем" позволит обеспечить органы местного самоуправления достоверной законодательной базой и будет способствовать более оперативному решению поставленных задач.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 725 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 175 тыс. руб.;
2015 год - 175 тыс. руб.;
2016 год - 75 тыс. руб.;
2017 год - 75 тыс. руб.;
2018 год - 75 тыс. руб.;
2019 год - 75 тыс. руб.;
2020 год - 75 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы
"Совершенствование системы управления муниципальным
имуществом и земельными участками Липецкого муниципального
района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел земельных и имущественных отношений
исполнитель и администрации Липецкого муниципального района
соисполнитель

Задачи Подпрограммы 1. Обеспечение системного и планового подхода к
приватизационному процессу.
2. Обеспечение эффективного распоряжения
земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена,
находящимися на территории Липецкого
муниципального района.
3. Повышение качества администрирования
неналоговых доходов

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
Подпрограммы - Количество объектов муниципальной
собственности, дополнительно вовлеченных в
хозяйственный оборот, ед.
Показатель 1 задачи 2:
- Количество земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
предоставленных в собственность граждан и
юридических лиц - собственникам зданий, строений,
сооружений, расположенных на данных участках, ед.
Показатель 2 задачи 2:
- Количество земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
предоставленных в собственность через торги в
форме аукциона, ед.
Показатель 3 задачи 2:
- Количество земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
предоставленных в аренду гражданам и юридическим
лицам, ед.
Показатель 1 задачи 3:
- Рост неналоговых доходов бюджета муниципального
района (к 2013 г.), %

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
местного бюджета, районного бюджета, предположительно составят
всего, в том числе по всего 2100 тыс. руб., из них:
годам Липецкого 2014 год - 300 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 300 тыс. руб.;
2016 год - 300 тыс. руб.;
2017 год - 300 тыс. руб.;
2018 год - 300 тыс. руб.;
2019 год - 300 тыс. руб.;
2020 год - 300 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно
уточняются при формировании районного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
- вовлечение в хозяйственный оборот или сделку до
35 объектов недвижимого имущества;
- вовлечение доли муниципального имущества
Липецкого муниципального района, планируемого к
приватизации, к общему количеству муниципального
имущества Липецкого муниципального района,
приватизация которого целесообразна, до 100%;
- увеличение поступления в бюджет района доходов
от сдачи в аренду земельных участков,
государственная собственность на которые не
разграничена, до 6824 тыс. руб.


1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков в сфере совершенствования системы
управления муниципальным имуществом и земельными участками

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Липецкого муниципального района по решению экономических и социальных задач, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения района.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Управление муниципальной собственностью - комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества в 2012 году происходило по следующим основным направлениям: доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в сумме 343,2 тыс. рублей; доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 4973,82 тыс. рублей; доходы от продажи имущества в сумме 238,6 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 1375,28, что составило 6930,9 тыс. рублей, то есть 44% процента доходов по статье "Неналоговые доходы".
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от имущества будет иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В настоящее время особенно актуальна роль земельных отношений в системе управления муниципальной собственностью.
На 01.01.2013 в муниципальной собственности находится 474 объекта недвижимости, из них по 25 объектам требуется проведение технической инвентаризации.
В состав объектов муниципальной собственности входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения;
- имущество, составляющее казну муниципального образования;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2013 в собственности муниципального образования имеется 45 муниципальных учреждений. В оперативное управление муниципальных учреждений передано 290 единиц недвижимого имущества. В хозяйственном ведении находятся 62 объекта недвижимости.
В казне муниципального образования учитывается 122 объекта недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования, и принять решение либо о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо о его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В сложившейся ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из районного бюджета;
- несвоевременное и не в полном объеме поступление арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в бюджет муниципального района;
- заявительный характер по продаже земельных участков. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков не представляется возможным, поэтому планируемые поступления от продажи земельных участков носят условный характер.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом сбора арендной платы от сдачи в аренду имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Своевременное напоминание арендаторам о сроках уплаты платежей.
4. Ведение претензионно-исковой работы по взиманию несвоевременно оплаченной арендной платы.
5. Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей
задач Подпрограммы

Важнейшим направлением работы с муниципальным имуществом является управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений.
Подпрограмма является инструментом для совершенствования системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Липецкого муниципального района путем решения следующих задач:
1. Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2. Обеспечение эффективного распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории Липецкого муниципального района.
3. Повышение качества администрирования неналоговых доходов.
Показателями задач являются:
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот;
- количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность граждан и юридических лиц - собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на данных участках;
- количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в собственность через торги в форме аукциона;
- количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам;
- рост неналоговых доходов бюджета муниципального района.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы - "Изготовление технических паспортов на объекты недвижимости".
Привлечение к выполнению работ по техническому обследованию объектов недвижимости организаций, имеющих опыт работы в данной сфере и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. В результате будет сформирована более достоверная информация об объектах недвижимого имущества.
Основное мероприятие 2 задачи 1 Подпрограммы - "Осуществление государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости".
Для регистрации права собственности на объекты недвижимости необходимо соблюдение установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 3 задачи 1 Подпрограммы - "Оценка движимого и недвижимого имущества".
Вопросы, связанные с передачей имущества в аренду, с приватизацией объектов, требуют проведения оценки рыночной стоимости этих объектов. Указанное мероприятие реализуется путем соблюдения установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы - "Межевание земельных участков с постановкой на кадастровый учет".
Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативно-правовыми актами. Мероприятие предполагает соблюдение установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 2 задачи 2 Подпрограмм - "Оценка стоимости земельных участков для предоставления их в собственность через аукцион".
При реализации мероприятия необходимо соблюдение установленных законодательством требований при формировании пакета документов.
Основное мероприятие 3 задачи 2 Подпрограммы - "Предоставление земельных участков в аренду и собственность".
Организация работы по предоставлению земельных участков в аренду и собственность включает в себя:
- оформление документации для организации и проведения аукционов;
- размещение сведений о проводимых торгах в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- проведение торгов в соответствии с действующим законодательством.
Основное мероприятие 1 задачи 3 Подпрограммы - "Совершенствование механизма аренды земельных участков путем реализации мероприятий по контролю за поступлением платежей от сдачи в аренду земельных участков".
В рамках данного мероприятия предполагается проведение актуализации базы данных по учету арендной платы за землю, ведение мониторинга за соблюдением договорных обязательств, в пределах компетенции участие в судах от имени и в защиту интересов муниципального района.
Основное мероприятие 2 задачи 3 Подпрограммы - "Своевременное перезаключение договоров аренды, подписание дополнительных соглашений по вопросам изменения договоров аренды".
Мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования документов.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 2100 тыс. руб.
Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Подпрограммы, являются межевание земельных участков, изготовление технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков, содержание муниципального имущества казны.
Расчет затрат для целей данной Подпрограммы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.

Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Управление
муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого
муниципального района на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел финансов администрации Липецкого
исполнитель муниципального района

Задачи Подпрограммы 1. Создание условий для повышения эффективности
использования средств районного бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом
Липецкого муниципального района.
3. Обеспечение равных условий для устойчивого
исполнения сельскими поселениями расходных
обязательств Липецкого муниципального района и
повышения качества управления муниципальными
финансами

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
Подпрограммы - Объем дефицита районного бюджета, %.
Показатель 2 задачи 2:
- Объем расходов на обслуживание муниципального
долга, %.
Показатель 3 задачи 3:
- Количество сельских поселений района, имеющих
высокое качество управления муниципальными
финансами, единиц

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Объемы финансирования Общий объем финансирования мероприятий
за счет средств Подпрограммы из районного бюджета составит всего
районного бюджета, 169646,6 тыс. руб., в том числе по годам:
всего, в том числе по 2014 год - 10663,8 тыс. рублей;
годам реализации 2015 год - 20663,8 тыс. рублей;
Подпрограммы 2016 год - 27663,8 тыс. рублей;
2017 год - 27663,8 тыс. рублей;
2018 год - 27663,8 тыс. рублей;
2019 год - 27663,8 тыс. рублей;
2020 год - 27663,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий
Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе
исполнения районного бюджета и при формировании
бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости
районного бюджета, формирование районного бюджета
с применением программно-целевого метода;
- отсутствие просроченной кредиторской
задолженности по расходам местных бюджетов, 0%;
- отношение предельного объема муниципального
долга к утвержденному общему годовому объему
доходов бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений не превышает 100%;
- отношение объема заимствований муниципального
района в отчетном финансовом году к сумме,
направленной в отчетном финансовом году на
финансирование дефицита бюджета и (или) погашение
долговых обязательств муниципального района, не
должно превышать 100%


1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание
основных проблем и рисков развития в сфере управления
муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого
муниципального района

В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в Липецком муниципальном районе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета.
В Липецком муниципальном районе введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов.
Систематически ведется работа по координации действий администрации Липецкого муниципального района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Основным доходным источником бюджета муниципального района - более 80% от собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых Липецкому муниципальному району из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов к передаче району в 2013 году прогнозно составит 0,6 млрд. рублей, или 62% от общего объема расходов консолидированного бюджета.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет Липецкого муниципального района на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 16,9 млн. руб., или 7,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году привлечен кредит областного бюджета и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.
До 2011 года муниципальный долг Липецкого муниципального района был равен нулю. На 1 января 2013 года объем муниципального долга составил 3 млн. руб., или менее 1,5% к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация мероприятий Подпрограммы также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядков и сроков подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета с требованиями бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы, задачи, описание показателей
задач Подпрограммы

В Липецком муниципальном районе сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района путем:
- повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования районного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета района, основанных на реалистичных оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- координации стратегического и бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
- формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений на программной основе;
- повышения прозрачности консолидированного бюджета, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества;
3) Эффективное управление муниципальным долгом муниципального района путем:
- оптимизации структуры муниципального долга;
- проведения взвешенной долговой политики;
- обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга;
4) Совершенствование межбюджетных отношений как стимула для более эффективного использования денежных средств путем:
- повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;
- обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Реализация Подпрограммы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития Липецкого муниципального района на период до 2020 года, внедрение системы эффективного муниципального управления.
Подпрограммой предусмотрено решение следующих приоритетных задач:
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств районного бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом Липецкого муниципального района.
3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения сельскими поселениями расходных обязательств Липецкого муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма имеет один интегральный целевой показатель: муниципальный долг Липецкого муниципального района, в % к доходам. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Подпрограммы должно оставаться менее 100%.
Показателем 1 задачи 1 "Создание условий для повышения эффективности использования средств районного бюджета" является объем дефицита районного бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Подпрограммы должно оставаться менее 15%.
Показателем 2 задачи 2 "Эффективное управление муниципальным долгом Липецкого муниципального района" является объем расходов на обслуживание муниципального долга. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации Программы должно оставаться менее 15%.
Показателем 3 задачи 3 "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения сельскими поселениями расходных обязательств Липецкого муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами" является количество сельских поселений Липецкого муниципального района, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, не менее десяти.
С учетом специфики Подпрограммы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, сколько качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость консолидированного бюджета Липецкого муниципального района, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового контроля и мониторинга.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
с описанием всех механизмов и инструментов, реализация
которых запланирована в составе основных мероприятий

Основные мероприятия Подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач Подпрограммы, обеспечивающих устойчивость консолидированного бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках Подпрограммы реализуется 4 основных мероприятия.
Основное мероприятие 1 задачи 1 Подпрограммы - "Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки".
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Липецкого муниципального района, включая мероприятие по обеспечению реализации Подпрограммы.
Ожидаемым конечным результатом является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Основное мероприятие 2 задачи 1 Подпрограммы - "Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности".
Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении бюджета Липецкого муниципального района.
Ожидаемым конечным результатом является качественная подготовка и своевременное представление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Основное мероприятие 1 задачи 2 Подпрограммы - "Обслуживание муниципального долга муниципального района".
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета через осуществление муниципальных заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств муниципального района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства муниципального района по обслуживанию муниципального долга определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкого муниципального района, заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Липецкого муниципального района, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно.
Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Липецкого муниципального района, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими муниципальными контрактами, договорами и соглашениями.
Ожидаемым конечным результатом является планирование расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств муниципального района по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств муниципального района, и своевременное осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств муниципального района.
Основное мероприятие 1 задачи 3 Подпрограммы - "Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов".
В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить гарантированный уровень бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.
Ожидаемым конечным результатом является своевременное перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации Подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 169646,6 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета 169646,6 тыс. руб.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание системы эффективного
муниципального управления
Липецкого муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственный Еди- Значения индикаторов и показателей
п/п целей, исполнитель, ница
индикаторов, соисполнитель изме- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
задач, рения год год год год год год год год
показателей,
подпрограмм,
основных
мероприятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Цель муниципальной программы: Создание условий для повышения эффективности деятельности органов
местного самоуправления муниципального района

2. Индикатор 1: чел. 20,6 20,5 20,4 20,3 20,2 20,1 20,2 20,0
Численность
муниципальных
служащих на 10
тыс. жителей

3. Индикатор 2: Сумма тыс. 12166 9000 8000 9000 8000 8000 8000 8000
поступивших руб.
неналоговых
доходов в бюджет
района от
использования и
реализации
имущества
муниципальной
собственности

4. Индикатор 3: Доля % 30 60 95 95 95 95 95 95
расходов районного
бюджета,
сформированных в
соответствии с
муниципальными
программами

5. Задача 1 муниципальной программы: Повышение эффективности деятельности органов местного
самоуправления муниципального района

6. Показатель 1 % 98,9 99,0 99,1 99,2 99,3 99,4 99,5 99,6
задачи 1
муниципальной
программы: Доля
муниципальных
служащих с высшим
образованием

7. Подпрограмма 1 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и информационное обеспечение
деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"

8. Задача 1 Подпрограммы 1: Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы

9. Показатель 1 % 20 20 30 38 46 52 60 68
задачи 1
Подпрограммы 1:
Доля муниципальных
служащих,
прошедших
профессиональную
переподготовку,
повышение
квалификации

10. Показатель 2 % 5 5 6 7 8 9 10 11
задачи 1
Подпрограммы 1:
Доля назначенных
на должности из
кадрового резерва
от общего числа
состоящих в
резерве кадров

11. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 1 отдел
Подпрограммы 1: организационно-
Организация работы контрольной и
по направлению кадровой работы
муниципальных
служащих на курсы
повышения
квалификации

12. Задача 2 Подпрограммы 1: Повышение качества муниципального управления с использованием
информационно-коммуникационных технологий

13. Показатель 1 ед. 10 11 11 14 15 17 19 20
задачи 2
Подпрограммы 1:
Число действующих
специализированных
информационных
систем из области
обеспечения
деятельности
органов местного
самоуправления,
предназначенных
выполнять
несмежные функции

14. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 2 отдел
Подпрограммы 1: информатизации
Создание и и программного
развитие обеспечения
муниципальной
интегрированной
информационной
системы управления
общественными
финансами
"Электронный
бюджет"

15. Основное Ответственный
мероприятие 2 исполнитель -
задачи 2 отдел
Подпрограммы 1: информатизации
Приобретение и программного
информационных обеспечения
услуг с
использованием
информационно-
правовых систем

16. Задача 2 муниципальной программы: Создание условий для эффективного управления муниципальным
имуществом

17. Показатель 1 % 58,5 67,8 63 60 60 60 60 60
задачи 2
муниципальной
программы: Уровень
доходности от
использования
имущества
муниципального
района (отношение
объема денежных
средств,
поступивших в
бюджет
муниципального
района от
управления и
распоряжения
имуществом, к
объему собственных
неналоговых
доходов бюджета
муниципального
района)

18. Подпрограмма 2 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными
участками Липецкого муниципального района на 2014 - 2020 годы"

19. Задача 1 Подпрограммы 2: Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу

20. Показатель 1 ед. 8 5 5 5 5 5 5 5
задачи 1
Подпрограммы 2:
Количество
объектов
муниципальной
собственности,
дополнительно
вовлеченных в
хозяйственный
оборот

21. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 1 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Изготовление отношений
технических администрации
паспортов на Липецкого
объекты муниципального
недвижимости района

22. Основное Ответственный
мероприятие 2 исполнитель -
задачи 1 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Осуществление отношений
государственной администрации
регистрации права Липецкого
собственности на муниципального
объекты района
недвижимости

23. Основное Ответственный
мероприятие 3 исполнитель -
задачи 1 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Оценка движимого и отношений
недвижимого администрации
имущества Липецкого
муниципального
района

24. Задача 2 Подпрограммы 2: Обеспечение эффективного распоряжения земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории Липецкого
муниципального района

25. Показатель 1 ед. 100 90 80 75 75 75 75 75
задачи 2
Подпрограммы 2:
Количество
земельных
участков,
государственная
собственность на
которые не
разграничена,
предоставленных в
собственность
граждан и
юридических лиц -
собственников
зданий, строений,
сооружений,
расположенных на
данных участках

26. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 2 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Межевание отношений
земельных участков администрации
с постановкой на Липецкого
кадастровый учет муниципального
района

27. Показатель 2 ед. 18 3 3 3 3 3 3 3
задачи 2
Подпрограммы 2:
Количество
земельных
участков,
государственная
собственность на
которые не
разграничена,
предоставленных в
собственность
через торги в
форме аукциона

28. Основное Ответственный
мероприятие 2 исполнитель -
задачи 2 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Оценка стоимости отношений
земельных участков администрации
для предоставления Липецкого
их в собственность муниципального
через аукцион района

29. Показатель 3 ед. 250 200 180 180 150 150 150 150
задачи 2
Подпрограммы 2:
Количество
земельных
участков,
государственная
собственность на
которые не
разграничена,
предоставленных в
аренду гражданам и
юридическим лицам

30. Основное Ответственный
мероприятие 3 исполнитель -
задачи 2 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Предоставление отношений
земельных участков администрации
в аренду и Липецкого
собственность муниципального
района

31. Задача 3 Подпрограммы 2: Повышение качества администрирования неналоговых доходов

32. Показатель 1 % 100 150 140 130 130 130 130 130
задачи 3
Подпрограммы 2:
Рост неналоговых
доходов бюджета
муниципального
района (к 2013 г.)

33. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 3 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Совершенствование отношений
механизма аренды администрации
земельных участков Липецкого
путем реализации муниципального
мероприятий по района
контролю за
поступлением
платежей от сдачи
в аренду земельных
участков

34. Основное Ответственный
мероприятие 2 исполнитель -
задачи 3 отдел земельных
Подпрограммы 2: и имущественных
Своевременное отношений
перезаключение администрации
договоров аренды, Липецкого
подписание муниципального
дополнительных района
соглашений по
вопросам изменения
договоров
аренды

35. Задача 3 муниципальной программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Липецкого
муниципального района

36. Показатель 1 % < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15
задачи 3
муниципальной
программы:
Отношение объема
муниципального
долга Липецкого
муниципального
района по
состоянию на 1
января года,
следующего за
отчетным, к общему
годовому объему
доходов районного
бюджета в отчетном
финансовом году
(без учета объемов
безвозмездных
поступлений)

37. Подпрограмма 3 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Липецкого
муниципального района на 2014 - 2020 годы"

38. Задача 1 Подпрограммы 3: Создание условий для повышения эффективности использования средств
районного бюджета

39. Показатель 1 % < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15
задачи 1
Подпрограммы 3:
Объем дефицита
районного бюджета

40. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 1 отдел финансов
Подпрограммы 3: администрации
Разработка проекта Липецкого
районного бюджета муниципального
в установленные района
сроки

41. Основное Ответственный
мероприятие 2 исполнитель -
задачи 1 отдел финансов
Подпрограммы 3: администрации
Своевременное и Липецкого
качественное муниципального
формирование и района
представление
бюджетной
отчетности

42. Задача 2 Подпрограммы 3: Эффективное управление муниципальным долгом Липецкого муниципального
района

43. Показатель 1 % < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15 < 15
задачи 2
Подпрограммы 3:
Объем расходов на
обслуживание
муниципального
долга

44. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 2 отдел финансов
Подпрограммы 3: администрации
Обслуживание Липецкого
муниципального муниципального
долга района
муниципального
района

45. Задача 3 Подпрограммы 3: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения сельскими
поселениями расходных обязательств Липецкого муниципального района и повышения качества
управления муниципальными финансами

46. Показатель 1 ед. < 10 < 10 < 10 < 10 < 10 < 10 < 10 < 10
задачи 3
Подпрограммы 3:
Количество
сельских поселений
района, имеющих
высокое качество
управления
муниципальными
финансами

47. Основное Ответственный
мероприятие 1 исполнитель -
задачи 3 отдел финансов
Подпрограммы 3: администрации
Выравнивание Липецкого
бюджетной муниципального
обеспеченности района






Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание системы эффективного
муниципального управления
Липецкого муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА


№ Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм, исполнитель, классификации
основных соисполнитель
мероприятий

ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Программа Всего Х Х Х 172471,6 11138,8 21138,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8
"Создание системы
эффективного Ответственный Х Х 350 50 50 50 50 50 50 50
муниципального исполнитель -
управления отдел
Липецкого организационно-
муниципального контрольной и
района на 2014 - кадровой работы
2020 годы"
Соисполнитель - Х Х 375 125 125 25 25 25 25 25
отдел
информатизации
и программного
обеспечения

Соисполнитель - Х Х 2100 300 300 300 300 300 300 300
отдел земельных
и имущественных
отношений
администрации
Липецкого
муниципального
района

Соисполнитель - Х Х 169646,6 10663,8 20663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8
отдел финансов
администрации
Липецкого
муниципального
района

2. Подпрограмма 1 Всего Х Х Х 690 170 170 70 70 70 70 70
"Развитие
кадрового Ответственный Х Х 350 50 50 50 50 50 50 50
потенциала исполнитель -
муниципальной отдел
службы и организационно-
информационное контрольной и
обеспечение кадровой работы
деятельности
органов местного Соисполнитель - Х Х 375 125 125 25 25 25 25 25
самоуправления отдел
Липецкого информатизации
муниципального и программного
района на 2014 - обеспечения
2020 годы"

3. Основное Ответственный 350 50 50 50 50 50 50 50
мероприятие 1 исполнитель -
Подпрограммы 1: отдел
Организация работы организационно-
по направлению контрольной и
муниципальных кадровой работы
служащих на курсы
повышения
квалификации

4. Основное Ответственный - - - - - - - -
мероприятие 2 исполнитель -
Подпрограммы 1: отдел
Мониторинг организационно-
кадрового состава контрольной и
кадровой работы

5. Основное Ответственный - - - - - - - -
мероприятие 3 исполнитель -
Подпрограммы 1: отдел
Совершенствование организационно-
системы контрольной и
формирования кадровой работы
кадрового состава
и работы с
резервом кадров

6. Основное Ответственный Х Х 200 100 100 0 0 0 0 0
мероприятие 4 исполнитель -
Подпрограммы 1: отдел
Создание и информатизации
развитие и программного
муниципальной обеспечения
интегрированной
информационной
системы управления
общественными
финансами
"Электронный
бюджет"

7. Основное Ответственный Х Х 175 25 25 25 25 25 25 25
мероприятие 5 исполнитель -
Подпрограммы 1: отдел
Приобретение информатизации
информационных и программного
услуг с обеспечения
использованием
информационно-
правовых систем

8. Подпрограмма 2 Всего Х Х Х 2100 300 300 300 300 300 300 300
"Совершенствование
системы управления Ответственный Х Х 2100 300 300 300 300 300 300 300
муниципальным исполнитель -
имуществом и отдел земельных
земельными и имущественных
участками отношений
Липецкого
муниципального
района на 2014 -
2020 годы"

9. Основное Ответственный Х Х 500 100 100 100 50 50 50 50
мероприятие 1 исполнитель -
Подпрограммы 2: отдел земельных
Изготовление и имущественных
технических отношений
паспортов на
объекты
недвижимости

10. Основное Х Х - - - - - - - -
мероприятие 2
Подпрограммы 2:
Осуществление
государственной
регистрации права
собственности на
объекты
недвижимости

11. Основное Х Х 210 30 30 30 30 30 30 30
мероприятие 3
Подпрограммы 2:
Оценка движимого и
недвижимого
имущества

12. Основное Х Х 1250 150 150 150 200 20 200 200
мероприятие 4
Подпрограммы 2:
Межевание
земельных участков
с постановкой на
кадастровый учет

13. Основное Х Х 140 20 20 20 20 20 20 20
мероприятие 5
Подпрограммы 2:
Оценка стоимости
земельных участков
для предоставления
их в собственность
через аукцион

14. Основное Х Х - - - - - - - -
мероприятие 6
Подпрограммы 2:
Предоставление
земельных участков
в аренду и
собственность

15. Основное Х Х - - - - - - - -
мероприятие 7
Подпрограммы 2:
Совершенствование
механизма аренды
земельных участков
путем реализации
мероприятий по
контролю за
поступлением
платежей от сдачи
в аренду земельных
участков

16. Основное Х Х - - - - - - - -
мероприятие 8
Подпрограммы 2:
Своевременное
перезаключение
договоров аренды,
подписание
дополнительных
соглашений по
вопросам изменения
договоров аренды

17. Подпрограмма 3 Всего Х Х Х 169646,6 10663,8 20663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8
"Управление
муниципальными Ответственный Х Х 169646,6 10663,8 20663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8
финансами и исполнитель -
муниципальным отдел финансов
долгом Липецкого
муниципального
района на 2014 -
2020 годы"

18. Основное Ответственный 703 0106 0020400 49164,5 7023,5 7023,5 7023,5 7023,5 7023,5 7023,5 7023,5
мероприятие 1 исполнитель-
Подпрограммы 3: отдел финансов
Разработка проекта
районного бюджета
в установленные
сроки

19. Основное Ответственный 703 9999 9990000 95000 0 10000 17000 17000 17000 17000 17000
мероприятие 2 исполнитель -
Подпрограммы 3: отдел финансов
Своевременное и
качественное
формирование и
представление
бюджетной
отчетности

20. Основное Ответственный 703 1301 0650300 840 120 120 120 120 120 120 120
мероприятие 3 исполнитель
Подпрограммы 3:
Обслуживание
муниципального
долга
муниципального
района

21. Основное Ответственный 703 1403 516000 24642,1 3520,3 3520,3 3520,3 3520,3 3520,3 3520,3 3520,3
мероприятие 4 исполнитель
Подпрограммы 3:
Выравнивание
бюджетной
обеспеченности






Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание системы эффективного
муниципального управления
Липецкого муниципального района
на 2014 - 2020 годы"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Муниципальная всего 173271,6 11538,8 21538,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8
программа
"Создание системы федеральный - - - - - - - -
эффективного бюджет
муниципального
управления областной 800 400 400 - - - - -
Липецкого бюджет
муниципального
района на 2014 - местный 172471,6 11138,8 21138,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8 28038,8
2020 годы" бюджет

бюджеты - - - - - - - -
поселений

средства - - - - - - - -
внебюджетных
источников

2. Подпрограмма 1 всего 1525 575 575 75 75 75 75 75
"Развитие
кадрового федеральный - - - - - - - -
потенциала бюджет
муниципальной
службы и областной 800 400 400 - - - - -
информационное бюджет
обеспечение
деятельности местные 725 175 175 75 75 75 75 75
органов местного бюджеты
самоуправления
Липецкого средства
муниципального внебюджетных
района на 2014 - источников
2020 годы"

3. Подпрограмма 2 всего 2100 300 300 300 300 300 300 300
"Совершенствование
системы управления федеральный - - - - - - - -
муниципальным бюджет
имуществом и
земельными областной - - - - - - - -
участками бюджет
Липецкого
муниципального местные 2100 300 300 300 300 300 300 300
района на 2014 - бюджеты
2020 годы"
средства - - - - - - - -
внебюджетных
источников

4. Подпрограмма 3 всего 169646,6 10663,8 20663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8
"Управление
муниципальными федеральный - - - - - - - -
финансами и бюджет
муниципальным
долгом Липецкого областной - - - - - - - -
муниципального бюджет
района на 2014 -
2020 годы" местные 169646,6 10663,8 20663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8 27663,8
бюджеты

средства - - - - - - - -
внебюджетных
источников



------------------------------------------------------------------