Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснинского муниципального района Липецкой обл. от 02.10.2013 N 559 "Об утверждении муниципальной программы Краснинского муниципального района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Липецкой области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. № 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 № 444 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", и Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 21.08.2013 № 474 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Липецкой области" согласно приложению 1.
2. Отделу финансов администрации района (Л.В. Подколзина) при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год включить данную Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию из средств бюджета муниципального района.
3. Отделу мобилизационной работы, ГО ЧС (Чуприков В.В.) до 1 декабря 2013 года разработать план реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Липецкой области" на 2014 год.

Глава района
А.В.ФИЛИМОНОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Краснинского
муниципального района
от 2 октября 2013 г. № 559

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт муниципальной программы Краснинского муниципального района "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Краснинского муниципального района Липецкой области"


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель администрации Краснинского муниципального района

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы
реализации
муниципальной программы

Подпрограммы 1. "О гражданской обороне и защите населения
района на 2014 - 2020 годы".
2. "Профилактика терроризма и экстремизма на
территории района на 2014 - 2020 годы"

Цель муниципальной Обеспечение безопасности условий
программы жизнедеятельности населения

Индикаторы цели Доля органов управления, соответствующих
нормативным требованиям готовности к экстренному
реагированию по предупреждению и ликвидации ЧС,
требованиям пожарной безопасности, %

Задачи муниципальной 1. Совершенствование системы защищенности
программы населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, повышение безопасности
дорожного движения на территории района.
2. Совершенствование системы защищенности
населения от террористических актов,
экстремистских проявлений

Показатели задач Показатель 1 задачи 1:
- количество пострадавших людей от ЧС, чел.
Показатель 2 задачи 1:
- обеспеченность населения средствами и объектами
защиты, %.
Показатель 3 задачи 1:
- количество проведенных обучающих мероприятий с
населением, мер.
Показатель 4 задачи 1:
- количество дорожно-транспортных происшествий
(ДТП) с участием детей, ед.
Показатель 1 задачи 2:
- количество проведенных учений и тренировок по
отработке готовности сил и средств к проведению
работ по минимизации и ликвидации последствий от
возможных террористических актов, ед.
Показатель 2 задачи 2:
- количество мероприятий по
информационно-пропагандистскому сопровождению
антитеррористической и антиэкстремистской
направленности, ед.

Объемы финансирования Объемы финансирования расходов, связанных с
за счет средств бюджета реализацией мероприятий, финансируемых за счет
муниципального района средств бюджета муниципального района, прогнозно
всего, в том числе по составят 3950 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 545 тыс. руб.;
муниципальной программы 2015 год - 630 тыс. руб.;
2016 год - 555 тыс. руб.;
2017 год - 555 тыс. руб.;
2018 год - 555 тыс. руб.;
2019 год - 555 тыс. руб.;
2020 год - 555 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно
уточняются при формировании бюджета
муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период

Ожидаемые результаты Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году:
реализации - снижения материального ущерба от ЧС;
муниципальной программы - увеличения количества проведенных учений и
тренировок до 2 раз в год;
- приобретения необходимого оборудования
(инвентаря) для полноценного участия в областных
смотрах-конкурсах "Юный спасатель", "Школа
безопасности";
- увеличения степени обеспеченности населения
средствами индивидуальной защиты до 75%;
- организации прямых каналов связи между ЕДДС,
потенциально опасными объектами и экстренными
дежурными службами;
- увеличения количества мероприятий
пропагандистской направленности в сфере
антитеррористической и противоэкстремистской
деятельности до 6 ед.;
- оснащения 1 дошкольного образовательного
учреждения оборудованием, позволяющим в игровой
форме формировать навыки безопасного поведения на
улично-дорожной сети;
- увеличения количества буклетов, памяток и
рекомендаций в сфере безопасности дорожного
движения до 40 шт.


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы свидетельствует, что положительные тенденции результатов деятельности по обеспечению общественной безопасности населения и территории района, отмечающиеся на протяжении последних нескольких лет, сохраняются.
В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер по повышению эффективности профилактической деятельности удалось достичь положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан, не допустить террористических и иных экстремистских проявлений, однако еще сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений и на территории района. Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Реализация муниципальной программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения состояния окружающей среды.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
1) проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
2) недостаточное количество мест для культурного отдыха.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Важным условием устойчивого социально-экономического развития района является последовательное формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности, улучшение состояния окружающей природной среды. К приоритетам муниципальной политики в области обеспечения общественной безопасности относятся качественное повышение уровня безопасности и защиты населения и территорий района от террористических актов, экстремистских проявлений, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охрана и улучшение состояния окружающей природной среды.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения.
Для достижения цели муниципальной программы предусматривается выполнение следующих задач:
- совершенствование системы защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на территории района;
- совершенствование системы защищенности населения от террористических актов, экстремистских проявлений.
В систему показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущению террористических и экстремистских проявлений, улучшению состояния окружающей природной среды.

3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две Подпрограммы в сфере обеспечения безопасности населения:
1. Подпрограмма "О гражданской обороне и защите населения района на 2014 - 2020 годы" (приложение 4).
2. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории района на 2014 - 2020 годы" (приложение 5).
Подпрограмма "О гражданской обороне и защите населения района на 2014 - 2020 годы" направлена на совершенствование системы защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством проведения мероприятий пропагандистской направленности, учений и тренировок, а также повышение безопасности дорожного движения посредством проведения мероприятий пропагандистской направленности.
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма на территории района на 2014 - 2020 годы" направлена на совершенствование системы защищенности населения от террористических актов, экстремистских проявлений.

4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы станет обеспечение к 2020 году выполнения следующих мероприятий:
- снижения материального ущерба от ЧС;
- увеличения количества проведенных учений и тренировок до 2 раз в год;
- приобретения необходимого оборудования (инвентаря) для полноценного участия в областных смотрах-конкурсах "Юный спасатель", "Школа безопасности";
- увеличения степени обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты до 75%;
- организации прямых каналов связи между ЕДДС, потенциально опасными объектами и экстренными дежурными службами;
- увеличения количества мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности до 6 ед.;
- оснащения 1 дошкольного образовательного учреждения оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети;
- увеличения количества буклетов, памяток и рекомендаций в сфере безопасности дорожного движения до 40 шт.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Сведения о целях и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к Программе.

5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета (приложение 2 и приложение 3).
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 3950 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "О гражданской обороне и защите населения района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 3915 тыс. руб.;
- подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 35 тыс. руб.

6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
При реализации Программы применение мер муниципального регулирования - налоговых, тарифных, кредитных гарантий, залогового обеспечения не планируется.

7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
1) проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
2) недостаточное количество мест для культурного отдыха.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.

8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Краснинского муниципального района Липецкой области от 05.08.2013 № 444. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Таблица


№ Наименование целей, Ответствен- Еди- Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов, задач, ный ница
показателей, исполнитель, изме- 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
подпрограмм, основных соисполни- рения год год год год год год год год
мероприятий тель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Цель муниципальной программы
Обеспечение безопасности условий жизнедеятельности населения Краснинского
муниципального района

2. Индикатор Отдел МР, ГО % 65 68 70 71 72 73 74 75
Доля органов и ЧС
управления,
соответствующих
нормативным
требованиям готовности
к экстренному
реагированию по
предупреждению и
ликвидации ЧС,
требованиям пожарной
безопасности

3. Задача 1 муниципальной программы
Совершенствование системы защищенности населения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, повышение безопасности дорожного движения на
территории района

4. Показатель 1 задачи 1: Отдел МР, ГО чел. 5 5 5 4 4 3 3 2
- количество и ЧС
пострадавших людей от
ЧС

5. Показатель 2 задачи 1: Отдел МР, ГО % 35 40 45 50 60 65 70 75
- обеспеченность и ЧС
населения средствами и
объектами защиты

6. Показатель 3 задачи 1: Отдел МР, ГО мер. 6 6 6 6 7 7 7 7
- количество и ЧС
проведенных обучающих
мероприятий с
населением

7. Показатель 4 задачи 1: Отдел МР, ГО ед. 2 2 1 1 1 1 1 1
- количество ДТП с и ЧС
участием детей

8. Подпрограмма 1
"О гражданской обороне и защите населения района на 2014 - 2020 годы"

9. Задача подпрограммы 1
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
повышение безопасности дорожного движения на территории района

10. Показатель 1 задачи Отдел МР, ГО чел. 5 5 5 4 4 3 3 2
подпрограммы 1: и ЧС
количество
пострадавших людей от
ЧС

11. Основное мероприятие 1 Отдел МР, ГО
задачи подпрограммы 1: и ЧС
создание запасов
материальных средств в
целях гражданской
обороны, в том числе:

11.1. создание запасов Отдел МР, ГО
индивидуальных средств и ЧС
защиты и средств
радиационно-химической
разведки и контроля

11.2. создание запасов Отдел МР, ГО
материально- и ЧС
технических,
продовольственных и
медицинских средств

11.3. приобретение средств Отдел МР, ГО
спасения на водных и ЧС
объектах

12. Основное мероприятие 2 Отдел МР, ГО
задачи и ЧС
подпрограммы 1:
приобретение
материально-
технических средств и
оборудования для ЕДДС,
абонентская плата за
выделенную
компьютерную линию

13. Основное мероприятие 3 Отдел МР, ГО
задачи подпрограммы 1: и ЧС
создание резерва
финансовых ресурсов
для ликвидации ЧС
природного и
техногенного характера

14. Основное мероприятие 4 Отдел МР, ГО
задачи подпрограммы 1: и ЧС
поддержание в
готовности к
использованию объектов
ГО, находящихся в
муниципальной
собственности

15. Показатель 2 задачи Отдел МР, ГО ед. 2 2 1 1 1 1 1 1
подпрограммы 1: и ЧС
количество ДТП с
участием детей

16. Основное мероприятие 5 Отдел МР, ГО
задачи подпрограммы 1: и ЧС
пропаганда знаний,
умений и навыков в
области защиты
населения от
чрезвычайных ситуаций,
безопасности дорожного
движения, в том числе:

16.1. проведение Отдел МР, ГО
соревнований, и ЧС
смотров-конкурсов,
учений, тренировок,
семинаров

16.2. оснащение 1 Отдел МР, ГО
дошкольного и ЧС
образовательного
учреждения
оборудованием,
позволяющим в игровой
форме формировать
навыки безопасного
поведения на
улично-дорожной сети

16.3. изготовление буклетов, Отдел МР, ГО
памяток и рекомендаций и ЧС
в сфере ГО,
безопасности дорожного
движения

17. Задача 2 муниципальной программы
Совершенствование системы защищенности населения от террористических актов,
экстремистских проявлений

18. Показатель 1 задачи 2: Отдел МР, ГО ед. 1 2 2 2 2 2 2 2
количество проведенных и ЧС
учений и тренировок по
отработке готовности
сил и средств к
проведению работ по
минимизации и
ликвидации последствий
от возможных
террористических актов

19. Показатель 2 задачи 2: Отдел МР, ГО ед. 4 4 4 5 5 5 6 6
количество мероприятий и ЧС; отдел
по информационно- образования;
пропагандистскому отдел
сопровождению культуры,
антитеррористической и спорта и
антиэкстремистской молодежной
направленности политики

20. Подпрограмма 2
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории района на 2014 - 2020 годы"

21. Задача подпрограммы 2
Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории
Краснинского района

22. Показатель 1 задачи Отдел МР, ГО ед. 1 2 2 2 2 2 2 2
подпрограммы 2: и ЧС
- количество
проведенных учений и
тренировок по
отработке готовности
сил и средств к
проведению работ по
минимизации и
ликвидации последствий
от возможных
террористических актов

23. Показатель 2 задачи Отдел МР, ГО ед. 4 4 4 5 5 5 6 6
подпрограммы 2: и ЧС; отдел
- количество образования;
мероприятий отдел
пропагандистской культуры,
направленности в сфере спорта и
антитеррористической и молодежной
противоэкстремистской политики
деятельности

24. Основное мероприятие Отдел МР, ГО
подпрограммы 2: и ЧС; отдел
проведение образования;
методической и отдел
информационной работы культуры,
с населением по спорта и
вопросам молодежной
предупреждения политики
терроризма и
экстремизма на
территории района, в
том числе:

24.1. проведение учений и Отдел МР, ГО
тренировок на и ЧС
предприятиях и в
учреждениях района по
действиям персонала
при чрезвычайных
ситуациях, вызванных
террористическим актом

24.2. проведение Отдел МР, ГО
тематических занятий и ЧС; отдел
со школьниками, образования;
направленных на: отдел
- пропаганду социально культуры,
значимых ценностей; спорта и
- гармонизацию молодежной
межэтнических и политики
межкультурных
отношений;
- профилактику
проявлений ксенофобии,
этнической
дискриминации, в виде
конкурсов социальной
рекламы, лекций,
вечеров вопросов и
ответов и т.д.

24.3. проведение Отдел МР, ГО
разъяснительной работы и ЧС; отдел
с молодежью, культуры,
направленной на: спорта и
- недопущение создания молодежной
и деятельности политики
националистических
экстремистских
молодежных
группировок;
- укрепление и
культивирование в
молодежной среде
атмосферы
межэтнического
согласия и
толерантности, в форме
бесед, семинаров

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
25.4. подготовка и Отдел МР, ГО
размещение в местах и ЧС; отдел
массового пребывания образования;
граждан материалов о отдел
мерах безопасности и культуры,
правилах поведения при спорта и
обнаружении молодежной
подозрительных политики
предметов, при угрозе
и осуществлении
террористических
актов, изготовление,
приобретение и
распространение среди
населения листовок,
брошюр, плакатов,
памяток
антитеррористического
и антиэкстремистского
содержания






Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Таблица


№ Наименование Ответственный Код бюджетной Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм, основных исполнитель, классификации
мероприятий соисполнитель
ГРБС РзПр ЦСР Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Программа "Обеспечение Всего 3950 545 630 555 555 555 555 555
безопасности
жизнедеятельности Ответственный
населения Краснинского исполнитель:
муниципального района отдел МР, ГО
Липецкой области" и ЧС

2. Подпрограмма 1 "О Всего 3915 540 625 550 550 550 550 550
гражданской обороне и
защите населения Ответственный
района на 2014 - 2020 исполнитель:
годы" отдел МР, ГО
и ЧС

3. Основное мероприятие 1 Ответственный 702 0309 0312060 1743 245 273 245 245 245 245 245
подпрограммы 1: исполнитель:
создание запасов отдел МР, ГО
материальных средств в и ЧС
целях гражданской
обороны, в том числе:

3.1. создание запасов Ответственный
индивидуальных средств исполнитель:
защиты и средств отдел МР, ГО
радиационно-химической и ЧС
разведки и контроля

3.2. создание запасов Ответственный
материально- исполнитель:
технических, отдел МР, ГО
продовольственных и и ЧС
медицинских средств

3.3. приобретение средств Ответственный
спасения на водных исполнитель:
объектах отдел МР, ГО
и ЧС

4. Основное мероприятие 2 Ответственный 702 0309 0312061 610 90 70 90 90 90 90 90
подпрограммы 1: исполнитель:
приобретение отдел МР, ГО
материально- и ЧС
технических средств и
оборудования для ЕДДС,
абонентская плата за
выделенную
компьютерную линию

5. Основное мероприятие 3 Ответственный 702 0309 0312062 700 100 100 100 100 100 100 100
подпрограммы 1: исполнитель:
создание резерва отдел МР, ГО
финансовых ресурсов и ЧС
для ликвидации ЧС
природного и
техногенного характера

6. Основное мероприятие 4 Ответственный 702 0309 0312063 517 70 72 75 75 75 75 75
подпрограммы 1: исполнитель:
поддержание в отдел МР, ГО
готовности к и ЧС
использованию объектов
ГО, находящихся в
муниципальной
собственности

7. Основное мероприятие 5 Ответственный 702 0309 0319999 345 35 110 40 40 40 40 40
подпрограммы 1: исполнитель:
пропаганда знаний, отдел МР, ГО
умений и навыков в и ЧС
области защиты
населения от
чрезвычайных ситуаций,
безопасности дорожного
движения, в том числе:

7.1. проведение
соревнований,
смотров-конкурсов,
учений, тренировок,
семинаров

7.2. оснащение 1 Ответственный
дошкольного исполнитель:
образовательного отдел МР, ГО
учреждения и ЧС
оборудованием,
позволяющим в игровой
форме формировать
навыки безопасного
поведения на
улично-дорожной сети

7.3. изготовление буклетов, Ответственный
памяток и рекомендаций исполнитель:
в сфере ГО, отдел МР, ГО
безопасности дорожного и ЧС
движения

8. Подпрограмма 2 Всего 35 5 5 5 5 5 5 5
"Профилактика
терроризма и Ответственный
экстремизма на исполнитель:
территории района на отдел МР, ГО
2014 - 2020 годы" и ЧС

9. Основное мероприятие Ответственный 702 0309 0329999 35 5 5 5 5 5 5 5
подпрограммы 2: исполнитель:
проведение отдел МР, ГО
методической и и ЧС
информационной работы
с населением по
вопросам
предупреждения
терроризма и
экстремизма на
территории района, в
том числе:

9.1. проведение учений и Ответственный
тренировок на исполнитель:
предприятиях и в отдел МР, ГО
учреждениях района по и ЧС
действиям персонала
при чрезвычайных
ситуациях, вызванных
террористическим актом

9.2. проведение Ответственный
тематических занятий исполнитель:
со школьниками, отдел МР, ГО
направленных на: и ЧС
- пропаганду социально
значимых ценностей;
- гармонизацию
межэтнических и
межкультурных
отношений;
- профилактику
проявлений ксенофобии,
этнической
дискриминации, в виде
конкурсов социальной
рекламы, лекций,
вечеров вопросов и
ответов и т.д.

9.3. проведение Ответственный
разъяснительной работы исполнитель:
с молодежью, отдел МР, ГО
направленной на: и ЧС
- недопущение создания
и деятельности
националистических
экстремистских
молодежных
группировок;
- укрепление и
культивирование в
молодежной среде
атмосферы
межэтнического
согласия и
толерантности, в форме
бесед, семинаров

9.4. подготовка и Ответственный
размещение в местах исполнитель:
массового пребывания отдел МР, ГО
граждан материалов о и ЧС
мерах безопасности и
правилах поведения при
обнаружении
подозрительных
предметов, при угрозе
и осуществлении
террористических
актов, изготовление,
приобретение и
распространение среди
населения листовок,
брошюр, плакатов,
памяток
антитеррористического
и антиэкстремистского
содержания






Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

Таблица


№ Наименование Источники Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограмм ресурсного
обеспечения Все- 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
го год год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7

1. Муниципальная Всего 3950 545 630 555 555 555 555 555
программа
"Обеспечение федеральный - - - - - - - -
безопасности бюджет
жизнедеятельности
населения областной - - - - - - - -
Краснинского бюджет
муниципального
района Липецкой местный 3950 545 630 555 555 555 555 555
области" бюджет

2. Подпрограмма 1 "О Всего 3915 540 625 550 550 550 550 550
гражданской
обороне и защите федеральный - - - - - - - -
населения района бюджет
на 2014 - 2020
годы" областной - - - - - - - -
бюджет

местные 3915 540 625 550 550 550 550 550
бюджеты

3. Подпрограмма 2 Всего 35 5 5 5 5 5 5 5
"Профилактика
терроризма и федеральный - - - - - - - -
экстремизма на бюджет
территории района
на 2014 - 2020 областной - - - - - - - -
годы" бюджет

местные 35 5 5 5 5 5 5 5
бюджеты






Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

Паспорт подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района "О гражданской обороне и защите населения района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель и (или) администрации Краснинского муниципального района
соисполнители

Соисполнители нет

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Задача Подпрограммы Участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности
дорожного движения на территории района

Показатели задачи - количество пострадавших людей от ЧС, ед.;
Подпрограммы - количество ДТП с участием детей, ед.

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета бюджета муниципального района, предположительно
всего, в том числе по составят всего 3915 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 540 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 625 тыс. руб.;
2016 год - 550 тыс. руб.;
2017 год - 550 тыс. руб.;
2018 год - 550 тыс. руб.;
2019 год - 550 тыс. руб.;
2020 год - 550 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
- снижение материального ущерба от ЧС;
- приобретение необходимого оборудования
(инвентаря) для полноценного участия в областных
смотрах-конкурсах "Юный спасатель", "Школа
безопасности";
- увеличение степени обеспеченности населения
средствами индивидуальной защиты до 75%;
- организации прямых каналов связи между ЕДДС,
потенциально опасными объектами и экстренными
дежурными службами;
- оснащение 1 дошкольного образовательного
учреждения оборудованием, позволяющим в игровой
форме формировать навыки безопасного поведения на
улично-дорожной сети;
- увеличение количества буклетов, памяток и
рекомендаций в сфере безопасности дорожного
движения до 40 шт.


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района.
Негативная тенденция к снижению уровня безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - повышения уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Чрезвычайные ситуации - пожары, военные угрозы представляют существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов.
Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов:
значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Согласно резолюции 64 сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 02.03.2010 "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире" 2011 - 2020 гг. объявлены десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Цель десятилетия - стабилизация, а затем сокращение прогнозируемого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, что позволит за десятилетний период сохранить 5 миллионов жизней. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм с участием детей. В Краснинском муниципальном районе за 9 месяцев текущего года произошло 2 ДТП с участием детей. С целью минимизации количества ДТП с участием детей, снятия социальной остроты проблемы необходимо активизировать мероприятия пропагандистской направленности по данному вопросу.
Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 300 заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Количество обращений с каждым годом возрастает на 1,5 - 3%.
Продолжает оставаться актуальной ситуация с пожарами, анализ причин которых показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей.
Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать не предназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз.
Бюджетное финансирование будет направлено на создание устойчиво управляемой, оперативной, эффективной, оснащенной современными средствами Единой дежурно-диспетчерской службы Краснинского муниципального района, обеспечивающей экстренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации.
В организации и осуществлении подготовки населения Краснинского муниципального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;
- непрерывный мониторинг выполнения Подпрограммы.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
Приоритетами муниципальной политики в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Краснинского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны.
Задача Подпрограммы:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, повышение безопасности дорожного движения на территории района.
Показателями задач являются:
- количество пострадавших людей от ЧС;
- количество ДТП с участием детей.

3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Задача Подпрограммы: участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, повышение безопасности дорожного движения на территории района.
Основное мероприятие 1: создание запасов материальных средств в целях гражданской обороны. В составе основного мероприятия 1 запланировано: приобретение легких защитных костюмов Л-1, гражданских противогазов ГП-7, индивидуальных дозиметров ИД-02 и респираторов, приобретение продовольствия на 3 суток, комплектов одноразовой посуды, строительных материалов, постельных принадлежностей из расчета на 30 пострадавших человек, фонарей, индивидуальных аптечек АИ-2, ИПП-11, ИПП-1, санитарных сумок и т.п., приобретение спасательных жилетов, лодок, изготовление пропагандистского материала (листовок, брошюр, баннеров и т.п.).
Основное мероприятие 2: приобретение материально-технических средств и оборудования для ЕДДС, абонентская плата за выделенную компьютерную линию. В составе основного мероприятия 3 запланировано приобретение оборудования для организации каналов прямой связи с ПОО, ДДС экстренных служб, организации работы службы "112", оплата каналов связи, оплата за противопожарное оснащение администрации района.
Основное мероприятие 3: создание резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В составе основного мероприятия запланирован резерв финансовых средств для осуществления своевременного предупреждения и участия в ликвидации ЧС природного и техногенного характера локального и местного характера.
Основное мероприятие 4: поддержание в готовности к использованию объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности. В составе основного мероприятия запланированы работы по ремонту и оборудованию ПРУ, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие 5: пропаганда знаний, умений и навыков в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, безопасности дорожного движения. В составе основного мероприятия запланировано приобретение грамот, ценных подарков и призов победителям районных смотров-конкурсов, инвентаря и оборудования для участия в областных смотрах-конкурсах, изготовление памяток, брошюр, листовок, наглядной агитации по действиям в ЧС, приобретение канцелярских товаров для отработки документов на учения, тренировки и семинары, фотобумаги для струйной печати, расходных материалов для принтера; выделение денежных средств: для приобретения и монтажа оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети; для изготовления соответствующей полиграфической продукции, проведение тематических пропагандистских мероприятий.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит 3915 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 540 тыс. руб.;
2015 год - 625 тыс. руб.;
2016 год - 550 тыс. руб.;
2017 год - 550 тыс. руб.;
2018 год - 550 тыс. руб.;
2019 год - 550 тыс. руб.;
2020 год - 550 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности
населения Краснинского
муниципального района
Липецкой области"

Паспорт подпрограммы муниципальной программы Краснинского муниципального района "Профилактика терроризма и экстремизма на территории района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)


Ответственный Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС
исполнитель и (или) администрации Краснинского муниципального района
соисполнители

Соисполнители Отдел образования администрации Краснинского
муниципального района;
отдел культуры, спорта и молодежной политики
администрации Краснинского муниципального района

Этапы и сроки 2014 - 2020 годы
реализации Подпрограммы

Задача Подпрограммы Предупреждение террористических и экстремистских
проявлений на территории Краснинского района

Показатели задачи - количество проведенных учений и тренировок по
Подпрограммы отработке готовности сил и средств к проведению
работ по минимизации и ликвидации последствий от
возможных террористических актов, ед.;
- количество мероприятий пропагандистской
направленности в сфере антитеррористической и
противоэкстремистской деятельности, ед.

Объемы финансирования Объемы финансирования, связанные с реализацией
за счет средств Подпрограммы, финансируемые за счет средств
районного бюджета бюджета муниципального района, предположительно
всего, в том числе по составят всего 35 тыс. руб., из них:
годам реализации 2014 год - 5 тыс. руб.;
Подпрограммы 2015 год - 5 тыс. руб.;
2016 год - 5 тыс. руб.;
2017 год - 5 тыс. руб.;
2018 год - 5 тыс. руб.;
2019 год - 5 тыс. руб.;
2020 год - 5 тыс. руб.
Источником финансирования Подпрограммы являются
средства бюджета муниципального района. Объемы
бюджетного финансирования ежегодно уточняются в
процессе исполнения бюджета муниципального района
и при формировании бюджета муниципального района
на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты В результате реализации Подпрограммы ожидается к
реализации Подпрограммы 2020 году:
- увеличение количества проведенных учений и
тренировок до 2 раз в год;
- увеличение количества мероприятий
пропагандистской направленности в сфере
антитеррористической и противоэкстремистской
деятельности до 6 ед.


1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения района.
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Терроризм создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авторитарным формам правления.
В Краснинском муниципальном районе Липецкой области за последние пять лет не было допущено террористических и экстремистских проявлений, однако сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляют антитеррористическая комиссия Краснинского муниципального района и отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы;
- непрерывный мониторинг выполнения Подпрограммы.

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
Приоритетами государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются:
- разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения террористических актов;
- защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
- выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма.
Антитеррористическая политика в Краснинском муниципальном районе осуществляется согласно Федеральному закону от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указам Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 12 мая 2009 года № 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Северо-Кавказского округа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе.
Задача Подпрограммы: предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Краснинского района.
Показатели задачи:
- количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов;
- количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности.
Методика расчета показателей задачи Подпрограммы:
1) Количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов.
Рассчитывается исходя из числа учений и учебно-тренировочных мероприятий, проводимых на территории Краснинского муниципального района в соответствии с Планом основных мероприятий Краснинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на соответствующий год.
2) Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности.
Их количество определяется исполнителем с учетом оперативной обстановки и рекомендаций антитеррористической комиссии Липецкой области и Планом работы антитеррористической комиссии Краснинского муниципального района на год.

3) сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.

4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Задача Подпрограммы: предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Краснинского района.
Основное мероприятие: проведение методической и информационной работы с населением по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма на территории района. В составе основного мероприятия запланировано проведение учений и тренировок на предприятиях и в учреждениях района по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическим актом, проведение тематических занятий со школьниками, направленных на:
- пропаганду социально значимых ценностей;
- гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений;
- профилактику проявлений ксенофобии, этнической дискриминации, в виде конкурсов социальной рекламы, лекций, вечеров вопросов и ответов и т.д., проведение различных мероприятий - конкурсов, викторин, лекций с целью формирования у школьников уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей; проведение разъяснительной работы с молодежью, направленной на:
- недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок, укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности, в форме бесед, семинаров; проведение тематических мероприятий на предмет выявления и обнаружения у молодежи степени распространения экстремистских идей и настроений; изготовление буклетов, плакатов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории района, по антитеррористической и противоэкстремистской тематике.
Организация основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма осуществляется антитеррористической комиссией и Оперативным штабом в Липецкой области, управлением административных органов области, управлениями ФСБ и МВД России по Липецкой области. К реализации мероприятий привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, муниципальные образования, исходя из целесообразности и их полномочий.

5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит 35 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 5 тыс. руб.;
2015 год - 5 тыс. руб.;
2016 год - 5 тыс. руб.;
2017 год - 5 тыс. руб.;
2018 год - 5 тыс. руб.;
2019 год - 5 тыс. руб.;
2020 год - 5 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------