Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Тербунского муниципального района Липецкой обл. от 08.10.2013 N 122 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тербунского муниципального района Липецкой области на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ
КУЛЬТУРЫ ТЕРБУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры Тербунского муниципального района Липецкой области администрация Тербунского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тербунского муниципального района Липецкой области на 2013 - 2018 годы".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тербунского муниципального района Барабанщикова С.Н.

Глава администрации района
С.В.ИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 8 октября 2013 г. № 122

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ТЕРБУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Цель разработки "дорожной карты"

Основной целью разработки плана мероприятий ("дорожной карты") является развитие культурного потенциала района, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества, обеспечение доступности и существенное повышение эффективности и качества оказываемых услуг в сфере культуры и туризма Тербунского муниципального района.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация сферы культуры, основанная на решении следующих задач:
- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- дальнейшее совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района;
- развитие межкультурного взаимодействия, расширение межрегионального и международного культурного сотрудничества, интернационализация культурного пространства;
- создание инновационных механизмов сохранения, использования и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот;
- создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
- внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе, а также синхронизации повышения заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры района

Одной из основных задач, стоящей перед отраслью на современном этапе, является обеспечение равной доступности к культурным благам и услугам всем гражданам независимо от места их проживания. В целях сокращения разрыва в обеспеченности услугами культуры между районным центром и сельскими поселениями из областного бюджета ежегодно используются субсидии на укрепление материально-технической базы, внедрение информационно-коммуникационных технологий, комплектование книжных фондов.
Стратегия организации библиотечного обслуживания населения района предполагает сделать публичные библиотеки современными и востребованными. К 2018 году планируется довести долю библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, до 82,2%.
Продолжается работа по созданию модельных сельских библиотек, оснащенных современным книжным фондом, новой мебелью, компьютерным оборудованием. С перспективой на переход библиотек в многофункциональный информационно-культурный, образовательный и просветительский центр ежегодно увеличивать число поселенческих библиотек, оказывающих частичные услуги МФЦ.
Перед библиотеками стоят задачи совершенствования структуры как гаранта свободного доступа к информации, расширение сферы влияния библиотек на виртуальных и внешних площадках, представляющих интерес для различных категорий граждан. Для достижения этих целей будут внедряться новые библиотечные электронные услуги. Планируется к 2018 году занести в электронные каталоги 100% изданий, подлежащих каталогизации, и увеличить долю переведенных в электронную форму библиотечных фондов, подлежащих оцифровке (периодика, краеведческая литература и фонд редких книг).
В целях обеспечения сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия ведется работа по привлечению средств федерального бюджета по программе "Культура России (2012 - 2018 годы)".
В рамках реализации федеральной целевой программы, за счет частных инвестиций ведется реконструкция объектов туристской инфраструктуры. Реализация данных проектов позволит обеспечить рост культурно-досуговых мероприятий, проводимых в Тербунском районе, даст развитие малому и среднему бизнесу, улучшит качество жизни населения.
В целях совершенствования системы выявления и поддержки талантливой молодежи и одаренных детей района планируется предусмотреть увеличение количества творческих мероприятий, в которых участвуют одаренные дети, осуществить переход МАОУ ДОД "Школа искусств" на реализацию предпрофессиональных программ.
В отрасли уделяется большое внимание работе по переподготовке и закреплению квалифицированных кадров.
В целях выполнения поставленных перед отраслью задач на среднесрочную перспективу планируется привлечение в отрасль дополнительных источников финансирования: доходов от платной деятельности, участие в федеральных целевых программах "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", "Культура России (2012 - 2018 годы)", участие в конкурсах на получение грантов из федерального бюджета и некоммерческих фондов.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры
Тербунского муниципального района до 2018 г. и меры,
обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:

Таблица № 1



№ Наименование задач и Ед. Планируемые значения индикаторов и показателей
п/п мероприятия, изме-
обеспечивающие рения Факти- 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Примечание
достижение чески
выполнения задач по 2012
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 11

1. Обеспечение
поддержки создания
публичных
электронных
библиотек, сайтов в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"

Индикатор 1: шт. 6 7 9 11 13 17 17 Данные отчета
количество 6-НК
библиотек, имеющих
доступ к сети
Интернет

Индикатор 2: шт. 20200 22200 24200 26200 28200 30200 32200
увеличение
количества
библиографических
записей в сводном
электронном каталоге
(по сравнению с
предыдущим годом)

Мероприятия:
внедрение в отрасли
информационно-
коммуникационных
технологий
(подключение
учреждений культуры
к сети Интернет,
создание модельных
библиотек,
медиацентров в
учреждениях сферы
культуры, работающих
с детьми)

2. Увеличение
количества
выставочных
проектов,
осуществляемых в
Тербунском районе

Индикатор: шт. 1 1 2 3 4 4 4
количество принятых
выставок из
областных
выставочных залов,
музеев

Мероприятия:
организация
сотрудничества с
областными
выставочными залами,
музеями

3. Увеличение доли
объектов культурного
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии, в общем
количестве объектов
культурного
наследия,
находящихся на
территории
Тербунского района

Индикатор: % 50 50 50 50 75 75 100
количество объектов
культурного
наследия,
находящихся в
удовлетворительном
состоянии

Мероприятия:
1. Выделение средств
районного бюджета на
проведение
реставрационно-
ремонтных работ на
объектах культурного
наследия.
2. Привлечение
средств областного
бюджета.
3. Привлечение
внебюджетных
источников, в том
числе
государственно-
частного партнерства

4. Увеличение числа
посещений
культурно-массовых
мероприятий на
платной основе (по
сравнению с
предыдущим годом)

Индикатор: % 4,5 0,2 0,5 0,7 0,9 1 1,2 7-НК
число посещений
культурно-массовых
мероприятий на
платной основе
(по сравнению с
предыдущим годом)

Мероприятия:
сохранение традиций
русского народного
творчества, создание
новых творческих
проектов;
развитие
межмуниципального
взаимодействия,
интеграция культуры
Тербунского района в
культурное
пространство других
муниципальных
образований

5. Развитие туристского
пространства

Индикатор 1: шт. 3 4 6 6 6 7 8
обеспечение
ассортимента
туристского продукта
(подготовка,
открытие объектов)

Индикатор 2:
развитие туристской
инфраструктуры

Мероприятия:
1. Разработка
туристского
маршрута по
дворцово-парковому
ансамблю Романовых в
с. Борки.
2. Разработка
туристского маршрута
по местам боевых
действий Великой
Отечественной войны
на территории
Тербунского района.
3. Открытие
гостинично-
досугового комплекса
в с. Борки.
4. Открытие
гостинично-досуговых
комплексов в с.
Тербуны

6. Увеличение в целях
выявления и
поддержки юных
талантов числа
детей, привлекаемых
к участию в
творческих
мероприятиях

Индикатор 1: % 64,9 65 65,1 65,2 65,3 65,4 65,5
доля детей в
возрасте до 14 лет,
занимающихся в
культурно-досуговых
формированиях, в
общем количестве
детей

Индикатор 2: чел. 380 430 433 435 437 439 445 Данные отчета
количество детей в ДШИ-1
возрасте от 4 до 18
лет, обучающихся в
учреждениях
дополнительного
образования детей
сферы культуры

Мероприятия:
1. Расширение
спектра оказываемых
услуг для детской
категории.
2. Привлечение к
участию в творческих
мероприятиях детей с
целью выявления и
поддержки юных
талантов.
3. Проведение
мастер-классов,
творческих
лабораторий,
фестивалей,
конкурсов, пленэров;
оказание содействия
участию одаренных
детей в
региональных,
Всероссийских,
Международных
конкурсах и
фестивалях.
4. Увеличение
количества выездных
классов ДШИ.
5. Создание условий
для возможности
посещения школы
искусств детям
сельских поселений

7. Повышение уровня % 41 45 45,1 45,3 45,5 45,8 50 Проведение
удовлетворенности социологических
граждан Тербунского опросов
района качеством
предоставления
муниципальных услуг
в сфере культуры


2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры; 4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений культуры путем реорганизации неэффективных учреждений, исключения дублирующих структур, перераспределения функциональных обязанностей с учетом фактической нагрузки, вывода непрофильных функций учреждения на аутсорсинг, сокращения избыточной численности административно-управленческого персонала;
5) расширение спектра и качества оказываемых населению услуг, увеличение суммы средств от полученных доходов, направляемых на стимулирование труда.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений культуры

1. Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры. Главным фактором повышения результативности труда работника является совершенствование системы социально-трудовых отношений. Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 планируется внедрение в отрасли эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры района до средней заработной платы в регионе, а также синхронизации повышения заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Липецкой области:

Таблица № 2

(процентов)

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

51,3 63,6 70,5 80 92 100


2) численность работников муниципальных учреждений культуры Тербунского муниципального района:

Таблица № 3

(человек)

2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год

253 177 176 175 174 173 172


V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт

Таблица № 4


№ Наименование Результат Ответственный Сроки исполнения
п/п мероприятия исполнитель

1. Совершенствование системы оплаты труда

1.1. Подготовка Нормативные Отдел культуры, Ежегодно, начиная
нормативных правовые акты физкультуры, с 2013 года
правовых актов, района спорта и
регламентирующих молодежной
повышение оплаты политики
труда в Отдел финансов
соответствии с Отдел
Указом Президента экономического
Российской прогнозирования,
Федерации от 7 инвестиций и
мая 2012 года инновационной
№ 597 деятельности

1.2. Участие в Бюджетные Отдел культуры, Ежегодно, начиная
формировании проектировки с физкультуры, с 2013 года
муниципального пояснительными спорта и
бюджета в части записками и молодежной
определения финансово- политики
расходов в целях экономическими Отдел финансов
доведения обоснованиями,
соотношения учет расходов в
заработной платы решении
работников районного
учреждений Совета
культуры к депутатов об
средней утверждении
заработной плате районного
по Липецкой бюджета на
области до очередной
целевых значений финансовый год
к 2018 году и плановый
период

1.3. Координация Информационно- Отдел культуры, 2013 - 2018 годы
деятельности аналитическая физкультуры,
учреждений записка по спорта и
культуры района результатам молодежной
по достижению анализа с политики
целевых значений рекомендациями
повышения оплаты по достижению
труда работникам целевых
сферы культуры показателей
роста оплаты
труда
работников
учреждений
культуры
Тербунского
района.
Аналитическая
записка в
управление
культуры и
искусства
Липецкой
области

1.4. Проведение План Отдел культуры, Ежегодно
мероприятий с мероприятий физкультуры,
учетом специфики спорта и
отрасли по молодежной
возможному политики
привлечению на
повышение
заработной платы
работникам
учреждений
культуры не менее
одной трети
средств,
получаемых за
счет оптимизации
административно-
управленческого и
вспомогательного
персонала,
реорганизации
неэффективных
учреждений, а
также по
возможному
привлечению
средств от
приносящей доход
деятельности

2. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры

2.1. Обеспечение Аналитическая Отдел культуры, 2013 год
дифференциации записка в физкультуры,
оплаты труда администрацию спорта и
основного и Тербунского молодежной
прочего муниципального политики
персонала. района
Оптимизация
расходов на
административно-
управленческий и
вспомогательный
персонал
учреждений
культуры,
подведомственных
отделу культуры,
физкультуры,
спорта и
молодежной
политики

2.2. Осуществление Обеспечение Отдел культуры, 2013 - 2018 годы
мероприятий по повышения физкультуры,
обеспечению квалификации спорта и
соответствия работников молодежной
работников учреждений политики
действующим культуры
квалификационным
требованиям, в
том числе на
основе повышения
квалификации и
переподготовки
работников

2.3. Проведение Подготовка к Отдел культуры, В соответствии со
разъяснительной поэтапному физкультуры, сроками,
работы в внедрению спорта и установленными
учреждениях "эффективного молодежной федеральным
культуры по контракта" политики законодательством
переводу
работников на
"эффективный
контракт"

2.4. Организация Заключение Отдел культуры, Ежегодно, начиная
заключения дополнительных физкультуры, с 2013 года
дополнительных соглашений к спорта и
соглашений к трудовым молодежной
трудовым договорам политики
договорам (новых (новых трудовых
трудовых договоров) с
договоров) с работниками
работниками учреждений
учреждений в
рамках поэтапного
внедрения
"эффективного
контракта"

3. Информационное и аналитическое сопровождение "дорожной карты"

3.1. Проведение Выступления и Отдел культуры, 2013 - 2018 годы
разъяснительной публикации физкультуры,
работы в руководителей и спорта и
учреждениях специалистов молодежной
культуры органов политики
Тербунского исполнительной
района об этапах власти района,
проведения проведение
мероприятий по разъяснительной
повышению оплаты работы в
труда трудовых
коллективах,
совещаний, в
том числе
селекторных,
семинаров и др.
Использование
информационных
ресурсов в
целях уточнения
подходов и
ключевых
действий при
организации
работы

3.2. Мониторинг Информация в Отдел культуры, Ежеквартально
достижения управление физкультуры,
целевых культуры и спорта и
показателей искусства молодежной
повышения оплаты Липецкой политики
труда работников области
в соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7
мая 2012 года
№ 597



------------------------------------------------------------------