Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Данковского муниципального района Липецкой обл. от 10.10.2013 N 1217 "Об утверждении Положения об отделении срочного социального обслуживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 1217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕНИИ СРОЧНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В связи с изменением структуры Муниципального бюджетного учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского муниципального района с 20.05.2013 постановляю:
1. Утвердить Положение об отделении срочного социального обслуживания (приложение).
2. Директору муниципального бюджетного учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского муниципального района (Левина И.Н.) организовать работу отделения срочного социального обслуживания в соответствии с утвержденным Положением.

И.о. главы Данковского района
В.И.ФАЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Данковского
муниципального района
Липецкой области
от 10 октября 2013 г. № 1217

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ" ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения срочного социального обслуживания (далее - ОССО) муниципального бюджетного учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского муниципального района (далее - Центр).
1.2. Целью создания ОССО является оказание неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Основной задачей деятельности ОССО является оказание гражданам вне зависимости от их возраста, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке государства, помощи разового характера (далее - социальные услуги), направленной на поддержание их жизнедеятельности согласно перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания.
1.4. При принятии решения об оказании гражданам конкретных социальных услуг учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, материальные возможности гражданина.
1.5. Результатом работы ОССО является: снижение остроты социальных проблем, улучшение условий и повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения Данковского муниципального района, возможность получения услуг по месту проживания и удовлетворенность граждан.
1.6. В своей деятельности ОССО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, национальными стандартами социального обслуживания населения; государственными стандартами Липецкой области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, Уставом Центра, а также настоящим Положением.
1.7. Центр и отдел социальной защиты населения администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - ОСЗН) осуществляют координацию деятельности ОССО и оказывают ему организационно-правовую помощь.
1.8. Штатное расписание ОССО утверждается директором Центра по согласованию с начальником ОСЗН.
1.9. ОССО располагается в здании Центра по адресу: г. Данков, ул. Вермишева, 6.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОССО

2.1. ОССО является структурным подразделением Центра.
2.2. ОССО создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с начальником ОСЗН.
2.3. ОССО организуется и содержится за счет средств субвенций, направляемых из средств бюджета Липецкой области и внебюджетных источников финансирования.
2.4. В соответствии со своими задачами ОССО проводит:
2.4.1. выявление граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
2.4.2. определение конкретных видов и форм помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;
2.4.3. оказание разовых услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых учреждениями государственной системы социальных служб области, а также дополнительных платных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг;
2.4.4. дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
2.4.5. анализ уровня социально-бытового обслуживания населения Данковского муниципального района, участие в разработке программ социальной поддержки населения, внедрение в практику новых видов и форм помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий;
2.4.6. привлечение различных государственных и негосударственных органов к решению вопросов по оказанию срочной социальной помощи нуждающимся гражданам;
2.4.7. распространение информации о задачах и содержании оказываемой ОССО социальной помощи и услугах.

3. ВИДЫ И ОБЪЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых учреждениями государственной системы социальных служб области:
3.1.1. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости (при наличии возможности).
3.1.2. Оказание материальной помощи.
3.1.3. Содействие в предоставлении временного жилого помещения:
- оформление документов на временное жилье.
3.1.4. Содействие в получении бесплатного горячего питания или продуктовых наборов.
3.1.5. Организация экстренной медико-психологической помощи.
3.1.6. Содействие в трудоустройстве:
- организация консультаций по трудоустройству;
- помощь в оформлении документов.
3.1.7. Организация юридических и иных консультаций:
- консультация специалиста учреждения социального обслуживания;
- приглашение юриста, нотариуса на дом;
- приглашение специалистов других учреждений на дом (телефонные звонки не учитываются);
- сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную контору и обратно.
3.1.8. Предоставление информации о различных службах для получения в них квалифицированной помощи по различным вопросам.
3.2. Предоставление иных дополнительных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ОССО

4.1. Зачисление граждан в ОССО производится на основании следующих документов:
- личного письменного заявления гражданина или его законного представителя о принятии на обслуживание в отделение срочного социального обслуживания;
- документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации; справка об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы) или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
б) для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, или иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
г) для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;
- пенсионного удостоверения;
- справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
- справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов).
4.2. В случае невозможности представления гражданином документов, а для граждан без определенного места жительства и занятий, не имеющих документов, удостоверяющих их личность, работниками Центра составляется акт комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя).
Акт комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя) является документом, подтверждающим наличие либо отсутствие у гражданина трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости в социальной поддержке.
4.3. Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
4.4. Право внеочередного приема на обслуживание в ОССО предоставляется:
- инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
- лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
4.5. Преимущественным правом при приеме в ОССО пользуются следующие категории граждан:
- лица, проработавшие в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в Центр считается дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.7. Решение о принятии на обслуживание в ОССО принимается в срок не позднее 2 рабочих дней, а в случае составления акта комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя), - в срок не позднее 3 рабочих дней со дня обращения гражданина (его законного представителя).
4.8. При зачислении гражданина в ОССО с ним (или с его законным представителем) заключается договор на оказание дополнительных платных услуг, который действует до конца года, в котором был заключен. В последующие годы договор на оказание платных услуг заключаются ежегодно.
4.9. Предоставление услуг осуществляется на основании заявки гражданина. Сроки предоставления услуг согласовываются дополнительно.
4.10. После предоставления дополнительных платных услуг составляется акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг), в котором указываются объем предоставленных услуг и размер их оплаты. Порядок оплаты определяется договором на оказание дополнительных платных услуг.
4.11. Периодичность оказания дополнительных платных услуг определяется в зависимости от индивидуальной потребности гражданина.
4.12. При получении социальных услуг в Центре граждане имеют право на:
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников Центра;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам Центра при оказании социальных услуг;
- защиту своих прав и законных интересов;
- отказ от социальных услуг.
4.13. Снятие граждан со срочного социального обслуживания производится приказом директора Центра в следующих случаях:
- на основании заявления гражданина или его законного представителя;
- по истечении срока обслуживания;
- при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание;
- при выявлении медицинских противопоказаний (психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения);
- при наличии нарушений правил поведения обслуживаемых граждан;
- в случае смерти гражданина.
4.14. Социальные услуги оказываются при условии добровольного согласия гражданина на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
4.15. Согласие на получение социальных услуг несовершеннолетними и лицами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания.
В случае, когда обязанности законного представителя несовершеннолетнего или лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на получение социальных услуг дают органы опеки и попечительства.
4.16. Решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания принимается в случае, если:
- гражданин не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.3 настоящего Положения;
- гражданином (его законным представителем) представлены недостоверные сведения и (или) неполный перечень документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения;
- актом комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя), не подтверждено наличие у гражданина трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости в предоставлении социальной помощи.
4.17. Решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания принимается не позднее 2 рабочих дней, а в случае составления акта комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя), - в срок не позднее 3 рабочих дней со дня обращения гражданина (его законного представителя).
4.18. Центр в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания письменно извещает об этом гражданина (его законного представителя) с изложением причин отказа.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

5.1. Деятельность ОССО в области качества социальных услуг, оказываемых гражданам, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых гражданам Центром, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Центр;
- условия размещения Центра, в том числе соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил;
- укомплектованность Центра специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
- техническое оснащение Центра;
- состояние информации о Центре, порядке и правилах оказания социальных услуг гражданам;
- наличие контроля за деятельностью Центра.
5.3. Социальные услуги, оказываемые гражданам Центром, должны отвечать следующим критериям:
- полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
- результативность (эффективность) оказания социальных услуг:
а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;
б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет гражданина в оценке качества оказанных ему социальных услуг.
5.4. Социальные услуги, оказываемые гражданам ОССО, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное предоставление помощи в решении проблем и вопросов, интересующих граждан, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
5.5. Социальные услуги, оказываемые гражданам ОССО, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья граждан.
5.6. Директор Центра несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых гражданам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников Центра, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.

6. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЗА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

6.1. Социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату в соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 03.10.2003 № 203 "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим гражданам, нуждающимся в помощи, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" и решением Совета депутатов Данковского муниципального района от 27.08.2013 № 584 "Об утверждении Перечня и тарифов дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Данковского муниципального района".
6.2. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются бесплатно:
- гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Липецкой области;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
6.3. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам других категорий на условиях полной оплаты.
6.4. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых учреждениями государственной системы социальных служб области, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, установленных администрацией Липецкой области.
6.5. Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых учреждениями государственной системы социальных служб области, оказываются гражданам всех категорий на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги, установленными администрацией Липецкой области и решением Совета депутатов Данковского муниципального района.
Денежные средства, поступившие за оказание платных (в том числе дополнительных) социальных услуг населению, направляются на развитие социального обслуживания, стимулирование труда работников Центра и другие цели.

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

7.1. Непосредственное руководство деятельностью ОССО осуществляет заведующий, который подчиняется директору Центра.
7.2. Заведующий ОССО назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Центра.
7.3. Заведующий ОССО организует работу на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, национальных стандартов социального обслуживания населения; государственных стандартов Липецкой области, нормативно-правовых актов органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, Устава Центра, а также настоящего Положения.
7.4. В ОССО для обслуживания граждан могут создаваться мобильные бригады, в которые входят специалисты Центра (психолог, парикмахер, водитель, специалист по социальной работе, социальные работники).
7.5. В состав мобильной бригады могут входить представители организаций в сфере бытового обслуживания и других видов деятельности. Порядок и условия участия в работе мобильной бригады данных представителей регламентируются договором между Центром и соответствующей организацией.
7.6. Лица, принимаемые в ОССО, проходят обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование).
7.7. Работники обеспечиваются спецодеждой и специнвентарем, перечень и сроки использования согласно типовым нормам устанавливаются Центром по согласованию с ОСЗН.
Расходы на обеспечение работников спецодеждой, специнвентарем включаются в смету расходов на содержание ОССО.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящее Положение утверждается администрацией Данковского муниципального района.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра и утверждаются администрацией Данковского муниципального района.


------------------------------------------------------------------