Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 16.10.2013 N 474 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 474

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 14 июля 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1999 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Лев-Толстовского муниципального района согласно приложению.
2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений, на базе которых создаются формирования гражданской обороны постоянной готовности, обеспечить их необходимой специальной техникой и имуществом согласно нормам оснащения (табелизации) согласно приложению № 4 к директиве МЧС России от 3 апреля 2000 г. № 33-860-14.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Брагина Э.А.

И.о. главы администрации Лев-Толстовского
муниципального района
Д.В.МАТОРИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 16 октября 2013 г. № 474

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (АСР) на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения материальных и культурных ценностей, защиты окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий, характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
- разведка и рекогносцировка территории (объектов), где планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание доврачебной и первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на территорию (объект) сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-восстановительных работ (АВР);
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, и силами формирований постоянной готовности Лев-Толстовского районного звена Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСР, определяется исходя из сложившейся обстановки и специфики работ председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Общее руководство организацией и проведением АСР в районе (объекте) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района (объекта).
Непосредственным руководителем АСР является председатель КЧС района (объекта), которому подчиняются все формирования, участвующие в проведении работ на территории города (объекта). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок вывода с места АСР формирований и взаимодействующих сил.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайных ситуаций, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

3.1. Основными экстренными мерами по защите населения и оказанию помощи пострадавшим являются:
3.1.1. При разрушении зданий и других сооружений:
- поиск и извлечение пострадавших из завалов;
- вынос на безопасную территорию и оказание помощи пострадавшим.
3.1.2. При разрушении объектов экономики с аварийными химически опасными веществами (АХОВ):
- применение средств индивидуальной защиты;
- эвакуация населения с территории (объектов), подвергшейся заражению;
- соблюдение населением мер предосторожности и режимов защиты в условиях поражения.
3.1.3. При пожарах:
- эвакуация населения из зоны пожара и прилегающих объектов;
- оказание медицинской помощи пострадавшим.
3.1.4. При наводнениях и разрушениях плотин:
- проведение эвакуации людей из зоны затопления.
3.1.5. При нарушении энергоснабжения и разрушении коммунальных сетей:
- эвакуация людей из опасных участков;
- контролируемое соблюдение населением мер предосторожности.
3.2. До ввода аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) должно быть проведено:
- при необходимости, комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка;
- общая разведка для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации;
- специальная разведка для получения более полных и точных сведений о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунального, энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.
Разведка проводится силами разведывательных звеньев (групп), аварийно-спасательных формирований постоянной и повышенной готовности.
При проведении разведки территории (объекта), где планируется проведение АСР, должны быть установлены:
- границы зоны чрезвычайной ситуации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения, в том числе и на воде;
- необходимое количество аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки аварийно химически опасных веществ (АХОВ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСР;
- состояние подъездных путей;
- виды возможных поражающих факторов ЧС, сложившихся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации;
- места (участки) расстановки привлекаемых для проведения АСР сил и средств.
3.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители АСР, командиры аварийно-спасательных формирований, представители КЧС района.
3.4. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается проводная или радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукиванием и прослушиванием завалов.
Установление места нахождения людей обозначается, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководитель АСР одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки АХОВ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Если масштабы ЧС таковы, что силами и средствами района локализировать или ликвидировать ее невозможно, КЧС района обращается за помощью в КЧС области, которая вправе взять на себя координацию или руководство ликвидацией последствий данной чрезвычайной ситуации, организовать оказание необходимой помощи и привлечение необходимых сил и средств.
3.5. Порядок вывода техники и личного состава формирований из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется председателем КЧС района или руководителем АСР.
3.6. После окончания АСР весь личный состав, участвующий в работах, проходит санитарную обработку.


------------------------------------------------------------------