Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 22.10.2013 N 4 "О проекте Регламента Совета депутатов Грязинского муниципального района в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 4

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев Регламент Совета депутатов Грязинского муниципального района в новой редакции, руководствуясь ст. 21 Устава Грязинского муниципального района, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Грязинского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение сессии Совета депутатов № 131 от 2 июня 2009 года "Об утверждении Регламента Совета депутатов Грязинского муниципального района в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
О.В.ШТАНИН





Приложение
к решению
сессии Совета депутатов
от 22 октября 2013 г. № 4

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Грязинского муниципального района

Совет депутатов Грязинского муниципального района (далее - Совет депутатов) в соответствии с Уставом Грязинского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Грязинского муниципального района (далее - район).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов.

Статья 2. Полномочия и деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района (далее - Устав района), иными нормативными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.

Статья 3. Состав Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 17 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Под числом избранных депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района понимается число депутатов, получивших удостоверение об избрании.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов

1. В структуру Совета депутатов входят председатель, заместитель, постоянные комиссии: по экономике и финансам; по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике; по социальным вопросам, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, экологии, транспорта и связи, аппарат Совета депутатов Грязинского муниципального района.
В случае необходимости Совет депутатов вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы, депутатские объединения и фракции.
2. Формами работы Совета депутатов как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.
Деятельность Совета депутатов может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, Уставом Грязинского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета и его заместителя. Полномочия председателя Совета депутатов и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель Совета депутатов, его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Полномочия председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных Положением о статусе депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района;
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в случаях и порядке, установленных статьей 12 настоящего Регламента;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.

Статья 7. Фракции и депутатские объединения Совета депутатов

1. Во фракции Совета депутатов могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным избирательным округам, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в данной фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Фракции и депутатские объединения обладают равными правами, определенными пунктом 3 статьи 22 настоящего Регламента.
6. Фракции и депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов о своих решениях в день их принятия.

Статья 8. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.
Аппарат Совета депутатов действует на основе положения, утверждаемого председателем Совета депутатов.

Статья 9. Совещательные и консультативные органы, образуемые Советом депутатов

1. В целях содействия становлению гражданского общества и его институтов, согласования интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, реализации гражданских инициатив, формирования общественного мнения и иных вопросов Совет депутатов создает советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
2. Состав и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных совещательных и консультативных органов утверждается распоряжением председателя Совета депутатов.
3. В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Совета депутатов, а также могут включаться (по согласованию) представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации района, государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, специалисты и общественные деятели. Члены советов, рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Статья 10. Условия и порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляет аппарат Совета депутатов.
2. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.
4. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте Совета депутатов opo@griazy.lipetsk.ru.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
6. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте Совета депутатов, несут предоставившие информацию лица.
8. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов, заседании постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, посредством отведения отдельных мест в зале заседания.
Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов, заседании постоянных комиссий Совета депутатов, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов (далее - заинтересованное лицо), обязано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии, заседания постоянной комиссии Совета депутатов, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых Советом депутатов, предоставить в Совет депутатов письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии).
Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов, заседании постоянных комиссий Совета депутатов в следующих случаях:
1) указания в заявлении недостоверных сведений;
2) проведения закрытого заседания, на котором рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну;

4) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
Заинтересованным лицам отказывается в праве присутствовать на депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, в случае указания в заявлении недостоверных сведений, а также в случае отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов, заседании постоянной комиссии Совета депутатов, депутатских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом депутатов, заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии, заседания постоянной комиссии Совета депутатов, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых Советом депутатов, в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Порядок избрания председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным или открытым голосованием (по решению сессии) из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться путем открытого выдвижения группами депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, в количестве не менее пяти человек (далее - группа депутатов), фракцией, депутатским объединением, путем самовыдвижения.
3. На должность председателя Совета депутатов каждой группой депутатов, фракцией, депутатским объединением может быть предложена одна кандидатура для внесения в список для тайного голосования. По каждой выдвинутой кандидатуре проводится открытое голосование по включению ее в список для тайного голосования на должность председателя Совета депутатов. В список для тайного голосования вносятся кандидатуры, поддержанные большинством голосов избранных депутатов.
4. После формирования списка для тайного голосования каждому из кандидатов на должность председателя Совета депутатов предоставляется время до 10 минут для изложения своих биографических данных и основных направлений предстоящей деятельности.
5. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату на должность председателя Совета депутатов, высказывать свое мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета депутатов прекращается по решению Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
7. В бюллетень для тайного голосования вносятся кандидатуры на должность председателя Совета депутатов, включенные в список для тайного голосования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке содержит фамилию, имя, отчество, место работы и должность кандидатур.
8. Счетная комиссия организует тайное голосование по кандидатурам на должность председателя Совета депутатов, которое проводится в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов.
9. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов без проведения голосования.
10. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов либо кандидаты набрали равное число голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее (равное) число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
11. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура тайного голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
12. В случае неизбрания председателя Совета депутатов, в том числе и при втором туре тайного голосования, проводится повторная процедура избрания председателя Совета депутатов. Повторная процедура избрания председателя Совета депутатов проводится в соответствии с настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
13. В случае досрочного сложения председателем Совета депутатов своих полномочий избрание нового председателя осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
14. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагаются председателем Совета депутатов.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 12. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов, его заместитель подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов могут быть внесены постоянными комиссиями Совета депутатов или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляются в виде решения Совета депутатов без дополнительного голосования. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов подписывается заместителем председателя Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом района.

Статья 13. Полномочия председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов:
а) представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов, созывает и ведет его сессии, подписывает в установленном порядке решения, другие акты и документы, распределяет обязанности, руководит работой аппарата Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам;
в) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов;
г) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом района;

г) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
2. По вопросам своего ведения председатель Совета депутатов издает распоряжения.

Статья 14. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

1. При отсутствии председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель.
2. Заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с распределением обязанностей выполняет отдельные полномочия по вопросам деятельности Совета депутатов.

Статья 15. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Совета депутатов;
- содействия реализации принимаемых Советом депутатов решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации Грязинского муниципального района в пределах компетенции Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
Комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Постоянная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются Советом депутатов каждого нового созыва из числа депутатов посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий и действуют в течение всего срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением Совета депутатов, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя Совета депутатов.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением Совета депутатов.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя Совета депутатов, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии Совет депутатов вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится Советом депутатов не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия Советом депутатов решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.
8. Решением Совета депутатов постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании Совета депутатов заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии о ее упразднении.
9. Постоянные комиссии Совета депутатов состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее пяти депутатов.
10. После принятия Советом депутатов решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседаний комиссий, которые подлежат утверждению на сессии Совета депутатов.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя Совета депутатов;
- на основании мотивированного предложения председателя Совета депутатов, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 16. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета депутатов

1. Совет депутатов в соответствии со своим решением от "О постоянных комиссиях Совета депутатов Грязинского муниципального района шестого созыва" образует следующие комиссии:
- по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике;
- по экономике и финансам;
- по социальным вопросам, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи;
- по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, экологии, транспорта и связи.
2. Постоянная комиссия Совета депутатов наделена следующими полномочиями:
- предварительно рассматривать и обсуждать проект нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов от субъекта правотворческой инициативы;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ее ведению;
- выступать с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ее ведению, на сессиях Совета депутатов;
- рассматривать заключения Грязинской межрайонной прокуратуры, а также все замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы;
- направлять председателю Совета депутатов проекты решений, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, для включения в проект повестки дня сессии;
- рассматривать любой вопрос, поступивший на рассмотрение в Совет депутатов, и направлять решение комиссии по данному вопросу в ответственную постоянную комиссию;
- представлять свои замечания и предложения по вопросам, подготовленным другими комиссиями, либо выступать с совместными докладами и содокладами;
- выносить предложение о принятии на сессии Совета депутатов решения о вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания;
- вносить на сессии Совета депутатов законодательные инициативы в областной Совет депутатов;
- запрашивать от руководителей государственных органов и органов местного самоуправления необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- направлять разработанные ею рекомендации и принятые решения соответствующим государственным, муниципальным и общественным органам, администрации района для рассмотрения и принятия необходимых мер;
- принимать рекомендации, обязательные для рассмотрения должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций;
- проводить депутатские проверки в пределах компетенции Совета депутатов и сообщать о результатах Совету депутатов, его председателю;
- организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- осуществлять контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- привлекать к своей работе депутатов Совета депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей государственных и муниципальных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом района, Регламентом Совета депутатов.
3. Постоянная комиссия по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- принятие Устава района, внесение изменений и дополнений в него;
- назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосование по вопросу изменения границ муниципального образования;
- установление и изменение границ района;
- установление официальных символов района, порядок их официального использования;
- назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной комиссии;
- организация деятельности Совета депутатов;
- обеспечение контроля за соблюдением положений настоящего Регламента;
- обеспечение контроля за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов Совета депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, с занятием другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, иных ограничений, установленных действующим законодательством;
- определение обоснованности применения к депутатам Совета депутатов мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- осуществление контроля за соблюдением правил депутатской этики;
- осуществление подготовки проектов решений Совета депутатов по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- развитие связей с политическими партиями и общественными объединениями;
- создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение юбилейных, исторических дат района;
- учреждение районных наград и почетных званий;
- избрание Почетных граждан Грязинского муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация мероприятий по охране общественного порядка;
- организация первичных мер пожарной безопасности;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб;
- формирование избирательной комиссии муниципального образования;
- создание условий для жилищного строительства;
- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
- территориальное устройство района;
- утверждение генеральных планов района, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах района;
- утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- развитие строительно-инвестиционной привлекательности района;
- создание условий для развития малого предпринимательства в районе;
- и иные вопросы.
4. Постоянная комиссия по экономике и финансам участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
- содействие развитию промышленного производства в районе;
- содействие в создании промышленно-инвестиционной привлекательности района;
- и иные вопросы.
5. Постоянная комиссия по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, экологии, транспорта и связи участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- определение порядка землепользования и охрана земель на территории района;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения;
- организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах района и обеспечение экологической безопасности;
- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района;
- организация благоустройства и озеленение территории района, использование и охрана лесов, расположенных в границах района;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, медицинских и промышленных отходов в рамках экологической безопасности;
- вопросы проводимой районом политики в сфере транспорта и связи;
- и иные вопросы.
6. Постоянная комиссия по социальным вопросам, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи участвует в подготовке и рассмотрении Советом депутатов следующих вопросов:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в районе;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения;
- утверждение премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоение имен государственных, муниципальных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности;
- установка памятных знаков выдающимся деятелям Отечества и знаменитым землякам;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
- создание условий по оказанию социальных услуг населению;
- организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- ипотечное кредитование на приобретение жилья;
- опека и попечительство;
- создание условий по социальной поддержке населения;
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание поддержки садоводческим товариществам, гаражным кооперативам, находящимся на территории района;
- создание условий для развития частной системы здравоохранения;
- контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи;
- обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории района;
- санитарно-гигиеническое образование населения;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание условий для обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация ритуальных услуг;
- и иные вопросы.

Статья 17. Порядок работы постоянных комиссий Совета депутатов

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 2 дня до проведения очередной сессии Совета депутатов.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание комиссии созывает ее председатель.
О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов права нормотворческой инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании комиссии, заседание комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии представители администрации района, исполнительных органов государственной власти района, прокуратуры района, районного суда. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии проектов нормативных правовых актов приглашаются представители главы администрации района.
Редакции средств массовой информации, не аккредитованных при Совете депутатов, обязаны не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комиссии Совета депутатов представить в организационно-правовой отдел Совета депутатов заявку, в том числе в виде электронного документа, с указанием полного названия средства массовой информации, контактного телефона, факса, адреса электронной почты для получения разрешения присутствовать на заседании комиссии.
Представителям средств массовой информации отказывается в праве присутствовать на заседании комиссии Совета депутатов в следующих случаях:
1) указания в заявке недостоверных сведений;
2) проведения закрытого заседания;
3) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия решения об отказе в праве присутствовать на заседании комиссии редакция средства массовой информации уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения заседания комиссии в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.
В случае если на рассмотрение комиссии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, проводится закрытое заседание комиссии. При проведении закрытого заседания комиссии действуют правила, установленные пунктом 4 статьи 27 настоящего Регламента.
На заседаниях комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в государственный архив и хранятся в архиве Совета депутатов.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии.
Совместное заседание комиссий ведет один из председателей соответствующих комиссий по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов комиссии имеют право образовывать временные рабочие комиссии из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.

Статья 18. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комиссии перед Советом депутатов.
3. Председатель комиссии осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комиссии.
4. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 19. Права и обязанности члена комиссии

1. Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в его работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии и информирует комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.

Статья 20. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе сессии, комиссии и несоблюдение этических норм

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе сессии, комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях сессии, комиссии, неисполнение решений сессии, комиссии и поручений председателя Совета депутатов, председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, комиссии, нарушение этических норм к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов, председателя комиссии;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени комиссии либо от имени Совета депутатов о неучастии депутата в работе сессии комиссии;
- рассмотрение вопроса о несоблюдении этических норм депутатом Совета депутатов на комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике.

Статья 21. Порядок регистрации фракции, депутатского объединения

1. Фракции, депутатские объединения, образованные в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация фракции, депутатского объединения осуществляется на очередной сессии Совета депутатов путем принятия решения Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Регистрация фракции осуществляется на основании:
а) сообщения избирательной комиссии Грязинского муниципального района о результатах выборов депутатов Совета депутатов по одномандатным избирательным округам;
б) письменного заявления руководителя об образовании фракции на имя председателя Совета депутатов;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов (депутата) Совета депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, о вхождении во фракцию.
3. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:
а) письменного заявления руководителя об образовании депутатского объединения на имя председателя Совета депутатов;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, о вхождении в депутатское объединение.
4. Решение Совета депутатов о регистрации фракции, депутатского объединения подлежит официальному опубликованию.

Статья 22. Деятельность фракций и депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность фракций и депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения Совета депутатов, формирования его органов может созываться совещание представителей фракций и депутатских объединений.
Каждую фракцию, депутатское объединение на совещании представляет его председатель.
3. Фракции, депутатские объединения имеют право:
а) вносить на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры для избрания (назначения) на должности должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом;
б) выступать на сессиях Совета депутатов по вопросам повестки дня;
в) выступать на сессиях Совета депутатов с обращениями;
г) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний и иных мероприятий, определенных настоящим Регламентом;
д) распространять подготовленные ими материалы;
е) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 23. Временные комиссии, депутатские группы

1. Совет депутатов на своей сессии, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета депутатов;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты Совета депутатов, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 24. Депутатские слушания

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия Совета депутатов, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия Совета депутатов.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета депутатов не позднее чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за два дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Глава 4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Сессия Совета депутатов

Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов.

Статья 26. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за 4 дня до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения постоянных комиссий Совета депутатов, главы администрации района, других субъектов права нормотворческой инициативы, поступившие в Совет депутатов.
2. Совет депутатов созывается на сессии председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место проведения сессии Совета депутатов, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов, решений постоянных комиссий с приложением проектов нормативных правовых актов, заключений, предусмотренных настоящим Регламентом, и иных информационных и справочных материалов не позднее чем за один день до начала работы сессии.
Совет депутатов вправе пригласить на сессию Совета депутатов должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, прокурора района, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, представителей общественных объединений.
Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее одной недели. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Грязинские известия" не позднее чем за 3 дня до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за два дня.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва, по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов, главой администрации района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в газете "Грязинские известия" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее тридцати дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, решает вопросы организации первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
На первой сессии Совета депутатов проводятся выборы председателя Совета депутатов и его заместителя в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Регламента.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

Статья 27. Организация сессии Совета депутатов

1. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Зал сессии оформляется государственными символами Российской Федерации, области, района.
Открытие сессии начинается с процедуры приветствия Государственного флага вставанием. Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.
3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе и освещаются в средствах массовой информации. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых сессиях Совета депутатов при условии их аккредитации в Совете депутатов.
4. В случае, если на рассмотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, Совет депутатов проводит закрытое заседание сессии.
Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии не допускаются.

Статья 28. Ведение сессии Совета депутатов

1. Сессию Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово субъектам права нормотворческой инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение решений Совета депутатов;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Для доработки текстов проектов нормативных правовых актов, решений, иных актов Совет депутатов может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. К процедурным относятся вопросы:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание счетной комиссии;
- принятие проекта документа за основу;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в сессии или ее переносе;
- о процедурах голосования;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совету депутатов и его аппарату по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
5. В порядке проведения сессии Совета депутатов предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами к должностным лицам, приглашенным на сессию Совета депутатов, и ответов на них.

Статья 29. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов

1. Время для выступления на сессии Совета депутатов:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до 15 минут;
- с содокладами - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступления на сессии Совета депутатов проводятся перед установленными для этого микрофонами или с ораторской трибуны.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от фракций и депутатских объединений слово предоставляется по одному представителю от каждой фракции, депутатского объединения.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к проектам нормативных правовых актов депутат может выступить по каждой поправке.
4. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
5. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, глава администрации района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 30. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Открытое, тайное голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Совета депутатов. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 31. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 32. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются счетной комиссией, которая создается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры в состав счетной комиссии предлагаются председателем и депутатами Совета депутатов. Количественный состав счетной комиссии определяется по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать кандидатуру, список кандидатур, рекомендуемых для избрания (назначения), слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой кандидатуре или списку кандидатур либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой редакции структурной единицы проекта нормативного правового акта района, проекта решения Совета депутатов (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) или проекта нормативного правового акта района, решения Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту нормативного правового акта, решения - слова "за", "против" или "воздерживаюсь" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются решением.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 33. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов.
2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии Совета депутатов. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета депутатов.

Статья 34. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 35. Особое мнение депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.

Статья 36. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат Совета депутатов, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики.

Статья 37. Протокол сессии Совета депутатов

1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решения Совета депутатов, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Совета депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

Статья 38. Работа депутатов в избирательном округе, с письмами и обращениями граждан

В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Положением о статусе депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района.
Депутаты Совета депутатов проводят не реже одного раза в месяц приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком.
Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 39. Осуществление права нормотворческой инициативы

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
а) проектов нормативных правовых актов района;
б) проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты района либо о признании этих актов утратившими силу;
в) поправок к проектам нормативных правовых актов.
2. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам и комиссиям Совета депутатов, главе администрации района, администрации района, представительным органам местного самоуправления, прокурору района, председателю районного суда, начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группе избирателей численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей.

Статья 40. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов

1. Порядок внесения проекта нормативно-правового акта субъектом права нормотворческой инициативы в Совет депутатов регламентируется Положением о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов главой района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в Совет депутатов.
3. Проекты нормативных правовых актов и проекты решений, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации в организационно-правовом отделе Совета депутатов.
4. Проекты, внесенные в Совет депутатов с нарушением установленных требований, возвращаются председателем Совета депутатов субъекту нормотворческой инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в организационно-правовом отделе.
5. Председатель Совета депутатов может устанавливать срок подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов решений.

Статья 41. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и проектов решений

1. Проекты нормативных правовых актов направляются организационно-правовым отделом Совета депутатов или субъектом правотворческой инициативы в отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации района, прокуратуру района, проект Устава района - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному, областному законодательству и нормативным правовым актам района и для проведения антикоррупционной экспертизы.

Статья 42. Обсуждение проектов нормативных правовых актов и проектов решений в постоянных комиссиях

1. Обсуждение проектов на заседании комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права нормотворческой инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.
3. Для выступлений с докладами на заседании комиссии предоставляется до 15 минут, для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
1) для обсуждения проекта повестки дня - до 3 минут;
2) для обсуждения докладов - до 5 минут;
3) для постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;
4) для обсуждения по кандидатурам - до 3 минут;
5) для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
1) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
2) по порядку ведения заседания - до 3 минут;
3) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании комиссии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 3 минуты.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 15 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
4. Для выступления от имени фракции, депутатского объединения слово предоставляется одному представителю от каждой фракции, депутатского объединения.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к проектам нормативных правовых актов депутат может выступить по каждой поправке.
5. Никто не вправе выступать на заседании комиссии без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на заседании комиссии не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчик вправе выступить с заключительным словом.
8. При обсуждении проектов нормативных правовых актов и проектов решений ответственная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету депутатов принять проект в первом, во втором чтении или принять решение;
б) рекомендовать Совету депутатов отклонить проект нормативного правового акта, проект решения;
в) рекомендовать Совету депутатов принять проект к рассмотрению или вернуть для доработки проект, решение;
г) предложить субъекту права нормотворческой инициативы отозвать внесенный проект.
9. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права нормотворческой инициативы, ответственная комиссия представляет для рассмотрения на сессии Совета депутатов:
а) проект решения;
б) решение комиссии;
в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом.
10. Проекты нормативных правовых актов, проекты решений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов, решение ответственной комиссии направляются председателю Совета депутатов для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов.
11. До принятия нормативного правового акта, решения субъект права нормотворческой инициативы, внесший соответствующий проект, вправе отозвать проект акта, проект решения на основании письменного заявления.

Статья 43. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов и проектов решений

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов на текущий год.
Проекты, поступившие в Совет депутатов и не предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов, рассматриваются Советом в срок не более полугода с момента поступления до рассмотрения в первом чтении.
Проекты нормативных правовых актов могут рассматриваться Советом депутатов в двух и более чтениях.
2. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Совет депутатов, как правило, осуществляется на одной сессии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
При рассмотрении проекта решения, внесенного в Совет депутатов, по нему могут быть приняты следующие решения:
а) принять решение;
б) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу;
в) отклонить проект решения.
Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 44. Первое чтение

1. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Совет депутатов может:
а) принять проект в первом чтении;
б) отклонить проект.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его концепция, основные положения и решается вопрос о необходимости его принятия.
Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта нормотворческой инициативы и содоклада представителя ответственной комиссии Совета депутатов.
3. После заслушивания Советом депутатов доклада и содоклада предоставляется время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта нормативного правового акта, затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

Статья 45. Внесение поправок

1. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты нормотворческой инициативы, указанные в статье 39 настоящего Регламента.
2. Все представленные в ответственную комиссию поправки подлежат правовой экспертизе.
Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок.

Статья 46. Порядок работы с поправками

1. Поправки, сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта, подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии. Субъекты нормотворческой инициативы вправе уточнять поправки в ходе обсуждения на заседании ответственной комиссии.
Ответственная комиссия после рассмотрения обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению;
в) по которым комиссией не было принято решение.
2. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым Советом депутатов в первом чтении, ответственная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения Совета депутатов, решение комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.

Статья 47. Второе чтение

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель ответственной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в ответственной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой экспертизе.
Обсуждение поправок проводится постатейно, постранично, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения постоянных комиссий Совета депутатов, депутатов, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций ответственной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки.
Если имеются возражения против рекомендаций ответственной комиссии, то председатель ответственной комиссии, депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более 3 минут. После этого на голосование первым ставится предложение ответственной комиссии, а остальные предложения в порядке поступления.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт;
б) отклонить нормативный правовой акт;
в) вернуть проект в ответственную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию;
г) рассмотреть проект в третьем чтении.
3. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект.

Статья 48. Третье чтение

1. В случае принятия Советом депутатов решения о рассмотрении проекта в трех чтениях принятый во втором чтении проект направляется в ответственную комиссию для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, кроме редакционных.
3. Если проект не принят Советом депутатов в третьем чтении, то он возвращается субъекту нормотворческой инициативы, который вправе в дальнейшем внести доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов, но не ранее чем через 3 месяца.

Статья 49. Порядок принятия нормативного правового акта о бюджете Грязинского муниципального района на очередной финансовый год

Порядок принятия нормативного правового акта о бюджете Грязинского муниципального района на очередной финансовый год регламентируется Положением о бюджетном процессе Грязинского муниципального района.

Статья 50. Направление принятого нормативного правового акта главе Грязинского муниципального района

Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются Советом депутатов в течение пяти рабочих дней главе района для их подписания и обнародования. Глава района может отклонить нормативный правовой акт и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение Совета депутатов.

Статья 51. Порядок работы над возвращенным главой района нормативным правовым актом

1. Нормативный правовой акт, возвращенный главой района, направляется председателем Совета депутатов в ответственную комиссию для принятия соответствующего решения.
2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету депутатов:
а) согласиться с предложением главы района;
б) принять нормативный правовой акт в прежней редакции.

Статья 52. Обсуждение Советом депутатов отклоненного главой района нормативного правового акта

Обсуждение отклоненного главой района нормативного правового акта начинается с выступления главы района либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя ответственной комиссии и депутатов.

Статья 53. Процедура голосования при рассмотрении отклоненного главой района нормативного правового акта

1. При рассмотрении возвращенного главой района проекта на голосование в первую очередь ставятся предложения главы района.
2. Отклоненный главой района нормативный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
3. Если Совет депутатов не преодолеет вето главы района, а также не согласится с предложениями администрации района, изложенными в заключении, с целью продолжения работы над нормативным правовым актом создается согласительная комиссия.

Статья 54. Осуществление права нормотворческой инициативы Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет право нормотворческой инициативы в областном Совете депутатов путем принятия решения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Право нормотворческой инициативы Совета депутатов в областном Совете депутатов осуществляется в форме внесения в областной Совет:
а) проектов законов Липецкой области;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Липецкой области;
в) поправок к законопроектам;
г) предложений по нормотворческой деятельности областного Совета на очередной год.

Статья 55. Опубликование нормативных правовых актов Совета депутатов

1. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов района, решений Совета депутатов устанавливается Уставом, Положением о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района.
2. Принятые решения Совета депутатов в течение пяти рабочих дней подписываются председателем Совета депутатов и направляются главе района для подписания и официального опубликования в газете "Грязинские известия" или в ее официальном приложении.

Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
О.В.ШТАНИН


------------------------------------------------------------------