Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 28.10.2013 N 728 "О переименовании "Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 728
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ "БЮДЖЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ"
В связи с увеличением исполняемых функций "Бюджетным муниципальным учреждением по обслуживанию учреждений культуры", в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Усманского муниципального района постановляет:
1. Переименовать "Бюджетное муниципальное учреждение по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры" в Бюджетное муниципальное учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей Усманского муниципального района.
2. Утвердить Устав Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей Усманского муниципального района (приложение № 1).
3. Пункт 2 постановления администрации Усманского муниципального района № 22 от 15.01.2009 "О создании "Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры" считать утратившим силу.
4. Директору "Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры" (Бурых Н.Е.):
4.1. обеспечить государственную регистрацию Устава Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей Усманского муниципального района в МИ ФНС России № 3 по Липецкой области;
4.2. представить в отдел культуры администрации Усманского района (Дрютов А.В.) копию зарегистрированного Устава.
5. Председателю комитета по финансам администрации Усманского муниципального района (Борисов В.Ф.) обеспечить финансирование Бюджетного муниципального учреждения по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей Усманского муниципального района в соответствии со сметой учреждения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Теплинских А.С. и заместителя главы администрации района Казьмину Т.А.
Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО
Приложение № 1
к постановлению
администрации Усманского района
от 28 октября 2013 г. № 728
УСТАВ
БЮДЖЕТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ
И ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Официальное наименование Учреждения:
полное: Бюджетное муниципальное учреждение по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры и дополнительного образования детей Усманского муниципального района.
Сокращенное: БМУ по БХОУК и ДОД Усманского муниципального района.
1.2. Организационно-правовая форма собственности: Учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
1.3. Собственником имущества и Учредителем Учреждения является муниципальное образование Усманский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.
Функции и полномочия собственника имущества и Учредителя Учреждения осуществляет администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет отдел культуры администрации Усманского муниципального района.
Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, органов местного самоуправления Усманского муниципального района и настоящим Уставом.
1.4. Место нахождения Учреждения и почтовый адрес: 399370, Липецкая область, Усманский район, город Усмань, ул. Карла Маркса, дом 30.
1.5. Учреждение является бюджетным учреждением, созданным для ведения бухгалтерского учета и хозяйственного обслуживания муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах казначейства, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности штампы и бланки.
1.7. Учреждение как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является осуществление бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей, находящихся в ведении органов местного самоуправления Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2.2. Учреждение осуществляет:
- организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством.
В рамках указанного Учреждение осуществляет:
- составление баланса исполнения сметы доходов и расходов;
- ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов; доходов и расходов по деятельности, приносящей доход, а также нефинансовых активов, расчетов и обязательств обслуживаемых муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- начисление налогов и своевременное перечисление их в бюджет;
- проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей, с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
- проверку законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов, смет доходов и расходов и расчетов к ним;
- предварительный контроль соответствия заключаемых договоров с лимитами бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов;
- участие в проведении годовой и периодической инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение в учете;
- составление и представление отчетности в установленные сроки в финансовые, налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;
- консультирование руководителей обслуживаемых муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление совместно с руководителями обслуживаемых муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей проектов смет, штатных расписаний;
- экономический анализ и сводные отчеты деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- представление интересов обслуживаемых муниципальных бюджетных учреждений культуры в различных организациях;
- обслуживание учреждений культуры и дополнительного образования детей (уборка помещений, обслуживание котельных и т.д.).
2.3. Учреждение вправе в соответствии с заключенными договорами осуществлять обслуживание муниципальных бюджетных учреждений культуры поселенческого уровня.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Учреждение осуществляет деятельность по бухгалтерскому учету и хозяйственному обслуживанию в соответствии с действующим законодательством на основании заключаемых договоров на обслуживание муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
3.2. Права и обязанности Учреждения и обслуживаемых муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей по бухгалтерскому учету и хозяйственному обслуживанию определяются в договорах.
3.3. Для осуществления своей внутренней деятельности Учреждение имеет право:
- строить свои отношения с государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством;
- использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
- определять структуру и штатную численность Учреждения в зависимости от объема и сложности проводимых работ;
- определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда, на техническое развитие своей материально-технической базы;
- арендовать по согласованию с Учредителем имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности;
- получать и использовать в разрешенных законом случаях доходы от использования имущества Учреждения;
- получать и использовать доходы от оказываемых платных услуг населению и организациям в соответствии с действующим законодательством.
3.4. При осуществлении своей внутренней деятельности Учреждение обязано:
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах своей деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- представлять формы отчетности, предусмотренные законодательством, в установленные сроки, а также отчетные документы, подтверждающие целевое использование субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания;
- представлять на согласование уполномоченному органу документы, связанные с деятельностью Учреждения.
3.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение представляет соответствующим органам необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3.7. Администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения:
- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
- закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения;
- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;
- согласование распоряжения особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
- осуществление контроля над деятельностью Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами Усманского муниципального района и настоящим Уставом.
3.8. Управление Учреждением осуществляет директор.
Директор является единоличным руководителем Учреждения, назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Усманского муниципального района.
Директор Учреждения вправе:
- представлять интересы Учреждения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, с юридическими и физическими лицами;
- действовать без доверенности от имени Учреждения и выдавать доверенности на представление интересов Учреждения;
- заключать договоры (соглашения, контракты), в том числе трудовые;
- открывать в органах казначейства лицевые счета Учреждения;
- распоряжаться в установленном порядке денежными средствами Учреждения;
- утверждать структуру и штатное расписание Учреждения;
- издавать приказы и давать указания по вопросам, относящимся к его компетенции;
- осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами Усманского муниципального района и настоящим Уставом.
Директор Учреждения обязан:
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечить гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечить открытость и доступность следующих документов:
1) учредительных документов Учреждения;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) решения Учредителя о назначении директора Учреждения;
4) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
6) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества.
3.9. Директор несет ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.10. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде, коллективным договором и локальными актами, принятыми и действующими в Учреждении.
Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Органом самоуправления трудового коллектива Учреждения является общее собрание трудового коллектива. Представителями работников в социальном партнерстве являются представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является собственностью Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ и отражается на его самостоятельном балансе.
4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению в порядке, установленном законодательством.
4.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.
Крупная сделка, совершенная с нарушением законодательства Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства Российской Федерации, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
4.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Усманского муниципального района, в соответствии с целями своей деятельности.
4.8. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя.
4.9. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств), являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых Учреждению по смете;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- прочие субсидии из бюджетов разных уровней;
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;
- средства, полученные от использования имущества в разрешенных законом случаях;
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- средства других, не запрещенных законодательством, источников.
4.10. Доходы, полученные от оказания Учреждением платных услуг населению и организациям, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано на основании решения Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Реорганизация может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования и выделения.
5.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством РФ.
5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.5. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в архивные органы по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
5.9. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, остается в собственности Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
6.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения или утверждении Устава в новой редакции принимается Учредителем.
6.2. Изменения и дополнения в Уставе Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
6.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
------------------------------------------------------------------