Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 08.11.2013 N 329-р "О массовом захоронении погибших в чрезвычайных ситуациях и в особый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 329-р

О МАССОВОМ ЗАХОРОНЕНИИ ПОГИБШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
И В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях проведения массовых захоронений погибших в чрезвычайных ситуациях и в особый период:
1. Утвердить Положение и состав комиссии по захоронению погибших в чрезвычайных ситуациях и в особый период (приложения № 1, № 2).
2. Захоронения погибших в чрезвычайных ситуациях и в особый период производить на кладбищах сельских поселений.
3. Возложить непосредственную организацию и проведение мероприятий по захоронению трупов (останков) погибших на ООО "Сервис Долгоруково".
4. Генеральному директору ООО "Сервис Долгоруково" (Семенов П.С.):
- в срок до 25 ноября 2013 года разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке План мероприятий по массовому захоронению погибших в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования;
- укомплектовать формирования личным составом и техникой;
- создать запас материальных средств (гробов, патологоанатомических мешков, дезинфицирующих препаратов).
5. Главному врачу ГУЗ "Долгоруковская ЦРБ" (Токарев В.Н.), начальнику Долгоруковского отдела полиции М ОМВД России "Тербунский" (Щеглов В.И.) выделить необходимое количество специалистов, приборов и техники для комплектования формирований по срочному захоронению тел (останков) погибших.
6. Главе администрации сельского поселения Долгоруковского сельсовета предусмотреть финансовое обеспечение проводимых работ по массовому захоронению погибших в ЧС и в особый период за счет финансовых средств резервного фонда администрации.
7. Старшему специалисту по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации района (Андриянова С.Ю.):
- оказать методическую помощь ООО "Сервис Долгоруково" в разработке документации по вопросам захоронения погибших;
- организовать взаимодействие и осуществлять координацию применения сил и средств, привлекаемых для захоронения тел (останков) погибших в чрезвычайных ситуациях и в особый период.
8. Распоряжение администрации Долгоруковского муниципального района № 210-р от 19 июля 2013 г. "О срочном захоронении трупов погибших на территории Долгоруковского муниципального района в военное время" считать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района Моргачева К.А.

И.о. главы Долгоруковского
муниципального района
К.А.МОРГАЧЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
главы администрации
Долгоруковского района
от 8 ноября 2013 г. № 329-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время разработано в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 19.04.1991 № 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 19.12.1991 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", Методическими рекомендациями по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.
В соответствии с приказом МЧС от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.

Заблаговременное определение мест возможных захоронений

Решение о создании мест захоронения принимается органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.
Местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших).
Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяются на основании положительной санитарно-гигиенической экспертизы, в соответствии с правилами застройки с учетом гидрологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов.
Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;
- не затопляться при паводках;
- иметь уровень грунтовых вод не менее 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
- иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы в пределах 6 - 18%.
Места захоронения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ населенных пунктов.
Не разрешается проводить захоронения на территориях:
1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
3) на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей;
4) со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженным оползням и обвалам, заболоченных.
В сельских населенных пунктах, пользующихся колодцами, родниками и другими природными источниками водоснабжения, при планировании размещения мест возможных захоронений выше по потоку грунтовых вод санитарно-защитная зона между предполагаемым местом захоронения и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатом расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований.
Размер земельного участка для захоронения с учетом количества жителей (в том числе эвакуированного) и вместимости имеющихся кладбищ.
Перед въездом к месту захоронения предусматривается размещение площадки для подвоза и разгрузки трупов.

Создание запасов для проведения срочного захоронения трупов
в военное время

Создание и накопление материально-технических средств производится органами местного самоуправления в составе запасов для нужд гражданской обороны, исходя из прогнозируемых потерь.
Примерная номенклатура запасов:
- средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, привлекаемых для захоронения трупов в военное время;
- запас гробов (материал для изготовления гробов);
- мешки патологоанатомические;
- дезинфицирующие вещества;
- горючее.
В мирное время создаются запасы:
- гробов (материала для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% предполагаемых безвозвратных потерь;
- дезинфицирующих средств из расчета 40% от прогнозируемых потерь.
Для восполнения потребностей в ходе осуществления мероприятий по захоронению трупов необходимо в мирное время заключить предварительные договора на поставку необходимых (недостающих) средств.

Организация поиска, извлечения и первичной обработки тел
(останков) погибших

Поиск тел (останков) погибших и извлечение из-под завалов осуществляется силами формирований при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Также непосредственно поиском погибших будут заниматься формирования, созданные для захоронения, в ходе опроса населения, проведения разведки очагов поражения, осмотров местности и сооружений.
Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником формирования по захоронению с выполнением обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составлением схем расположения места обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности.
Первичная обработка тел погибших производится (при необходимости) для обеспечения условий опознания и транспортировки.

Организация проведения опознания тел погибших

Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности погибшего.
Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся у них личным документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, органами внутренних дел принимаются меры по установлению личности погибшего.
Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей МВД и здравоохранения (судебно-медицинской экспертизы), которая на месте обнаружения устанавливает пол, примерный возраст погибшего, описывает его телосложение, цвет волос, глаз, характерные приметы и места их расположения (татуировки, следы операций и ампутации, физические недостатки, состояние зубов и пр.). Измеряется окружность головы. Дается описание внешности по системе словесного портрета. При описании одежды указываются особые приметы: размер, материал, фасон, цвет, характер рисунков, фабричные метки, загрязнения и т.д.
Собираются и описываются предметы, обнаруженные вблизи трупа и в его одежде, а также ценности и деньги.
Личные вещи и ценности собираются в отдельный мешок с биркой, на котором указывается номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в специальном отведенном месте для вещей погибших.
Опознание тел погибших (если позволяет обстановка) может проводиться путем предъявления трупа родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства, работы погибшего.
В случаях, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС, Министерства обороны.
Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специальных участках кладбищ.
Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение некремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.
Все найденные при трупах документы, деньги и ценные вещи передаются родственникам погибших при предъявлении соответствующих подтверждающих документов. Паспорта пересылаются в отделение полиции, а служебные документы передаются по акту (под расписку) в организацию по месту работы.

Организация перевозки тел (останков) погибших к местам
погребения (захоронения)

Перевозка тел (останков) погибших с мест обнаружения к местам погребения (захоронения) производится штатным автомобильным транспортом команды по захоронению под контролем медицинских работников.
Автотранспорт, предназначенный для перевозки тел (останков) погибших, должен быть специально оборудован и иметь соответствующие обозначения (надписи).
Общественный порядок при перевозке тел (останков) обеспечивают территориальные органы внутренних дел.
Для перевозки погибших (умерших) к месту захоронения может использоваться другой автотранспорт, не задействованный для доставки продуктов питания и пищевого сырья.
После завершения захоронения транспорт в обязательном порядке подвергается обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
При необходимости после обработки проводится дозиметрический контроль транспорта.

Организация проведения массовых захоронений

Для организации похорон создается комиссия. В ее состав включаются представители организаций, на которые возлагаются обязанности по оформлению документов, хранению тел, изготовлению гробов, подготовке могил, организации санитарно-гигиенического надзора.
Захоронение должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При одиночных захоронениях тел (останков) погибших в гробах могилы должны быть размером 2,0 x 1,0 м и глубиной в зависимости от местных условий (характера грунта и уровня грунтовых вод), но не менее 1,5 м.
При обнаружении мест массовой гибели людей возможно захоронение в братские могилы.
Захоронение в братских могилах допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения при соблюдении следующих условий:
- количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод;
- расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой поверху хвороста или хвойных веток;
- глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м;
- дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод на 0,5 м;
- толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м;
- высота надмогильного холма не менее 0,5 м.
Ширина братской могилы составляет 2 м, длина до 100 м, глубина зависит от количества ярусов захоронения и уровня стояния грунтовых вод.
Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенном участке места захоронения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция - труп заворачивается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести. Гроб должен быть плотно сколочен, на его дно насыпается слой хлорной извести толщиной 2 - 3 см. При захоронении в братских могилах дно пересыпается 3 - 4 см слоем хлорной извести. При захоронении в несколько ярусов - каждый ярус трупов пересыпается хлорной известью, затем землей и снова хлорной известью.
Перезахоронение останков из одиночных могил возможно по решению органов исполнительной власти при наличии заключения органов Госсанэпиднадзора об отсутствии особо опасных инфекций.
Перезахоронение останков умерших (погибших) из братской могилы возможно в случае перезахоронения всех захороненных по решению администрации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года с момента погребения.
Практическое выполнение работ по захоронению погибших возлагается на ООО "Сервис Долгоруково", руководитель которого разрабатывает "План мероприятий по массовому захоронению погибших в особый период на территории Долгоруковского муниципального района".
В плане указываются:
- места, выделенные для захоронения;
- маршруты вывоза трупов;
- силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;
- учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический контроль;
- пункты санитарной обработки личного состава;
- пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;
- места складирования дезинфицирующих средств;
- места хранения вещей погибших.
К плану прилагается:
- размещение места захоронения с привязкой на местности, удаленность от населенных пунктов;
- ордера на выделение территорий для захоронения;
- договора на поставку материальных и дезинфицирующих средств.

Регистрация и учет массовых погребений

Финансирование работ по организации массовых погребений

Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, других захоронений погибших при ЧС и в военное время, а также финансирование содержания мест погребения, установка памятников, создание мемориалов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Организация санитарно-эпидемического надзора

Мероприятия государственного санитарно-эпидемического надзора определены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребения.





Приложение № 2
к распоряжению
главы администрации
Долгоруковского района

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ПОГИБШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
И В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

Моргачев К.А.
-
заместитель главы администрации района - председатель
Семенов П.С.
-
генеральный директор ООО "Сервис Долгоруково" - заместитель
Андриянова С.Ю.
-
старший специалист по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации района - заместитель
Члены комиссии:
Токарев В.Н.
-
главный врач ГУЗ "Долгоруковская ЦРБ"
Калинина И.Н.
-
инспектор анализа и планирования отдела полиции по Долгоруковскому району МО МВД России "Тербунский"
Золотарев В.А.
-
начальника ОГБУ "Долгоруковская СББЖ"
Говоров Л.И.
-
начальник отдела социальной защиты
Зубарев И.Ф.
-
старший специалист по мобилизационной работе администрации района
Зибров А.С.
-
глава Долгоруковского сельсовета
Тюленев В.Н.
-
глава Жерновского сельсовета
Поршнев Э.Д.
-
глава Большебоевского сельсовета
Филатов В.Н.
-
глава Слепухинского сельсовета
Виницкий С.В.
-
глава Дубовецкого сельсовета
Алехин А.С.
-
глава Меньшеколодезского сельсовета
Старых В.И.
-
глава Вязовицкого сельсовета
Копылов А.М.
-
глава Веселовского сельсовета
Дорофеев А.В.
-
глава Верхнеломовецкого сельсовета
Трепалина Н.И.
-
глава Стегаловского сельсовета
Ролдугина Т.А.
-
глава Долгушинского сельсовета
Дешин В.И.
-
глава Свишенского сельсовета
Коростелев В.И.
-
глава Войсковоказинского сельсовета
Малютин И.В.
-
глава Грызловского сельсовета

Старший специалист
по защите населения
и территории от чрезвычайных
ситуаций администрации района
С.Ю.АНДРИЯНОВА


------------------------------------------------------------------