Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 12.11.2013 N 28 "Об утверждении инвестиционной программы ООО "Чистый город" "Развитие объектов утилизации твердых бытовых отходов Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2016 гг."
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ООО "ЧИСТЫЙ ГОРОД"
"РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГГ."
Рассмотрев проект инвестиционной программы ООО "Чистый город" "Развитие объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2016 гг.", в соответствии с Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях регулирования надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, учитывая решение постоянной комиссии по экономике и финансам, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Утвердить инвестиционную программу ООО "Чистый город" "Развитие объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2016 гг." (прилагается).
2. Направить указанную инвестиционную программу главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу момента его подписания.
Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
О.В.ШТАНИН
Приложение
к решению
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
от 12 ноября 2013 г. № 28
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧИСТЫЙ ГОРОД"
"РАЗВИТИЕ ОБЪЕКТОВ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
Наименование ООО "Чистый город"
организации
Организационно-правовая Общество с ограниченной ответственностью
форма
Форма собственности частная
Юридический и 399057, Липецкая область, г. Грязи, ул.
фактический адрес Песковатская, д. 19
Номер телефона, факса тел./факс: (47461) 2-62-96
ОКВЭД 90.02 - основной (уборка твердых и жидких бытовых
отходов)
ОКПО 79325461
ИНН 4802009478
ОГРН 1094802000889 от 20.01.2006
Дата образования 01.05.2005
Руководитель Генеральный директор Елисеев Дмитрий Петрович
Главный бухгалтер Федотова Татьяна Валерьевна
Территория обслуживания Территории г. Грязи и Грязинского района
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Инвестиционная программа общества с
инвестиционной ограниченной ответственностью "Чистый город"
программы "Развитие объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов Грязинского
муниципального района Липецкой области на 2014 -
2016 гг." (далее - инвестиционная программа)
Основание для Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
разработки основах регулирования тарифов организаций
инвестиционной коммунального комплекса", Федеральный закон
программы от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", "Схема санитарной очистки
Грязинского района"
Заказчик инвестиционной Администрация Грязинского муниципального района
программы
Разработчик ООО "Чистый город" г. Грязи
инвестиционной
программы
Исполнитель ООО "Чистый город" г. Грязи
инвестиционной
программы
Сроки и этапы с 01.01.2014 по 31.05.2016
реализации
инвестиционной
программы
Цели инвестиционной Снижение отрицательного воздействия отходов на
программы окружающую среду, повышение эффективности
управления обращением с отходами
Задачи инвестиционной а) пересыпка грунтом 4-й карты полигона ТБО;
программы б) устройство 5-й карты для утилизации
(захоронения) ТБО
Объем и источник За счет надбавок к ценам (тарифам) для
финансирования потребителей услуг 5952 тыс. рублей
Ожидаемый конечный - закрытие 4-й карты;
результат реализации - создание мощностей для утилизации (захоронения)
инвестиционной твердых бытовых отходов в объеме не менее 400
программы тысяч м3;
- достижение 100-процентного соответствия
качества оказываемых услуг установленным
требованиям;
- обеспечение возможности утилизации без
причинения существенного ущерба окружающей среде;
- удовлетворение спроса на данный вид услуг с
перспективой на развитие Грязинского
муниципального района
I. ВВЕДЕНИЕ
При разработке инвестиционной программы ООО "Чистый город" руководствовался следующими правовыми актами и нормативными документами:
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов";
- ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ
(ЗАХОРОНЕНИЯ) ТБО
Действующий полигон для захоронения твердых бытовых отходов расположен на землях совхоза "Красная дубрава" в центральной части Грязинского муниципального района. Границами участка служат пашня и очистные сооружения ООО "Водоканал" и является основным объектом для утилизации (захоронения) отходов, образующихся на территории Грязинского муниципального района.
Общая площадь полигона составляет 6 гектаров. Захоронение отходов на участке, занимаемом полигоном, началось с 2004 г. Срок его эксплуатации по проекту был рассчитан на 15 лет.
Полигон ТБО с 01.03.2005 администрацией Грязинского района передан ООО "Чистый город" на основании договора безвозмездного пользования. Предприятие имеет лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов.
Основное сооружение полигона - площадки для складирования ТБО рассчитаны на 6 карт, каждая карта размером 80 м x 20 м, глубиной 8 м. В настоящее время его заполнение составляет 75,4% (т.е. заканчивается заполнение 4-й карты полигона).
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
В последние годы значительно увеличилось количество твердых бытовых отходов, в основном за счет упаковочных материалов и пластиковой тары из-под прохладительных напитков и продуктов питания. Увеличение темпов застройки города, развитие промышленной, торговой, социальной сфер требует развития и совершенствования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Проектная вместимость полигона ТБО была запланирована в количестве 72100 м3/год. На основании данных оперативного учета о фактическом заполнении полигона ТБО, с начала его открытия было принято твердых бытовых отходов 811 тыс. м3. Заполнение полигона ТБО составило на 01.07.2013 75,4%. Суточный прием ТБО составил свыше 400 м3/сут. вместо 197 м3/сут. по проекту.
Полигон разбит на 6 производственных карт. В каждой карте полигона уплотненные слои твердых бытовых отходов высотой 2 м изолируются слоем грунта высотой 0,25 м. Промежуточная изоляция в теплое время года осуществляется ежесуточно грунтом 0,15 м в уплотненном состоянии. Плотность ТБО после уплотнения бульдозером - 670 кг/м3.
Учитывая, что полигон является одной из важных составляющих системы коммунальной инфраструктуры и санитарной очистки города и района, необходимо последовательное проведение мероприятий, направленных на поэтапное введение в эксплуатацию действующего полигона дополнительных объектов сооружений (новой карты) для утилизации (захоронения) ТБО, проведение своевременной рекультивации использованных участков (засыпка).
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Целями и задачами разработки и реализации инвестиционной программы являются:
- мероприятия по разработке 5-й карты полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- обеспечение качественного и надежного предоставления потребителям услуг по утилизации (захоронению) ТБО при минимальном негативном воздействии на окружающую среду;
- обеспечение сбалансированности коммерческих интересов предприятия и потребителей;
- удовлетворение спроса на утилизацию (захоронение) ТБО в текущем и перспективном периодах развития Грязинского муниципального района.
V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Финансовые потребности предприятия, необходимые для реализации инвестиционной программы, составляют 5952 тысячи рублей согласно локальному сметному расчету "Разработка карты № 5 на полигоне ТБО" и обеспечиваются за счет надбавки к тарифу для потребителей услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере:
- I этап с 01.01.2014 по 31.12.2014 - 2380,0 тыс. рублей;
- II этап с 01.01.2015 по 31.12.2015 - 2380,0 тыс. рублей;
- III этап с 01.01.2016 по 31.05.2016 - 1192,0 тыс. рублей.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация инвестиционной программы позволит решить следующие задачи:
- повысить надежность и качество предоставления услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- упорядочить сбор и утилизацию отходов;
- улучшить экологическую и гигиеническую обстановку на территории города и района;
- предотвратить попадание фильтрата в грунтовые воды и выбросы метана в атмосферу;
- частично исключить возможность возникновения пожаров от возгорания отходов;
- исключить появление на полигоне бродячих животных и птиц, которые являются распространителями вирусных инфекций.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Мониторинг и контроль реализации инвестиционной программы осуществляются:
- управлением энергетики и тарифов по Липецкой области;
- Роспотребнадзором по Липецкой области;
- санитарно-эпидемиологической службой по Липецкой области;
- администрацией Грязинского муниципального района.
Исполнитель инвестиционной программы по итогам каждого месяца представляет в администрацию Грязинского муниципального района и управление энергетики и тарифов по Липецкой области отчеты о ходе реализации инвестиционной программы.
Управление энергетики и тарифов по Липецкой области и администрация Грязинского муниципального района анализируют и корректируют ход выполнения мероприятий инвестиционной программы, дают оценку реализации программы, вносят предложения по ее совершенствованию.
VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
№ Наименование целевого Ед. Значение показателя
п/п показателя изм.
факт 2011 факт 2012 план 2013
г. г. г.
1 2 3 4 5 6
1. Объем реализации услуг - всего куб. м 158937 160749 161200
в том числе:
- для населения куб. м 39415 39686 39800
- для бюджетных организаций куб. м 11269 11452 11440
- для прочих потребителей услуг куб. м 108253 109611 109960
2. Численность населения, куб. м до 50000 до 50000 до 50000
пользующегося услугами
утилизации (захоронения) ТБО
3. Количество анализов проб ед. 4 4 4
атмосферного воздуха, почвы и
воды (один раз в квартал)
4. Объем полезного отпуска куб. м 158937 160749 161200
продукции (услуг)
5. Количество часов предоставления час 8760 8784 8760
услуг в отчетный период
6. Средневзвешенный тариф на руб./м3 44-30 50-67 52-84
оказание услуг по утилизации
ТБО, утвержденный с надбавкой
7. Надбавка к тарифу на услуги руб./м3 14-18 14-18 14-18
утилизации (захоронения) ТБО
Изменение тарифа с учетом % - 6,4% 4,3%
инфляции
8. Средний фактический объем ТБО, тыс. м3 160 160 160
размещаемых на одной карте
9. Средняя площадь рабочей карты кв. м 960 960 960
полигона
10. Средняя высота рабочей карты м 2 2 2
объекта, используемого для
захоронения ТБО
11. Средняя высота изолирующего м 0,15 0,15 0,15
слоя
12. Численность персонала полигона чел. 6 6 6
13. Сумма средств, т. руб. 2380,8
предусматриваемая на реализацию
инвестиционной программы за
счет надбавки к тарифу на
регулируемый период
14. Доля инвестиционной % 32,0 28,0 26,8
составляющей в тарифе на
утилизацию (захоронение) ТБО
Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН
------------------------------------------------------------------