Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.11.2013 по делу N А36-3455/2013 <В удовлетворении заявления об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, отказано, поскольку участок государственного лесного фонда используется заявителем без законных оснований и с существенным нарушением требований действующего законодательства>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу № А36-3455/2013

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013 г.
Полный текст решения изготовлен 18.11.2013 г.
Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.
при участии в судебном заседании и ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго"
о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08 июня 2013 года
заинтересованное лицо: управление лесного хозяйства Липецкой области
при участии в заседании:
от заявителя: Гриднев Н.С. (доверенность от 21.10.2013 г.);
от заинтересованного лица: Шпаков А.П. (доверенность б/н от 08.04.2013 г.);

установил:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08 июня 2013 года.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении от 19.07.2013 года.
Представитель заинтересованного лица в отзыве на заявление от 21.08.2013 года и в судебном заседании возразил против удовлетворения требования заявителя, пояснив при этом, что обжалуемое заявителем постановление № 185 по делу об административном правонарушении от 08.07.2913 года законно и обоснованно.
С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 207 АПК РФ).
В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что 14 июня 2013 года в 13 часов 20 минут государственный лесной инспектор, государственный пожарный инспектор на территории лесничеств Липецкой области Шпаков А.П. при проведении внеплановой проверки установил и составил протокол об административном правонарушении в том, что ОАО "МРСК Центра" в лице филиала "Липецкэнерго" в кв. 132, выд. 2 Плехановского участкового лесничества Грязинского лесничества, входящего в состав лесопарковой зоны, допустило самовольное использование лесного участка для строительства линейных объектов капитального строительства: КТП-63 (инв. № 820) и семь бетонных опор СВ-95 без разрешительных документов на право пользования данным участком.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 185 начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
Исходя из требований п. 2 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст. 9 Лесного кодекса).
Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.
Таким образом, в соответствии с требованиями Лесного кодекса заявитель, эксплуатирующий линии электропередач, расположенных на лесных участках, обязан оформить свои права на участки, на которых непосредственно расположен линейный объект капитального строительства.
В соответствии с требованиями ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Заявитель осуществляя деятельность, связанную с использованием линий электропередач является лесопользователем на землях лесного фонда и обязан обеспечивать исполнение установленного Лесным кодексом РФ порядка управления лесным фондом.
Вышеуказанный участок государственного лесного фонда используется заявителем без законных оснований (отсутствуют правоустанавливающие документы) и с существенным нарушением требований действующего законодательства, что не оспаривается представителем заявителя в судебном заседании.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности в действиях заинтересованного лица не установлено.
В соответствии с Положением об управлении лесного хозяйства Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 года № 26-р управление осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов (п. 2.5 Положения), рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2.14 Положения) (л.д. 43 - 45).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08 июня 2013 года.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 2, 13, 27, 167 - 170, 189, 197 - 201, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства Липецкой области Есипова Н.В. № 185 по делу об административном правонарушении от 08 июня 2013 года - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

Судья
А.В.ДРУЖИНИН


------------------------------------------------------------------