Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 19.11.2013 N 17 "Об утверждении Положения о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ИНФОРМАЦИИ
В ЧАПЛЫГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев представление прокуратуры Чаплыгинского района № 28-13 от 09.10.2013 об устранении нарушений требований законодательства о рекламе на Положение о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе, утвержденное Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 25.12.2007 № 465, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством настоящего Положения, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Решения Совета депутатов № 465 от 25.12.2007 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в Чаплыгинском муниципальном районе", № 48 от 25.06.2008, № 279 от 28.12.2010 "О внесении изменений и дополнений в Положение о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе" считать утратившими силу.
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Чаплыгинского муниципального района Липецкой области для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Раненбургский вестник".

Председатель
Совета депутатов Чаплыгинского
муниципального района
А.Ю.ГАЛЬЦОВ





Приложение № 1
Принято
Советом депутатов Чаплыгинского
муниципального района
от 19 ноября 2013 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ИНФОРМАЦИИ В ЧАПЛЫГИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о наружной рекламе и информации в Чаплыгинском муниципальном районе, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые для Чаплыгинского муниципального района порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", законодательства Российской Федерации, определяющего требования к рекламным конструкциям. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
1.3. Настоящее Положение распространяется на всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории Чаплыгинского муниципального района.

Статья 2. Органы управления и контроля, уполномоченные организации и предприятия

2.1. Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района:
- выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе", настоящим Положением.
2.2. Комитет по архитектуре и строительству администрации Чаплыгинского муниципального района:
- выполняет необходимый объем работ (услуг) по согласованию технической и разрешительной документации, готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляет выдачу разрешения на производство земляных работ;
- оформляет и выдает технический паспорт рекламной конструкции;
- осуществляет координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование правомерности размещения рекламных конструкций.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района:
- утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование исполнения условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- обеспечивает подготовку договоров от лица администрации Чаплыгинского района и заключает договоры на установку и эксплуатацию с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках, здании и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются субъектом Российской Федерации на срок не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которые находятся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципального образования. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций органом местного самоуправления муниципального района только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 ст. 19 ФЗ "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе".
На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
2.4. Главы поселений Чаплыгинского муниципального района:
- осуществляют в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляют контроль за внешним видом рекламных конструкций, за состоянием прилегающей территории;
- выдают предписания по устранению обнаруженных нарушений внешнего вида рекламных конструкций и состояния прилегающей территории и направляют информацию о выданных предписаниях в комитет по экономике администрации района;
- осуществляют инвентаризацию рекламных конструкций.
2.5. Органы полиции, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции:
- осуществляют согласование размещения наружной рекламы и информации в сроки и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.6. Технические службы (при необходимости) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия возможности размещения рекламных конструкций. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.
2.7. Предприятия, организации и учреждения осуществляют контроль установки рекламных конструкций в пределах своей компетенции и информируют комитет по экономике администрации района о выявленных нарушениях.

Статья 3. Информация, размещаемая в Чаплыгинском муниципальном районе

3.1. Информация, размещаемая в Чаплыгинском муниципальном районе на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:
- районная информация;
- социальная реклама;
- реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К районной информации относятся:
3.2.1. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (пожарная охрана, скорая помощь и др.).
3.2.2. Информационные указатели ориентирования в районе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.4. Информация об объектах районной инфраструктуры: с учетом ограничений, установленных частью 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе киноафиши.
3.2.6. Праздничное оформление района - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Районная информация не является рекламной информацией, и ее распространение не регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Районная информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям ст. 4 настоящего Положения.
Размещение районной информации в виде плакатов, афиш на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других не оборудованных для этой цели местах не допускается.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе" и осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы.
3.4. Реклама включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
3.4.2.1. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.
Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.
3.4.2.2. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений не подлежат оформлению разрешительной документации.
3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и районным праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

Статья 4. Рекламные конструкции

К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории Чаплыгинского муниципального района. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, стенды, строительные сетки, витрины, перетяжки и т.п.
Все рекламные конструкции, за исключением указанных в пп. 3.4.2, 3.4.3, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии со ст. 5, 6 настоящего Положения.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
4.1. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы);
- стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных рекламных конструкций:
- размещение стационарных рекламных конструкций осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 52044-2003;
- стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей на обочине дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 x 3 м, 3 x 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 x 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
4.1.4.2. Рекламно-информационные знаки должны быть размещены в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.5. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на павильонах, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.
4.1.5.3. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.
4.2. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте.
4.2.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.

Статья 5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и порядок его оформления

5.1. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится на заявительной основе.
5.2. Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет в комитет по экономике администрации района следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с указанием юридического лица - наименования и его организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов, должности, Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов. В заявлении также указывается адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.
5.3. Заявление с полным пакетом документов, указанных в настоящем Положении, регистрируется комитетом по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района. Поданные документы в течение двух рабочих дней передаются в комитет по архитектуре и строительству для дачи заключения о возможности установки рекламной конструкции (приложение № 3).
5.4. При рассмотрении вопроса комитет по архитектуре и строительству администрации Чаплыгинского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, подтверждающее соответствие условий размещения рекламной конструкции требованиям действующего законодательства и техническим нормам, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в комитет архитектуры и строительства администрации Чаплыгинского муниципального района.
Перечень согласующих органов определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (приложение № 2). Выдачу заявителю Листа согласований на размещение рекламной конструкции с перечнем согласующих организаций осуществляет комитет архитектуры и строительства администрации района.
5.5. Заявленное рекламоустановочное место резервируется на срок до двух месяцев. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не рассматриваются.
5.6. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается на основании заключения о возможности установки рекламной конструкции и в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов направляется заявителю комитетом по экономике администрации района. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
5.8. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
5.9. Оформление и пролонгация всех документов, необходимых для надлежащего размещения рекламных конструкций, производится на заявительной основе.
5.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
5.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.12. Требования статьи 19 ФЗ "О рекламе" в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Статья 6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.

6.2. После получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции комитет по архитектуре и строительству администрации района оформляет рекламораспространителю в течение семи дней технический паспорт рекламной конструкции согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оформления разрешения на установку рекламной конструкции (пп. 3.4.2, 3.4.3). Технический паспорт оформляется на срок действия договора на размещение рекламной конструкции.
6.3. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.4. Выполнение земляных работ и устройство фундаментов рекламных конструкций при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство работ, оформляемого в комитете по архитектуре и строительству администрации района.
6.5. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции необходимы следующие документы:
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- технический паспорт рекламной конструкции;
- ордер на производство работ (п. 6.5);
- разрешение на подключение к электросетям.
6.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7 дней.
6.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.9. Эксплуатация рекламной конструкции без наличия действительного технического паспорта и договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции запрещается.
6.10. Рекламораспространитель не имеет права вносить самостоятельно дополнения и изменения в проектную документацию. В случае необходимости изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт и разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций в Чаплыгинском муниципальном районе

7.1. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках) рекламораспространитель обязан заключить договор на размещение рекламной конструкции с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.
7.2. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (не на земельном участке) определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.
7.3. Размещение наружной рекламы путем установки на немуниципальном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.

Статья 8. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции

8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку и эксплуатацию, признаются самовольно (незаконно) установленными.
Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания комитета по экономике администрации района.
8.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано комитетом по экономике администрации района в случае:
- направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
8.5. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований Федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения комитет по экономике администрации района направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции.
8.6. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
В случае невыполнения предписания отдел по правовым вопросам администрации района готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с ФЗ "О рекламе".
8.7. В случае аннулирования разрешения и признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан не только осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца, но и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8.8. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, настоящего Положения

9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение Федерального закона "О рекламе", настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Проектные организации отвечают в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество проектно-сметной документации на рекламные конструкции.
9.3. Монтажно-строительные и электромонтажные организации отвечают в соответствии с действующим законодательством за качество изготовления, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения

10.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Чаплыгинского
муниципального района
Н.П.КЛИМОВ





Приложение № 1

Ксерокопия
недействительна

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАЗРЕШЕНИЕ
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории
Чаплыгинского муниципального района № ____

Выдано:
Государственный регистрационный номер:
Дата внесения записи в ЕГР:
ИНН:
Регистрирующий орган:
Ф.И.О. руководителя (ИП):
Контактный телефон:
Тип рекламной конструкции:
Размер рекламной конструкции:
Площадь информационного поля:
Количество сторон:
Индивидуальное освещение:
Адрес места установки:

РЕКЛАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЛЕДСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМОЖНЫМ РАЗРУШЕНИЕМ РЕКЛАМНОЙ
КОНСТРУКЦИИ, НЕСОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ, А ТАКЖЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗА ВРЕД,
ПРИЧИНЕННЫЙ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ, ПРИНИМАЮ НА СЕБЯ.

"__" _____________ 201 года

Руководитель организации (ИП) ____________________/______________/
М.П.
Дата выдачи Разрешения "__" _________ 201 года
Срок действия Разрешения по ______________ года.

Первый заместитель главы администрации
Чаплыгинского муниципального района Ю.А.Сазонов

М.П.





Приложение № 2

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
на размещение рекламной конструкции

УТВЕРЖДАЮ

Председатель комитета
по архитектуре и строительству
администрации Чаплыгинского
муниципального района
_____________ ___________
подпись Ф.И.О.

"__" ____________ 20__ г.

Комитет по архитектуре и строительству администрации Чаплыгинского
муниципального района считает возможным поставить на рассмотрение вопрос о
размещении рекламной конструкции:
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________

Согласования следующих организаций:

1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
и т.д.

Заказчик:
___________________________________________________________________________

Выдан: "__" ___________ 20__ г.





Приложение № 3

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комитета
по архитектуре и строительству
администрации Чаплыгинского
муниципального района
_____________ ___________
подпись Ф.И.О.

"__" ____________ 20__ г.

Комитет по архитектуре и строительству администрации Чаплыгинского района
принимает решение о возможности установки и эксплуатации рекламной
конструкции:
___________________________________________________________________________

по адресу: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

Заказчик:
___________________________________________________________________________

Выдано: "__" __________ 20__ г.





Приложение № 4

Ксерокопия
недействительна

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПЛЫГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ № _____
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Рекламораспространитель:
___________________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
Факс: _____________________________________________________________________
Место размещения: _________________________________________________________
Вид (тип) рекламы: ________________________________________________________

Комитет по архитектуре и строительству
администрации Чаплыгинского района
___________________________________________ М.П.

Срок действия Технического паспорта с ________________ по _________________
Дата установки рекламной конструкции: _____________________________________

№ п/п
Наименование документа
Отметка
1.
Заявление

2.
Эскизный проект в цвете

3.
Схема размещения на топ. основе М 1:500

4.
Лист согласований

5.
Проектная документация

6.
Договор на размещение рекламной конструкции

7.
Разрешение на установку рекламной конструкции


При производстве работ рекламораспространитель должен иметь следующие
документы:
1. Технический паспорт рекламной конструкции.
2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3. Договор на размещение рекламной конструкции.
4. Ордер (разрешение) на производство работ.
5. Разрешение на подключение к электросетям.
6. Договор с организацией, проводящей монтажные работы.

Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство в течение
7 дней после монтажа рекламной конструкции.

С Положением "О наружной рекламе и информации в Чаплыгинском районе"
ознакомлен _______________________

Технический паспорт получил
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------