Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой обл. от 26.11.2013 N 30 "О Регламенте Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 30

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ХЛЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь Уставом Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Хлевенского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Хлевенского районного Совета депутатов от 28.12.2006 № 274 "О Регламенте районного Совета депутатов";
- решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района от 09.07.2010 № 186 "О внесении изменений в Регламент Хлевенского районного Совета депутатов";
- решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района от 28.10.2011 № 265 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Хлевенского муниципального района";
- решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района от 18.06.2013 № 362 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Хлевенского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов Хлевенского
муниципального района
В.А.ПОЖИДАЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Хлевенского
муниципального района
от 26 ноября 2013 г. № 30

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов Хлевенского муниципального района

Совет депутатов Хлевенского муниципального района (далее - Совет депутатов района) в соответствии с Уставом Хлевенского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Хлевенского муниципального района (далее - района).
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности Совета депутатов района.

Статья 2. Полномочия и деятельность Совета депутатов района

1. Совет депутатов района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Хлевенского муниципального района, иными нормативными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
Порядок деятельности Совета депутатов района определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов района осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов гласности, законности и учета мнения населения района.

Статья 3. Состав Совета депутатов района

1. Совет депутатов района состоит из 19 депутатов (далее - установленное число депутатов), избираемых жителями района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (13 человек).

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов района

1. В структуру Совета депутатов района входят председатель, заместитель и постоянные комиссии.
В случае необходимости Совет депутатов района вправе создавать временные депутатские комиссии, постоянные и временные депутатские группы.
2. Формами работы Совета депутатов района как органа местного самоуправления являются сессии, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания.

Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета
депутатов района

1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов района избирает председателя Совета депутатов района и его заместителя. Полномочия председателя Совета депутатов района и его заместителя определяются Уставом района.
2. Председатель Совета депутатов района, его заместитель избираются на весь срок полномочий Совета депутатов района.

Статья 6. Порядок избрания председателя Совета
депутатов района

1. Председатель Совета депутатов района избирается на сессии Совета депутатов района тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов района, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов района могут предлагаться депутатами, группой депутатов или путем самовыдвижения.
3. Каждому кандидату на сессии должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Депутат считается избранным председателем Совета депутатов района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
5. В случае, если на должность председателя Совета депутатов района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов района считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
6. Если председатель Совета депутатов района не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Результаты тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов района оформляются решением Совета депутатов района без дополнительного голосования.

Статья 7. Порядок освобождения от занимаемой должности
председателя Совета депутатов района

1. Председатель Совета депутатов района может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии Совета депутатов района.
2. Добровольное сложение председателем Совета депутатов района своих полномочий осуществляется в соответствии с Уставом района.
3. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета депутатов района в письменном виде мотивированное предложение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов района от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета депутатов района и ставится на голосование.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов района слово для выступления ему предоставляется в обязательном порядке.
5. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов района считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
6. Результаты о принятии (непринятии) решения о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов района оформляются в виде решения Совета депутатов района без дополнительного голосования и подписываются заместителем председателя Совета депутатов района.
Если за освобождение от должности проголосовало менее половины установленного числа депутатов, то:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий председателя Совета депутатов района.

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Совета
депутатов района

1. Заместитель председателя Совета депутатов района избирается на сессии тайным или открытым (по решению сессии) голосованием из числа депутатов Совета депутатов района.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов района предлагаются председателем Совета депутатов района.
3. Депутат считается избранным заместителем председателя Совета депутатов района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
4. Если заместитель председателя Совета депутатов района не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатуры. При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.
5. Результаты тайного голосования по выборам заместителя председателя Совета депутатов района оформляются решением Совета депутатов района без дополнительного голосования.

Статья 9. Порядок освобождения от занимаемой должности
заместителя председателя Совета депутатов района

1. Заместитель председателя Совета депутатов района может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в результате тайного или открытого (по решению сессии) голосования на сессии Совета депутатов района.
2. Председатель Совета депутатов района или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа вносит на сессию Совета депутатов района в письменном виде мотивированное предложение по освобождению заместителя председателя Совета депутатов района от занимаемой должности. После этого вопрос вносится в повестку дня сессии Совета депутатов района и ставится на голосование.
3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов района осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 статьи 7 настоящего Регламента.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов района

1. Совет депутатов района образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для:
- предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов решений и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Совета депутатов района;
- содействия реализации принимаемых Советом депутатов района решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления контроля за деятельностью администрации Хлевенского района в пределах компетенции Совета депутатов района.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов района, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
4. Постоянные комиссии формируются Советом депутатов района каждого нового созыва из числа депутатов посредством утверждения количественного и персонального состава каждой из комиссий и действуют в течение всего срока полномочий Совета депутатов района данного созыва.
Количественный и персональный состав каждой постоянной комиссии, количество депутатов, работающих в них на постоянной профессиональной основе, утверждаются решением Совета депутатов района, принимаемым на сессии большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
5. При принятии решения о персональном составе комиссий учитываются личные пожелания депутатов, оформленные в виде письменных заявлений, направляемых каждым депутатом на имя председателя Совета депутатов района.
Депутат может быть членом не более чем двух постоянных комиссий.
6. Количественный и персональный состав постоянных комиссий может изменяться решением Совета депутатов района.
На основании письменного заявления депутата, направляемого на имя председателя Совета депутатов района, не позднее двух недель до назначенной даты очередной сессии Совета депутатов района вправе принять решение о перемещении депутата из одной постоянной комиссии в другую.
Перемещение депутата из одной постоянной комиссии в другую производится Советом депутатов района не более двух раз за созыв.
7. Постоянная комиссия начинает осуществлять свои полномочия со дня принятия Советом депутатов района решения об утверждении ее количественного и персонального состава и прекращает свои полномочия в день открытия первой сессии Совета депутатов района нового созыва.
8. Решением Совета депутатов района постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании Совета депутатов района заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
9. Постоянные комиссии Совета депутатов района состоят из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
В составе каждой комиссии должно быть не менее 3 депутатов.
10. После принятия Советом депутатов района решения об утверждении количественного и персонального состава постоянных комиссий члены постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.
Результаты голосования оформляются протоколами заседания комиссий, которые подлежат утверждению на сессии Совета депутатов района.
11. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
- на основании письменного заявления председателя, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении своих полномочий, направленного на имя председателя Совета депутатов района;
- на основании мотивированного предложения председателя Совета депутатов района, заместителя председателя о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Просьба о добровольном сложении своих полномочий считается удовлетворенной, а решение о досрочном освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за нее (него) проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов района.

Статья 11. Полномочия постоянных комиссий

1. Совет депутатов района в соответствии с решением Совета депутатов района образуют следующие комиссии:
- комиссия по местному самоуправлению, соблюдению законности, правовым вопросам и этике;
- комиссия по экономике, бюджету, финансам;
- комиссия по социальным вопросам, делам семьи, молодежи и спорту;
- комиссия по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии.
Примерные полномочия постоянных комиссий утверждаются распоряжением председателя Совета депутатов района.

Статья 12. Постоянные депутатские группы Совета
депутатов района

1. Постоянные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
2. Депутаты объединяются в постоянные депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к объединениям, партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат Совета депутатов района вправе состоять только в одной депутатской группе.
Для регистрации депутатской группы Совет депутатов района принимает соответствующее решение на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего официальное название группы, цели ее образования, состав группы, а также перечень уполномоченных лиц, представляющих ее на сессиях, депутатских слушаниях, в государственных, муниципальных органах, общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Совета депутатов района о вхождении в данную депутатскую группу.
4. Депутатская группа вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в виде протокола и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатской группы. В этом случае депутатская группа направляет соответствующее письменное уведомление председателю Совета депутатов района. Указанное уведомление является основанием для признания Советом депутатов района утратившим силу решения о регистрации данной депутатской группы.

Статья 13. Права постоянной депутатской группы

Постоянная депутатская группа пользуется правами:
- участвовать в формировании повестки дня сессии;
- выступать по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии;
- представителю группы предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом;
- иные права.

Статья 14. Временные комиссии, депутатские группы

1. Совет депутатов района на своей сессии, председатель Совета депутатов района, постоянные комиссии, постоянные депутатские группы на своих заседаниях могут образовывать временные комиссии, депутатские группы для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов района и решения иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов района. Решение об образовании временной комиссии, депутатской группы оформляется соответственно:
- решением сессии;
- распоряжением председателя Совета депутатов района;
- решением постоянной комиссии;
- протоколом заседания постоянной депутатской группы.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, депутатской группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты Совета депутатов района, представители субъектов права нормотворческой инициативы, администрации района, области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты, в том числе на договорной основе.
В состав временных депутатских групп включаются только депутаты Совета депутатов района.
4. Временная комиссия, депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач и предоставляет соответствующую информацию о своей работе. Деятельность временной комиссии, депутатской группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа и должностного лица.

Статья 15. Обеспечение деятельности Совета депутатов района

Для обеспечения деятельности Совета депутатов района создается аппарат Совета депутатов района. Структура аппарата утверждается Советом депутатов района.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утверждаемых председателем Совета депутатов района. Штатное расписание и должностные обязанности утверждает председатель Совета депутатов района.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 16. Сессия

1. Сессия - основная форма работы Совета депутатов района, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. В соответствии с Уставом района сессия Совета депутатов района правомочна, если на ней присутствуют не менее 1/2 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 1/2 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета депутатов района сессия переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примут участие менее 1/2 депутатов от установленного числа, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат на сессии Совета депутатов района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования.

Статья 17. Порядок проведения первой сессии Совета депутатов
Хлевенского муниципального района

1. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов района проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат Совета депутатов района нового созыва.
2. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов района предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов района, главы администрации района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов района должно быть опубликовано в газете "Донские вести" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
3. Вновь избранный Совет депутатов района собирается на первую сессию не позднее тридцати дней со дня избрания Совета депутатов района в правомочном составе.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов района открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов района старейший по возрасту депутат Совета депутатов района.
На первой сессии Совета депутатов района проводятся выборы председателя Совета депутатов района и его заместителя, формируются депутатские комиссии. Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов района.

Статья 18. Очередные сессии Совета депутатов района

1. Председатель Совета депутатов района подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за семь дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов района указываются время и место проведения сессии, вопросы повестки дня, а также перечень лиц, приглашенных на сессию.
2. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала сессии.
3. При формировании повестки дня учитываются письменные предложения, поступившие в Совет депутатов района от постоянных комиссий районного Совета, их председателей, депутатских групп, депутатов районного Совета, главы района, других субъектов нормотворческой инициативы.
4. Совет депутатов района созывается на сессии председателем Совета депутатов района или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Совета депутатов района доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов района не позднее чем за семь дней до начала работы сессии.
Совет депутатов района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о закрытой сессии. Данные о содержании закрытых сессий Совета, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Совете депутатов района.
Глава администрации района, прокурор района, руководители суда и органов внутренних дел вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях Совета депутатов района.
Совет депутатов района вправе пригласить на сессию Совета депутатов района должностных лиц администрации района, руководителей органов местного самоуправления, руководителей территориальных федеральных органов государственной власти, иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации, представителей общественных объединений. Решение о приглашении должностных лиц на сессию Совета депутатов района принимает председатель Совета депутатов района.
Глава участвует в сессии Совета депутатов района с правом совещательного голоса.

Статья 19. Внеочередная сессия Совета депутатов района

1. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов района, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов района для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Председатель Совета депутатов района доводит до сведения депутатов время и место проведения внеочередной сессии, проект повестки дня, проекты решений Совета депутатов района не позднее чем за три дня до начала работы сессии.
2. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один день до начала сессии.

Статья 20. Организация и ведение сессии Совета
депутатов района

1. Перед открытием сессии работниками аппарата Совета депутатов района проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Совета депутатов района проводятся открыто, на гласной основе.
3. Сессию Совета депутатов района ведет председатель Совета депутатов района или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов района.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово депутатам для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- вносит предложение об избрании секретаря сессии;
- предлагает порядок работы сессии;
- ставит на голосование вопросы о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов района;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
4. Председательствующий не вправе давать характеристики выступающим.
5. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов района. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в работе сессии или ее переносе;
- о процедуре голосования;
- о проведении рейтингового, поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов района;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Совета депутатов района органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов района и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
6. На сессии Совета депутатов района ведется стенограмма. Протокол заседания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания на основании стенограммы и иных документов, принятых Советом депутатов района. Протокол подписывается председательствующим и секретарем сессии.
7. Распорядок дня сессии Совета депутатов района включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;
- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;
- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.
Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются Советом депутатов района большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению председателя Совета депутатов района, председателей постоянных комиссий, представителей депутатских групп, главы администрации района.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии Совета
депутатов района

1. Время для выступления на сессии Совета депутатов района.
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до тридцати минут;
- с содокладами - до десяти минут;
- для заключительного слова - до трех минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- для обсуждения проекта повестки дня - до трех минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до семи минут;
- для постатейного обсуждения проектов решений - до трех минут;
- по кандидатурам - до трех минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до двух минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до пяти минут;
- по порядку ведения сессии - до трех минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до пяти минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на пять минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более десяти минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями (разное). Прения при этом не открываются.
2. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок для выступлений.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
3. Председатель Совета депутатов района, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов района, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов района, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений могут приобщаться к протоколу сессии.

Статья 22. Порядок работы постоянных комиссий Совета
депутатов района

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за один день до проведения очередной сессии Совета депутатов района.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава постоянной комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя.
Проекты нормативных правовых актов, проекты решений постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам направляются членам постоянной комиссии не позднее 2 (двух) дней до даты проведения заседания постоянной комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии председатель уведомляет членов комиссии, приглашенных, разработчиков нормативных правовых актов, которые подлежат рассмотрению, не позднее чем за два рабочих дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В случае, если председатель комиссии и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании постоянной комиссии, заседание постоянной комиссии при наличии кворума проводится членом комиссии, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты районного Совета, не входящие в состав этих комиссий.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии должностные лица администрации района, руководители органов местного самоуправления, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, иные должностные лица, а также представители общественных объединений. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянной комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. По решению комиссии может вестись стенограмма.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
4. В соответствии с Уставом района решения постоянных комиссий районного Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы, в сроки, установленные решением постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава каждой постоянной комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующей постоянной комиссии по договоренности.
Протоколы, стенограммы, решения совместных заседаний подписываются председателями постоянных комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов района.
6. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать временные комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права нормотворческой инициативы, специалистов, назначать независимую экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Статья 23. Обязанности председателя и заместителя
председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии:
а) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Советом депутатов района;
б) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
в) уведомляет членов комиссии о созыве заседания комиссии и обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию;
г) уведомляет о созыве заседания комиссии разработчиков нормативных правовых актов;
д) принимает решение о приглашении на заседание комиссии для участия и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы;
е) согласовывает список лиц, имеющих право присутствовать на заседании комиссии;
ж) председательствует на заседаниях комиссии;
з) организует работу по исполнению принятых комиссией решений;
и) организует работу по исполнению решений Совета депутатов района, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
к) информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
л) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) представляет отчет о своей деятельности;
н) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, средствами массовой информации;
о) организует ведение протокола, заседания комиссии и делопроизводства комиссии;
п) подписывает протокол заседания комиссии, решения, принимаемые комиссией;
р) исполняет иные полномочия, предоставленные председателю комиссии Регламентом Совета депутатов района.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии и заместитель председателя подотчетны и подконтрольны Совету депутатов района.
3. Председатель постоянной комиссии представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год, а также по требованию председателя Совета депутатов района или не менее 1/3 членов комиссии. По результатам рассмотрения отчета постоянная комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии.
Такое решение постоянной комиссии является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя постоянной комиссии.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов постоянной комиссии.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии в пределах своих полномочий:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;
в) осуществляет содействие председателю комиссии в организации работы комиссии и подготовке заседаний комиссии.

Статья 24. Права и обязанности члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии:
а) участвует в деятельности постоянной комиссии;
б) вносит предложения, участвует в подготовке и обсуждении рассматриваемых на комиссии вопросов;
в) вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения обсуждаемых на комиссии вопросов;
г) участвует в прениях, задает вопросы докладчику и председательствующему, выступает с обоснованием своих предложений, дает пояснения по мотивам голосования;
д) выполняет отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
е) выступает на сессии Совета депутатов района с изложением особого мнения по рассматриваемому вопросу в случае, если его мнение не получило поддержки на комиссии;
ж) содействует реализации решений комиссии.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.

Статья 25. Ответственность депутата Совета депутатов района
за систематическое неучастие в работе сессии и заседании
постоянной комиссии

1. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе сессии и заседании постоянной комиссии.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин более чем в двух заседаниях сессии или постоянной комиссии в течение года.
2. За систематическое неучастие в работе сессии, постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов района, председателя постоянной комиссии;
- рассмотрение на заседании постоянной комиссии, курирующей вопросы депутатской этики;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе сессии, постоянной комиссии.

Статья 26. Депутатские слушания

1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.
Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, постоянная комиссия Совета депутатов района, депутатская группа, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Для подготовки депутатских слушаний может создаваться временная комиссия Совета депутатов района.
2. Подготовка и организация депутатских слушаний включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;
- иные полномочия, отнесенные к подготовке депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два дня до их проведения.
3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам Совета депутатов района не позднее чем за два дня до проведения депутатских слушаний.
Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за два дня до их проведения.
Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.
На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.
4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, а также порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок;
- обсуждение проекта рекомендаций.
По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от количества депутатов, участвующих в слушаниях.
5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.
На депутатских слушаниях ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 27. Мероприятия в Совете депутатов района

1. По инициативе председателя Совета депутатов района, его заместителя, группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов в Совете депутатов района могут проводиться дни депутата, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с нормотворческой деятельностью Совета депутатов района.
2. Решение о проведении мероприятия в Совете депутатов района принимается председателем Совета депутатов района либо его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 28. Работа депутатов в избирательном округе,
с письмами и обращениями граждан

1. В соответствии с Уставом района одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Основные направления взаимоотношений депутата с избирателями устанавливаются Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
2. Депутаты Совета депутатов района проводят не реже одного раза в месяц приемы граждан по личным вопросам в соответствии с графиком.
3. Депутат Совета депутатов района обязан отчитаться за работу в избирательном округе перед Советом депутатов района.

Глава 4. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ПРОВЕДЕНИЕМ

Статья 29. Виды голосования

1. Решения Совета депутатов района принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов района голосует лично.
2. Открытое или тайное голосование может быть рейтинговым.

Статья 30. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать мнение "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов производит счетная комиссия.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
2. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Совета депутатов района может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению Совета депутатов района, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Для проведения тайного голосования, определения его результатов по каждому вопросу Совета депутатов района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. Численность счетной комиссии устанавливается Советом депутатов района в количестве не менее трех депутатов, при этом число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Протокол оглашается на сессии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, и подписываются членами счетной комиссии. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, и слова "против всех кандидатов" либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке вопроса.
5. Каждому депутату Совета депутатов района выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов района. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в списке выдачи бюллетеней.
6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик (урну) для голосования, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие подписи членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
8. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протокола счетной комиссии председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением сессии без дополнительного голосования.
9. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов района данного созыва.

Статья 32. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов района, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. Оно проводится методом опроса председательствующего на сессии по списку депутатов Совета депутатов района.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии и оформляются решением Совета депутатов района без дополнительного голосования. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение Совета депутатов района.

Статья 33. Проведение рейтингового голосования

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов района.
2. В первом туре допускается голосование каждого депутата Совета депутатов района не более чем за двух выдвинутых кандидатов или предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов района вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.
По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от установленного числа депутатов.

Статья 34. Особое мнение депутата Совета депутатов района

Депутат Совета депутатов района, не согласный с принятым Советом депутатов района решением, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе и стенограмме сессии Совета депутатов района.

Статья 35. Меры по поддержанию порядка
и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов района и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушений требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания, а также потребовать от присутствующих отключения или перевода сотовых телефонов на бесшумный режим работы.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов района может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. Депутат Совета депутатов района, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию, курирующую вопросы депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Советом депутатов района вне очереди.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв или сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, курирующей вопросы депутатской этики.

Глава 5. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 36. Порядок внесения нормативных правовых актов

Право внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Советом принадлежит депутатам Совета депутатов района, депутатским комиссиям Совета депутатов района, представительным органам сельских поселений, главе района, прокурору района, инициативной группе граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов района.
Разработка проектов правовых актов осуществляется на плановой основе в соответствии с планами нормотворческой работы, утверждаемыми Советом депутатов на очередной календарный год с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат рассмотрению Советом не позднее двух месяцев с момента поступления.
Проект нормативного правового акта должен соответствовать юридико-техническим и иным требованиям. К нему в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, финансовое обоснование, перечень правовых актов, подлежащих приведению в соответствие в связи с принятием проекта.
Проекты нормативных правовых актов представительного органа с приложением соответствующих материалов заблаговременно направляются в Совет депутатов района для рассмотрения и внесения предложений, как правило, не позднее 15-дневного срока до дня вынесения на сессию или иной в срок, установленный председателем Совета депутатов района.
Одновременно с этим проект нормативного правового акта с соответствующими приложениями направляется в прокуратуру Хлевенского района для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.
Председатель Совета депутатов района также вправе направить проект в администрацию, иные органы и общественные объединения с указанием срока, до которого необходимо представить письменное заключение по проекту, но не менее 10 дней со дня поступления.
Проекты, внесенные в Совет депутатов района с нарушением установленных требований, возвращаются председателем Совета депутатов района субъекту инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов.
Для обсуждения проектов могут проводиться публичные слушания в соответствии с Уставом Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Внесенный проект рассматривается на заседании депутатской комиссии с приглашением субъекта права правотворческой инициативы и иных заинтересованных лиц.
По результатам рассмотрения проекта, представленных заключений и иных материалов, профильная депутатская комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению на сессии Совета депутатов района.
При необходимости и наличии субъекта правотворческой инициативы проект профильной депутатской комиссией может быть передан для доработки, в него могут быть внесены изменения и дополнения.
Внесение изменений и дополнений в текст проекта осуществляется на основании протокола заседания депутатской комиссии.
Проект нормативного правового акта выносится на заседание Совета депутатов района в соответствии с Регламентом.
Проект нормативного правового акта может быть отозван на любой стадии предварительного рассмотрения путем подачи письменного заявления.

Статья 37. Определение постоянной комиссии Совета депутатов
района, ответственной за проект нормативного правового акта

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов района, подлежат обязательной регистрации.
2. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают установленным требованиям, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в Совете депутатов района возвращается председателем, заместителем председателя Совета депутатов района субъекту нормотворческой инициативы.
3. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов района субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в Совет депутатов района в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта Совета депутатов района.
4. Председатель Совета депутатов района определяет ответственную постоянную комиссию, в которую направляет данный проект.

Статья 38. Обсуждение проектов нормативных правовых актов
ответственной комиссией

1. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта нормотворческой инициативы и иных лиц, и может освещаться в средствах массовой информации.
Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих включений.
2. При обсуждении проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия рассматривает заключения по представленным проектам, а также все замечания и предложения, поступившие от депутатов других постоянных комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов нормативных правовых актов постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов района принять проект нормативного правового акта;
- рекомендовать Совету депутатов района отклонить проект нормативного правового акта;
- предложить субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект.
3. Проекты нормативных правовых актов и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Совета депутатов района, решением постоянной комиссии направляются председателю Совета депутатов района для включения их в проект повестки дня сессии Совета депутатов района.
Решение постоянной комиссии о предложении субъекту нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта с указанием сроков представления направляется с сопроводительным письмом председателя Совета депутатов района.
4. До принятия решения ответственной комиссией не позднее чем за два рабочих дня до назначенной даты заседания комиссии субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, вправе вносить изменения в текст проекта, а также доработать внесенный проект с учетом заключений, замечаний либо отозвать его на основе письменного заявления.

Статья 39. Общественное обсуждение проекта нормативного
правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом района, а также по решению Совета депутатов района может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Совет депутатов района вправе образовать временную комиссию, депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения постоянной комиссии.

Статья 40. Рассмотрение проекта нормативного правового акта
в первом чтении на сессии

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются Советом депутатов района в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности Совета депутатов района на текущий год.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта нормотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или его представителя.
3. При рассмотрении Совета депутатов района проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости, дается общая оценка концепции проекта.
4. По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии.
Председательствующий ставит на голосование предложение, изложенное в решении ответственной комиссии. Нормативный правовой акт считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования предложение о принятии нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным и оформляется решением сессии без дополнительного голосования.

Статья 41. Внесение поправок

Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственную постоянную комиссию субъектами нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района в течение срока, установленного в решении Совета депутатов района при принятии нормативного правового акта в первом чтении.
Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в виде изменения редакции его структурных единиц (часть, раздел, глава, статья, пункт и т.д.), в виде дополнения нормативного правового акта структурными единицами либо в виде предложений об исключении конкретных структурных единиц из текста проекта нормативного правового акта.
Каждая поправка должна быть обоснована, указана ее экономическая целесообразность и (или) содержать ссылку на норму права.
Поправки к проекту нормативного правового акта, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Хлевенского района или влияющие на формирование и исполнение бюджета Хлевенского района, направляются главе района для согласования и проведения финансово-экономического заключения.

Статья 42. Обсуждение проекта нормативного правового акта,
принятого в первом чтении на заседании ответственной
постоянной комиссии. Порядок работы с поправками

1. После принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении он поступает в ответственную постоянную комиссию. Комиссия рассматривает данный проект с приглашением субъекта правотворческой инициативы, а также иных лиц. Обсуждение проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации.
2. На заседании постоянной комиссии подлежат рассмотрению все поступившие поправки, сгруппированные в свод поправок по структурным единицам (раздел, глава, статья, пункт и т.д.).
В ходе обсуждения субъекты правотворческой инициативы вправе уточнять и отзывать внесенные ими поправки.
После обсуждения на голосование ставятся все внесенные поправки. По каждой поправке члены постоянной комиссии голосуют отдельно. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта, с учетом поправок, постоянная комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать Совету депутатов района принять проект нормативного правового акта во втором чтении;
- рекомендовать Совету депутатов района отклонить проект нормативного правового акта во втором чтении.
3. Ответственное структурное подразделение Совета депутатов района после рассмотрения постоянной комиссией обобщает внесенные поправки, которые затем оформляются в виде таблицы поправок:
а) рекомендуемых к принятию;
б) рекомендуемых к отклонению.
4. Вместе с проектом нормативного правового акта, принятым Советом депутатов района в первом чтении, постоянная комиссия представляет для второго чтения:
а) проект решения Совета депутатов района, решение постоянной комиссии;
б) таблицу поправок;
в) имеющиеся заключения по поправкам.
Таблица поправок № 1, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к принятию, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.
Таблица поправок № 2, рекомендуемых ответственной постоянной комиссией к отклонению, должна содержать текст проекта нормативного правового акта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта нормативного правового акта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения постоянной комиссии.

Статья 43. Рассмотрение нормативного правового акта
во втором чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой и финансово-экономической экспертизах (если таковые имеются).
2. Обсуждение поправок проводится по каждой (изменяемой, дополняемой, исключаемой) структурной единице проекта нормативного правового акта, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комиссий Совета депутатов района, иных субъектов нормотворческой инициативы против рекомендаций постоянной комиссии о принятии либо отклонении той или иной поправки. Если имеются возражения против рекомендаций постоянной комиссии, то депутаты, субъекты нормотворческой инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью не более пяти минут. После этого на голосование первым ставится предложение постоянной комиссии, остальные предложения - в порядке поступления.
3. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта Совета депутатов района может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию (доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 42 настоящего Регламента);
в) отклонить проект нормативного правового акта.
4. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта нормативного правового акта председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования. Это решение направляется субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта.

Статья 44. Рассмотрение нормативного правового акта в двух
чтениях одновременно

1. Проект нормативного правового акта, принятый в первом чтении, может быть предложен депутатами, постоянными комиссиями либо субъектом нормотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, к рассмотрению во втором чтении на этой же сессии.
Председательствующий на сессии ставит вопрос о принятии нормативного правового акта во втором чтении на голосование, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет депутатов района может принять следующее решение:
а) принять нормативный правовой акт во втором чтении (в целом);
б) вернуть проект нормативного правового акта в постоянную (временную) комиссию на доработку для повторного рассмотрения и внесения на сессию.
3. Принятый нормативный правовой акт в течение 7 рабочих дней направляется для подписания главе района и официального опубликования.
4. Нормативный правовой акт в 10-дневный срок с момента принятия направляется в прокуратуру Хлевенского района для проведения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционной экспертизы.

Статья 45. Отзыв проекта нормативного правового акта

1. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его на любой стадии нормотворческой процедуры путем внесения официального письма в Совет депутатов района

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Опубликование нормативных правовых актов Совета
депутатов района

Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов устанавливается Положением о муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района.

Статья 47. Условия и порядок обеспечения доступа
к информации о деятельности Совета депутатов района

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляет аппарат Совета депутатов района.
2. Информация о деятельности Совета депутатов района представляется в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
3. Запрос о представлении информации о деятельности Совета депутатов района подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока представления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящей частью срока для ответа на запрос.
4. Информация о деятельности Совета размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Ответственность за достоверность и полноту представленной и размещенной информации несут предоставившие ее лица.
6. Гражданам и представителям юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов района посредством отведения отдельных мест в зале заседания.
Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов района, обязано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии представить в Совет депутатов района письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии).
В праве присутствовать на сессии Совета депутатов района отказывается в следующих случаях:
- указания в заявлении недостоверных сведений;
- проведения закрытого заседания;
- рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов района заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме, в том числе в виде электронного документа, с указанием основания отказа.


------------------------------------------------------------------