Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 02.12.2013 N 1248 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 1248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Добровского муниципального района от 13.03.2012 № 691 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) услуг", администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (приложение).

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
Липецкой области
от 2 декабря 2013 г. № 1248

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии документов, а также выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Добровского муниципального района Липецкой области.

1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией Добровского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района (далее - Отдел).
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, д. 9, каб. № 12, 15.
1.3.2. Отдел осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в следующие приемные дни:
- понедельник с 9.00 час. до 17.00 час.; перерыв: с 13.00 до 14.00;
- четверг: с 9.00 час. до 17.00 час.; перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочные телефоны Отдела: 8(47463) 2-16-61, 8947463) 2-25-10.
1.3.4. Адрес официального сайта администрации Добровского муниципального района: www.admdobroe.ru, адрес электронной почты администрации Добровского муниципального района: zemlya_dobroe@admlr.lipetsk.ru.
1.3.5. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте администрации Добровского муниципального района.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Отдела при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления услуги не может превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, № 19, ст. 1812, "Российская газета", № 95, 06.05.2005).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию Добровского муниципального района следующие документы:
1) заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 1 к настоящему регламенту);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.
2.7.1. Для рассмотрения заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Отдел запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. В случае поступления в Отдел ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района уведомляет об этом заявителя с просьбой предоставить отсутствующие документы в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.7.3. Отдел не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
2.7.4. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- выявления несоответствий представленных документов требованиям подпункта 2.6.1 настоящего регламента;
- необходимости представления недостающих документов;
- поступления заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливаются с момента направления заявителю письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах, необходимости представления недостающих документов или с момента поступления в администрацию Добровского муниципального района заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляются после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.
2.9.2. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. В согласовании переустройства и (или) перепланировки по указанному основанию отказывается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласовании переустройства и (или) перепланировки в соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9.2 регламента.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги администрацией Добровского муниципального района осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также для получения консультаций или на прием к руководителю уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством внесения в систему документа записи о приеме и присвоения ему входящего номера.
Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
Центральный вход в здание администрации Добровского муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, месте нахождения, режиме работы.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района, ответственными за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы специалистов отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Заявитель взаимодействует со специалистами Отдела по предоставлению муниципальной услуги:
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при получении результата предоставления услуги, продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Возможно предоставление услуги в многофункциональном центре.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Заполненное заявление с приложенным к нему необходимым комплектом документов регистрируется сотрудником Отдела в 3-дневный срок с момента поступления.
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления к сотруднику Отдела с визой главы администрации района.

3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Сотрудник отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, уполномоченный по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании.
3.3.2. Готовое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки (приложение № 2) или отказ в согласовании направляются на подпись главе администрации Добровского муниципального района.
3.3.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или отказ в согласовании выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.3.4. После завершения переустройства и (или) перепланировки заявитель устно или письменно извещает об окончании переустройства и (или) перепланировки, после чего приемочной комиссией проводится осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
3.3.5. Завершение переустройства и (или) перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, один экземпляр которого направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.3.6. При несоответствии перепланированного и (или) переустроенного помещения проекту готовится отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Документ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, или отказ в подтверждении направляются заявителю по почте или вручаются на личном приеме.

IV. Формы контроля исполнения муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется председателем комитета по контрольно-правовым вопросам управления имущественными и земельными отношениями (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета по контрольно-правовым вопросам управления имущественными и земельными отношениями Добровского муниципального района дает указания специалисту Отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации района.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в администрацию района на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или по решению главы администрации района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация района сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журнал регистрации заявлений.
Председатель комитета контрольно-правовой работы управления имущественными и земельными отношениями администрации Добровского муниципального района несет ответственность за соблюдение специалистами Отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур, осуществляемых в рамках административного регламента.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Отдела администрации района.
2. Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Добровского муниципального района.
2. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, подаются в управление имущественных и земельных отношений администрации Липецкой области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений"

Администрация Добровского муниципального района
____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от ____________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц,
в случае, если ни один из
___________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
___________________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ____________________________
(права собственности,
__________________________________________________________________________,
договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" _________ 200_ г.
по "__" _________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в
___________________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "__" ___________ ____ г.
№ _______:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
















   --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
2) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения,
на _____ листах (при необходимости);

Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"__" ______ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ______ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ______ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ______ 200_ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
___________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ____________ 20_ г.
Входящий номер регистрации заявления __________________________________
_____________________________________
(должность,
____________________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)





Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений"

РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения

В связи с обращением __________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
помещений _____________________
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ____________________________________________________________
___________________________________________, занимаемых (принадлежащих)
__________________________
(ненужное зачеркнуть)
на основании: _________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и
(или) перепланируемое жилое помещение)
______________________________________________________________________,

по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить *:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" __________ 200_ г.
по "__" ________ 200_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _________ по _________
часов в _________дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок
___________________________________________________________________________
проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного
___________________________________________________________________________
подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
__________________________________________________________________________.
осуществляющего согласование)
___________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.


Получил: "__" ______ 200_ г. __________________________ (заполняется в
(подпись заявителя или случае получения
уполномоченного лица решения лично)
заявителей)



Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" ____________ 200_ г.
_________________________________________
(заполняется в случае направления решения
по почте)

____________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя(ей))
________________________________
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в
соответствии с заявлением.
В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в
заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении
излагаются мотивы принятия такого решения.





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений и выдача
документов о согласовании
переустройства и (или)
перепланировки жилых помещений"


БЛОК-СХЕМА
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилых помещений

\/
( )
Прием и регистрация документов
( )
\/

Рассмотрение документов и принятие решений

\/
/\
< наличие оснований для отказа в >
предоставлении муниципальной услуги
\/

ДА НЕТ
< >

Отказ в предоставлении Согласование
муниципальной услуги переустройства и (или)
перепланировки

\/ \/

Направление заявителю решения о принятии одного из указанных решений



------------------------------------------------------------------