Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 02.12.2013 N 1249 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 1249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Добровского муниципального района от 13.03.2012 № 691 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) услуг", администрация Добровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (приложение).
Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ
Приложение
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
Липецкой области
от 2 декабря 2013 г. № 1249
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ИЛИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории Добровского муниципального района Липецкой области.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией Добровского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района (далее - Отдел).
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, д. 9, каб. № 12, 15.
1.3.2. Отдел осуществляет прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в следующие приемные дни:
- понедельник с 9.00 час. до 17.00 час.; перерыв: с 13.00 до 14.00;
- четверг: с 9.00 час. до 17.00 час.; перерыв: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочные телефоны Отдела: 8(47463) 2-16-61,8947463) 2-25-10.
1.3.4. Адрес официального сайта администрации Добровского муниципального района www.admdobroe.ru, адрес электронной почты администрации Добровского муниципального района: zemlya_dobroe@admlr.lipetsk.ru.
1.3.5. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте администрации Добровского муниципального района.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Отдела при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления услуги не может превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию Добровского муниципального района следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (копия);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (оригинал или заверенная копия);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения (оригинал или заверенная копия);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (оригинал или заверенная копия);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае если переустройство и (или) планировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (подлинник).
Не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить.
2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 2 пункта 2.6, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.2. В случае поступления в Отдел ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района уведомляет об этом заявителя с просьбой предоставить отсутствующие документы в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.7.3. Отдел не вправе требовать от заявителя представление других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- выявления несоответствий представленных документов, требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- необходимости представления недостающих документов;
- поступления заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливаются с момента направления заявителю письма о необходимости устранения несоответствий в представленных документах, необходимости представления недостающих документов или с момента поступления в администрацию Добровского муниципального района заявления собственника помещения или уполномоченного им лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо определения или решения суда.
Предоставление муниципальной услуги и течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляются после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее предоставления.
2.9.2. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое оформляется в случае:
1) непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. В переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое отказывается в случае, если администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления услуги в соответствии Жилищным кодексом РФ, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.9.2 Регламента.
Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.10 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги администрацией Добровского муниципального района осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также для получения консультаций или на прием к руководителю уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством внесения в систему документа записи о приеме и присвоения ему входящего номера.
Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
Центральный вход в здание администрации Добровского муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, месте нахождения, режиме работы.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района, ответственными за предоставление муниципальной услуги, и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы специалистов отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Заявитель взаимодействует со специалистами Отдела по предоставлению муниципальной услуги:
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при получении результата предоставления услуги, продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Возможно предоставление услуги в многофункциональном центре.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Заполненное заявление с приложенным к нему необходимым комплектом документов регистрируется сотрудником Отдела в 3-дневный срок с момента поступления.
3.2.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления к сотруднику Отдела с визой главы администрации района.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Сотрудник отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, уполномоченный по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов принимает решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.3.2. Готовое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое направляется на подпись главе администрации Добровского муниципального района.
3.3.3. Решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказ выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.3.4. После завершения переустройства и (или) перепланировки заявитель устно или письменно извещает об окончании переустройства и (или) перепланировки, после чего межведомственной комиссией проводится осмотр помещения.
3.3.5. Завершение перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое подтверждается актом комиссии, один экземпляр которого направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.3.6. При несоответствии помещения проекту готовится отказ в подтверждении завершения перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Документ, подтверждающий завершение перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, или отказ в подтверждении направляются заявителю по почте или вручаются на личном приеме.
IV. Формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется председателем комитета по контрольно-правовым вопросам управления имущественными и земельными отношениями (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета по контрольно-правовым вопросам управления имущественными и земельными отношениями Добровского муниципального района дает указания специалисту Отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации района.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в администрацию района на решения, действия (бездействие) специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или по решению главы администрации района.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация района сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Добровского муниципального района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журнал регистрации заявлений.
Председатель комитета контрольно-правовой работы управления имущественными и земельными отношениями администрации Добровского муниципального района несет ответственность за соблюдение специалистами Отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур, осуществляемых в рамках Административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Отдела администрации района.
2. Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Добровского муниципального района.
2. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, подаются в управление имущественных и земельных отношений администрации Липецкой области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов, а также
выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое"
Главе администрации Добровского
муниципального района Глазунову А.И.
от _________________________________
проживающего по адресу:
____________________________________
тел.
Заявление
Прошу перевести из жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение общей площадью кв. м, расположенное по адресу:
___________________________________________________________________________
в целях использования: ________________________________________________
"__" __________ 2013 г. подпись
Приложения:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники
или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае,
если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого
помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае,
если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Приложение № 2
Кому ________________________________
(фамилия, имя, отчество -
_____________________________________
для граждан;
_____________________________________
полное наименование организации -
_____________________________________
для юридических лиц)
Куда ________________________________
(почтовый индекс и адрес
_____________________________________
заявителя согласно заявлению
_____________________________________
о переводе)
_____________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение
Администрация Добровского муниципального района Липецкой области
_______________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
______________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей
площадью находящегося по адресу: Липецкая область, Добровский район
___________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
___________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _______, корпус (владение, строение), кв. _______, из жилого (нежилого)
_____________________
(ненужное зачеркнуть)
в нежилое (жилое)
____________________
(ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве
___________________________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии
__________________________________________________________________________,
с заявлением о переводе)
РЕШИЛ
(__________________________________________________________________________
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
предварительных условий; _______________________
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ: перепланировки и
переустройства в соответствии с проектом
___________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
___________________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
___________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
___________________________________________________________________________
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с _________________________________________________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса
Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________ ___________ __________________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"__" _____________ 20__ г.
М.П.
Приложение 3
к административному регламенту
"Принятие документов, а также
выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Жильцам квартиры № ___ дома N
по улице ____________________
____________________
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации
комиссия по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые
помещения уведомляет Вас о переводе (отказе в переводе) квартиры (нежилого
помещена) № дома № ___ по улице ___________________________________________
с. ___________________ из жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение.
Начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района
Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием документов, а также
выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое"
БЛОК-СХЕМА
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
\/
( )
Прием и регистрация документов
( )
\/
Рассмотрение документов и принятие решений
\/
/\
< Наличие оснований для отказа в >
предоставлении муниципальной услуги
\/
ДА НЕТ
< >
Отказ в предоставлении Предоставление
муниципальной услуги муниципальной услуги
\/ \/
Направление заявителю решения о принятии одного из указанных решений
------------------------------------------------------------------